понедельник, 3 июля 2023 г.

2023 KTM 300 SX vs. Beta 300 RX: Сравнительный обзор

Профессионалы суперкросса и мотокросса могли бы полностью подавить конкуренцию со стороны двухтактников, но их стойкие приверженцы никогда не ослабляют свою хватку. Двухтактники просуществовали всю революцию четырехтактников (во многом благодаря Yamaha и KTM), но, по иронии судьбы, лишь сейчас, спустя два десятилетия после переключения внимания заводов-производителей на четырехтактники, мы видим появление в рядах двухтактников новых соперников открытого класса. Эти 300сс двухтактники – уже являющиеся культовыми орудиями в мире бездорожной конкуренции – проложили свой путь на сцену мотокросса с MX-предложениями от основных производителей, KTM и Beta. Итальянский производитель TM также предлагает MX300 ES 2T, и есть также несколько китов для увеличения вашего 250сс до 300сс, но в этом сравнительном обзоре двухтактников открытого класса, мы ограничиваемся такой парой основных игроков: 2023 KTM 300 SX и Beta 300 RX.

Двухтактники открытого класса возвращаются. Как раз во время

По углам
В красном углу ринга у нас Beta 300 RX. Этот итальянский бренд продолжает волновать любителей, особенно в США. Новый 300 RX является единственным кроссовым байком компании среди массы эндуро, дуал-спортов и триальных машин. Он использует элементы подвески KYB, включая 48мм пружинную вилку с закрытым картриджем. При баке в 9,5 литров, Beta весит 106,1Кг.
 
Питается Beta посредством 38мм карбюратора Keihin и имеет настраиваемый вручную мощностной клапан, электростартер и шестиступенчатую трансмиссию. Также байк имеет две переключаемые из кокпита карты зажигания на выбор.
 
В оранжевом углу у нас KTM 300 SX. Этот байк является новой для KTM моделью, что была представлена примерно в это же время в прошлом году. Байк оснащен подвеской WP, включая воздушную вилку WP Xact AER. Все полноразмерные двухтактные кроссы KTM SX используют новую технологию впрыска топлива TBI. Последняя заменила технологию TPI на бездорожных моделях, и традиционный карбюратор на моделях SX. С этим SX вы также получаете две предустановленные карты, выбираемые с переключателя на руле, и при смене карт вы также изменяете работу нового электронного выпускного мощностного клапана. В стандартной настройке этот мощностной клапан открывается на полную при моргании зеленого указателя, а вы получаете максимум двигателя. В другом положении, выходная мощность изменяется при мерцании белого указателя; в этом случае мощностной клапан открывается лишь на 80 процентов, помогая райдеру сделать выходную мощность более контролируемой. Отдельно настраивать мощностной клапан нельзя. Это связка гармонично работает с процессором (CPU) байка, что управляет его питанием и зажиганием.
 
KTM имеет пятиступенчатую коробку передач и с полным баком весит 105,2Кг.

В обоих байках есть масса всего, что можно любить 

Сравнение
На бумаге, эти KTM и Beta очень схожи. Они почти одинаково весят, обладают одинаковой кубатурой (293сс), одинаковой конфигурацией цилиндра (диаметр цилиндра х ход поршня – 72 х 72мм), имеют гидравлическое сцепление и используют роторы одного производителя – Brembo. Их колесные базы практически идентичны, а они оба основаны на стальных рамах. Оба имеют электростартеры, что в наши дни является нормой (Beta, однако, опционально предлагает также кикстартер, а KTM – нет). KTM вмещает примерно на 2 литра меньше топлива.

Технически, основные отличия между этими двумя мотоциклами – это их топливные системы (впрыск vs карб), трансмиссии (шестиступка vs пятиступка) и вилки (воздух vs пружина).

И есть также цена $9199 (KTM) против $9399 (Beta).

2023 Beta 300 RX чертовски хороша прямо с завода, особенно для новичка на сцене мотокросса, но вы все-таки можете ощущать ее бездорожное наследие 

Гонг!
Несмотря на цифры спецификаций, из кокпита KTM ощущается длиннее и ниже, чем Beta. По высоте седла KTM ниже Beta примерно на 12мм, но ощущается он совсем не так. KTM ощущается просторнее. Перед Beta (бак и обтекатели) ощутимо шире, чем у KTM, но седло и зад Beta кажутся более узкими. Набивка седла Beta также жестче. В остальном, между ног и в плане привыкания байки кажутся нейтральными, даже для новичков любого из брендов.

Но давайте перейдем к мясу с картошкой, и в особенности - к мясу.

Оба байка рвут в плане движков; ни в одном лагере нет никакого недостатка в мощности. Открытие на любом байке обеспечивает удовлетворительный результат. Но в отдаче ими мощности есть едва уловимые различия, что придает каждому из них свой характер.

Движок KTM едет жестко и быстро. Мощность появляется мгновенно, без задержек и колебаний. Байк мощен с низов, но любит сидеть и в среднем-верхнем диапазоне. Вторая и третья передачи просят, чтобы их крутили до упора. И большую часть времени вам не надо прикасаться к сцеплению, чтобы вернуть этот байк к жизни при падении оборотов. Низы хорошие, так что на нем можно ездить как на вашем любимом четырехтактнике.

KTM мощен, и обладает соответствующей подвеской

У нас было лишь несколько жалоб по поводу движка KTM. Есть небольшой шум на повышенных оборотах, и хотя мясо мощности без сомнения вкусное, на самом верху байк становится невкусным. Впрочем, так у большинства 300-ок. Вкратце, лучше ехать на передаче повыше, чтобы шум был на минимуме, а двигатель находился в своей сладкой точке.

Движок Beta также заметен. Благодаря классическому карбюратору, байк буквально рвет, а что еще лучше – звучит так, как рвет. Эта Beta является музыкой для ушей.

Начальное открытие на Beta – шустрое и отзывчивое, вы сразу же оказываетесь в сочной части мощности, в которой, к слову, оставаться проще, чем в сладкой точке KTM. Beta впечатляет с холостых до средних, не так ровно как KTM, но нам это нравится. Вкратце, то мы все еще являемся фанатами жиклеров и поплавков. Да, KTM ощущается ультра ровным и опрятным, что хорошо, но есть в ощущении шустрости и шероховатости Beta что-то, что нам нравится, и что могут обеспечить лишь карбюраторы.

На Beta, с ее шестиступенчатой трансмиссией против пятиступенчатой у KTM, вы обычно переключаетесь меньше, а передачи тянете дольше. Чтобы поддерживать KTM на пике мощности надо переключаться чаще, хотя если вы ленитесь тянуться к переключателю – мощности достаточно везде. С Beta, на прямых MX-треков вы можете просто включить шестую. О последней лучше думать как о дополнительной передаче, которая может быть полезной на высокоскоростных трассах в стиле кросс-кантри.

На обоих байках заметна разница между картами. На KTM это ощущается сильнее, чем на Beta. На “смягченных” картах (хотя ни на одном из байков мягкой эту карту назвать нельзя), KTM и Beta кажутся похожими; на таких настройках эти очень мощные мотоциклы становятся чуточку податливее в управлении. У нас никогда не возникало желания вручную настроить выпускной мощностной клапан Beta (для чего нужен инструмент), но из нашего прошлого опыта с другими двухтактниками Beta, наличие этой настройки – это очень полезная вещь в плане подстройки и укрощения отдачи мощности красных байков.

Оба байка кажутся легкими и юркими по сравнению с 450сс четырехтактными конкурентами

Вибрации всегда были заклятым врагом крутильных 300сс двухтактников. Чтобы их сгладить, в обоих байках используются контр-балансиры. И, надо сказать, работают они хорошо. Хотя KTM вибрирует сильно меньше, чем Beta.

Что разделяет эти байки – это их подвески. Подвеска KTM больше подходит для мотокросса, что нас не удивляет, ведь опыта в мотокроссе у KTM гораздо больше, чем у Beta. Подвеска Beta сильно мягче для использования на MX, особенно на больших, быстрых и пульсирующих треках, вроде Glen Helen Raceway, где мы провели большую часть времени тестирования этих байков. KTM более подготовлен к MX-гонкам прямо с завода, а все благодаря топовым компонентам WP Xact, разработанным для MX. Это реальная SX-модель со схожими ощущениями и работой, что и у других линеек SX и SX-F в оранжевом цвете. Вкратце, это очень хорошая вещь в стоке.

Beta ближе к австрийскому “XC”, но ее подвеска все-таки мягче. Мы сильно увеличили кликеры (мы сбились со счета), но байк просто слишком мягок, и для серьезных MX-гонок его придется дорабатывать. Но он хорошо подходит для расслабленного дня на треке или для ветерана гонок, которого не слишком заботит время круга и который более сосредоточен на хорошем времяпрепровождении.

В плане управляемости KTM кажется длинным и стабильным, ведь его шасси создано для скорости и предсказуемости. Он также хорошо поворачивает, но больше на заднем колесе, чем Beta. Последняя вносит точность переда в смесь с огибающими поворотами в стиле эндуро (т.е. на передней шине). Beta чуточку жертвует стабильностью на прямых в угоду чрезвычайной точности в поворотах. В целом, в плане использования на больших MX-треках, KTM побеждает и в плане подвески, и в плане управляемости.

Beta стоит на пару сотен долларов больше, чем KTM, но благодаря своему карбюраторному движку и пружинной вилке может больше понравиться традиционалистам

 
Выводы
Жизнь в мире, где кубатурные двухтактные кроссовые звери бродят по этажам дилерских центров и по желанию выпускаются на кроссовые треки, является хорошей причиной оставаться живым. Вы реально полюбите кататься на этих байках, это гарантировано. И они обеспечат прикольную альтернативу толпе клапанов и кулачков для развлекательной езды по треку и для гонок (если это у вас разрешено).
 
KTM несет в мотокросс коллективную мощь пары десятилетий разработок SX и SX-F на TBI-основанный 300 SX. Смириться с этим будет не просто. Он не волнует так, как карбюраторная Beta, но работает всегда, и для случайного гонщика, желающего поразвлечься, KTM будет работать лучше. У него подвеска и управляемость, подходящие любому треку и большинству райдеров. Так что это хороший законченный пакет.
 
Итак, выбор за вами. Вы легко можете пойти за KTM и кататься с улыбкой на лице, или можете начать с Beta и сделать его самостоятельно.
 



Спецификации:

 

2023 KTM 300 SX

2023 Beta 300 RX

Двигатель

293,2сс, двухтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения

293,1сс, двухтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения

Диаметр цилиндра х Ход поршня

72х72мм

72х72мм

Стартер

Электростартер

Электростартер (опциональный кикстартер)

Топливная система

Впрыск

Карбюратор с дросселем Keihin PWK 38mm

Трансмиссия

Пятиступенчатая, с гидравлическим сцеплением

Шестиступенчатая, с гидравлическим сцеплением

Рама

Стальная

Стальная

Подрамник

Полиамид, алюминий

Алюминий

Передняя подвеска

48мм вилка WP AER Xact 48mm с ходом в 310мм

48мм закрыто-картриджная вилка KYB AOS с ходом в 310мм

Задняя подвеска

WP Xact с рычагом и ходом в 300мм

KYB с рычагом и ходом в 315мм

Переднее колесо

R21

R21

Заднее колесо

R19

R19

Передняя шина

Dunlop Geomax MX-33F

Michelin Starcross

Задняя шина

Dunlop Geomax MX-33

Michelin Starcross

Передний тормоз

260мм диск с суппортом Brembo

260мм диск с суппортом Brembo

Задний тормоз

220мм диск с суппортом Brembo

220мм диск с суппортом Brembo

Колесная база

1491мм

1488мм

Высота по седлу

958мм

939мм

Клиренс

350мм

335мм

Объем бака

7,2 литра

9,5 литров

Снаряженный вес с полным баком топлива

105,2Кг

106,1Кг

Цена (в США)

$9199

$9399

Комментариев нет:

Отправить комментарий