Прикольный, яркий и доступный – этими
словами Kawasaki притягивает внимание покупателей к своему новому мотоциклу -
Z800 ABS ($8399), на рынке США который позиционируется как модель 2016 года, хотя
в Европе и России, в частности, он появился намного раньше. Z800 намерен занять
свое место в сегменте среднекубатурных спортов, где пока доминирует Yamaha
FZ-09.
Новый Kawasaki Z800 снабжен
увеличенной версией (806cc) движка от оригинального Kawasaki Z750 (представленного в 2003 году),
который в свою очередь является производной от популярного в конце девяностых
спорта Ninja ZX-9R. Несмотря на классическую архитектуру механики, новый байк
может похвастаться всеми современными плюшечками, какие вы только можете от
него ожидать, включая инжектор, цифровую панель приборов, ABS и обновленный,
яркий и современный стиль от “зеленой” команды.
Z800 ABS
предлагает всецело цифровую панель приборов. Выглядит она классно, но “полосатый”
тахометр может создавать трудности чтения
Удачно-спроектированный кокпит и
экстерьер нового Z нам понравился. Райдер сидит вертикально и сконцентрировано,
хотя места для ног достаточно даже для рослых пилотов. Сиденье, впрочем, слегка
коротковато, и пилотам свыше 183см на нем может быть не так комфортно.
Трапецеидальная панель приборов
расположена сверху в центре. На ней вы можете увидеть стандартные байкерские элементы,
как и удобный указатель топлива, расход и остаточный пробег. Дисплей хоть и
легкочитаем, но мы бы предпочли спидометр покрупнее, да и индикатор передачи не
помешал бы. Вертикальный “полосатый” тахометр нам также показался странным, по
крайней мере на фоне обычных стрелочных. Хотя стремление Kawasaki к
экспериментам нам все-таки нравится.
По спецификациям снаряженный Z800 тянет на 229кг, что
слегка жирновато, но вы вряд ли почувствуете этот вес, даже на парковочных
скоростях. Как новичок, так и профи – все хотят ровной, внятной мощности. И в
этом плане Z800 – просто блистает. Момента прямо с холостых так много, что и вы
можете трогаться хоть с третьей. Да, Z800 не имеет настраиваемых мощностных
режимов двигателя, но калибровка ускорения, диапазон мощностей, сцепление и
коробка – так выверены и так Хонда-подобны, что про режимы вы никогда и не
задумаетесь.
Ровный мотор не должен бы иметь характера и спортивности, но с Z800 это
не так. Рывок газа, и в Z вы услышите характерный звук движка Kawasaki, напоминающий
спортбайковскую линейку зеленых Ninja, и старшего собрата Z1000. Выхлоп при этом не настолько злой, чтобы
привлекать к себе излишнее внимание. Мощность нарастает постепенно до красной
зоны в 12000rpm, где мерцающий ограничитель
оборотов подскажет вам о необходимости переключиться повыше. В целом, мощность
этого байка нельзя назвать брутальной, но ее вполне достаточно, чтобы вызвать
на вашем лице улыбку, как и для обгона с быстрого дауншифта.
Внимание к деталям. Z800 имеет массу классных черт стиля, включая стилизованный
Z-образный светодиодный задний фонарь
Кстати о переключениях. Легкость,
с которой трансмиссия переключается между всеми своими шестью передачами, нас
просто поразила. В действительности, коробка настолько выверена, что пилот
может переключаться вниз и вверх совсем без сцепления. Но даже когда временами
вы жмете на левый рычаг, он отзывается логичным и взвешенным ощущением. Возможно,
единственным минусом Z800 в плане мощности является шумность и вибрация движка свыше
6000rpm. Езда на автострадных скоростях сопровождается вибрациями ручек,
сиденья и подножек, хотя это и не отвлекает.
Проходить повороты Z800 помогает атлетическое
шасси и более спортивно-ориентированная подвеска. Байк меняет направление
логично, с минимальным воздействием на управление. Еще одним его плюсом
является повышенная цепкость на дороге. Да, может он и не самый лучший
ямо-поглотитель, но то, как он проходит повороты, говорит о взвешенном
компромиссе.
Пропорции Z800 хороши даже для высокого райдера.
Особенно приятна его узость между ног
Несмотря на недорогие передние
суппорта (и их не радиальную установку) в паре с небольшими дисками
лепесткового типа, тормозит Z800 безупречно. Мы очень оценили его точность, но
никакой сенсации двухдисковая передняя тормозная система этого мотоцикла не
сделала. ABS откалибрована как положено, но мы хотели бы, чтобы Kawasaki позволяла бы ее
отключить (скажем, чтобы подрифтить в поворотах). Хотя конечно, было бы
желание, а способ, пусть и не законный, найдется…
В целом, в своем классе Z800
определенно - уникален. Он сочетает в себе спортивную харизму, возможности и
красоту премиальных мотоциклов и невысокую цену.
Kawasaki Z800 ABS плюсы и минусы
Плюсы:
- Отличная,
плавная шестиступенчатая коробка передач
- Узнаваемая
спортивная внешность Kawasaki
- Яркий,
модный стиль
Минусы:
·
Вибрации двигателя на 6000rpm и выше
·
Невозможность ручного отключения ABS
·
Вертикальный “полосатый” тахометр может
затруднять чтение
Спецификации 2016 Kawasaki Z800
ABS
Двигатель: 806cc, рядная четверка, 16-клапанов, DOHC
Диаметр х Ход поршня: 71,0 x 50,9мм
Степень сжатия: 11.9:1
Топливная система: Впрыск
Коробка передач: Шестиступенчатая
Сцепление: Многодисковое в масляной ванне с тросовым
приводом
Привод: Цепь, 15/45 зубцов
Рама: Высокопрочная сталь
Передняя подвеска: Перевернутая вилка KYB41мм с регулировками сжатия и отбоя, ход
120мм.
Задняя подвеска: Газонаполненный амортизатор KYB c
регулировками сжатия и отбоя, ход 137мм.
Передние тормоза: 277мм диски лепесткового типа с 4-х
поршневыми суппортами Nissin, c ABS
Задние тормоза: 216мм диск с 1-но поршневым суппортом и ABS
Шины: Dunlop Sportmax D214 120/70-17, 180/55-17
Снаряженная масса: 229кг
Колесная база: 1445мм
Наклон: 24 градуса
Высота по седлу: 834мм
Объем бака: 20,5л
Цена (В США): $8399
Гарантия: Год, без ограничений
пробега
Дополнительные фотографии Z800 можно найти здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий