пятница, 8 января 2016 г.

2016 ENERGICA EVA: Обзор электрического супербайка

Фраза “электрический супербайк” звучит как оксюморон. По привычным для нас стандартам, супербайк не может быть электрическим. Однако итальянская компания Energica Motor Company решилась изменить наши представления о мире.


Для точности стоит отметить, что проект электрического мотоцикла начала не сама Energica, а ее родительская компания - CRP Group. Официально, Energica ответвилась от CRP в 2014, но до этого она спонсировала мото-команду Moto2. Имея этот опыт за плечами, инженеры Energica разработали шасси нового мотоцикла, тогда как силовая установка пришла от их обширных знаний в электронике.

Ливия Севолини (Livia Cevolini), являющаяся исполнительным директором Energica, отдает дань компании Tesla за подсказку начала скорого расширения рынка быстрых электрических мотоциклов. Первой моделью электрического мотоцикла от Energica – был Ego. Этот байк был представлен в 2014 году. Он может по праву считаться первым настоящим выпускаемым электрическим супербайком. В основе Ego лежит синхронный электрический двигатель на постоянных магнитах с масляным охлаждением, 100kW/134hp мощности и 195Нм момента. Сцепления и коробки передач в байке нет, ведь все 100 процентов доступной мощности всегда под рукой.


Взяв за основу Ego, инженеры Energica родили на свет найкед-родстер Eva. Шасси  нового байка совершенно не изменилось. Здесь все та же 43мм вилка-перевертыш Marzocchi, стальная рама и алюминиевый свингарм с амортизатором Bitubo, размещенным далеко спереди, справа. Геометрия – современная, с 24 градусами наклона, 100мм “хвоста” и 1466мм колесной базы. Колеса – обычные 17” Pirelli Diablo Rosso II, 120/70 спереди и 180/55 сзади. Тормозная система состоит из пары 330мм роторов с четырехпоршневыми суппортами радиального монтирования спереди, и 240мм ротором с двухпоршневым суппортом сзади.

На этом сходства Eva и Ego заканчиваются. Высота Eva по седлу составляет 795мм, что на 15мм ниже, чем у Ego. Это делает “Еву” более подходящей для невысоких пилотов, и даже для девушек. Вес нового байка не назван, хотя он, вероятно, чуть легче, чем Ego, который весит целых 258Кг. Но самые большие отличия двух байков кроются в двигателе. Двигатель Eva выдает 75kW/101hp и 169,5Нм момента. Питание обеспечивает 11,7kW/h литиево-ионный/полимерный аккумулятор. Его зарядка от 110V розетки переменного тока занимает 8 часов. Зарядка же от станций 60A/330VDC занимает всего лишь 30 минут.

Тест-драйв Eva представителями сайта cycleworld.com проходил холодным осенним утром. Первые впечатления от байка – невероятно позитивные. Ручка газа – невероятно точна, и мощность всецело контролируема. В городском режиме Urban, момент байка невероятен, ускорение – огромно, и все при этом под полным контролем. Достаточно закрыть газ, и байк начинает на удивление мощно регенеративно тормозить. При этом на байке даже загорается стоп-сигнал.


В целом, Eva является вдохновляющим байком (придающим пилоту – уверенности), с мощными, но абсолютно предсказуемыми манерами и прекрасно-сбалансированным шасси. Выйдя на открытую дорогу, райдер cycleworld.com решил проверить скоростной потенциал. И снова, его впечатлило ускорение. Стоит открутить ручку, и буквально в мгновение байк развивает 130-135км/ч. Он совсем не легок, но его вес не чувствуется. И даже повороты на нем – даются инстинктивно и легко, чему способствует точность дозирования электрического газа. К сожалению, из-за начала дождя спортивный режим байка, где, как заявляется, он может развить 190км/ч, проверить не удалось. Однако, по данным Energica, в экономичном режиме Eva на одной зарядке проходит почти 200км.

На малых скоростях байк показал себя – невероятно маневренным. Поворачивать он может – моментально. При этом пилоту даже не надо помогать ему ногой.

В целом, в городе Eva запросто сможет стать если не королем, то одним из лучших спортов. Байк обладает отличным ускорением, откликом газа и маневренностью. Более того, у него есть даже задняя передача. Отличное начало кибер-мото-эры, не так ли?

Дополнительные фотографии Energica Eva можно найти здесь. Стоит байк примерно 25000 евро.



Комментариев нет:

Отправить комментарий