Около месяца назад компания Zero представила новый электро-байк для приключений - DSR/X. Эта машина имеет много
общего с недавно вышедшим спортбайком Zero SR/S, но почти все в ней было тонко переделано
под езду по дорогам и по бездорожью.
На одной зарядке при скорости в 110км/ч новый
Zero DSR/X может проехать 120км Батарея в байке хоть и
новая, но основанная на автомобильных литиево-ионных аккумуляторах Farasis, изначально
разработанных для одной известной немецкой автомобильной компании. При
номинальной емкости в 17,3kWh, этот аккумулятор является самым большим, который
Zero когда-либо предлагала; хотя емкости все-таки хотелось бы больше, что
объясняет тот факт, почему компания назвала свой байк “приключенческим”, а не “приключенческо-туристическим”.
Новый Zero DSR/X получил самой
большой на текущий момент аккумулятор, что увеличивает дальность его езды на
одной заправке – обязательное качество для туризма
По словам технического директора Zero Эйба
Ашкенази (Abe Askenazi), новый DSR/X со стандартной батареей может проехать 120км
на скорости в 110км/ч, или 13 часов и 320км по направлениям/пожарным проездам
при “нормальной” скорости бездорожья, или 250км и 5+ часов езды по тем же
дорогам, но при подталкиваниях реальными экспертами бездорожья. Все это
нормально для электрических мотоциклов, т.к. аэродинамические нагрузки на
автострадных скоростях сжигают дальность поездки, тогда как эффективность
электродвигателей означает, что на малых скоростях можно покрыть больше
километров пути, чем на многих байках внутреннего сгорания.
При номинальной емкости в
17,3kWh, аккумулятор у DSR/X – самый большой из тех, что предлагает Zero
Не смотря на связь с SR/S
и общую схожесть рам, почти все в DSR/X изменилось. Его рулевая головка
вывернута под больший рейк и трейл, а рама усилена под езду по кочкам бездорожья
и под прыжки. Колесная база стала длиннее. Контроллер мотора вынесен из-под
аккумулятора под хвост, что обеспечило новому DSR/X самый
большой клиренс среди всех туристических байков мира. Новая подвеска Showa
обеспечила 190мм хода с обеих сторон. Мотор, что установлен в байк, относится к
пятой ревизии, начало отсчета которых ведется с момента их представления компанией
Zero десять лет назад. Обмотки статора в DSR/X
больше, чем в SR/S, результатом чего является увеличенный до 225Нм момент (по
сравнению со 190Нм у спортбайка). С другой стороны, с увеличением момента
произошло снижение пиковой мощности со 110л.с. до 100л.с.
Увеличенные обмотки статора
обеспечили мотору DSR/X больший момент, чем у спортбайка SR/S
По словам Ашкенази, Zero усердно трудилась над эргономикой DSR/X, чтобы байк был комфортным, как в стойке, так и в посадке. С его слов,
тест-райдерам ранний прототип показался слишком толстым в районе коленей и на
сиденье, что потребовало полного пересмотра дизайна. К DRS/X, Zero предложит
полный комплект аксессуаров, включая пониженные и повышенные седла, различные
жесткие кофры и элементы защиты от падений. И хотя стандартный байк идет с
литыми колесами и шинами Pirelli Scorpion Trail, что ориентированы на улицы, к
байку Zero предложит опциональные спицованные колеса с бескамерными шинами Pirelli
Rally STR для бездорожья.
Ременный привод остался; в байке использован
ремень Gates. Со слов Ашкенази, ремень необходим для снижения шумности байка;
без двигателя внутреннего сгорания, который обычно скрывает треск цепи, последний
может быстро начать раздражать райдера. Ремень был переделан под бездорожную
езду; он получил усиленную конструкцию и увеличенную до 25мм ширину, тогда как
на SR/S используется 20мм ремень. Кроме того, задняя звездочка получила “грязевые
порты” – отверстия, рядом с которыми вершины зубов ремня сцепляются со звездой,
так что грязь не забивает звезду; это то, что компания Gates изначально
разработала для ременных систем горных мотоциклов. Со слов Ашкенази, ремень
настолько крепок, что им еще предстоит порвать его на прототипе, даже при
агрессивных протоколах тестирования. И все-таки, если райдеру кажется, что цепь
лучше, Zero предложит ему опциональный комплект для перехода на цепи.
Ремень Gates был переделан под
езду по бездорожью за счет усиленной конструкции и увеличенной ширины
Также новый DSR/X получил свою собственную систему тормозов с суппортами
J.Juan, особенную систему трекшн-контроля и ABS от Bosch с шестью-осевыми
датчиками измерения инерции IMU. Данная система измеряет проскальзывания и/или
углы наклона, и контроллер мотора Zero реагирует на запросы снижения мощности.
Причем делает это гораздо быстрее, чем блоки управления двигателей внутреннего
сгорания ECU, которым для управления мощностью приходится обращаться к относительно
медленной физике внутреннего сгорания.
Вышеупомянутая система Bosch также улучшает
стабильность байка и почти незаметно связывает тормоза при использовании райдером
только переднего тормоза; она вводит оптимальное торможение сзади для любого
уровня торможения спереди. Есть настройки для бездорожного трекшн-контроля (с
разрешением гораздо большей пробуксовки заднего), и бездорожная ABS, которая
обеспечивает контроль блокировки переднего, разрешая при этом райдеру
блокировать заднее. Связанная система тормозов может чувствоваться райдером при
трейл-брейкинге в жестких поворотах; небольшое добавление торможения сзади
системой Bosch улучшает стабильность и уверенность райдера, и при этом не
является назойливым.
Работа связки тормозов J.Juan и
Bosch ABS – впечатляет
По данным Zero,
выпуск DSR/X уже начался, и уже сейчас байк доступен для
покупки у дилеров (в США). Компания предоставила выпускаемый байк нам на тест в
Парк-Сити (Юта), где мы смогли прокатиться на нем как по извилистым горным
дорогам, так и по гравийному пожарному проезду, тянущемуся вверх одной из
местных гор до высоты в 2520метров.
В положении сидя, ездовая позиция нейтральна и комфортна, а 246,8Кг веса
байка замаскированы низким центром тяжести от расположения батареи и мотора.
Ускорение – мощное и обманчивое, байк быстро, без всяких проблем и шума
набирает свыше 130км/ч. Ниже 65км/ч слышится глубокий вой от ремня, но и он
скоро затирается шумом ветра.
Управляемость ровная, быстрая и постоянная,
где трекшн-контроль от Bosch в своей стандартной настройке поддерживает дела в
безопасности. Можно чувствовать его работу, когда он ощутимо снижает ускорение
при слишком быстром открытии газа в наклоне в повороте. Перевод трекшн-контроля
в режим Спорта увеличивает коэффициент задора и позволяет сильнее ускоряться из
поворотов. По общим впечатлениям на горной дороге – это быстро и ровно
управляющийся байк с впечатляющим ускорением и такими же впечатляющими
тормозами.
На дороге Zero DSR/X
управляется шустро и предсказуемо
На ухабистом, рыхлом пожарном проезде, DSR/X
едет также хорошо, как вы могли бы ожидать от его веса и шин; возможно, даже чуточку
лучше, но все-таки не так, как Ducati Multistrada. Подвеска Showa обеспечивает контролируемость и плавность езды; до пробоя
никогда не доходило даже близко, но на такой дороге он и не предполагался.
Управляемость остается вселяющей уверенность, а бездорожная настройка
трекшн-контроля допускает достаточную для управления байком пробуксовку колес,
прежде чем начать гасить прикольность. Бездорожная ABS возвращает райдеру
полный контроль над задним тормозом, хотя продолжает препятствовать блокировке
переднего; это горячо нами приветствовалось на дороге с некоторыми ощутимыми
участками слабого сцепления. Контролируемый отбой подвески
Showa на бездорожье вселяет уверенность
Общее ощущение на дороге или вне ее – это
впечатляющая отточенность, ровное ускорение, стабильность и тишина. Это,
определенно, пока самый проработанный мотоцикл Zero, что убеждает взглянуть в
сторону “электричек”. И хотя дальность поездки на одной зарядке у него пока не
очень туристическая, это отличный пригородный житель, с 26 литровым отсеком для
багажа на месте, где обычно располагается бак, который еще и не требует
дорогого бензина. Этот мотоцикл – не для всех, но как нам кажется, те,
потребностями которых он отвечает, определенно его полюбят.
120км дальность и длинноходная
подвеска делают новый 2023 Zero DSR/X отличным пригородным жителем, что может
съезжать с главных дорог в поисках приключений
Спецификации 2023 Zero DSR/X:
Двигатель: воздушно-охлаждаемый двигатель переменного тока ZF 75-10 5T
Трансмиссия: Прямой привод без сцепления
Привод: Ремень
Рама: Стальная клетка
Передняя подвеска: полностью настраиваемая вилка Showa SFF-BP с ходом в
190мм
Задняя подвеска: полностью настраиваемый моноамортизатор Showa с ходом в
190мм
Передний тормоз: пара четырехпоршневых суппортов J.Juan с 320мм дисками с ABS от Bosch
Задний тормоз: однопоршневой суппорт J.Juan с 265мм диском
Колеса, Переднее/Заднее: R19 x 3”
/ R17 x 4,5”
Шины, Передняя/Задняя: Pirelli Scorpion Trail II; 120/70-19 / 170/60-17
Рейк/Трейл: 25,0°/109,2мм
Колесная база: 1524мм
Высота по седлу: 830мм
Заявленный снаряженный вес: 247,2Кг
Дальность поездки на одной зарядке: 120км на 110км/ч
Комментариев нет:
Отправить комментарий