пятница, 1 июля 2022 г.

Обзор 2022 Honda CBR500R ABS & CB500F ABS: Мелкие красавцы

Термин “глобальный” иногда считается негативным, особенно когда дело касается некоторых моделей мотоциклов и как минимум среди покупателей из Америки. Он используется для описания мотоциклов, в которых применяются общие компоненты и которые проектирующихся из условия легкой адаптации под разные рынки мира. Типичным примером таких байков являются модели с небольшими движками и дешевыми элементами шасси, максимально снижающими стоимости производства.

2022 Honda CBR500R является одной из трех моделей начального уровня от Honda на общей платформе. Две другие модели на этой же платформе – это CB500F и туристический CB500X
Идеальным примером принципа “глобального” байка являются Honda CBR500R и CB500F (без учета туристического варианта CB500X). Эта троица, выпускаемая в Таиланде, предлагается почти на всех рынках мира, и основывается на одном и том же 471сс параллельном твине и трубном стальном шасси бриллиантового типа; при этом CBR и CB-F также используют одну и туже подвеску, тормоза, колеса и шины. Дебют этих байков состоялся в 2013 году, и некоторым счастливцам тогда повезло получить на тест CB500F, что их очень впечатлил своей юркостью, пристойными тормозами и приветливым к пользователю движком, мощности которого как раз хватало, чтобы поддерживать интерес опытных райдеров.

2022 CB500F отличается от модели CBR широким и цельным рулем и минимальным количеством пластика

Для 2022 года, Honda внесла крупные обновления в шасси, подвеску, тормоза и колеса всех трех моделей. Правда, в этом обзоре мы рассматриваем лишь 2022 CBR500R и CB500F, т.к. CB500X достаточно сильно отличается (своей более длинноходной подвеской, иной эргономикой, повышенным ветровиком, другими шинами, колесами и т.п.) от своих собратьев, чтобы выйти в отдельный обзор. Тем не менее, изменения, реализованные в CBR и CB-F, создали пару чрезвычайно способных мотоциклов начального уровня.

Обе новые модели – CBR500R и CB500F – танцуют. Обновленное шасси обеспечивает постоянство управляемости и стабильность

Движок обоих байков - 471сс 180-ти градусный параллельный твин - изменений не получил, но в этом не было и нужды. Хоть это, определенно, и не самый мощный движок в мире (на диностенде CBR500R выдал 43,2л.с. на 8280rpm и 40,4Нм момента на 6450rpm, тогда как CB500F показал почти те же цифры), он обладает достаточной мощностью и приятной, плоской кривой момента, чтобы быстро и легко тянуть эти байки по городам и автострадам, и не дергать при этом постоянно коробку. Ускоряться байкам помогает отсутствие лишнего веса; на весах CycleWorld новый 2022 CB500F с полным баком показал 189,2Кг, тогда как CBR со всеми обтекателями был на 3,6Кг тяжелее.

На рисунке представлены графики мощности и момента 2022 Honda CBR500R. Как и ожидалось, CB500F показал почти те же результаты

Отклик газа на всех оборотах - ровный и быстрый, без дерготни и заиканий, а помогающее/проскальзывающее сцепление показало легкость выжима и пристойные ощущения на рычаге, делая эти байки для новичков - любезным партнером. Также помогает в этой области очень короткая первая передача, что помогает не заглохнуть, но и требует после трогания со светофора почти мгновенного включения второй. Как и можно было ожидать от малокубатурного движка, в целом передачи довольно короткие, а двигатель на 96км на шестой передаче крутится в районе 5000rpm. Но опять же, линейная мощность и отличное распределение момента параллельного твина означают, что для обгона медленного трафика не всегда требуется понижение передачи.

Короткие передачи также не портят потребление байка. 471сс движок CBR потребляет примерно 4,06 литра на 100км, тогда как CB500F кушает чуть меньше – 3,99 литра, и эти цифры включают множество откручиваний газа в каньонах. На обоих байках значок резерва топлива загорался хорошо за 360км пути, и при 17-ти литровых баках, 448км на одной заправке не кажутся слишком оптимистичными, что при современных ценах на топливо делает эти байки – идеальными пригородными жителями.

Среднеразмерные модели Honda способны дать массу фана

Но, подождите, “откручиваний газа в каньонах”? Разве эти байки не относятся к начальному уровню? Конечно, относятся, это их область рынка, но обновления шасси значительно повлияли на их способности.

Стальная трубная рама бриллиантового типа, в которую через четыре крепления установлен двигатель, изменений не получила, но зато она получила новый маятник, что хоть и более чем на 1Кг легче, но при этом жестче на скручивание. Новые десятиспициевые литые алюминиевые колеса легче предыдущих двенадцатиспициевых (что снизило неподрессоренные массы еще больше) и обуты в отличные шины Michelin Road 5. Спереди старая 41мм традиционная вилка была заменена на 41мм перевернутую вилку Showa SFF-BP (Single Function Fork - Big Piston), а единственный 320мм тормозной диск с двухпоршневым суппортом был заменен на пару 296мм дисков с парой же четырехпоршневых суппортов радиального монтирования.

Обновления тормозной системы включают пару четырехпоршневых суппортов Nissin радиального монтирования с 296мм дисками и ABS, входящей в стандарт

Подвески старых CBR/CB-F хоть и работали пристойно, чтобы перегрузить вилку требовалось совсем не многое. Любые острые кочки ощущались через ручки/подножки, а агрессивное торможение вызывало большие клевки. Тоже самое можно было сказать и про тормоза. Их тормозная мощь хоть и была адекватной даже на одном диске, любые жесткие торможения требовали массы усилий на рычаге.

Обе эти проблемы исчезли с моделями 2022. Использованная в них вилка Showa SFF-BP, не смотря на свою ненастраиваемость, обеспечила по сравнению с предшественником значительно больший контроль колес и шасси, предложив сильно улучшившуюся обратную связь и стабильность на любых скоростях. В свою очередь, торможение с новой парой дисков и четырехпоршевыми суппортами радиального монтирования также стало сильно лучше, обеспечив гораздо большую мощь и ощущения с меньшим усилием на рычаге как на улицах города, так и на извилистых дорогах (стандартная ABS прозрачна и работает хорошо). Дополните это довольно жестким демпфированием заднего амортизатора с настройкой преднагрузки; очень хорошими характеристиками держака/управляемости шин Michelin Road 5; на удивление хорошим клиренсом с разумным местом для ног (особенно при дружественной высоте седла в 790мм); и чрезвычайно юркой управляемостью, и вы получите менее-500cc мотоцикл начального уровня, что способен держать такую скорость в каньонах, что заставит вспотеть многие спортбайки. Мы, например, заметили, что часто катаемся на этих двух новеньких Honda по местным каньонам, т.к. в таких условиях они очень прикольны в езде, а это не то, что можно сказать о многих других байках в этой категории.

Расслабленная эргономика и добавленный рычаг цельного руля обеспечивает облегченную рулежку нового CB500F

Не думайте, впрочем, что ради всех этих изменений Honda пожертвовала каждодневным комфортом и уличной пригодностью этих новых CBR/CB-F. Демпфирование подвески хоть и достаточно плотное, чтобы справляться с каньонами, но при этом все еще достаточно податливое, чтобы плавно и незубодробительно справляться с неидеальным городским покрытием. А новые тормоза хоть и обладают большей мощностью, все еще достаточно приветливы к новичкам благодаря своей приятной, линейной отдаче.

Между этими двумя 500-ми, нам больше понравился более широкий и высокий руль CB500F, чем слегка заниженные и более узкие клип-оны CBR500R. И хотя CBR500R кажется таким же легким и юрким в управлении, как велосипед, эргономика CB-F дает больший рычаг для рулежки. Да, CB500F располагает ваш торс перпендикулярно ветру и не предлагает ветровичок, но обтекатели CBR при всем своем стиле и опрятности по большому счету являются лишь упражнением в косметике. Маленький ветровичок этого байка и его узкие обтекатели не многое делают для отвода от вас ветра, если, конечно, вы не очень малы в размерах или же не в положении лежа.

Сиденье райдера на обоих байках комфортное и достаточно поддерживающее для долгих поездок, однако сиденье пассажира не такое услужливое. Из-за его малого размера и слабой поддержки жалобы по поводу него сзади появятся довольно быстро. На обоих байках нам понравились передние светодиодные фары, что хорошо, широко и далеко освещают дорогу впереди.

Простая панель на обоих байках кажется устаревшей и плохо читается при ярком свете

Что касается нареканий, то их было несколько. На CB500F они сосредоточены на жидкокристаллической панели приборов, которая помимо слегка устаревшего вида также плохо читалась при дневном свете по причине бликов и недостатка контраста. Панель CBR хоть и такая же, но читалась легче из-за слегка иного угла крепления и затенения обтекателем и ветровиком. Но зеркала CBR не работают также хорошо, как на CB-F т.к. смонтированы на обтекателе, и поэтому как их не настраивай, видимость сзади получается ограниченной из-за того, что в отображение попадают ваши локти. И мы не являемся фанатами ультра-коротких передач; да, они определенно помогают новичкам не глохнуть, но первая заканчивается буквально за метр, и при попытке жесткого ускорения со светофора от вас требуется хорошая координация работы газа/сцепления, чтобы плавно воткнуть вторую.

Дороги на Honda CBR500R и CB500F — это кайф. Серьезно, мы поедем на них далеко домой

Т.к. это все обнаруженные нами причины для жалоб по поводу 2022 CBR500R и CB500F, то довольно легко сказать, что эти среднеразмерные Honda нас впечатлили. Оба байка обладают редкой смесью приветливости к пользователю, эффективности и способностей на извилистых дорогах, что в результате создает отличную машину начального уровня. При цене в $7199 за CBR500R и $6699 за CB500F (по сравнению с прошлым годом повышение составило лишь $200), эта пара байков стоит чуть дороже конкурентов, но качество сборки и общая производительность этих среднеразмерных байков начального уровня стоят того, чтобы обратить на них внимание.

Отличное шасси, прикольный движок и проверенное качество сборки делают оба байка привлекательными в своих категориях

Спецификации 2022 Honda CBR500R ABS/CB500F ABS:
Двигатель: 471cc 180-ти градусный четырехтактный параллельный твин, с жидкостным охлаждением, четырьмя клапанами на цилиндр, DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 67,0х66,8мм
Степень сжатия: 10,7:1
Трансмиссия: шестиступенчатая
Привод: цепь
Измеренная мощность: 43,20л.с. на 8280rpm/43,14л.с. на 8270rpm
Измеренный момент: 40,36Нм на 6450rpm/39,90Нм на 6610rpm
Топливная система: электронный впрыск с 34мм дроссельными заслонками и проводным газом
Сцепление: мокрое, проскальзывающее/помогающее, с тросиковым приводом
Рама: Трубная стальная рама бриллиантового типа
Передняя подвеска: 41мм не настраиваемая перевернутая вилка Showa SFF-BP с ходом в 110мм
Задняя подвеска: амортизатор Showa с настройкой преднагрузки пружины и ходом в 120мм
Передний тормоз: пара 296мм дисков с четырехпоршневыми суппортами радиального монтирования, с ABS
Задний тормоз: 240мм диск с однопоршневым суппортом, с ABS
Колеса, переднее/заднее: литые алюминиевые, R17x3,5”/R17x4,5”
Резина, передняя/задняя: Michelin Road 5; 120/70ZR-17 / 160/60ZR-17
Рейк/Трейл: 25,5°/101,6мм
Колесная база: 1410мм
Клиренс: 130мм
Высота по седлу: 790мм
Объем бака: 17 литров
Средний расход: 4,06 литра на 100км/3,99 литра на 100км
Измеренный снаряженный вес: 192,8Кг/189,2Кг
Цена (в США): $7199/$6699
 
Производительность CB500F:
Четверть мили: 14,3сек на 151,58км/ч
0-48км/ч: 2,09сек
0-96км/ч: 5,44сек
0-160км/ч: нет данных
Разгон 64-96км/ч на шестой передаче: 5,00сек
Разгон 96-128км/ч на шестой передаче: 5,26сек
Торможение, 48км/ч-0: 10,19метра
Торможение, 96км/ч-0: 40,25метра

Комментариев нет:

Отправить комментарий