Компания BMW Motorrad с 6-го по
9-ое января на выставке потребительской электроники CES 2016 будет
демонстрировать две свои новые разработки. Публике будут показаны лазерный свет
для мотоциклов и шлем с головным экраном, которые установят новые стандарты в
мото-безопасности и будут реализованы в будущих серийных моделях.
Лазерный свет, представленный на концепте K1600GTL, уже сейчас доступен на авто BMW 7-ой серии,
но все-таки пока слишком дорог для мотоциклов
Видеть и быть видимым – это одни из основных условий безопасной езды на
мотоциклах. Именно поэтому компания BMW Motorrad уже давно посвятила себя
разработке и оптимизации световых установок для мотоциклов. Спустя годы, эта
работа вылилась в представление на мотоциклах BMW адаптивного головного света
для прохождения поворотов, светодиодных ходовых огней и динамических
стоп-сигналов. Кроме того, как это часто и бывает, кое-какие разработки были
позаимствованы из мира автомобилей BMW.
Технология лазерного освещения, реализованная в концепте K 1600 GTL,
пока проходит тестирование. Через какое-то время, вероятно, лазерный свет будет
предлагаться с новыми мотоциклами BMW. К слову, пока эта технология для
мотоциклов – все еще очень дорога. Но, ожидается, что с расширением ее
использования в автомобилях, ее
стоимость должна снизиться до приемлемого уровня.
Помимо лазерного света для мотоциклов, BMW
Motorrad представила публике и свой шлем с головным экраном.
Данный шлем проецирует необходимую или желаемую информацию о состоянии
движения или мотоцикла прямо в поле зрения райдера, что позволяет ему не
отвлекаться от дороги. Это особенно важно при езде на мотоцикле, ведь, порой,
за доли секунды ситуация на дороге меняется от безобидной – до очень опасной.
Реализация этой технологии в будущем позволит
пилоту мотоцикла не отвлекаться от дороги на чтение показаний спидометра,
тахометра и т.п. Выводимые в поле зрения пилота данные – программируются. В
идеале, пилот сможет видеть только ту информацию, которая полезна и важна ему в
данный момент.
Помимо перечисленного, на экран шлема может выводиться информация о
состоянии мотоцикла, вроде давления в шинах, уровней масла и топлива, выбранной
передачи и т.п. Также, шлем может показывать ограничения скорости на данном
участке дороги, выдавать предупреждения о предстоящих опасностях и показывать
маршрут. Наконец, камера в шлеме может записывать видео путешествия. А в
будущем, вероятно, в шлеме появится и еще одна камера, которая будет
ориентирована назад, и которая будет выполнять функции зеркала заднего вида.
Новый шлем, в котором разместился встроенный мини-компьютер и спикеры,
управляется с левой рукоятки руля при помощи микроконтроллера от BMW Motorrad.
Помимо управления камерой, пилот может выбирать нужную ему информацию.
По планам BMW Motorrad, выпуск новых шлемов на рынок должен состояться
в ближайшие годы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий