Считаете двухтактники вымирающим видом? Вы просто не ездили на последних
премиальных внедорожниках. В мире одноколеек, гравиек и грунтовок, двухтактники
все еще остаются предпочтительным выбором многих гонщиков выходного дня и
профессиональных райдеров, и поэтому многие производители (большинство из которых
сейчас – европейские) все еще выпускают их в массы. Ведь так хотят люди!
Также, на них все еще выигрываются чемпионаты. Текущий чемпион мира FIM Hard Enduro катается на двухтактнике. А текущий чемпион FIM EnduroGP катается на
двухтактном Beta 300, вроде того, что мы сейчас здесь рассматриваем.
Что же такое новое принесли нам итальянские мастера эндуро? Помимо увеличенного
присутствия в таких американских гонках, как Best In The Desert, National Hare
& Hound, NGPC, GNCC и National Enduro, Beta продолжает предлагать свою
внедорожную линейку в версиях RR и улучшенных версиях Race Edition.
Недавно мы встретились с “медийным парнем” и менеджером гоночной команды
Beta Родни Смитом (Rodney Smith), чемпионом AMA Off-Road Champion и AMA
Hall of Famer), и целый день катались по пригоркам на борту новейшего
двухтактника Beta 300.
Beta 300 RR во всей своей красе. RR – это доступный, высококлассный байк для
направлений, на котором все-таки можно гонять
Что такое 300 RR?
Beta предлагает на выбор массу двухтактных моделей с четырьмя различными двигателями:
125сс, 200сс, 250сс и 300сс. Среди них надо также выбрать одну из двух моделей
- RR и Race Edition. Стандартными или если хотите базовыми моделями являются RR. Race Edition – это те же самые мотоциклы,
но оснащенные рядом гоночно-ориентированных улучшений, самыми заметными из
которых являются – элементы подвески. Поэтому Race Edition являются и более
дорогими. Так, сегодня мы катаемся на 300 RR, что в США продается за $9699. Для
сравнения, 300 Race Edition там же предлагается за $10199.
Новый 2022 Beta 300 RR предлагает 292сс двухтактный движок с балансиром,
впрыском масла, шестиступенчатой трансмиссией и электростартером. Опционально
при покупке можно также получить и кикстартер. Что выделяет этот Beta 300 на
фоне других двухтактных конкурентов (с такими названиями, как KTM, Husqvarna и
GasGas) – это его топливная система. Новый Beta 300 все еще карбюраторный,
тогда как конкуренты – инжекторные.
Двигатель этого Beta установлен в стальную
раму. Подвеска нашей RR-версии включает компоненты Sachs, тогда как в версию Race
Edition устанавливаются компоненты KYB.
9,5 литровый топливный бак посредством 36мм карбюратора Keihin
подпитывает пламя, тогда как 18”
заднее колесо передает лошади землю. Данный RR оснащен головным и задним
светом, и эндуро-метром. К сожалению, Beta забыла оснастить этот байк защитой
рук, что как минимум – огорчает.
Высота седла байка – 930мм, а снаряженный вес
заявлен в 103,5Кг.
Beta 300 RR оснащается
подвеской Sachs, тогда как на более дорогой 300 Race Edition устанавливаются
компоненты KYB
Счастливые направления
Для большего задора, мы пригласили профессионала внедорожников и
многократного победителя Tecate Enduro Ноя Кеппла (Noah Kepple) и взяли
несколько местных направлений, характерных для западного побережья – таких,
знаете ли, песчаных одноколеек, окруженных кустами, цепляющимися за джерси.
Движок заметен уже при первом откручивании ручки газа. Сразу же понимаешь, что
под вами находится мощная, моментная силовая установка, что тянет вплоть до перекрутки.
Мы уже говорили ранее, и скажем еще раз: хорошо-настроенный 300cc двухтактник
может быть идеальным разносторонним бездорожным мотоциклом. Как минимум по
нашему мнению. И этот Beta 300 RR еще раз это доказал. Байк оказался
чрезвычайно способным и ездовым. С его податливым ворчанием на низах и приятной
серединой и верхами, он может пронести вас по самым техничным поверхностям, как
на высоких, так и на пешеходных скоростях, если того потребует дорога. В наш
тестовый день боги пустыни благословили нас мокрой грязью и почти идеальными
условиями, позволившими нам реально дать этому двигателю волю. И нам
понравилась каждая минута на нем.
Сложно кататься на карбюраторном Beta 300 и не сравнивать его с австрийской,
технологией впрыска TPI, использующейся в конкурентах от KTM, Husky и GasGas
300, с которыми мы весьма знакомы. И хотя мы не сравнивали эти мотоциклы, что
называется, бок о бок, новый Beta показался нам ощутимо более живым и шустрым,
чем эти байки TPI. Последние на открытом газу обычно кажутся более “скучными” и
“пустыми”, чем карбюраторные двухтактники, вроде этого Beta. Хорошо это или
плохо – решать вам, но байки TPI могут быть чуть предсказуемее при быстром
открытии газа.
Вот это мотор. Вот где
двухтактный Beta 300 RR реально блистает. Он не только отлично едет, но и
обладает такими плюшками, как электростартер, гидравлическое сцепление и впрыск
масла – всем тем, что мы так любим на дирт-байке
И все-таки, байки обоих стилей в целом
управляются легко, и возможно лишь чуточку лучше на TPI. Beta, однако, просто рвет, показывая характер
карбюраторного двухтактного кроссача. Байк оснащен двумя картами зажигания, переключаемыми
посредством кнопки спереди бака и идентифицируемыми по картинкам Солнца
(стандарт) и Дождевого облачка (со сниженной отдачей для мокрых условий).
Различия между этими картами – не большие. Но вы можете сделать их более заметными
посредством настраиваемой системы Beta power-valve.
Beta 300 RR предлагает двухпозиционный переключатель карт зажигания, что размещен
выше крышки бака тем самым оставив больше места на руле для таких аксессуаров,
как защита рук. К слову, последнюю вам придется купить отдельно
Если в плане двигателя этот Beta и выигрывает
у конкурентов, то в плане подвески - проигрывает. На 300 RR установлена передняя
48мм вилка Sachs ZF, настраиваемая без инструментов, и настраиваемый
алюминиевый амортизатор сзади. Нам эта подвеска показалась слишком мягкой, во
всех смыслах. Она проседает при торможении, и вилка много раз складывалась на
обычных для нас сериях кочек. Мы понимаем, что не каждое бездорожное
направление выглядит и ощущается также как те, по которым мы ездим, но передней
и задней подвеске, как нам показалось, также не хватает баланса, и, возможно,
они не тестировались тщательно вместе, перед тем как выйти в люди. На
низкоскоростных горных одноколейных направлениях подвеска Beta хороша, но
будьте готовы сделать несколько подстроек для более быстрых, открытых покрытий.
По опыту, Sachs делает качественное оборудование, так что мы уверены, что,
потратив немного времени и сил, вы сможете сделать работу подвески Beta много
лучше, чем в стоке.
2022 Beta 300 RR предлагает пару режимов мощности:
солнца для стандарта и дождевого облака для мокрых условий
Без учета подвески, новый Beta выглядит и кажется топовым. Гидравлическое
сцепление Brembo обладает приятным выжимом и отлично чувствуется, тогда как
тормоза Nissin также работают отлично (как спереди, так и сзади), предлагая
массу мощности и предсказуемости.
Система впрыска масла на Beta нам понравилась: она сильно упрощает жизнь.
Никаких смешиваний топлива или запоминаний, какая канистра топлива с чем.
Просто бензин в бак, а масло – в резервуар под сиденьем (которое снимается без
инструментов) и можно забыть о масле на три-четыре бака. Если же забыть о нем,
то байк напомнит предупреждающим сигналом.
Эйрбокс легкого доступа, не требующий инструментов для доступа к
воздушному фильтру, также сильно упрощает жизнь владельцам этого Beta.
Наконец, внешне новый Beta весьма
привлекателен. Красный пластик и заметные черные колеса реально связывают весь
пакет воедино.
Те из вас, кто еще не продался
двухтактникам со впрыском топлива, будут рады узнать, что новый 2022 Beta все
еще карбюраторный
В целом, новый 2022 Beta 300 RR впечатлил обоих наших райдеров. Как
минимум, в плане того, на что этот байк ориентирован. Тяга 292сс движка,
гидравлическое сцепление, электростартер, система впрыска масла и пакет отделки
были выдающимися и сделали жизнь с этим байком – прикольной. Однако с ростом
скорости наше удовлетворение спадало, причиной чего по большей части была – его
посредственная подвеска. Здесь как раз и вступает в дело модель Race Edition. Хотя, если вы больше любитель жесткого
эндуро и даже редких триальных направлений, этот RR без сомнения является для вас достойным вариантом
для рассмотрения.
Спецификации 2022 Beta 300 RR:
Двигатель: 292,6cc,
двухтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, power-valve.
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 73 х 69,9мм
Степень сжатия: 11,63:1
Стартер: Электро (кикстартер – опция)
Система смазки: электронный впрыск топлива
Топливная система: 36мм карбюратор Keihin
Рама: Двойная хромомолибденовая сталь с воздушным фильтром быстрого
доступа
Передняя подвеска: 48мм картриджная вилка Sachs с настройками сжатия,
преднагрузки и отбоя с ходом в 295мм
Задняя подвеска: алюминиевый амортизатор Sachs с настройками отбоя и
высоко/низкоскоростного сжатия с ходом в 290мм
Переднее колесо: 21”
Заднее колесо: 18”
Передняя шина: Maxxis
Maxx Enduro Enduro Competition
Задняя шина: Maxxis
Maxx Enduro Enduro Competition
Передний тормоз: 260мм плавающий ротор с суппортом Nissin
Задний тормоз: 240мм ротор с суппортом Nissin
Колесная база: 1480мм
Высота по седлу: 930мм
Клиренс: 320мм
Объем бака: 9,5
литров
Заявленный снаряженный вес: 103,5Кг
Цена (в США): $9699
Комментариев нет:
Отправить комментарий