Фраза “электрический супербайк”
звучит как оксюморон. По привычным для нас стандартам, супербайк не может быть
электрическим. Однако итальянская компания Energica Motor
Company решилась изменить наши представления о мире.
Для точности стоит отметить, что
проект электрического мотоцикла начала не сама Energica, а ее родительская
компания - CRP Group. Официально, Energica ответвилась от CRP в 2014, но до
этого она спонсировала мото-команду Moto2. Имея этот опыт за плечами, инженеры Energica
разработали шасси нового мотоцикла, тогда как силовая установка пришла от их
обширных знаний в электронике.
Взяв за основу Ego, инженеры Energica
родили на свет найкед-родстер Eva. Шасси
нового байка совершенно не изменилось. Здесь все та же 43мм
вилка-перевертыш Marzocchi, стальная рама и алюминиевый свингарм с
амортизатором Bitubo, размещенным далеко спереди, справа. Геометрия –
современная, с 24 градусами наклона, 100мм “хвоста” и 1466мм колесной базы. Колеса
– обычные 17” Pirelli
Diablo Rosso II, 120/70 спереди и 180/55 сзади. Тормозная система состоит из
пары 330мм роторов с четырехпоршневыми суппортами радиального монтирования
спереди, и 240мм ротором с двухпоршневым суппортом сзади.
На этом сходства Eva и Ego
заканчиваются. Высота Eva
по седлу составляет 795мм, что на 15мм ниже, чем у Ego. Это делает “Еву” более
подходящей для невысоких пилотов, и даже для девушек. Вес нового байка не
назван, хотя он, вероятно, чуть легче, чем Ego, который весит целых 258Кг. Но
самые большие отличия двух байков кроются в двигателе. Двигатель Eva выдает
75kW/101hp и 169,5Нм момента. Питание обеспечивает 11,7kW/h литиево-ионный/полимерный
аккумулятор. Его зарядка от 110V розетки переменного тока занимает 8 часов. Зарядка
же от станций 60A/330VDC занимает всего лишь 30 минут.
Тест-драйв Eva представителями сайта cycleworld.com проходил
холодным осенним утром. Первые впечатления от байка – невероятно позитивные.
Ручка газа – невероятно точна, и мощность всецело контролируема. В городском режиме
Urban, момент байка невероятен, ускорение – огромно, и все при этом под полным
контролем. Достаточно закрыть газ, и байк начинает на удивление мощно
регенеративно тормозить. При этом на байке даже загорается стоп-сигнал.
В целом, Eva является
вдохновляющим байком (придающим пилоту – уверенности), с мощными, но абсолютно
предсказуемыми манерами и прекрасно-сбалансированным шасси. Выйдя на открытую
дорогу, райдер cycleworld.com решил проверить скоростной потенциал. И снова,
его впечатлило ускорение. Стоит открутить ручку, и буквально в мгновение байк
развивает 130-135км/ч. Он совсем не легок, но его вес не чувствуется. И даже
повороты на нем – даются инстинктивно и легко, чему способствует точность
дозирования электрического газа. К сожалению, из-за начала дождя спортивный
режим байка, где, как заявляется, он может развить 190км/ч, проверить не
удалось. Однако, по данным Energica, в экономичном режиме Eva на одной зарядке проходит почти
200км.
На малых скоростях байк показал
себя – невероятно маневренным. Поворачивать он может – моментально. При этом
пилоту даже не надо помогать ему ногой.
В целом, в городе Eva запросто
сможет стать если не королем, то одним из лучших спортов. Байк обладает
отличным ускорением, откликом газа и маневренностью. Более того, у него есть
даже задняя передача. Отличное начало кибер-мото-эры, не так ли?
Комментариев нет:
Отправить комментарий