воскресенье, 10 мая 2020 г.

Обзор 2020 KTM 890 Duke R: Бескомпромиссный нэйкед

Новый KTM 890 Duke R – особенный байк. Это стало понятно на прошлой неделе после его тестирования. Менее двух лет назад мы протестировали только что вышедший 790 Duke и полюбили его. Но новый 890 Duke R оставил такое впечатление, как будто 790 Duke это лишь бета-версия отличного байка.


И дело не только в новых комплектующих, хотя и они значительно улучшились по сравнению с теми, что стоят на 790 Duke. 890сс параллельный твин с парой балансиров, проскальзывающее сцепление и проводной газ обеспечивали на удивление большой прирост в лошадиных силах и моменте. На удивление, потому что 790 Duke уже был довольно быстрым байком, и ~12% прирост в объеме не должен был сделать 890 Duke R гораздо более мощным. Но сделал.

Большим улучшением стала новая подвеска. Вилка и амортизатор WP Apex – полностью настраиваемые (за исключением преднагрузки вилки, что было бы последней вещью, которую потрогал бы тюнер). И это не просто регулировки, это способ, который использовала KTM и тестеры для их тщательной настройки. Задний амортизатор имеет даже отдельные настройки сжатия на малых и больших скоростях.

Также KTM использовала на байке лучшие доступные тормоза Brembo, называющиеся Stylema. Наряду с радиальным главным тормозным цилиндром с регулировкой по отношению к рычагу, тормоза на других серийных мотоциклах не намного лучше – даже на супербайках.


В стандарт нового Duke R входят электронные помощники последнего поколения. Чувствительный к наклонам трекшн-контроль, угловая ABS (с опцией “supermoto” для отключения ABS на заднем колесе), четыре выбираемых режима езды (Спорт, Улица, Дождь и Трек), и интуитивное управление всеми доступными опциями с левой ручки руля. Опциональный режим Трека предлагает девятиуровневый настраиваемый трекшн-контроль, контроль трогания и контроль вилли.

По сравнению с 790 Duke, новый 890 Duke R кажется более проработанным. Подвеска у байка – отлична, как в плане демпфирования, так и в плане настраиваемости. Ощущения от тормозов и их мощность – выдающиеся. Посадка райдера, хоть и средне-агрессивная, комфортна и функциональна.

При подъеме с подножки, новый 890 Duke R кажется очень легким. И при заявленном весе в 166Кг (с пустым баком) он таким и является. А, будучи еще и узким, он относительно легко подойдет райдерам среднего роста.

Выжим сцепления легкий, и как только трогаешься, понимаешь насколько ровный, мощный и предсказуемый у байка двигатель. Вне зависимости от выбранного режима езды, карты впрыска топлива кажутся максимально приближенными к идеалу, и мощность отдается линейно.

Учитывая какие жесткие требования сегодня предъявляются к выхлопу в Европе, настройки впрыска топлива кажутся еще более замечательными, как и выдаваемая двигателем для его объема мощность. Мы не знаем, как это сделали инженеры KTM, но на улице этот байк легко может ехать на уровне более крупных мотоциклов, и даже давать им фору на жестких треках.


В режиме Улицы, новый Duke кажется таким же приветливым к райдеру, как и ваша любимая Honda прошлых лет, хотя и все-таки является быстрым. В Спорте и особенно в Треке отклик газа становится острее, но все-таки остается линейным и контролируемым. При этом открытие газа в середине поворота не раздражает шасси.

А именно середина поворота – это место, где вас ждет наибольший сюрприз. Байк любит большие наклоны, и может переносить значительные угловые скорости, ощущаясь при этом всецело контролируемым. Этому определенно способствуют стоковые шины Michelin Power Cup, что чрезвычайно липки и коммуникативны, но в целом это также заслуга шасси – комбинации малого веса, юркости, стабильности и отзывчивости – что могут взять райдера со средними навыками прохождения поворотов и сделать из него звезду.

Таким образом, вы можете рано возвращаться на газ, и этот байк будет просто скакать между поворотами. Позднее торможение и глубина – не проблема, когда у вас есть мощность и контроль тормозов Brembo.

Байк так легко ныряет в повороты, что поначалу удивляешься. И хотя он идет с рулевым демпфером, чрезвычайно легкие тормозные диски, геометрия рулевого и рычаг широкого руля делает смену наплавления почти не требующим усилий. Другие легкие байки могут, вероятно, казаться такими же юркими, но мы не можем припомнить ни один из них, что имел бы мощь этого Duke R.

Эргономика комфортна, хотя в плане доставания до руля это что-то среднее между более вертикальными нэйкедом и кафе-рейсером. Изгиб руля может казаться несколько некомфортным при езде на дальние расстояния (вынос назад очень слабый, что вызывает  несколько неестественный изгиб запястья при более вертикальной посадке). Руль кажется правильным, хотя при агрессивной езде в каньонах (или на треке) когда наклоняешься над рулем и исследуешь его raison d’être … повороты идут как по рельсам.


Квикшифтер QuickShifter+ весьма хорошо работает на низких передачах, но лучше всего это делает на газу при повышениях с третьей по шестую. Понижения кажутся хорошими везде (с закрытым газом).

Новый 890 Duke R – настолько способный байк, что профессионалы захотят ездить на нем очень жестко. Передние тормоза настолько мощны и контролируемы, что просадка передней вилки на входе в поворот может стать небольшой проблемой. Впрочем, ее можно решить, увеличив демпфирование вилки. По заявлению KTM, новый 890 Duke R на колене выдает почти 120 лошадиных сил, и, судя по нашему тесту в седле этого байка, этому заявлению можно верить. По мере появления дино-тестов байка в Интернете, мы не удивимся, увидев цифры в 110л.с. на заднем колесе.

Так является ли новый 890 Duke R серьезным покорителем каньонов/байком для треков? Для некоторых райдеров, на некоторых треках – возможно. Но есть еще и практичная сторона этой машины. Светодиодный свет, вышеупомянутый рулевой демпфер и податливая подвеска означают, что вы можете использовать его поездок из пригорода на работу в гораздо большем комфорте, чем на суровом, сгорбленном спортбайке. Добавьте обтекателей (KTM предлагает парочку прикручиваемых комплектов), защиту рук для рассекания ветра, чуть повышенный руль с большим выносом назад и…вуаля… вы получите разумно-комфортный байк. Переключите его в режим Улицы и катайтесь на нем каждый день.

При цене в США в $11699, это более чем выгодное приобретение. Особенно по сравнению с $10499, что KTM просила за 790 Duke на момент его представления. Более подробные спецификации и фотографии байка вы можете найти на сайте KTM.


Спецификации 2020 KTM 890 Duke R:
Двигатель: 2-х цилиндровый, 4-хтактный параллельный твин с объемом в 890cc и жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 90,7х68,8мм
Заявленная мощность: 119л.с. на 9250rpm
Заявленный момент: 99Нм на 7750rpm
Степень сжатия: 13,5:1
Топливная система: Электронный впрыск DKK Dellorto с 46мм дросселем
Система смазки: принудительная с двумя маслонасосами
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Сцепление: проскальзывающее PASC, тросиковое
Привод: 520 цепь X-Ring
Рама: Хромомолибденовая стальная с порошковым покрытием, использующая двигатель в качестве нагруженного члена
Рейк/Трейл: 65,7°/99,7мм                                                  
Передняя подвеска: Полностью настраиваемая 43мм вилка WP Apex с ходом в 140мм
Задняя подвеска: Полностью настраиваемый моноамортизатор WP Apex с ходом в 150мм
Передний тормоз: Пара 320мм дисков с 4-х поршневыми суппортами Brembo Stylema Monobloc радиального монтирования с ABS Bosch 9.1 MP (включая угловую ABS и режим супермото)
Задний тормоз: 240мм диск с 1-но поршневым плавающим суппортом Brembo с ABS Bosch 9.1 MP (включая угловую ABS и режим супермото)
Переднее колесо: Алюминиевое литое, 3,50 x R17
Заднее колесо: Алюминиевое литое, 5,50 x R17
Колесная база: 1480мм
Клиренс: 206мм
Высота по седлу: 834мм
Объем бака: 14 литров
Расход топлива: 4,74литра на 100км
Заявленный сухой вес: 166Кг
Цена в США: $11699

Комментариев нет:

Отправить комментарий