воскресенье, 20 декабря 2020 г.

Обзор 2020 Honda CB500X: Пригородный турист

Туристические байки противостоят почти любым земным поверхностям, до которых доходят лучи солнца. Правда, до недавнего времени они были большими танками, ориентированными на опытных райдеров. Но ведь исследовать и изучать любят и новички. И в 2013 году миру впервые был представлен “городской” турист Honda CB500X, что заполнил собой пробел, оставленный более крупными туристическими собратьями. И сейчас, на радость новичков мира мото, в категории туристов присутствуют байки почти всех объемов, ведь Honda CB500X покрывает сегмент малокубатурных параллельных твинов.

2020 Honda CB500X позволяет путешествовать обычным гражданам
Как вы можете помнить из обзора 2019 Honda CB500X, этот мотоцикл начинал как среднеразмерный горожанин. Владельцы доводили их до уровня туристических байков за счет изменения подвески и установки боле зубастых шин. Honda заметила эту тенденцию и в прошлом году сделала байку туристический апгрейд, который мы с вами сегодня и рассмотрим.

На дороге новый CB500X щеголяет своими городскими корнями

 Первое, что вы отметите при повороте ручки газа нового 2020 Honda CB500X – это ровность и мягкость его 471сс параллельного твина. Выжим сцепления легкий, а контроль его простой. Все благодаря функции проскальзывания, что очень удобна при каждодневных остановках и троганиях. И хотя передачи переключаются приятно и четко, при переходе со второй на первую время от времени попадаешь на нейтраль. Двигатель, хоть и послушный, не испытывает недостатка в мощности даже на скоростных трассах Южной Калифорнии. Его 42,45л.с. на 8130rpm и 39,65Нм момента на 6500rpm, зарегистрированных на четвертой передаче на дино-стенде CycleWorld, вполне хватает для туристического мотоцикла, призванного быть приветливым к пользователю.

471сс параллельный твин очень плавно отдает мощность и подходит для любого райдера и стиля езды

Вибрации до 7000rpm хорошо скрыты. На 8000rpm и выше через седло передается слабый зуд. При скоростной езде ветровик выполняет свою функцию, отражая ветер, но лучше перед путешествием убедиться в его нужной настройке, так как для его двухкратной регулировки по высоте нужны инструменты. При использовании туристического шлема, я заметил, что на автострадных скоростях ветер бьет в визор (при этом легкое пригибание за ветровик не особо спасало).

Еще одним пригородным преимуществом этой машины является ее 17,5 литровый бак. При среднем нашем потреблении в 4,36литра на 100 километров, в случае экономичной езды на баке можно проехать примерно 401км. Не плохо.

Экономичность нового CB500X впечатляет

На асфальте, телескопическая вилка и задний амортизатор CB500X были мягкими и в поворотах не давали ощущения точности и продуманности. Неровности в средних поворотах заставляли погуливать заднюю часть байка, вызывая ощущение нестабильности. Задняя подвеска имеет лишь настройку преднагрузки, что не помогает приручать эти гуляния. Да, подвеска за эти деньги имеет некоторые компромиссы. Впрочем, комбинация мягкой подвески и 19” переднего колеса хорошо подходит для грунтовок. Стиральные доски и неровные колеи поглощались ею без проблем, смягчая удары в райдера, даже когда на больших кочках выбирался весь 150мм ход передней подвески.

Мягкая подвеска обеспечивает больший комфорт на грунтовках, хотя она не такая упругая, как хотелось бы при прохождении поворотов на асфальте

Толстые шины Dunlop Trailmax Mixtour, одетые на 19” и 17” литые алюминиевые обода, обеспечивают смесь способностей на крытых и на грунтовых дорогах. Эти шины хорошо липнут к асфальту и предлагают похвальный держак на пожарных проездах. Они, впрочем, более ориентированы на утоптанные грунтовки, чем на гравийки, ведь на глубоких гравийках задняя шина может вязнуть.

Райдерский треугольник – комфортный. В стойке, однако, есть несколько просчетов

Седло по высоте – 830мм, но оно кажется выше из-за своей несколько квадратной формы между ног. У меня с этим проблем не возникало, но райдеры с более короткими ногами будут стоять на носочках. Ездить на работу, с работы и по пригороду – комфортно; эргономика с сужающимся рулем и центральным расположением подножек – вертикальная. Ширина руля и низкое расположение измеренного 195,5Кг веса позволяют просто выполнять низкоскоростные маневры. Однако езда в стойке на подножках на грязевых участках была не очень комфортной, т.к. руль был немного низковат и заставлял меня сильнее, чем хотелось бы нагибаться над ручками, вторгаясь при этом в пространство для коленей. При этом моя правая пятка также стояла на крышке выпуска, еще больше стесняя меня. Еще одной тесной стороной была высота зеркал над ручками – коротенькие стойки не обеспечивали достаточного места над ручками, что более ощущалось в стойке или при возвращении рук на ручки.

Ветровик дает дополнительный комфорт при поездках на работу, но руки довольно часто касаются зеркал, когда их возвращаешь на ручки после светофоров

И передние, и задние тормоза не слишком агрессивны, но они эффективно и без особых проблем останавливают байк

Рычаг переднего тормоза можно выжимать одним пальцем, при этом единственный двухпоршневой суппорт Nissin обеспечивает пристойное сжатие 320мм ротора, хотя и не слишком агрессивное – что хорошо для малоопытных райдеров. Сзади стоит однопоршневой суппорт Nissin, что также предлагает контролируемое и коммуникативное сжатие 240мм диска. Вкратце, по части тормозов у нас нет никаких нареканий – они просто без проблем выполняют свою работу. Наш тестовый байк был без ABS, хотя ABS доступна опциональна и обойдется в дополнительные $300.

Профиль байка намекает на путешествия

На туристическое предназначение байка намекают не только подвеска и шины, но и легкий ADV-подобный клюв, выглядывающий из-под передней светодиодной фары. Светодиодные поворотники дают опрятный и утонченный вид, что так превалирует на последних Honda'х. Опционально к байку доступны легкий руль, защита рук и набор кофров, что позволят улучшить его туристические качества для дальних путешествий.

Панель приборов читается легко. На ней есть второй цифровой тахометр, расположенный в нижнем правом переключающимся меню, что кажется избыточным, учитывая большой круговой тахометр слева

Наконец, LCD-экран предлагает легко-читаемые цифры индикатора передачи, скорости, часов, переключающихся меню и круговой тахометр. Но меня слегка смутила избыточность тахометров – большой кругообразный тахометр есть слева, а справа в переключающемся меню можно сделать еще один цифровой. В любом случае, вы будете знать, с какой скоростью крутится ваш коленвал.

Пригород? Конечно! Грунтовка? Да!

Новый 2020 Honda CB500X привлекает легкостью и приветливостью к новичкам в классе туристов, предлагая при этом некоторые внедорожные способности. Так что, дерзайте, выезжайте по выходным на грунт и развлекайтесь, а на неделе просто катайтесь на нем на работу и обратно. Я бы взял его.

Дерзайте, исследуйте!

Спецификации 2020 Honda CB500X:
Двигатель: 471cc параллельный твин с жидкостным охлаждением, DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 67,0 х 66,8мм
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Измеренная мощность: 42,45л.с. на 8130rpm
Измеренный момент: 39,65Нм на 6500rpm
Топливная система: электронный впрыск с 34мм дроссельными заслонками
Сцепление: мокрое, многодисковое
Рама: алмазного вида
Передняя подвеска: 41мм телескопическая вилка с ходом в 150мм
Задняя подвеска: амортизатор Pro-Link с настройкой преднагрузки и ходом в 150мм
Передний тормоз: 2-х поршневой суппорт с 320мм лепестковым диском
Задний тормоз: 1-но поршневой суппорт с 240мм лепестковым диском
Передняя шина: 110/80-R19
Задняя шина: 160/60-R17
Рейк/Трейл: 27,5º/109,2мм
Колесная база: 1445мм
Клиренс: 180мм
Высота по седлу: 830мм
Объем бака: 17,5 литров
Измеренный снаряженный вес: 195,5Кг
Цена (в США): $6699 (без ABS) и $6999 (c ABS)

Комментариев нет:

Отправить комментарий