суббота, 19 марта 2022 г.

Обзор 2022 Harley-Davidson Road Glide ST & Street Glide ST: Кабаны на спорте

В промежутке между катанием по современному треку Inde Motorsports Ranch и вилянию по пыльным дорогам исторического города Тумстоун (Аризона) за рулем 2022 Harley-Davidson Road Glide ST и Street Glide ST, нам стало ясно, что Harley-Davidson удалось свести воедино наследие и высокую производительность. Но если использование гоночного трека для представления новых моделей является признаком того, что H-D выходит на новые рубежи, то использование в их основе пары туристических байков очень хорошо соответствует традиционному подходу компании - постепенному изменению своих самых популярных платформ.

Цена на 2022 Road Glide ST и 2022 Street Glide ST начинается с $29999. Серая оружейная окраска увеличивает цену еще на $575

В основе наследия Harley-Davidson лежит неустанный выпуск отличнейших мотоциклов в сегменте большого или гранд-туризма, и рассматриваемые нами сегодня ST-байки все еще воплощают этот идеал: силуэт традиционного американского круизера с V-twin и толкателями и длинным списком удобств для дальних путешествий. Но помимо традиционного профиля Harley-Davidson обещает и производительность. И вышеупомянутые модели ST призваны войти в число высокопроизводительных бэггеров на базе V-twin, что уже многие годы набирают обороты среди низов. То, что еще несколько лет назад казалось нишей, сейчас стало мейнстримом. А все благодаря гоночной серии мотоамерики King of the Baggers. В этом году, король-бэггеров расширился с трех до шести раундов, и будет проходить от высоких берегов Daytona International Speedway до WeatherTech Raceway Laguna Seca.
 
По факту, Harley-Davidson выиграл вступительный чемпионат King of the Baggers со своим всецело заводским Screamin’ Eagle, за рулем которого находился чемпион супербайка MotoAmerica Кайл Уайман (Kyle Wyman). И без сомнения, любой производительный бэггер, выпущенный Harley-Davidson и предложенный публике, будет рожден и вдохновлен этой победой.

На дороге модели ST предлагают врожденный комфорт больших туристических машин H-D, к которому мы так привыкли

Здесь и начинается разговор о вышеупомянутых моделях ST. Брэд Ричардс (Brad Richards), вице-президент стиля и дизайна Harley-Davidson заявил: “Мы решили немного отойти от ориентации на туризм и комфорт с этим фэйслифтингом и подумали, что бы мы могли сразу же сделать, чтобы наши покупатели получили отличную платформу для создания производительного бэггера их мечты?”

Стиль ST
Команда проектировщиков Harley-Davidson стремилась визуально выделить модели ST над существующими туристическими машинами за счет стиля производительности. В результате, новые ST остались без пассажирского сиденья и подножек, что также снизило нежелательный вес, и были эстетически урезаны так, чтобы внешне казаться легкими. Передний обтекатель подрезан, и H-D использовала стандартные низкопрофильные кофры вместо увеличенных, как на моделях Special. Сделано это было, чтобы придать байкам внешней спортивности, что также была подчеркнута черненными и бронзовыми деталями.

Помимо увеличенного 117кубового (куб. дюйм) двигателя, модели ST также получили улучшенный впуск Heavy Breather, кастомно-настроенный выпуск и высокопроизводительные распредвалы

В результате получились несколько урезанные версии ультра популярных моделей Road Glide и Street Glide. Со слов Ричардса, эти байки прямо с завода предлагают максимум производительности данной туристической платформы: больше мощности, больше управляемости и отсутствие всего нежелательного оборудования. И в некоторой степени, это правда.

Мощность ST
Мощность новых байков идет от Milwaukee-Eight 117ci V-twin – самого большого выпускаемого в данный момент двигателя Harley-Davidson, ранее доступного только на моделях CVO. H-D пошел дальше и оснастил свои новые байки высокопроизводительными распредвалами M-8, вперед смотрящими впусками “heavy breather” и специальными выпусками, настроенными также на мощность. При этом громкость выпуска осталась на разрешенном в США уровне (для всех 50 штатов), как и уровень выхлопов. Результатом являются 106 заявленных лошадиных сил на 4750rpm и 172,2Нм момента на 3750rpm. Это на 6,7% больше момента, чем у движков M-8 114ci в моделях Special.  


Road Glide ST и Street Glide ST не имеют пассажирских сидений и подножек пассажиров. Кататься на этих байках придется соло

На холостом ходу получившийся двигатель трясется сильнее, чем его собратья с меньшим рабочим объемом. А его рокот волнует душу. Но в движении он превращается в восхитительно плавную гармонию. Режимов езды эти ST не имеют. Просто прямая связь с газом. Байки ощущаются очень как Harley-Davidson; все, что мы знали о предыдущих туринговых моделях, плюс еще больше. Трогание со светофоров и выходы из поворотов демонстрируют их увеличенную мощность, подчерчивающую их звание высокопроизводительных бэггеров. На практике, повышенная мощность увеличивает гибкость и без того исключительно гибкого движка. На 128км/ч, этот 117 движок крутится в районе 3000rpm и имеет массу момента в резерве.
 
Управляемость ST
Желая добиться максимума производительности от своей туристической платформы и доступных запчастей, инженеры Harley-Davidson заменили амортизаторы ST на более отзывчивые и увеличили дорожный просвет. Ход пары задних амортизаторов был увечен более чем на 40%, что звучит впечатляюще, пока не коснешься непосредственно цифр: ход увеличился с 53 до 76мм. Геометрически, это идентично с такими полноценными турерами компании, как модели Ultra. С другой стороны, передняя 49мм вилка осталась той же, как в плане хода, так и в плане настройки.

Низкие подставки для ног чиркают при тех же углах, что и другие модели Road и Street Glide, напоминая райдеру о присущих байку ограничениях

Увеличение хода задних амортизаторов повысило высоту ненагруженного седла с 695мм до 715мм (с учетом вышеупомянутых кофров базовой модели), что должно было помочь в улучшении максимального угла наклона. Представители Harley-Davidson не стали представлять никакие цифры, ведь цифры теста SAE при 75 процентном сжатии подвески и потенциальный угол наклона остались теми же. Хотя компания утверждает, что использование байков в реальном мире заметно улучшилось. Также заметным в новых ST является отсутствие улучшений тормозов. Кажется, это прямой просчет в плане выведения производительности байков на следующий уровень.

Настраиваемые вручную задние амортизаторы моделей ST предлагают 76мм хода, тогда как на моделях Special ход составляет 53мм

Навернув несколько кругов по треку Inde Motorsports Ranch, ставшему базой для официального представления моделей ST, мы поняли все. Вывод спортивно-ориентированного бэггера на максимум его производительности обеспечил лишь незначительные улучшения в угле наклона. Да, несколько дополнительных градусов наклона до чирканья подножками по асфальту есть, мы готовы в этом поклясться, но они далеки от потрясающих. Да, чуток добавленного угла улучшает рулежку в длинных скоростных поворотах, но этот чуток прощающего градуса безопасности может бросить вас в жар на следующей шпильке. Проще говоря, закладывайте байк сильнее, но помните, что это все-таки туристический V-twin. И он весьма далек от того, чтобы наклоняться на 55 градусов, как может гоночный Road Glide Уаймана.
 
Новые ST лишь чуточку отзывчивее, чем базовые модели Road Glide и Street Glide, если вообще отзывчивее. Увеличенная высота посадки лишь чуточку снизила начальное усилие на руле, необходимое для входа в поворот, но это начало и конец преимуществ. Повышенная высота езды при заявленном весе в 369,2Кг (Street Glide ST) и 382Кг (Road Glide ST) (на 6Кг меньше, чем у моделей Special), с полным баком и 1625мм колесной базой в поворотах требует физических усилий и уважения к неотъемлемым ограничениям. 

Road Glide ST и Street Glide ST на 6Кг легче, чем соответствующие модели Special

В путешествиях, комфорт новых ST напоминает вам об их великих туристических корнях. Как и стандартные Glide, новые байки оснащены развлекательной системой Boom! Box GTS с парой аудио-спикеров и Apple CarPlay/Android Auto. Сенсорный экран в центре панели приборов управляет аудио системой и навигацией. Официалы Harley заявляют, что для снижения веса рассматривалось удаление всего этого с моделей ST, но, в конце концов, аудио и навигация были оставлены; H-D знает, что эти байки ориентированы на производительность, но также знает и о своих клиентах-туристах. Круиз-контроль все еще является приятным стандартным оборудованием. Наши тестовые байки были оснащены опциональной системой улучшений безопасности в поворотах Cornering Rider Safety Enhancements (которая раньше называлась Reflex Defensive Rider System), что включает угловую ABS, связанные тормоза, трекшн-контроль, контроль момента при трогании Drag Torque Slip Control, систему удержания на подъеме Vehicle Hill Hold и систему мониторинга давления в шинах. Все это обошлось в дополнительные $1025.

В общем и целом, обе новые модели ST сохраняют тот же американских дух V-twin-туризма, что и их базовые модели. Просто новые ST чуть поджаты и незначительно улучшены в плане производительности для соответствия своего позиционирования на рынке. При этом стоят они, на минуточку, на $7500 дороже, чем стандартные модели Glide.

Спикеры, приборы и сенсорный экран Gorilla Glass на Street Glide ST

Отсюда возникает большой вопрос: Если Harley-Davidson реально хочет поставлять высокопроизводительный бэггер, то почему бы не построить две полноценные модели с реальным влиянием и наработками заводской гонки Screamin’ Eagle? C ее срединным управлением, повышенным седлом, хитрыми компонентами, вроде амортизаторов Öhlins, и движком 131ci Milwaukee-Eight, что уже доступен в каталогах запчастей?

“Данные модели ST являются хорошим шагом в подготовке потребителей и дилеров Harley-Davidson к тренду высокопроизводительных бэггеров еще до выпуска полноценной реально производительной гоночной машины”, заявил Ричардс. “Это часть начала нового повествования о Harley-Davidson и изменения перспективы того, что этот бренд может производить”.

Заявленный угол наклона этого Road Glide ST составляет 32 градуса справа и 31 градус слева. Для сравнения, гоночный байк Уаймана может 55 градусов

Ричардс ссылается на желание Harley-Davidson завоевать новые мото-сегменты и возродить те, что основали ее наследие. Так туристическая платформа Pan America 1250 Special является хорошим примером свежей, производительной разработки мирового уровня от H-D. В конце концов, это первый шаг в новом сегменте, что очень далек от наследия Harley и пример возможностей проектирования и дизайна компании. Когда Harley-Davidson хочет, Harley-Davidson может.

При заявленных 382Кг, 2022 Road Glide ST на 12,7Кг тяжелее, чем Street Glide ST

Новые 2022 Road Glide ST и Street Glide ST являются продолжением гоночного успеха H-D на MotoAmerica King of the Baggers. Возможно, они также являются намеком на будущие более производительные бэггеры от Harley-Davidson. Без сомнения, Harley-Davidson обладает всеми техническими возможностями для их выпуска, но когда такие байки появятся и как далеко концепт производительности зайдет – пока не известно. Пока же, эти модели ST с одной стороны полностью поддерживают традиционную сторону уравнения Harley, а с другой - направляют свои большие движки и утонченную эстетику на новые рубежи.

2022 Street Glide ST и Road Glide ST должны появиться у дилеров в начале 2022 года


 
Спецификации 2022 Harley-Davidson Street Glide ST & Road Glide ST:
Двигатель: 117ci (1923cc), 45-ти градусный V-Twin c толкателями, воздушно-маслянного охлаждения и 4 клапанами на цилиндр
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 103,5мм х 114,3мм
Степень сжатия: 10,2:1
Трансмиссия: шестиступенчатая
Привод: Ремень
Заявленная мощность: 106л.с. на 4750rpm
Заявленный момент: 172,2Нм на 3750rpm
Топливная система: Электронный впрыск
Сцепление: мокрое, 10-ти дисковое, проскальзывающее и помогающее; с механическим приводом
Управление впрыском: проводной газ, электронное
Рама: стальная трубная со штампованным и сварным хребтом из двух частей; литые и кованные соединения
Передняя подвеска: 49мм вилка Showa dual-bending valve с ходом в 115мм
Задняя подвеска: премиальная стандартная подвеска с ручной регулировкой высоты и ходом в 76мм
Передний тормоз: пара 300мм плавающих дисков с четырехпоршневыми суппортами с ABS
Задний тормоз: 300мм диск с четырехпоршневым суппортом, с ABS
Колеса, переднее/заднее: R19 x 3,5in. (90мм)/R18 x 5in. (130мм)
Рейк/Трейл: 26,0°/170,2мм
Колесная база: 1626мм
Клиренс: 135мм (Street Glide ST)/140мм (Road Glide ST)
Высота по седлу: 710мм (Street Glide ST)/715мм (Road Glide ST)
Объем бака: 23 литра
Заявленный снаряженный вес: 369,2Кг (Street Glide ST)/382Кг (Road Glide ST)
Цена (в США): $29999–$30574

Комментариев нет:

Отправить комментарий