воскресенье, 19 июня 2022 г.

Обзор Stark Varg Electric: Первый электрический кросс

На районе появилась новая компания, что желает предложить своего участника на звание быстрейшего, чистейшего и эффективнейшего движка в мото-индустрии. Ее байк уже выдает колоссальные 80л.с., и он вот-вот будет представлен миру. Будучи расположенной в Южной Европе, одном из самых крупных мото-эпицентров мира, в ее состав входит эклектичная и интернациональная группа сотрудников и увлеченный и опытный генеральный директор. Stark Future – это компания, что обладает задатками чего-то великого. И вполне возможно, что Varg – ее совершенно новый кроссовый байк — является этим чем-то. 

Stark Future Varg несет электрические полеты в среду бензиновых кроссов и эндуро

На что похожа езда на электрике
Тишина электрического мотоцикла, если никогда на таких не ездил, поражает, но это не самый сложный момент в перестройке. В любом случае, привыкнуть к этому можно довольно быстро. Но есть и отличия. Многие привычные ощущения езды, как звук двигателя, вибрации шасси или смена передач просто отсутствуют. На треке кажется что ты просто движешься сквозь пространство и время вместо того, чтобы бороться с гравитацией и прорываться сквозь атмосферу. Есть только скорость и движение. Новый Varg является подобием тихого парня в классе, который хоть и немногословен, но по его телосложению и движениям можно предположить, что он является обладателем черного пояса по дзюдо. Не лает, но кусает.

Сам новый Varg – деликатно быстр. Его скорость подкрадывается к тебе, и без сравнительной точки, вроде еще одного райдера, легко потерять представление о том, как быстро ты едешь. А ехать этот Varg начинает прямо сразу, в реальном для электро-байков стиле. Для сравнения нам был предоставлен 2022 Yamaha YZ450F, и его езда бок о бок с новым Varg показывала все. После того как Varg изменил наше представление о скорости и ускорении, вышеупомянутый могучий 2022 Yamaha YZ450F казался больше как 125, причем, возможно, с раскрученными креплениями движка. Этот бензиновый байк все еще лучше едет на верхах, но на низах и в середине новый Varg определенно ускорялся мощнее.

По заявлению Stark, новый Varg весит 109,8Кг. Обратите внимание на подставку со встроенным зарядником

Что касается ощущений, то интересны небольшие различия, и они в целом полезны. Новый Varg ощутимо тонок, причем настолько, что у некоторых райдеров могут возникнуть проблемы с удержанием на нем (хотя это будет легко исправить с помощью удерживающей ленты). Отсутствие сцепления ощущается странно, хотя приятно снять некоторое напряжение с рук и просто сконцентрироваться на удержании.

Он настолько тонкий, что у некоторых райдеров могут возникнуть проблемы с удержанием на нем

Электрички также считаются совершенно бесшумными, хотя, конечно, ни один моторизованный транспорт не лишен звуков. Varg дает вам понять, что он работает, хотя это весьма тихий вой; при движении же можно слышать треск цепи, звук работы внутренностей подвески и, конечно, свист ветра в ушах. И, возможно, самое прикольное: электрические байки могут вывести пустые разговоры гонщиков на совершенно новый уровень.

Емкость аккумулятора и зарядка
Можно с уверенностью сказать, что емкость аккумулятора и время зарядки были Ахиллесовой пятой всех электрических продуктов с самого начала, и понятно, что райдеры беспокоятся о том, сможет ли эта технология пройти нужную дистанцию. По факту, когда дело касается кроссовых байков, многое зависит от веса райдера, его размеров, его стиля езды, так что объявление точных цифр — задача не простая. Давайте просто скажем, что 6kWh батарея нового Varg дает больше чем надо времени среднему любителю навернуть более полудюжины кругов в выходные, попрактиковать некоторые секции, что требуют доработки, дать байк на несколько кругов друзьям, и остаться при этом с таким количеством заряда, чтобы успешно вернуться домой на пит-стоп.

Ветерану 6kWh батареи должно хватить на целый день катания. Плюсы: один 40-минутный заезд

Конечно, гонка против лучших в мире в непрощающих условиях — это совершенно другое, и будет интересно посмотреть, на что способен Varg на топовых уровнях спорта. По словам райдера разработчиков, Себастьяна Тортелли (Sébastien Tortelli), полностью заряженный Varg позволяет ехать на гоночных скоростях в течение 45 минут, а сама Stark заявляет, что полная батарея предлагает эквивалент по дальности/скорости полному баку бензина, так что можно прикинуть в уме, насколько это соответствует вашему стилю езды. Для примера, сжигание нами одного бака бензина в целом соответствует примерно 33,5kWh энергии, тогда как батарея Varg вмещает 6kWh. КПД двигателя внутреннего сгорания в лучшем случае составляет 25-30 процентов, так что до заднего колеса бензинового байка в лучшем случае доходит 8,4-10kWh энергии полного бака бензина. Со слов Tesla, КПД двигателя в их электрокарах составляет примерно 90 процентов, и если допустить это в Varg (и что каждый заявленный kWh доступен для использования, ведь заявленные емкости батарей часто не соответствуют действительности), то у Varg до заднего колеса доходит 5,4kWh энергии. Можно сделать еще кучу расчетов, но их мы оставим Кевину Камерону (Kevin Cameron), когда получим байк на тест.

Одной из самых прикольных вещей относительно этого байка является подставка с полнофункциональной зарядкой, вливающей киловатт-часы энергии в батарею, пока райдер отдыхает. Будучи на этой подставке с частично разряженной батареей (например, после нескольких кругов практики), новый Varg может зарядиться до 100 процентов за час или два, в зависимости от того, к 120V или 240V розетке он подключен (мы предполагаем, что розетки на ваших пит-стопах есть). В целом, не будучи молодым топовым атлетом на пике формы, эта подставка поможет Varg пережить вас и после этого восстановиться быстрее, чем вам. И в качестве бонуса, она супер прикольная внешне, как и все, что выпускает Stark.

По словам Stark Future, для настройки Varg можно использовать этот смартфоно-подобный экран, а на стоянке этот экран можно использовать как реальный телефон

По центру руля расположен смартфоно-подобный экран, что может совершенно изменить дело; по сути это как смартфон и настройщик на отдыхе, и как полноцветная панель при езде. Насколько он разовьется? Лично я хотел бы видеть на нем в будущем приложения для медитации и какой-нибудь чумовой кроссовый симулятор, что помогло бы райдерам готовиться к предстоящим гонкам. Будет ли на нем в будущем отображаться время круга, расстояние между райдерами и другая необходимая информация? Вполне себе возможно, хотя это лишь догадки, конечно.

Соревновательное шасси
В качестве места для нашего первого катания на новом Varg представители Stark Future выбрали Golf MX – прекрасный трек, расположенный в горах рядом с испанской Барселоной, на котором можно найти все элементы для тестирования электрического кроссового байка: большие перепады высот, высокие деревья и прикольную и естественную планировку. И да, он был недавно закрыт из-за проблем со звуковым загрязнением. Умная игра, Stark.

Любая успешная машина начинается с шасси и подвески. И в этом плане Stark Future сделала все, чтобы обойти конкурентов. Прелесть новичка на рынке в том, что можно взять разработки текущих игроков и улучшить их; это одно из крупнейших преимуществ начинаний с нуля. Этот принцип больше всего заметен в связке маятника и рычага Stark, что позволяет компонентам находиться чуть выше, и в свою очередь позволяет байку свободно пролетать над неровной местностью или поверхностями, что мешали бы вашему движению вперед. Это, конечно, полезнее для оффроуда и эндуро, но хорошо и для мотокросса.

Инженеры Stark предпочли хроммолибденовую раму, связанную с сото-подобным корпусом батареи, вместо алюминиевого, что обеспечило прочность с гибкостью, где она нужна. Со слов Stark, эта рама на 50 процентов легче, чем у конкурентов.

Рычаг Varg размещен высоко и жестко, минимизируя шансы столкновения с грунтом или камнем

Это умный шаг, т. к. электрические байки нуждаются в большей гибкости, чтобы смягчить их ощущение неумолимости и чрезмерной жесткости при сильных открытиях газа. Это относительно новая территория для дирт-байков, ведь раньше не было байков, способных развивать такую мощь так быстро, но при жестких ускорениях шасси Stark хорошо работает на движение вперед.

Будучи оснащенным компонентами подвески KYB, новый Varg прямо в стоке готов к гонкам и кажется вполне конкурентоспособным. Его 48мм вилка и амортизатор с выносным резервуаром предлагают 310мм хода с каждой стороны. И то и другое полностью настраиваемое, при этом амортизатор предлагает настройки даже для высоко- и низкоскоростного сжатия. Для настройки подвески Varg инженеры Stark работали с европейским подразделением Technical Touch - официальным подвесочным сервисом KYB для команд MXGP.

Заявленный вес Varg в 109,8Кг не чувствуется в воздухе; однако становится заметным при не особо правильном приземлении. Как и в случае с другими стоковыми машинами, запчасти от сторонних производителей могут творить чудеса и поддерживать ваши счета на лечение костей и суставов чуть ниже. Было бы интересно прокатиться на Varg с покрытой вилкой A-Kit и стоковым амортизатором. Но даже в стоковом состоянии, работа подвески Varg также хороша, как и кроссов c гонок ICE.

Катись как ветер
Как уже многократно отмечалось, электрический транспорт выдает весь свой момент прямо с нулевых оборотов. В случае с движком 360V (в карбоновом корпусе) нового Varg ситуация такая же. Stark заявляет о 80л.с. и невероятных 900,9Нм момента на заднем колесе. Конечно, настраиваемая электроника (посредством умного экрана) поддерживает мощность на разумных уровнях, но все равно мощь движка огромна и мгновенна. Есть также вариант байка с 60л.с., что на $1000 дешевле.

Мгновенный и огромный момент

Трек был чуточку суше идеального, но проблем с размещением байка там, где он должен был быть не было. Задняя шина соскальзывала почти каждый раз при чрезмерном приложении газа, хотя для выхода из поворотов в стиле Токийского дрифта иметь такую мощность — прикольно. Некоторые райдеры захотят снять с переда байка кое-какой вес и добавить его назад, что поможет снизить шанс потери контроля в средних поворотах или на выходе из поворотов.

Обширная мощность также вступает в игру при полетах Varg в воздухе. Большинству райдеров знакомо чувство в подложечной области, возникающее при неправильных прыжках и ощущении начала падения переда. Varg здесь сильно помогает; простое открытие газа значительно увеличивает рычаг заднего колеса, благодаря мгновенному отклику газа и выдаче момента, и поднимает перед легче, чем на бензиновом байке. Этот байк изменяет всю динамику прыжков.

Стабильно быстрый газ — лучший подход к прыжкам на Varg

По факту, удивительно как быстро могут меняться дела на взлете, скажем на последних 1,5-2,5 метрах до прыжка. Всего лишь дополнительный сантиметр газа может привести к множеству дополнительных метров полета, и по факту на первых кругах мы легко перепрыгивали желаемое место посадки. Прыжки на электрическом кроссе основаны на импульсе, передаваемом до взлета и после него, и небольшом увеличении мощности на приземлении. На привыкание к удивительной юркости Varg и к простоте его бросания из стороны в сторону уходит некоторое время, но уже к концу дня Varg становится второй натурой.

Естественное обитание
Varg способен ехать по самым разным поверхностям, но предпочитаемой средой его обитания является трек с жестким основанием, небольшим количеством влаги в земле, текучей и открытой расстановкой смеси поворотов и тропинок, средних или коротких прямых и больших парящих прыжков. Было бы здорово посмотреть, что эта штука может на Arenacross и Supercross, и реально интересно было бы увидеть, как хорошо она работает в не очень благоприятных условиях на таких треках, как заведомо скользкий и жесткий Washougal или брутальный, глубокий и непрощающий трек Lommel world MX в Бельгии.

Эстетика и дизайн
На этапе разработки Stark Future не резала углы; очевидно, что компания хорошо осведомлена о важности внешности при представлении нового продукта на новом рынке. В плане производительности также не было никакого пространства для компромиссов, т. к. индустрия, в которую заходит этот байк полна конкурентов, и некоторые компании год от года бьются в ней за звание лучшего из лучших. Новый Varg обладает не плохими шансами на грязевой арене; он хорошо продуман и тщательно скроен, с устремленной, обтекаемой, эффективной формой двигателя, что выражает стремление дизайнеров минимизировать излишнюю громоздкость и массу.

В целом
Практически нет сомнений, что электрические байки в конце концов выйдут на арены, особенно с учетом того, что мир продолжает путь расширения электрификации. И хотя уже в текущем виде Varg кажется готовым к соревнованиям, на полное доминирование электричек над огнедышащими байками на профессиональном уровне уйдут еще годы усердных разработок. Ведь мотокросс, вероятно, является самым вызывающим спортом в мире, не только для атлетов, но и также для всего снаряжения.

Новый Varg уже сейчас готов к соревнованиям на местном и взрослом уровне; но на полноценную конкуренцию с бензиновыми гоночными байками может уйти еще некоторое время

В целом, текущий уровень достижений Stark Future чрезвычайно впечатляет. И определенно будет прикольно видеть еще один вариант кроссового байка в гоночной смеси, особенно такого, что технологически отличается от общепринятых норм. Какими бы ни были ваши личные предпочтения, наличие еще одного производителя, выпускающего байки для гонок, это, очевидно, хорошо. Другие производители будут, конечно, выпускать что-то ответное, чтобы конкурировать с электричками. Но имея уже сейчас в предзаказе более 9000 единиц, компания Stark уже сейчас начала завоевывать себе место под солнцем и на рынке.

Спецификации Stark Varg
Мотор: 360V в карбоновом корпусе
Емкость аккумулятора: 6kWh
Зарядник: 3,3kW, 16А. 120/240V
Заявленное время зарядки: 151 минута при 120V, 82 минуты при 240V
Привод: цепь
Заявленная мощность: 80л.с. (как на тесте)
Заявленный момент: 900,9Нм на 14200rpm
Рама: хроммолибденовая сталь
Передняя подвеска: 48мм вилка KYB USD со всеми настройками и ходом в 310мм
Задняя подвеска: рычажный моноамортизатор KYB со всеми настройками и ходом в 310мм
Передний тормоз: 260мм диск Galfer с двухпоршневым суппортом Brembo
Задний тормоз: 220мм диск Galfer с однопоршневым суппортом Brembo
Шины, передняя/задняя: Pirelli Scorpion MX32; 80/100-21 / 110/90-19
Рейк/Трейл: 26.5°/ нет данных
Колесная база: 1486мм
Клиренс: 375мм
Высота по седлу: 945мм
Заявленный вес: 109,8Кг
Цена (в США): $13900 в тестовой комплектации

Комментариев нет:

Отправить комментарий