Представляя новый электрический скутер CE 04, компания BMW заявила, что
больше не будет бензиновых байков в так называемом ею “сегменте городской
мобильности”. Глава BMW Motorrad продолжил, заявив, что в ближайшие
годы можно ожидать выпуска ими новых электрических мотоциклов каждые 1,5-2 года.
И затем взорвалась бомба: начиная с 2025 года, BMW начнет перевод и других
сегментов на электрическую тягу. Вот и пугающие новости.
Новый, смелый BMW CE 04 кажется
сошедшим с экрана научно-фантастического фильма, но он ориентирован
исключительно на сегодняшних любителей городского передвижения, заботящихся об
экологии
Но перед тем как слишком сильно испугаться этой новостью, давайте
сфокусируемся на нашей сегодняшней задаче – новом BMW CE 04. Цифры 04 в
названии, кстати, указывают на 400сс байки, на которые новый скутер
ориентирован. Хотя BMW намекнула, что возможно также появятся модели CE 02 и CE
06.
Длина CE 04 позволила эффективно разместить под полом воздушно-охлаждаемый
аккумулятор
Сразу видно, что CE 04 сильно выделяется на фоне бензиновых максискутеров,
с которыми он и будет сражаться за место под солнцем у светофоров. Во главе
стиля этого байка стояли парни в модных туфлях с мелками, реализовавшие в этом
проекте большинство возможностей электрических движков.
Так, основной аккумулятор был получен из модулей, использующихся в
электрокарах BMW iX. Аккумулятор был размещен снизу шасси, под подставками для
ног. Такое расположение обеспечило хороший проток воздуха над аккумулятором, и
поэтому его сделали воздушно-охлаждаемым; движок же, с другой стороны,
охлаждается жидкостью, с небольшим радиатором спереди байка. На борту есть и
второй 12V аккумулятор, что работает на обычные системы, вроде панели приборов
и освещения.
Подобно аккумулятору, движок байка позаимствован
у электрокаров BMW, с адаптацией его корпуса под нужды скутера. И аккумулятор,
и движок байка выпускаются самим BMW
в Берлине, что является признаком того, что BMW хочет находиться во главе этой
технологии, а не просто покупать компоненты у сторонних производителей и
собирать шасси вокруг них. Мотор байка установлен в шасси (в отличие от обычных
скутеров, где движок устанавливается на маятник) и вращает заднее колесо
посредством одноступенчатой трансмиссии и приводного ремня. По сравнению с
обычными скутерами, такая система дает значительное преимущество в работе
задней подвески в связи со значительно меньшими неподрессоренными массами.
Жидкостно-охлаждаемый движок,
выпускающийся самой BMW, установлен в шасси в специальный корпус, что снижает
неподрессоренные массы
Стоит отметить, что производители
электрических байков очень часто сетуют на сложности в установки в свои мотоциклы
достаточно больших аккумуляторов. Поэтому для нас стало новостью то, что
дизайнеры BMW заявили об обратном. Возможно, в этом плане им помогли уменьшенные
требования к дальности передвижения городских байков. Как бы то ни было, по
сравнению с двигателем, воздушным фильтром, топливным баком и выпускной системой
на бензиновых байках, компактный мотор CE 04 и единственный аккумулятор заняли
очень не много места. Это позволило снизить седло и сделать его более плоским.
Это также позволило сделать зад байка заметно худым, хотя при этом отсек для
хранения у байка все еще вмещает туристический шлем. К слову, втискивая шлем в
этот боковой отсек, сложно не заметить пространство между верхом отсека и
седлом – что доказывает большую власть дизайнеров байка над командой инженеров.
Я не говорю о том, хорошо это или плохо, но это показывает, что BMW
рассматривает эту машину больше как заявление, нежели как чисто практичное
средство городского передвижения.
Большой TFT-экран дает обычную информацию байка и навигацию. Ветровик перед панелью
приборов обеспечивает минимальную ветрозащиту, хотя опционально доступен и повышенный
ветровик
Когда садишься на CE 04, во всем этом громком стиле и новых подходах
(вроде бокового отсека для шлема) проявляется освещающее ощущение привычности,
особенно если раньше вы ездили на мотоциклах BMW. Переключатель передач, элементы управления
на руле и TFT-экран чувствуются и работают как на любом другом BMW, позволяя
легче усесться и выбрать режим езды, управлять своим телефоном для музыки и
навигации, и выставить уровень подогрева ручек, что особенно важно для холодных
городов. На правой ручке есть даже обычная кнопка стартера, но при нажатии на
нее вместо обычного звука коленвала и выхлопа не возникает ничего. Никакого
шума, никаких фанфар. И лишь сообщение “готовности” на панели приборов свидетельствует
о том, что байк “заведен”.
С этим ощущением мы и отправились в трафик Барселоны. С тишиной,
спокойствием и с мрачной атмосферой научно-фантастического фильма. Это город
скутеров, где каждый перекресток – это шаг вперед в драг-рейсинге, а каждая
пешеходная дорожка заполнена всем от 20-ти летних старичков, до сияющих новых
максискутеров. И где бы мы не ехали, везде выпрямлялись шеи и опускались
солнцезащитные очки, чтобы лучше рассмотреть этих тихих убийц, что только что
на предыдущем светофоре заставили их глотать пыль.
Здесь как раз проявляется первое преимущество
электрических скутеров: легко быть быстрым. Никакого ожидания схватывания
сцепления (автоматического или какого-либо другого), никакого ожидания развития
оборотов или смены “передач” вариаторной трансмиссии; просто открываешь газ и
пытаешься удержаться в седле. При полной ли остановке, или при прошивании
трафика, CE 04 обладает способностью реагировать мгновенно. Три стандартных
режима езды (Эко, Дождя и Дороги) позволяют справляться с этой реакцией за счет
различного количества мощности на газу и регенеративного замедления при закрытии
газа. Опциональный режим “Динамики” дает всю мощь, максимальное регенеративное
замедление (подобно реально мощному торможению двигателем) и более агрессивную
кривую газа, чтобы оживлять ситуацию и убеждаться в работе трекшн-контроля.
Переключатель передач и
элементы управления покажутся знакомыми владельцам BMW, тогда как отклик газа и
мощность движка CE 04 впечатляют
Теперь о втором преимуществе электрических машин – отклике газа.
В эпоху, когда некоторые бензиновые байки все еще не могут правильно
переходить от полностью закрытого к частично открытому газу, новый CE 04 просто
издевается над ними, переходя от регенеративного торможения к резкому ускорению
с интуитивно понятным ощущением, привыкаешь к которому сразу же. Это позволяет
ехать через город и редко тревожить тормоза, управляя скоростью с газа. Режимы
Дождя и Дороги имеют более ровную кривую замедления, позволяя байку проезжать
чуточку дальше, но с идеальным эффектом “торможения двигателем” для городской
старт-стопной езды. При этом при жестком замедлении без тормозов сзади даже
включаются сигналы торможения, чтобы снизить риск незваных гостей на пассажирском
сидении. В городе, производительность этого электрического движка – отлична,
мощности всегда хватает, чтобы резко ускориться в трафике и быть первым со
светофора. И хотя CE 04
не предназначен для автострад, мы пару раз немного прокатились по хайвэям и
были счастливы ехать 110км/ч (максимальная скорость ограничена 120км/ч).
На стандартном CE 04 ветрозащиту верхней части тела нельзя назвать
отличной. Но опционально к байку предлагается повышенный ветровик, как и
подогреваемое комфортное седло (в шести различных вариантах), подогреваемые
ручки и угловые огни.
Чрезвычайно длинная 1676мм
колесная база делает CE 04 просторным и супер стабильным. Но эта длина также
означает большее необходимое усилие для жестких поворотов
Визуально CE 04
выделяется своей длиной, что без сомнения акцентируется уровнем и профилем
плоского сиденья. Длина колесной базы составляет 1676мм, что имеет несколько побочных
эффектов. С положительной стороны, байк кажется супер просторным, с массой
вариантов перемещения по длинному плоскому седлу. Он также очень стабилен в
поворотах и при наездах на ямы и лежачих полицейских.
Где эта длина показывает свои отрицательные стороны – это в затяжных
скоростных поворотах или на кольцах, ведь закладывание байка по более жесткой
траектории требует больших усилий. При шнырянии по почти стоящему трафику длина
не вызывает проблем, ведь тощий CE 04 протискивается там, где обычный максискутер
чиркал бы корпусом, а низкий центр тяжести делает управление на малых скоростях
– простым.
И когда заезжаешь в тупик, можно нажать кнопку заднего хода на левой
ручке и беспроблемно сдать назад. Функция заднего хода очень удобна и, в
отличие от некоторых других байков, позволяет вам управлять газом и тормозами.
Низкий центр тяжести дает
дополнительный уровень контроля над байком при езде на малых скоростях; для
узких мест есть даже задний ход
Большой TFT-экран дает всю информацию обычного байка (несколько суточных
пробегов, температуру воздуха, скорость и т.п.), как и оставшийся пробег на
зарядке и объем регенеративного торможения или мощности. По оценкам BMW, на
одной зарядке CE 04 должен проезжать 128км. В ходе своего теста по Барселоне, я
примерно две-трети пути катался на CE 04 в режиме Динамики, с подогревом ручек
на полную, с зарядкой телефона в специальном вентиляторо-охлаждаемом отсеке, и
в режиме идиота на ручке газа. В результате оценочный путь составил чуть более
112км, хотя я уверен, что при еще одном или двух отжигах я бы оказался ниже
отметки в 110км.
При нормальной езде заявление BMW о 128км
оказалось бы всецело достижимым. Аккумуляторный модуль на 8,9kWh может
зарядиться от 0 до 80 процентов за 1 час и 5 минут с помощью опционального
кабеля быстрой зарядки Mode 3. Стандартный зарядник, поставляемый с байком,
заряжает аккумулятор от 0 до 100 процентов за 4 часа и 20 минут, но в
действительности время зарядки зависит от имеющейся розетки: домашняя 110V, 15A
розетка (если речь идет о США) зарядит байк от 0 до 100 процентов примерно за 6
часов.
BMW заявляет о 128км езды на
одной зарядке, с примерным временем зарядки от обычной домашней розетки в 6
часов
При стартовой рекомендуемой цене в $11795,
новый CE 04 очевидно не является бюджетным городским байком. Он не станет
массовым, не подсадит всех на электроскутеры и не исправит проблемы со смогом в
городах. Тем не менее, это фантастический городской байк, доказавший своим
существованием, что “электрички” могут идти рука об руку с бензинками и даже во
многих смыслах обходить их. Опираясь на традицию использования BMW властями и
службами спасения (в США такое водится), BMW надеется, что ее новый CE 04
станет хорошим вариантом для приобретения для этих целей, с возможностью кастомизации
функций байка под конкретные задачи. Со спецсигналами и сиренами или же без них,
езда на CE 04 между городов с перерывом на зарядку каждые 128км будет все-таки
хлопотным делом, но для тихой езды по городам – это байк подходит очень хорошо.
По словам BMW, новый CE 04
может быть оснащен дополнительным оборудованием в соответствии с требованиями
местных служб спасения
Инфраструктура электрических средств
передвижения все время расширяется, а сами эти средства быстро становятся все более
жизнеспособными вариантами, особенно для городской езды. Все еще остается масса
вопросов, не самым последним из которых является – насколько стабильным будет
широкое использование самих аккумуляторов, но инженеры BMW Motorrad работают над этим. И хотя аккумуляторы пока
являются “горячими пирожками”, они намекают на альтернативные топлива и источники
энергии для будущих байков. И такие машины, как этот CE 04, являются еще одним
шагом на пути к езде без выбросов в атмосферу.
CE 04 является отличным оружием
для тихих городских улиц. Но при цене в $11795 его, определенно, нельзя отнести
к бюджетным вариантам
Спецификации 2022 BMW CE 04:
Двигатель: Синхронный, жидкостно-охлаждаемый на постоянных магнитах
Максимальная мощность: 42л.с. на 4900rpm
Максимальный момент: 61,9Нм на 1500rpm
Максимальная скорость: 120км/ч
Аккумулятор: 8,9/6,2kWh, 11kW с опциональным снижением мощности
Напряжение: 148V (номинальное)
Зарядка: 2,3kW со встроенным зарядником; 6,9kW с опциональной быстрой
зарядки
Время зарядки: стандартное 4 часа 20 мин до 100%; 3 часа 30 минут до 80%
(1 час 40 мин до 100%; 1 час 5 минут до 80% с опциональной быстрой зарядкой)
Трансмиссия: односкоростная, интегрированная в корпус двигателя
Вторичная передача: зубчатый ремень
Рама: Стальная, двойная
Передняя подвеска: телескопическая вилка с ходом в 100мм
Задняя подвеска: амортизирующая стойка с ходом в 90мм
Передний тормоз: пара 265мм дисков с 4-х поршневыми суппортами, с ABS
Задний тормоз: 265мм диск с однопоршневым плавающим суппортом
Колеса, Переднее/заднее: литые, алюминиевые, R15 x 90мм / R15 x 115мм
Рейк/Трейл: 63,5°/120мм
Колесная база: 1676мм
Клиренс: 140мм
Высота по седлу: 780мм
Снаряженный вес: 230,9Кг
Цена (в США): $11795
Комментариев нет:
Отправить комментарий