Сам новый Varg – деликатно быстр. Его скорость подкрадывается к тебе, и без сравнительной точки, вроде еще одного райдера, легко потерять представление о том, как быстро ты едешь. А ехать этот Varg начинает прямо сразу, в реальном для электро-байков стиле. Для сравнения нам был предоставлен 2022 Yamaha YZ450F, и его езда бок о бок с новым Varg показывала все. После того как Varg изменил наше представление о скорости и ускорении, вышеупомянутый могучий 2022 Yamaha YZ450F казался больше как 125, причем, возможно, с раскрученными креплениями движка. Этот бензиновый байк все еще лучше едет на верхах, но на низах и в середине новый Varg определенно ускорялся мощнее.
Что касается ощущений, то интересны небольшие различия, и они в целом полезны. Новый Varg ощутимо тонок, причем настолько, что у некоторых райдеров могут возникнуть проблемы с удержанием на нем (хотя это будет легко исправить с помощью удерживающей ленты). Отсутствие сцепления ощущается странно, хотя приятно снять некоторое напряжение с рук и просто сконцентрироваться на удержании.
Конечно, гонка против лучших в мире в непрощающих условиях — это совершенно другое, и будет интересно посмотреть, на что способен Varg на топовых уровнях спорта. По словам райдера разработчиков, Себастьяна Тортелли (Sébastien Tortelli), полностью заряженный Varg позволяет ехать на гоночных скоростях в течение 45 минут, а сама Stark заявляет, что полная батарея предлагает эквивалент по дальности/скорости полному баку бензина, так что можно прикинуть в уме, насколько это соответствует вашему стилю езды. Для примера, сжигание нами одного бака бензина в целом соответствует примерно 33,5kWh энергии, тогда как батарея Varg вмещает 6kWh. КПД двигателя внутреннего сгорания в лучшем случае составляет 25-30 процентов, так что до заднего колеса бензинового байка в лучшем случае доходит 8,4-10kWh энергии полного бака бензина. Со слов Tesla, КПД двигателя в их электрокарах составляет примерно 90 процентов, и если допустить это в Varg (и что каждый заявленный kWh доступен для использования, ведь заявленные емкости батарей часто не соответствуют действительности), то у Varg до заднего колеса доходит 5,4kWh энергии. Можно сделать еще кучу расчетов, но их мы оставим Кевину Камерону (Kevin Cameron), когда получим байк на тест.
Одной из самых прикольных вещей относительно этого байка является подставка с полнофункциональной зарядкой, вливающей киловатт-часы энергии в батарею, пока райдер отдыхает. Будучи на этой подставке с частично разряженной батареей (например, после нескольких кругов практики), новый Varg может зарядиться до 100 процентов за час или два, в зависимости от того, к 120V или 240V розетке он подключен (мы предполагаем, что розетки на ваших пит-стопах есть). В целом, не будучи молодым топовым атлетом на пике формы, эта подставка поможет Varg пережить вас и после этого восстановиться быстрее, чем вам. И в качестве бонуса, она супер прикольная внешне, как и все, что выпускает Stark.
По центру руля расположен смартфоно-подобный экран, что может совершенно изменить дело; по сути это как смартфон и настройщик на отдыхе, и как полноцветная панель при езде. Насколько он разовьется? Лично я хотел бы видеть на нем в будущем приложения для медитации и какой-нибудь чумовой кроссовый симулятор, что помогло бы райдерам готовиться к предстоящим гонкам. Будет ли на нем в будущем отображаться время круга, расстояние между райдерами и другая необходимая информация? Вполне себе возможно, хотя это лишь догадки, конечно.
Любая успешная машина начинается с шасси и подвески. И в этом плане Stark Future сделала все, чтобы обойти конкурентов. Прелесть новичка на рынке в том, что можно взять разработки текущих игроков и улучшить их; это одно из крупнейших преимуществ начинаний с нуля. Этот принцип больше всего заметен в связке маятника и рычага Stark, что позволяет компонентам находиться чуть выше, и в свою очередь позволяет байку свободно пролетать над неровной местностью или поверхностями, что мешали бы вашему движению вперед. Это, конечно, полезнее для оффроуда и эндуро, но хорошо и для мотокросса.
Инженеры Stark предпочли хроммолибденовую раму, связанную с сото-подобным корпусом батареи, вместо алюминиевого, что обеспечило прочность с гибкостью, где она нужна. Со слов Stark, эта рама на 50 процентов легче, чем у конкурентов.
Это умный шаг, т. к. электрические байки нуждаются в большей гибкости, чтобы смягчить их ощущение неумолимости и чрезмерной жесткости при сильных открытиях газа. Это относительно новая территория для дирт-байков, ведь раньше не было байков, способных развивать такую мощь так быстро, но при жестких ускорениях шасси Stark хорошо работает на движение вперед.
Будучи оснащенным компонентами подвески KYB, новый Varg прямо в стоке готов к гонкам и кажется вполне конкурентоспособным. Его 48мм вилка и амортизатор с выносным резервуаром предлагают 310мм хода с каждой стороны. И то и другое полностью настраиваемое, при этом амортизатор предлагает настройки даже для высоко- и низкоскоростного сжатия. Для настройки подвески Varg инженеры Stark работали с европейским подразделением Technical Touch - официальным подвесочным сервисом KYB для команд MXGP.
Заявленный вес Varg в 109,8Кг не чувствуется в воздухе; однако становится заметным при не особо правильном приземлении. Как и в случае с другими стоковыми машинами, запчасти от сторонних производителей могут творить чудеса и поддерживать ваши счета на лечение костей и суставов чуть ниже. Было бы интересно прокатиться на Varg с покрытой вилкой A-Kit и стоковым амортизатором. Но даже в стоковом состоянии, работа подвески Varg также хороша, как и кроссов c гонок ICE.
Трек был чуточку суше идеального, но проблем с размещением байка там, где он должен был быть не было. Задняя шина соскальзывала почти каждый раз при чрезмерном приложении газа, хотя для выхода из поворотов в стиле Токийского дрифта иметь такую мощность — прикольно. Некоторые райдеры захотят снять с переда байка кое-какой вес и добавить его назад, что поможет снизить шанс потери контроля в средних поворотах или на выходе из поворотов.
Обширная мощность также вступает в игру при полетах Varg в воздухе. Большинству райдеров знакомо чувство в подложечной области, возникающее при неправильных прыжках и ощущении начала падения переда. Varg здесь сильно помогает; простое открытие газа значительно увеличивает рычаг заднего колеса, благодаря мгновенному отклику газа и выдаче момента, и поднимает перед легче, чем на бензиновом байке. Этот байк изменяет всю динамику прыжков.
По факту, удивительно как быстро могут меняться дела на взлете, скажем на последних 1,5-2,5 метрах до прыжка. Всего лишь дополнительный сантиметр газа может привести к множеству дополнительных метров полета, и по факту на первых кругах мы легко перепрыгивали желаемое место посадки. Прыжки на электрическом кроссе основаны на импульсе, передаваемом до взлета и после него, и небольшом увеличении мощности на приземлении. На привыкание к удивительной юркости Varg и к простоте его бросания из стороны в сторону уходит некоторое время, но уже к концу дня Varg становится второй натурой.
В целом, текущий уровень достижений Stark Future чрезвычайно впечатляет. И определенно будет прикольно видеть еще один вариант кроссового байка в гоночной смеси, особенно такого, что технологически отличается от общепринятых норм. Какими бы ни были ваши личные предпочтения, наличие еще одного производителя, выпускающего байки для гонок, это, очевидно, хорошо. Другие производители будут, конечно, выпускать что-то ответное, чтобы конкурировать с электричками. Но имея уже сейчас в предзаказе более 9000 единиц, компания Stark уже сейчас начала завоевывать себе место под солнцем и на рынке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий