пятница, 14 апреля 2023 г.

Обзор 2023 Indian Sport Chief: Мощь, управляемость и стиль

Мото-тренды появляются и исчезают. К счастью, тренд на сборные чопперы конца 1990-х - середины 2000-х пришел и ушел, и, будем надеяться, навсегда. Покатавшись на нескольких таких байках в те дни, могу сказать, что наслаждения от езды на них было очень не много. Управляемость была полным следствием стиля, огромных задних шин и больших афтермаркетных V-Twin’ов.

2023 Indian Sport Chief предлагает отличную внешность, комфортную посадку и способный движок

Сейчас тренд заключается в спортивных, хорошо управляющихся круизерах, вроде Harley-Davidson Low Rider S в стиле West Coast, который сам по себе появился благодаря возрождению Harley FXR в кастом-кругах. Теперь же в бой бросилась компания Indian со своим совершенно новым Sport Chief - байком, что призван вывести недавно возрожденное семейство Chief на новую территорию в плане управляемости и динамики езды.

Этот байк не только приколен внешне, но и обладает всем необходимым для спортивной управляемости и мощности

Компания Indian Motorcycle, кажется, поставила себя в уникальное положение на рынке. Пока производители быстро принуждаются к принятию жидкостно-охлаждаемых движков, чего от них требуют текущие регламенты к выпуску, вроде Euro 5, компания Indian предалась идее поддержать разделение модельного ряда, где воздушно-охлаждаемые байки, вроде моделей Chief, сосуществуют с жидкостно-охлаждаемыми конями, вроде Scout, Challenger и FTR. И поэтому хоть 49-ти градусные 111ci и 116ci V-Twin’ы, стоящие в основе линейки Chief, по большей части не изменились при обновлении несколько лет назад, пропущенная версия этой линейки (призванная выступить против Low Rider S) теперь на месте в виде Sport Chief - новом дополнении к семейству с огромной ставкой на управляемость и торможение.

Глядя на Sport Chief, замечаешь приятный стиль с впечатляющими деталями

Взгляните на этот Sport лично, и вы заметите несколько деталей. Первое и самое главное – это стойка с более чем 25 миллиметрами дополнительного хода задней подвески, что легко заметить под обрезанным задним крылом. Взгляните поближе, и увидите, что причиной этого является пара амортизаторов Fox с piggyback-резервуаром, что теперь предлагают 100мм хода заднего колеса. Перейдите глазами в сторону переда байка, и вы, скорее всего, заметите очень серьезную пару четырехпоршневых суппортов Brembo радиального монтирования и большие 320мм роторы, стоящие на 19” переднем колесе. Еще же более близкое изучение раскрывает перевернутую вилку KYB, призванную совместно с задней подвеской обеспечивать выдающуюся управляемость и больший угол наклона, чем на других байках линейки Chief.

Седло в стиле пулеметчика не только весьма комфортно, но и высотой в 685мм

Срединно-установленные элементы ножного управления реально помогают райдеру использовать новообретенную юркость этого Sport Chief, помещая райдера в довольно сладкую посадку (подробнее об этом позднее), тогда как 150мм вынос руля и четвертные обтекатели придают внешности байка стиль западного побережья West Coast (на что мы намекали раньше) и предлагают преимущества, которые начинаешь ощущать после некоторого времени в седле.

Срединно-установленные элементы ножного управления сочетаются с отличным шасси, обеспечивая спортивную управляемость и динамику езды

Наше катание на новом 2023 Sport Chief состоялось в Texas Hill Country и вокруг столицы штата Техас, города Остин (Austin). Маршрут предполагал 240км пути, большая часть чего включала щедрую порцию поворотов размером с Техас, призванных дать реальное представление о том, смог ли Indian реализовать в этом Sport Chief свою спортивную цель. Свой день я начал с голой стоковой версии байка, но после обеда попробовал несколько байков с дополнительными аксессуарами. Стоит запустить байк, что идет со стандартным бесключевым зажиганием, и 4” TFT-экран, замаскированный под круглый аналоговый прибор, оживает. Для ознакомления с машиной из трех возможных режимов езды был выбран Стандарт (есть также режимы Спорта и Тура).

25 дополнительных миллиметров хода заднего колеса хоть и не кажутся огромными, но делают езду по городу легче

Перед тем как направиться в Техасскую местность, мы проскользили по центральным улицам Остина, которые, как и в любом другом городе, усыпаны плохим асфальтом и ямами. И сразу же дополнительный ход задней подвески нового 2023 Sport Chief сыграл нам на руку, помогая при наезде на эти дорожные неровности не передавать удары в позвоночник.

Как и в случае с любым другим круизером со срединно-установленными элементами ножного управления, на обучение себя размещению ног при остановке уходит некоторое время. Такое расположение этих элементов является единственным для круизера способом стать спортивным. Посадка приятно удивила; комбинация седла и его расположение по отношению к рулю и подножкам реально хороши. Срединно-установленные элементы ножного управления согнули мои ноги почти под девяносто градусов, тогда как руль вытянул меня в слегка наклоненную позицию вперед. Даже в конце длинного дня в седле, после самой разной езды, низ моей спины был весьма счастлив и удовлетворен. Круизеры с передним расположение подножек такой же комфорт обеспечить не могут.

На автостраде стандартный по высоте ветровичок обеспечивает реально хорошую ветрозащиту

На открытой дороге или автостраде стоковый четвертной обтекатель обеспечивает нужную ветрозащиту для моих 181см роста. Воздух перенаправляется прямо над моим шлемом без какого-либо ощутимого баффтинга, и полностью отводит его от верхней части моего торса, еще сильнее снимая усталость, характерную для круизеров без обтекателей. Еще до того, как направиться на извилистые дороги, стало очевидно, что новая геометрия 2023 Sport Chief с его 28-ми градусным рейком (что на градус меньше, чем у Chief и его вариантов) и c 111,8мм трейлом (что примерно на 25мм меньше, чем у Chief) является приятным компромиссом между юркостью и стабильностью, даже несмотря на наличие слегка большей 1641мм колесной базы, чем у Dark Horse с 1625мм.


Доступны три ветровика, мы попробовали их все и можем сказать, что стандартный трудно превзойти

На извилистых секциях было довольно просто касаться кончиками подножек асфальта. Сочетание разумной ширины задней шины с уплотненной геометрией призывает вас бросать байк в повороты только для того, чтобы услышать чирканье металла по асфальту. И хотя заявленный 29,5 градусный угол наклона кажется для круизера разумным, он определенно оставляет желать чуточку большего. Небольшая разгрузка ноги и разрешение подножкам складываться на дополнительные 25мм или около того, позволяет зайти немного дальше, но вы знаете, что находитесь у предела. Если дело касается круизеров, это стоит учитывать, так? Часть меня всецело желала отдать должное тому, что есть, понимая, что это за байк, но другая моя часть также желала иметь чуточку больше.

Амортизаторы Fox с piggyback-резервуарами обеспечивают плюшевую езду, но мы хотели бы попробовать опциональные аморты со всеми настройками
 
Хоть пара задних амортизаторов Fox и обеспечивала реально плюшевую езду, я очень сильно хотел бы попробовать опциональные аморты Fox с регулировками не только преднагрузки, но и сжатия и отбоя. При скоростях свыше круизерного уровня, стоковые аморты оказались не способны полностью удерживать заднюю часть на перегрузках, позволяя заднему раскачиваться и подпрыгивать чуточку сильнее, чем хотелось бы. Вилка, однако, казалась очень респектабельной по отношению к шасси. Несмотря на необходимость большего демпфирования, шасси 2023 Sport Chief в целом очень собранное и при наборе скорости никогда не казалось испуганным, вот почему нас чуточку огорчало то, что подножки так быстро начинали скрести своими дугообразными выступами по асфальту.

Топовые тормоза Brembo радиального монтирования с огромными 320мм роторами висят на перевернутой вилке KYB

Еще один элемент шасси, что всецело отрабатывает на все 100 – это тормоза Brembo. Весь день они обеспечивали хорошую тормозную мощь с предсказуемыми ощущениями. Возможно, они не дают того ощущения легкости и супер четкости на рычаге, как спортбайки с Brembo, вроде, Ducati, но их реально трудно назвать плохими, учитывая поставленную перед ними задачу – останавливать 310,7Кг мотоцикл, с придурком в седле, считающим его нейкедом или спортбайком.

Также свой вклад в управляемость нового 2023 Sport Chief дают стоковые колеса: 19х3,5” спереди и 16х5,0” сзади, обутые в резину Pirelli Night Dragon 130/60-R19 и 180/65-R16, соответственно. На спортивных скоростях держак никогда не был вопросом, хотя как уже упоминалось раньше, заднее не настолько широко, чтобы снижать юркость байка, позволяя ему ощущаться очень нейтрально в плане стабильности при входе в поворот и в его середине.

Высококачественные стоковые колеса дают свой вклад в управляемость Sport Chief. Резина Pirelli Night Dragon на 19” переднем и 16” заднем соответствует шасси

При наличии в нашем распоряжении нескольких байков с аксессуарами, мы смогли попробовать опциональные 250мм выносы руля, несколько вариантов различных ветровиков и байки с другими наборами воздушных фильтров/впусков. Что касается увеличенного на 100мм выноса (подъема) руля, то он реально изменяет ощущение посадки, но в то же время, не слишком то изменяет поведение байка, что хорошо. Однако он изменил одну вещь – усиление вибраций двигателя на руки райдера. На стандартном 150мм выносе, вибрации двигателя, начинающиеся в районе 2800rpm и идущие до 3500, при нормальных круизерских скоростях на четвертой или пятой передачах не являются большой проблемой; они ощутимы, но не навязчивы.  Но при повышенном выносе, они стали сильно выраженнее, требуя включения повышенной передачи для ухода из этого диапазона оборотов. Возможно, стиль для кого-то будет важнее этого наказания, но, наверное, не для всех.

Система стандартного руля/ветровика выглядит классно и, по правде говоря, идеальна по высоте в плане комфорта. Что же до повышенного на 100мм ветровика, то он приятен, но и стандартный ветровик сам по себе обеспечивает отличную ветрозащиту; есть также укороченная его версия, так что выбирать придется райдеру по его предпочтениям.

На этот байк установлен пониженный ветровик и опциональный впуск

Что ж, мы уже достаточно углубились в обзор этого байка, но так и не дошли до двигателя. Давайте же это исправим. Очевидно, что новый 2023 Sport Chief является главным образом шасси, а двигатель – это на сдачу. Хоть базовая модель Chief и Chief Bobber и остановилась на 111ci Thunderstroke, новый 2023 Sport Chief получил в стандарте монструозный 116ci (1890сс) воздушно-охлаждаемый четырехклапанный 49-ти градусный V-twin. В городе и при трогании со светофоров, этот Thunderstroke 116 обеспечивает отличный момент на низах, призывая вас переключаться пораньше для ультра расслабленной езды. Ощущения от сцепления ровные и предсказуемые, тогда как переключение шестиступенчатой коробки требует лишь чуточку практики для ухода от некоторого впечатления неуклюжести, хотя в целом коробка хороша. Как уже упоминалось выше, двигатель в районе 3000rpm попадает в зону вибрации, но в целом он во всем диапазоне показывает свой характер, благодаря легкому на подъем моменту.

В стандарте Sport Chief идет со 116ci движком Indian Thunderstroke V-twin. Заявляется, что в пике этот движок выдает почти 163Нм момента

Двигатели Indian Chief имеют проводной контроль газа и во всем диапазоне оборотов обеспечивают очень хорошее потребление топлива. Помимо электронного контроля газа байк идет с тремя вышеупомянутыми режимами езды и круиз-контролем. Самым полезным из всех трех режимов был Стандартный. А после переключения, например, в режим Спорта, газ стал дерганным и чуточку слишком чувствительным, что усложнило удержание байка на газу в середине шпилек и в свипах. Режим Тура оказался чуточку скучным, так что, однажды установив средний – Стандартный – режим, особого смысла менять его не было – если, конечно, у вас нет желания поотжигать задней шиной при уходе со светофоров, что мы бы также рекомендовали попробовать…

Несмотря на не очень высокие температуры в наш день катания (26 – 29 градусов Цельсия), мы быстро научились и зауважали возможность отключения в городе заднего цилиндра. Тепло от головок цилиндров на правой стороне особенно ощутимо при остановках, и добавление еще одного источника тепла под вашей пятой точкой лишь усугубляет проблему. Поэтому переход в режим “одноцилиндровика” на остановках, что отображается в виде специального символа внизу TFT-панели, казалось немного снижал жар.

4” TFT-экран, замаскированный под круглый винтажный прибор, работает под управлением Ride Command
 
Взаимодействие с TFT-экраном продумано хорошо, с логичной навигацией по меню доступа к большинству опций байка, вроде режимов. При этом на выбор райдера предлагается три различных варианта представления информации о езде. Новый 2023 Sport Chief идет с Ride Command, что предлагает пошаговую навигацию с различными наложениями погоды и траффика. Небольшой экран и чуточку медлительный вход в навигацию требуют немного терпения, но когда привыкаешь, делают свое дело. Вы можете также подключать к байку свой телефон по Bluetooth и слушать с него музыку и принимать звонки (для шлемов с такими гарнитурами), и есть даже порт USB для зарядки вашего телефона. И хотя шанса прокатиться ночью у нас не было, Sport идет с полностью светодиодным светом, состоящим из передней фары и комбо стоп-сигнала /поворотников.

Передняя светодиодная фара дополняется комбинацией поворотников/стоп-сигналов сзади

Как байки, вроде Sport Chief, не стали популярными десятилетия назад – загадка. Трудно поспорить с динамикой этого байка, отдачей им мощности и его стилем. При желании прикупить себе легкий круизер без сумок, он реально приколен в самых разных ситуациях. Стоит отметить и еще одну прикольную штуку: будучи фанатом воздушно-охлаждаемых круизеров, выбор становится все меньше и меньше, если, конечно, вы не смотрите вторичку. И, похоже, что в этом плане Indian рассчитывает на платформу Thunderstroke, как минимум на ближайшее время. Так что, если это ваш выбор, стоит задуматься – сейчас или никогда.

К дилерам новый Sport Chief поступил еще в марте. Сейчас байк доступен в черном ($18999), красном ($19499), сером ($19499) и синем ($19499) цветах.

Хоть большая часть стандартных круизеров является одноцелевыми лошадками, что не любят далеко уезжать от своего стойла, новый Sport Chief реально расширяет границы дозволенного. Также байк расширяет зону своего покрытия на дороги, по которым круизеры могут приятно путешествовать. Хорошо-управляющееся шасси приглашает вас брать повороты на высоких скоростях, тогда как спортивность и нейтральная посадка позволяют делать это легко и комфортно весь день.

Техас-Хилл-Кантри предлагает прекрасную комбинацию изгибов с хорошей ездой для байков, вроде Sport Chief

2023 Indian Sport Chief в черном цвете

2023 Indian Sport Chief в синем цвете


2023 Indian Sport Chief в красном цвете


2023 Indian Sport Chief в сером цвете

Спецификации 2023 Indian Sport Chief:
Двигатель: 1890cc воздушно-охлаждаемый V-twin с 49-ти градусным развалом
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 103,2х113,0мм
Степень сжатия: 11,0:1
Трансмиссия: шестиступенчатая
Привод: Ремень
Топливная система: Топливный впрыск замкнутого цикла с 54мм дросселем и проводным газом
Сцепление: мокрое, многодисковое
Рама: стальная, трубная с литым алюминиевым задним подрамником
Передняя подвеска: 43мм перевернутая телескопическая вилка KYB с ходом в 130мм
Задняя подвеска: пара амортизаторов Fox с piggyback-резервуарами с настройкой преднагрузки пружины и ходом в 100мм
Передний тормоз: пара 320мм полуплавающих дисков с четырехпоршневыми суппортами радиального монтирования Brembo, с ABS
Задний тормоз: 300мм плавающий диск с двухпоршневым суппортом, с ABS
Колеса, переднее/заднее: литые; 19x3,5”/16x5”
Шины, передняя/задняя: Pirelli Night Dragon; 130/60B-R19 / 180/65B-R16
Рейк/Трейл: 28,0°/111,8мм
Колесная база: 1641мм
Клиренс: 150мм
Высота по седлу: 685мм
Объем бака: 15,1 литр
Заявленный сухой вес: 301,7Кг
Цена (в США): $18999-$19999

Комментариев нет:

Отправить комментарий