суббота, 1 апреля 2023 г.

Обзор 2024 Triumph Street Triple 765: Свежая тройка

В глазах критиков лучшие черты могут казаться недостатками. Triumph Street Triple известен своей ровной, предсказуемой мощностью. Но т.к. это нейкед, многие райдеры ждут от него чего-то большего. Они хотят чуточку остроты.

Корнями этот Street Triple 765 уходит в Triumph Daytona 675. Для 2024, Triumph делает его еще спортивнее

По требованиям покупателей (и с конкуренцией в уме), компания Triumph сама себе поставила задачу – сформулировать хорошо настроенный Street Triple. Результат? Освеженная линейка, включающая базовую модель R, улучшенную модель RS и ограниченную модель Moto2. Переход на каждую повышенную модель это как пошив кастом-костюма под себя; широко-варьирующиеся списки запчастей означают, что каждый байк будет обходить других как минимум в одной области.
 
Но возникает вопрос, насколько хорошо эта линейка справляется со все более спортивными среднеразмерными и среднеразмерными+ нейкедами, что уже некоторое время отвлекают на себя внимание от Triumph? Особенно кое-какая 890сс машина оранжевого цвета.

Street Triple 765 R (слева) и Street Triple 765 RS (справа). Обратите внимание на зеркала на кончиках руля у RS, ковш под двигателем и ковш седла. Модель RS использует улучшенную подвеску и тормоза, и также выигрывает от улучшенной настройки двигателя
 
Triumph быстро заметил это, и хотя компания хотела сделать Street Triple более мощным и юрким, она не хотела жертвовать стабильностью или ощущением отточенности, что изначально привлекли покупателей. Результатом стали тщательно подобранная комбинация обновлений двигателя, новая электроника и изменения геометрии более спортивных моделей RS/Moto2. Ни больше, ни меньше.
 
Обновления двигателя – одинаковы по всем моделям и проистекают из опыта Triumph в поставке движков для Moto2 в MotoGP World Championship. По факту, большинство внутренностей новых Street Triple вдохновлены тем, что вы можете найти в текущем движке Moto2, просто без дорогой обработки или базовых материалов, необходимых для гонок. Новые поршни, шатуны и поршневые пальцы соответствуют оптимизированным под увеличенное давление камерам, тогда как новые клапана и распредвалы увеличивают подъем клапанов для улучшения эффективности впуска, сгорания и выпуска. Степень сжатия была увеличена с 12,7:1 до 13,3:1.

Скромные обновления Street Triple 765 R, выигрывающего от того же движка и улучшений стиля, что и RS, включают лишь 2 дополнительные лошадиные силы и 2,7Нм дополнительного момента. Более полезна новая электроника, включающая угловую ABS, угловой трекшн-контроль и двунаправленный квикшифтер    

Увеличенная мощность означает большую нагрузку на двигатель, поэтому Triumph усилил его ключевые компоненты, включая вышеупомянутые шатуны и поршни, как и первичную шестерню на коленвале, что стала шире прежней. Новая система выпуска настроена на более эффективное удаление газов, урок чего, со слов Triumph, был получен из программы двигателя Moto2.

Настройка блока электронного управления ECU между моделями R и RS различается, где R, как заявляется, выдает 118л.с. на 11500rpm, а RS выдает уже 128л.с. на 12000rpm, что является приростом в 2 и 7 лошадиные силы по сравнению с предыдущими моделями соответственно. По сравнению с предшественниками на обоих Street Triple также вырос момент, который, правда, стал одинаковым. Triumph заявляет 80Нм на 9500rpm. Если это не кажется достаточным, учитывайте, что Triumph для улучшенного ускорения пересмотрел приводные звезды и использовал укороченные передаточные числа на первых двух из шести передач. “Это самый отзывчивый когда-либо существовавший Street Triple”, заявил Triumph.

Шатуны, поршни, поршневые пальцы и другие внутренние компоненты Street Triple 765  вдохновлены движком Moto2, правда с другими материалами и обработкой. Обратите внимание на разницу между новыми поршнями (три сверху) и старым (снизу)
 
Обновленная электроника призвана выдавать мощность на землю в более ровной манере, или останавливать ее, когда необходимо. Большой новостью здесь является добавление шестиосевых датчиков измерения инерции IMU для угловых трекшн-контроля и ABS. Есть контроль вилли, как и раньше, но дополнительные данные от IMU означают, что Triumph может управлять вилли с большей точностью. Двунаправленный квикшифтер является стандартом на обеих моделях – впервые на дорожно-ориентированном R.
 
Изменения шасси ограничены 10мм прокладкой на крепеже амортизатора моделей RS/Moto2, что увеличивает высоту байка сзади и обостряет геометрию для улучшения юркости. Рейк на модели RS перешел с 23,9 градусов до 23,2 градусов, а трейл с 99,1мм до 96,5мм. Любые изменения в геометрии R снисходят до настроек подвески, т.к. этот байк в целом не изменился. Для большего рычага и более шустрой управляемости, R и RS получили расширенный на 12мм руль.

Линейка Street Triple 765 использует тот же дисплей, что уже видели на других моделях Triumph. И хотя дисплей RS является шагом вперед в плане железа, его стиль делает почти невозможным беглое чтение с него информации

Различия между моделями R и RS растут, начиная с этого момента. Модель R, как более доступная и более улично-ориентированная в линейке, использует 41мм вилку Showa USD Separate Function Big Piston с раздельными функциями ног, амортизатор Showa и передние суппорта Brembo M4.32 – такие же, как раньше. RS выводит все на шаг вперед с 41мм вилкой Showa USD Big Piston Fork, амортизатором Öhlins STX 40 и новыми суппортами Brembo Stylema. Пакет тормозов модели RS дополняется регулируемым тормозным рычагом Brembo MCS.

Переход на RS дает вам еще несколько приятностей, включая 5” TFT-экран против мультифункционального инструментария с уменьшенным TFT-экраном; пять режимов езды против четырех; и шины Pirelli Diablo Supercorse SP V3 против Continental ContiRoad. И хотя оба байка получили более острую, агрессивную внешность, RS еще сильнее выделяет себя за счет ковша, седла, зеркал на кончиках руля и прошитой накладки седла. Обе модели используют уменьшившийся на 2,5 литра бак в 15 литров, что является первым намеком на то, что Triumph хотел пожертвовать хоть что-то, чтобы сделать Street Triple более спортивным.

Обновления стиля делают внешность Street Triple 765 острее. К сожалению, расплатой за агрессивную внешность стал уменьшенный бак. Новый бак вмещает 15 литров

Не сказать, что это совсем не такой мотоцикл, как раньше, и во многих смыслах новый R является тем же байком, что мы любили, просто с дополнительным слоем технологий. В холодных, влажных условиях такие штуки, как угловая ABS имеют значение.

При лишь 2-х дополнительных лошадях и 2,7 дополнительных Нм момента, сложно сказать, что новый R заметно мощнее, но укороченные передачи и добавленная средина придает байку остроты, когда прямые дороги начинают виться вокруг близлежащих холмов. Двигатель гибкий и прощающий, с массой момента внизу и хорошо-откалиброванными картами впрыска, что являются приятным балансом между спортивностью и ровностью. Не надо уделять много внимания откручиванию газа или наклону Street Triple в поворот – это происходит незаметно. Легкий выжим сцепления и почти полное отсутствие вибраций во всем диапазоне оборотов означает, что вы можете кататься на этом байке часами, не ощущая усталости ни телом, ни мозгом. Это изначально приятный байк для уличной езды.

Новый Street Triple 765 R – это много мотоцикла для повседневной езды по городу и по каньонам
 
Вилка нового R с раздельными функциями ног Separate Function, амортизатор Showa и стандартные передние тормоза большую часть времени работают отлично, и только если начать угрожать ограничениям скорости, начинаешь скучать по улучшенным характеристикам RS. Меньший, впрочем, держак шин Continental ContiRoad в сочетании с улично-ориентированной подвеской, заставляет байк казаться менее контролируемым при наборе скорости или по мере ухудшения дорожных условий. Считайте новый R зависимым, легким на подъем другом, которого можно привлечь к работе на всю неделю, а RS – это слегка более островатый приятель, которого вам не хватает по выходным. Не слишком любите вечеринки? Тогда новый R –  то, что вам нужно.
 
В любом виде, новый Street Triple кажется компактным и очень похожим на среднеразмерник. Вы оцените его узкую среднюю секцию и легкость доставания до руля, хотя любой, кто выше 182см, может столкнуться с относительной теснотой между подножками и седлом. После целого дня в седле, ваши колени просят о чуточку большем пространстве, а ваша шея о чуточке большей ветрозащите. Да, мы понимаем, что это нейкед. И все-таки, ветровичок был бы стоящим дополнением, так как наклоненная вперед посадка и голая фара не слишком то помогают в отведении воздуха от райдера. Есть хотя бы диффузор под фарой, который препятствует чрезмерной турбулентности воздуха.

Спортивные корни Street Triple 765 заметны в относительно высоких, сдвинутых назад подножках. Расстояние между седлом и ними может быть недостаточным при росте свыше 182см

Хоть быстрые пожарные проезды и позволяют взглянуть на производительность нового движка и улучшенную юркость нового RS, нет лучше теста, чем уложить байк в быстрый поворот четвертой на гоночном треке. Чудесным образом рядом с нашим отелем располагался Circuito de Jerez и прогноз погоды был хорошим. Инженеры Triumph сняли с кончиков руля RS зеркала, набросили обогреватели шин и позволили нам выкатиться, как потеплело.

Седло RS может быть лишь на 10мм выше, чем у R, но вы заметите разницу, как только перекинете ногу через этот байк. Более агрессивная посадка подталкивает вас к переду байка и над ним. Атаки на жесткие повороты, разбросанные по высотам Jerez, показывают преимущества рулежки: это невероятно простой мотоцикл в плане спуска к апексам, который также блистает в жестких поворотах, где надо останавливаться почти полностью.

Дизайн Street Triple продолжает центрироваться вокруг заниженного носа. На задней подставке и без зеркал новый RS выглядит, несомненно, спортивно

В течение дня инженеры Triumph позволили нам попробовать различные настройки подвески; более консервативные настройки, с которых мы начали, позволяли вилке слишком сильно проседать при жестких торможениях, а заду приседать на выходе из поворотов. Увеличение компрессии и отбоя с обеих сторон обеспечило необходимую поддержку, и к концу дня Street Triple RS выезжал из поворотов с тем типом механического держака, что позволяет легко проезжать круги быстро. Стоит открутить газ на этом байке и ему не терпится лететь вперед.

Есть все-таки некоторые едва уловимые напоминания, что это не чистый спортбайк. Даже на всецело трековых настройках подвески есть ощущение нечувствительности при проезде быстрых поворотов трека, как и небольшие колебания вилки при нагрузке переда. Наличие большого, широкого руля позволяет лучше управлять байком, намеренно или нет, и вам придется напоминать себе, что это нейкед. Спасибо сбалансированному гоночному шасси и мощному двигателю за то, что иногда хочется сделать из него что-то большее.

Суппорты Brembo Stylema на RS являются новинкой модели 2024, что обеспечивают невероятную смесь мощности и ощущений, особенно в паре с рычагом MCS. Хотя и суппорты M4.32 на R совсем не плохие, и на улицах города кажутся как дома

Хоть вы, возможно, и отказались от всецело обтекаемого спортбайка, на быстрых секциях вы всегда можете рассчитывать на тормоза. В этом плане новый Street Triple RS при начале сбросе скорости кажется твердым как камень. Так происходит и дальше, по мере сжимания тормоза. Комбинация стабильного шасси и тормоза Brembo предлагает высокий уровень контроля, и вам почти никогда не кажется, что вы найдете его предел на входе в поворот. Рычаг переднего тормоза MCS не лишен преимуществ; при его нажатии вы получаете отличные ощущения и исключительную тормозную мощь от выжима. На улицах он кажется почти излишним и чрезмерно спортивным, но на треке – ему самое место.

Обновленная электроника играет роль в том, как сильно новый Street Triple можно подталкивать. Угловые функции трекшн-контроля и ABS обеспечивают увеличение общей точности. По словам Triumph, основная цель последних систем, особенно трекшн- и вилли-контроля, помогать байку двигаться вперед. Это работает, как и обещалось, на более агрессивных трековых настройках, где трекшн-контроль Street Triple моргает при входе в каждый поворот, без всяких резких подрезок.

Одной их сильнейших сторон Street Triple является возможность выходить прямо в апекс жесткого поворота. С новой геометрией RS более юрок, чем раньше, но все еще весьма стабилен

Одним из недостатков системы является то, что уровней трекшн-контроля всего четыре, и что вилли-контроль связан с трекшн-контролем. Это означает, что вы не можете отключить контроль вилли и оставить включенным трекшн-контроль, как и не можете настраивать каждый из этих контролей отдельно. Это может быть и не гоночный байк, но очень производительный, и мы хотели бы поспорить по поводу этого решения с Triumph.

Есть и несколько других странностей, самым большим из которых является дизайн на TFT-экране RS. Несмотря на наличие четырех вариантов раскладок, контрастность у каждого из них ограничена, а маленькие символы делают сложным чтение на лету. Стиль? Возможно, но обороты так сложно читать, что вы почти никогда не знаете, что приближаетесь к ограничителю. А, учитывая, что RS выдает свою пиковую мощь так близко к красной зоне, вы будете в этот ограничитель влетать.

Вилка Showa Big Piston (слева) предлагает дополнительный уровень контроля и ощущений по сравнению с вилкой Separate Function Big Piston на R. На RS есть также амортизатор Öhlins STX. При этом на улицах города RS не кажется чрезмерно жестким

Во всех остальных смыслах эта 765сс тройка является абсолютной жемчужиной. Та же супер плоская кривая момента, что выдает свои плюсы на улицах города, облегчает езду байка по треку, позволяя вам в большинстве секций ехать на передаче выше, чем ожидалось, не нагружая при этом ни байк, ни райдера. Это невероятно гибкий двигатель, и дополнительная верховая мощь RS имеет значение, если планируется выезжать на трек. Другие сильные стороны включают точные, хорошо-откалиброванные карты впрыска и двунаправленный квикшифтер, который обладает положительным включением и работает исключительно хорошо, когда позволяешь оборотам чуточку снижаться перед первым включением пониженной. Особенно хорошо эта система работает на улицах, где в верхней части оборотов не ездишь.

Режимы езды для RS, с дефолтными настройками. Режимы Дождя, Дороги, Спорта и Трека можно изменять в маленьком окне, тогда как режим Райдер можно настраивать полностью. Обратите внимание, что модель R режима трека не имеет. При отключенном трекшн-контроле, для перехода в режимы Трека или Райдера, байк необходимо полностью остановить, что раздражает

Выехав с трека после целого дня в седле RS, нельзя было не отметить, что Triumph реализовал в своей новой платформе все, что хотел. Есть очевидные преимущества в плане мощности и электроники, и хотя RS сделал дополнительный шаг в сторону юркости, этот байк не кажется менее стабильным, чем раньше. Небольшие колебания руля умирают также быстро, как и появляются, и даже на высоких скоростях шасси никогда не становится не управляемым.

Некоторые могут сказать, что Triumph мог бы сделать еще больший шаг, так как Street Triple все еще не обладает реально хулиганским характером. Байки, вроде 890 Duke R (что общепризнанно подталкивают туда определение “среднеразмерников”) в определенных ситуациях будут ощущаться более захватывающими. Но в Street Triple вы имеете байк, что идет по более прямой линии между производительностью и практичностью, между яркостью и балансом. Это одна из его лучших черт, что продолжит ею оставаться.

Triumph предлагает 50 с лишним аксессуаров для Street Triple 765. Учитывая увеченную высоту седла RS, компания особенно подчеркивает опциональное пониженное седло, что снижает его рост на 28мм. Съем прокладки на RS понижает седло еще на 10мм


Спецификации 2024 Triumph Street Triple 765 R и 2024 Triumph Street Triple 765 RS:

 

2024 Triumph Street Triple 765 R

2024 Triumph Street Triple 765 RS

Двигатель

765сс рядная тройка жидкостного охлаждения с четырьмя клапанами на цилиндр, DOHC

765сс рядная тройка жидкостного охлаждения с четырьмя клапанами на цилиндр, DOHC

Диаметр цилиндра х Ход поршня

78,0х53,4мм

78,0х53,4мм

Степень сжатия

13,3:1

13,3:1

Трансмиссия

6-ти ступенчатая с квикшифтером вверх/вниз

6-ти ступенчатая с квикшифтером вверх/вниз

Привод

Цепь

Цепь

Заявленная мощность

118,4 л.с. на 11500rpm

128,2л.с. на 12000rpm

Заявленный момент

80Нм на 9500rpm

80Нм на 9500rpm

Топливная система

Электронный впрыск с электронным контролем газа

Электронный впрыск с электронным контролем газа

Сцепление

Мокрое, многодисковое, проскальзывающее и помогающее

Мокрое, многодисковое, проскальзывающее и помогающее

Рама

Двойной алюминиевый лонжерон

Двойной алюминиевый лонжерон

Передняя подвеска

41мм вилка Showa SFF-BP со всеми настройками и ходом в 115мм

41мм перевернутая вилка Showa BPF со всеми настройками и ходом в 115мм

Задняя подвеска

Моноамортизатор Showa с piggyback-резервуаром, со всеми настройками и ходом в 135мм

Моноамортизатор Öhlins STX 40, со всеми настройками и ходом в 130мм

Передняя подвеска

Пара 310мм дисков с четырехпоршневыми суппортами радиального монтирования Brembo M4.32, с отключаемой ABS

Пара плавающих 310мм дисков с четырехпоршневыми суппортами радиального монтирования Brembo Stylema, с отключаемой ABS

Задний тормоз

210мм диск с однопоршневым суппортом Brembo, с отключаемой ABS

210мм диск с однопоршневым суппортом Brembo, с отключаемой ABS

Колеса, переднее/заднее

Легкосплавные; 17x90мм/17x140мм

Легкосплавные; 17x90мм/17x140мм

Шины, передняя/задняя

Continental ContiRoad; 120/70ZR-17 / 180/55ZR-17

Pirelli Diablo Supercorsa SP V3; 120/70ZR-17 / 180/55ZR-17

Рейк/Трейл

23,7°/99,1мм

23,2°/96,5мм

Колесная база

1402мм

1400мм

Высота по седлу

825мм

835мм

Объем бака

15,1 литра

15,1 литра

Заявленный снаряженный вес

189,1Кг

187,8Кг

Цена (в США)

$9995–$10245

$12595–$12845

Комментариев нет:

Отправить комментарий