Стоящий супермото или сумасшедший спорт-турер? Да! SMT вернулся! Перерожденный
2023 KTM 890 SMT находится где-то между урезанным туристическим байком или
накачанным супермото. Или, если вы знаете KTM, между KTM Adventure 890 и Duke 890.
Большой супермото или спорт-турер? Да! Вот о чем мы думаем. Большинство туристических байков никогда не съезжает
с асфальта, так что цепкая резина нового SMT – Michelin Power GP и 17” диски – полностью оправданы. При этом
дорожно- и треко-ориентированная эргономика плюс приспортивненная подвеска WP Apex обеспечивают более плотную и острую
управляемость, чем у грязевого Adventure. Байк все еще высокий и властный, как
турист, и все еще имеет длинное, глубокое сиденье для дальних поездок водителя
и пассажира, как спорт-турист. И он абсолютно сочетается с идеалом
классического спорт-турера – байка, что может довезти вас свежим в горы, а там справиться
с покорением изгибов и свипов. Это супермото туризм.
В США байк пока не доступен,
но, говорят, появится в продаже в 2024
Подобно
оригинальному SMT, что примерно десятилетие назад основал культ своих последователей,
новый байк пропитан гоночной внешностью и мольбами о километрах и выходных вне
дома. В его сердце теперь, однако, 889сс вариант многоцелевого параллельного
твина LC8c второго поколения, который в том или ином виде, приводит в движение
все увеличивающееся число среднеразмерников КТМ, как и некоторые байки Husqvarna и CFMoto.
Присоединится ли к ним GasGas?
Это хороший выбор. Инженеры KTM могли бы предпочесть для этого байка 890
движок со 119-ти сильных Duke R, но вместо него предпочли твин с Adventure,
т.к. он выдает больше момента ниже 7500rpm. В пике этот движок выдает 103л.с.
на 8000rpm и 100Нм момента на 6500rpm. В совокупности с 20-ти процентным
приростом вращающихся масс, по сравнению с более ранним 799сс движком, это дает
хороший баланс срединной тяги с крутильным духом. Это именно то, что нужно
супермото со взглядом в далекое будущее.
Длинное,
глубокое сиденье обеспечивает комфорт целого дня езды
Выбранное место для пресс-релиза нового 2023 SMT – остров Сардиния с его
бесконечными лентами цепких свипов и поворотов – оказалось идеальным для
представления этого нового KTM. Благодаря мгновенному отклику газа, байк едет с
2000rpm, набирая тягу по мере роста оборотов. Двигатель у него хоть и не
большой, но чрезвычайно живой. SMT простреливает между торможениями, и рад
коротким переключениям на 8000rpm при помощи ровного квикшитера (хотя и лишь опционального).
889сс
параллельный твин вытягивает из медленных и быстрых поворотов
В байке реализованы все необходимые режимы езды:
Дождя, Улицы и Спорта, с опциональным режимом Трека. А отдача мощности
управляется системой углового трекшн-контроля. Понизьте его до нуля в режиме
Трека или выключите его полностью вне этого дополнительного режима, и вилли
станут неизбежными, как всегда и было на оригинальном SMT.
Ключевое различие, однако, между старым и новым SMT в том, что вдали от поворотов и свипов, питание
нового SMT теперь точное и мягкое – не острое – особенно в
режимах Улицы и Дождя. К слову, опциональный режим Трека на новом SMT слегка
слишком острый – кажется, что он реально для трековых дней. Самым предпочитаемым
же режимом является Спорт, где смешиваются более шустрый отклик газа с большей
пригодностью к каждодневной езде.
В плане подвески, 43мм вилка нового SMT – WP Apex и
моноамортизатор WP Apex предлагают
180мм хода спереди и сзади. Для сравнения, у стандартного 890 Adventure ходы
составляют 200мм, а у 890 Duke - 140мм
спереди и 150мм сзади. Так что, SMT SMT опять располагается где-то между этой парочки.
И спереди и сзади на новом байке стоят 17” колеса и радиальные
суппорта KTM с 320мм дисками, плюс угловая ABS от Bosch. Специальный режим
Supermoto позволяет блокировать заднее колесо, оставляя при этом ABS включенной
спереди.
Новый SMT с 17” колесами почти так же остр,
как 890 Duke
На дороге полностью заправленный 2023 KTM 890 SMT ощущается
легче, чем его заявленные 206Кг (890 Adventure почти на 9Кг тяжелее). Он не
мягкий и пружинистый, как чистый спорт-турер, но плюшевый, контролируемый и
хорошо подходящий под, как бы мы это назвали, небольшой туризм.
2023 KTM 890 SMT любит поддерживать скорость в свипах. Он цепкий,
но и натурально текучий, и почти такой же юркий, как Duke R, что возможно является самым юрким среднеразмерным нейкедом из всех. Его
широкие ручки и классическая вертикальная супермото посадка призывают вас
бросать байк из стороны в сторону, тогда как резина OE Michelin Power GP быстро
прогревается и обеспечивает отличную обратную связь и держак. Эргономика и
посадка 890 SMT позволяют вам бросать байк из стороны в сторону, как будто он
легче и короче чем на самом деле
Приехав в горы и начав исследовать супермото сторону
этого 2023 KTM 890 SMT на усложненных поворотах, вам надо подстроить подвеску
WP Apex: сжатие и отбой спереди и преднагрузку и отбой сзади. Рекомендованные
Спортивные настройки в обычном для KTM стиле представлены под сиденьем. На то
чтоб их внедрить с помощью регуляторов демпфирования на вилке сверху и большого
легкодоступного удаленного регулятора преднагрузки сзади уходит меньше минуты.
Эти простые настройки значительно фокусируют и поджимают шасси. По
факту, это чрезвычайно эффективная трансформация из способного
туристическо-ориентированного спорт-турера в жесткий, если не больше, супермото.
Зад перестает проседать так сильно при быстрых перекладках, тогда как рулежка
становится чуточку быстрее, а ход вилки становится более контролируемым. В тоже
время, клиренса весьма много, и вы без опаски можете нести кучи угловой
скорости.
Несколько
настроек и 890 SMT готов потягаться со спортбайками
Передние тормоза от самой KTM готовы к работе, но на
пределе им не хватает чуточки прикуса. Правда, вы можете получать огромное
удовольствие от торможения 2023 KTM 890 SMT
перед поворотами (на закрытых дорогах,
вроде тех, что предложила нам KTM в Сардинии).
Помимо прикольности, новый 2023 KTM 890 SMT весьма сговорчив во всех ключевых
областях. Подножки относительно низки и дают массу пространства для ног и
коленей (кроме очень высоких райдеров), а седло является таким же
поддерживающим, как и спортивным. Помимо режимов двигателя, углового
трекшн-контроля и угловой ABS, новый 2023 KTM 890 SMT получил яркую и
простую в чтении 5”
TFT-панель, а также полностью
светодиодный свет. Есть возможность подключать телефон и включать навигацию. И
есть также опциональный технический пакет Tech, что включает регулятор
проскальзывания мото Moto Slip Regulator (MSR), круиз-контроль, квикшифтер вверх и вниз и пакет трека Track. Скорее
всего, райдеры получат триальную версию этих возможностей, а затем за них им
придется платить, как и с другими Tech и Track пакетами на других моделях.
5” TFT-панель проста в чтении и является интерфейсом для
всей электроники 890 SMT
Несмотря на пройденное время и появление электронных помощников райдера,
важно, что KTM остался верным ДНК оригинального SMT. С одной стороны, вы имеете
туристическо-ориентированный турер, с которым просто жить, что комфортен и
просторен, и обладает плюшевостью целого дня езды. С другой же стороны, вы имеете
абсолютного зверя для поворотов. Просто внесите рекомендованные заводом
настройки подвески, снизьте уровни вмешательства помощников райдера, и вы
получаете байк, что приятно поедет по треку. Интересно, но вебсайт KTM помещает
этот байк в категорию спорт-турера, что нам кажется правильным.
KTM остался верным ДНК оригинального SMT, вернув управляемость супермото с комфортом и
удобством турера
Спецификации
2023 KTM 890 SMT:
Двигатель: 889cc параллельный твин жидкостного
охлаждения, 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 90,7х68,8мм
Степень сжатия: 13,5:1
Трансмиссия: шестиступенчатая
Привод: Цепь
Заявленная мощность: 105л.с. на 8000rpm
Заявленный момент: 100Нм на 6500rpm
Топливная система: электронный впрыск с 46мм
дроссельными заслонками DKK Dell Orto
Сцепление: PASC-проскальзывающее, с тросиковым
приводом
Рама: Хромомолибденовая сталь
Передняя подвеска: 43мм вилка WP Apex с настройками
сжатия и отбоя и ходом в 180мм
Задняя подвеска: Моноамортизатор WP Apex с настройками
преднагрузки и отбоя и ходом в 180мм
Передний тормоз: пара 320мм дисков с четырехпоршневыми
суппортами радиального монтирования, c угловой
ABS
Задний тормоз: 260мм диск с двухпоршневым суппортом, с
угловой ABS
Колеса, переднее/заднее: литые алюминиевые, 17x90мм/17x140мм
Шины, передняя/задняя: Michelin Power GP; 120/70-R17 /
180/55-R17
Рейк/Трейл: 25,8°/111,8мм
Колесная база: 1501мм
Высота по седлу: 860мм
Объем бака: 16 литров
Заявленный снаряженный вес: 206Кг
Цена (в США): Пока не названа
Комментариев нет:
Отправить комментарий