суббота, 13 марта 2021 г.

Обзор 2021 Ducati Multistrada V4 S: Шаг в будущее

Однажды Авраам Линкольн сказал: «Лучший способ предсказывать будущее – это создавать его». И Ducati, похоже, воспользовалась этой мыслью, выпустив новый 2021 Ducati Multistrada V4 S, что является гигантским прыжком в будущее мотоциклов.

Масса вилли от V4! 2021 Multistrada выводит рынок спорт-туристов на новый уровень

Уже много лет мы с вами живем в цифровой эре, но мотоциклы адаптировались к ней довольно медленно. Так 26 лет назад Mitsubishi создала первый адаптивный круиз-контроль для легковых автомобилей, выпустив седан 1995 Diamante с системой предобзорного контроля дистанции Preview Distance Control. И лишь сейчас Ducati в сотрудничестве с Bosch принесла эту систему на рынок мотоциклов, выпустив свой новый 2021 Multistrada.

Байк доступен в четырех различных вариантах – базовой модели за $19995; красной модели Ducati Red Multistrada V4 S с литыми колесами (за $24095) или бездорожно-ориентированными спицованными колесами ($24695); том же самом V4 S в сером цвете за $24295 (и $24895 за спицованные колеса); и версии Multistrada V4 S Sport (за $26095, только с легкосплавными дисками). Все модели оснащены радаром (V4 S/V4 S Sport), программная активация которого стоит $850. По факту, Ducati практически создала супер спорт турер. Для теста нам были доступны V4 S с литыми и спицованными колесами, на этих моделях мы и сфокусировались. Ниже вы сможете увидеть таблицу комплектаций моделей байка.

Несмотря на внешнюю схожесть со старым L-twin, новый движок V4 спроектирован с нуля. Обратите внимание на маленькие боковые панели на углах ветровика. Они призваны перенаправлять воздух над плечами райдера для исключительной стабильности на высоких скоростях.

2021 Ducati Multistrada V4 S: Внутренности двигателя
Это не просто обновленная машина с новым двигателем. Это разработка с нуля, оснащенная увеличенной версией движка V4, что можно найти в супербайке Ducati Panigale. Но, по сравнению с гоночным вариантом, этот мотор, сам по себе, совершенно иной зверь, ведь Ducati установила в него традиционную пружинную систему клапанов вместо своей излюбленной системы активации desmodermic. Результатом стал гигантский межсервисный интервал регулировки клапанов в 36000 миль, что больше чем на любом другом выпускающемся сейчас мотоцикле.
 
По заявлению Ducati, движок байка выдает 170л.с. на 10500rpm и 124,7Нм момента на 8750rpm, что достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра на 2мм до 83мм.
 
По сравнению с текущим 1262сс L-twin, новый V4 примерно на 1200Гр легче, несмотря на дополнительную пару поршней, шатунов и соответствующих вкладышей, на 84мм короче от переда к заду и на 94мм ниже. При этом движок стал шире лишь на 20мм.
 
Несмотря на обратно-вращающийся коленвал, момента у движка больше во всем диапазоне оборотов. По заявлению Ducati, катящийся на третьей передаче байк на 100км/ч выдает на 25% больше момента, чем L-twin.

Внедорожная Multistrada без сомнения – большой байк, но управляется он очень хорошо. Грунтовки, вроде этой, для него не проблема.

К сожалению приверженцев традиционных Ducati, на фоне нового V4, старый L-twin кажется несколько анемичным. Дело не только в том, что V4 крутится гораздо быстрее, чем старый 1262cc твин, но и его вращающийся в обратную сторону коленвал помогает работе переда, делая его менее склонным к вилли – по крайней мере, пока не отключишь вилли-контроль. Но это уже другая история.

Нельзя опускать V4 до действительно низких оборотов, как это можно было на вышеупомянутом твине, но как только вы преодолеваете отметку в 3000rpm, этот V4 становится другой лигой. Тяги так много, что остается только гадать, когда же она закончится. Пиковая мощность хоть и заявлена на 10500rpm, но при желании можно сильно перекручивать, и все еще иметь массу тяги.

Однако лучше всего этот Ducati чувствует себя в диапазоне оборотов 6000-10000rpm, где он выдает на заднее огромный момент. Обладая такой широтой мощности, вам не придется слишком часто танцевать на квикшифтере Ducati Quick Shift (DQS). К счастью, Ducati не установила на этот байк тот чрезвычайно чувствительный квикшитер, какой стоит на Panigale – система Multistrada позволяет райдеру несколько подгружать рычаг переключения передач, и не склонна к подрезке зажигания, когда случайно касаешься рычага.

Работа мотора приглушается обычными режимами езды – Спорта, Туризма, Города и Эндуро. Последний режим ограничивает мощность V4 до 100л.с. Для меня самым лучшим оказался режим Спорта, не только потому, что он предлагает самую высокую мощность, но и по близости передачи газа на заднее колесо (1-1), что я так люблю.

На улицах города Multistrada V4 S ничуть не сдается, огибая повороты с точностью спортивный нейкедов, и поддерживая при этом комфорт больших туреров

2021 Ducati Multistrada V4 S: Шасси

Шасси 2021 Ducati Multistrada V4 S – это смесь старого и нового. Спереди вы получаете версию монококовой рамы, какую можно видеть на предыдущем супербайке Panigale (но не на V4 Panigale), где мотор выступает в качестве нагруженного члена шасси.

А раз так, то и большая часть этого монокока выполняет двойную работу, ведь на этот двигатель посредством специальных крепежей на головках обоих цилиндров установлен и корпус воздушного фильтра.

Выпуск Akrapovic рычит замечательно

Между монококом и подрамником находится центральная стойка, которая в свою очередь, связана с боковой панелью, снизу на которой установлены подножки, а сверху есть места для крепления подрамника.

Традиции все-таки играют в Ducati свою роль, ведь стальная клетка подрамника сохраняется с уходящего 1260 Multi, и также сохранился пересмотренный двусторонний маятник, что стал жестче и легче, чем раньше.

В плане новизны, Multistrada теперь идет в стандарте с 19” передним колесом и 17” задним. Этот придает байку посадку, схожую с BMW R 1250 GS, что делает его более подходящим для бездорожья.

Тормоза от супербайка в виде суппортов Brembo Stylema – это вся тормозная мощь, которая вам когда-либо понадобится. Еще чуть-чуть и ее было бы слишком много для бездорожья

Кстати для бездорожья Ducati в сотрудничестве с Pirelli предлагает три варианта шин на выбор: дорожно-ориентированные Scorpion Trail II, дорожно-грязевые (в соотношении 50/50) Scorpion Rally STR или бездорожно-ориентированные Scorpion Rally. При выборе спицованных колес, вы, скорее всего, получите их с последними шинами Rally, но если в основном будете ездить по бетонке и прочим твердым покрытиям – то вашим выбором будут Scorpion Trail II.

За торможение на байке отвечают гоночные суппорты Brembo Stylema, хватающие пару 320мм дисков с угловой ABS (Cornering ABS). Так что в плане торможения вы получаете лучшие тормоза в игре на текущий момент.

Подвеска идет в виде массивной 50мм перевернутой вилки Marzocchi и заднего амортизатора Marzocchi, полностью настраиваемых и электронно-управляемых специальным алгоритмом Ducati Skyhook Suspension (DSS) Evolution.

Система электронного управления подвеской Ducati Skyhook Suspension отлично помогает многогранности нового Multistrada. Она позволяет легко включать спортивные настройки при прохождении сочных поворотов, вроде этого

К слову, DSS идет с новой функцией авто-уровня, что является несомненным плюсом для райдеров, которые берут на борт пассажира или большой багаж. Стоит просто сесть на байк и нажать кнопку авто-уровня, и шасси самостоятельно выберет идеальный уровень преднагрузки для текущего веса ездоков. Весьма круто.

Катание на байке с DSS – это абсолютное волшебство, особенно на улицах города. Можно индивидуально настроить параметры подвески для райдера/райдера, пассажира/райдера, багажа/райдера и пассажира с багажом для каждого из четырех режимов езды, включая Спорт, Туризм, Город и Эндуро. Также можно получить Мягкие/Средние/Жесткие/Самые Жесткие настройки переда и зада просто с помощью касаний кончиками пальцев.

В плане переключателей – вам многому придется научиться, но несколько часов катания позволят вам чувствовать себя в настройках весьма комфортно

Таким образом, новый Ducati остается абсолютно выверенным почти во всех ситуациях езды. Режим Спорта на байке с весом свыше 226Кг – много проще, чем могло вам казаться. Все благодаря вышеупомянутой системе DSS, что позволяет перетекать из одного поворота в другой за счет работы ее внутренних алгоритмов.

Съедьте на бездорожье и включите режим Эндуро – и езда продолжит вас удивлять, хотя вес начнет выходить на передний план ваших мыслей. В этой ситуации, я перешел в подменю и включил Жесткую подвеску сзади и Самую Жесткую спереди, просто чтобы сохранять баланс шасси на выбитых дорогах рядом с нашим тестовым кругом в Боррего Спрингс, Калифорния.

В целом, хоть новый Multistrada и способен ездить по бездорожью, это не настоящий ADV-байк, не смотря на все надежды Ducati. Это больше двухколесный BMW X6 – весьма люксовый на дороге и способный на бездорожье, но не покоряющий скальники ADV-байк, какой вы ждете от парней и девчонок к северо-востоку от Ducati, в Австрии.

Что этот Multistrada V4 S показал – это то, что Ducati совершенно необходим специальный ADV-байк в линейке. Тот, что сделает езду по бездорожью основным приоритетом, как, например, KTM 890 Adventure R или Yamaha Tenere 700. Это легко может быть сделано с помощью 937сс мотора Ducati, что устанавливается в Supersport 950. Это показало бы миру серьезность настроя Ducati в плане самого быстрорастущего сектора в мото-мире. Я просто отказываюсь верить, что этот Multistrada V4 S продолжит выполнять у Ducati двойную работу в качестве лидирующего спортивно-туристического байка и ADV-байка.

Вот о чем столько шума. Этот маленький черный радар провозглашает новую эру в мире уличных мотоциклов

2021 Ducati Multistrada V4 S: Все о радаре

Окей, теперь немного о том, чего все так ждали.

Большой новостью для 2021 Ducati Multistrada V4 S является установка спереди и сзади радара, что включает функции адаптивного круиз-контроля Adaptive Cruise Control (ACC) (впервые в мире мотоциклов) и контроля слепых зон Blind Spot Detection (BSD).

Вышеупомянутый адаптивный круиз-контроль ACC предлагает четыре уровня контроля дистанции до впередиидущих машин. Он постоянно включен, когда включен круиз-контроль (так что это не обычный круиз-контроль, позволяющий вам установить скорость и позволить системе поддерживать ее самостоятельно).

Работает он так: вы едете по автомагистрали и включаете круиз-контроль на 120км/ч с уровнем три. Вы постепенно приближаетесь к машине спереди, но дистанция между вами поддерживается на определенном уровне, не ближе. За дистанцию отвечает радар. Если машина ускоряется, это же делаете и вы (до выбранных вами 120км/ч). Если же машина тормозит, то радар посылает сигналы в блок электронного управления ECU постепенного прикрытия дросселя газа и приложения небольшого усилия на передний и задний тормоза, чтобы поддерживать дистанцию, диктуемую выбранным вами третьим уровнем.

Когда дело доходит до обгона, вы включаете поворотник, смещаетесь влево относительно поля зрения радара и примерно пять следующих секунд новый Multistrada постепенно увеличивает скорость без участия вашей правой руки до 120км/ч, вы обходите машину и перестраиваетесь на свою полосу. На то, чтобы эта технология пришла в мир мотоциклов, ушло 26 лет, но еще как минимум до июля она не будет полностью принята в США. Впрочем, это не делает впечатления от нее менее волнующими.

Следующим фактором в системе радара является то, что должны иметь все мотоциклы. Страшные аварии слепых зон целыми поколениями были проклятьем мотоциклистов, но теперь Ducati намерена стать первой компанией, что внедряет систему предупреждения о них на выпускающихся мотоциклах. Для работы системы необходимо ехать как минимум на 25км/ч, с менее чем 33-х градусным наклоном, с настройкой ABS не ниже уровня два и включенной системой трекшн-контроля Ducati Traction Control (DTC).

Задний радар (черная коробочка) включает работу системы выявления слепых зон

Вышеупомянутая система BSD работает посредством заднего радара, расположенного под седлом, над номерным знаком. При нахождении машины в вашей слепой зоне, что примерно в 90-то градусах от направления вашего движения, в углу соответствующего зеркала заднего вида вы увидите яркий желтый огонек. И при включении поворотника в попытке сменить полосу, этот огонек замерцает чаще, так что его невозможно будет не заметить. Данная система не такая крышесносная, как ACC, но все-таки довольно важная в плане выживания мотоциклистов на дороге.

Все системы байка контролируются посредством нового 6,5” TFT-экрана и реализованных на нем форм, чем Ducati очень горда. Инженеры компания потратили много времени, пытаясь улучшить впечатления пользователя от дублирующихся на экране телефонных звонков, навигации, настроек динамики байка и т.п. Не стану докучать вам своими рассказами о том, как я лил слезы по каждой реализованной на этом экране возможности, но о некоторых все-таки упомяну.

В эту панель вложено много времени и сил. Это лишь один из множества режимов, доступных райдеру

Основной возможностью панели – является новое партнерское взаимодействие с навигационной компанией Sygic, что работает в связке с приложением Ducati Connect. Кроме того, есть разъем USB, расположенный в приятном маленьком отсеке за крышкой бака.
 
Навигационное приложение Sygic – довольно простое в использовании, но требует некоторого времени на освоение, если вы привыкли, например, к Google Maps. Сама панель позволит вам запрограммировать вашу музыку, но, к сожалению, не позволит вам послушать песни со Spotify, как можно с Apple CarPlay, что как минимум для меня является реальным минусом.
 
Тем не менее, динамикой байка пользоваться гораздо проще. Все благодаря джойстику на левой ручке в стиле Triumph, что делает так уже много лет. Как я уже сказал, панель приборов обладает миллиардом возможностей, на изучение которых у вас уйдут многие дни. Но на первый взгляд мне все показалось более интуитивным, чем было на предыдущих Multistrada.

Отключите трекшн-контроль, переключите карту на Бездорожье и Multistrada станет большим дирт-байком

2021 Ducati Multistrada V4 S: Новая планка?

Трудно не смотреть на этот новый 2021 Ducati Multistrada V4 S как на нечто иное, как на “до и после” мира современных мотоциклов. И хотя другие машины скоро получат свои радарные системы, пока она есть только на этом мотоцикле, и Ducati обошла всех конкурентов в этом плане.

Сам по себе этот мотоцикл стал живее, доказательством чего является то, как он едет. Его движок V4 – это искусство мощности, приглушенной до гортанного рыка, что намекает на его спортивный характер. Но он не слишком серьезен сам к себе. Это невероятно прикольная машина, что делает все, что ей приказывают, и еще больше. Надеюсь Ducati теперь сфокусируется на реальном ADV-байке, чтобы снять давление с этого Multistrada, ведь это абсолютно выдающийся спорт-турер на улицах, что может ехать по грунтовкам и выполнять простые задачи ADV-байков. Тем не менее, это не ADV-байк, и это пробел в линейке Ducati, который необходимо заполнить.

Однако, когда все сказано и сделано, нельзя не впечатлиться этим новым 2021 Ducati Multistrada V4 S. Ducati последовала словам Линкольна и в процессе создала один из лучших хитов.

Список версий нового 2021 Multistrada. Все, что находится за знаком “+” – это дополнительные опции от сторонних производителей


Спецификации 2021 Ducati Multistrada V4 S:
Двигатель: Desmosedici Stradale 90° V4 с обратно-вращающимся коленвалом, 1158сс, 4 клапанами на цилиндр, приводимыми системой Desmodromically, и жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 83 х 53,5мм
Степень сжатия: 14,0:1
Топливная система: электронный впрыск, пара форсунок на цилиндр, проводной газ с 46мм эллиптическими дроссельными заслонками и впуском фиксированной длины
Заявленная мощность: 170л.с. на 10500rpm
Заявленный момент: 124,7Нм на 8750rpm
Выпуск: 4/2/2001
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая с квикшифтером Ducati Quick Shift (DQS) вверх/вниз
Сцепление: полу-приводное, мокрое, многодисковое, проскальзывающее, с гидравлическим приводом
Электроника: 4 режима езды, режимы мощности, угловая ABS, трекшн-контроль, вилли-контроль, дневные ходовые огни, угловой свет Ducati, тормозной свет Ducati, круиз-контроль, полностью светодиодный свет, подвеска Ducati Skyhook
Шасси: алюминиевый монокок
Передняя подвеска: 50мм полностью настраиваемая вилка Marzocchi с электронной подстройкой компрессии и отбоя с помощью Ducati Skyhook Suspension
Задняя подвеска: полностью настраиваемый амортизатор Marzocchi с электронной подстройкой компрессии и отбоя с помощью Ducati Skyhook Suspension, алюминиевый двусторонний маятник
Передний тормоз: пара 320мм полуплавающих дисков с 4-х поршневыми суппортами Brembo Monobloc Stylema радиального монтирования, радиальный главный цилиндр, угловая ABS от Bosch
Задний тормоз: 265мм диск с 2-х поршневым суппортом с угловой ABS от Bosch
Передняя шина: Pirelli Scorpion Trail II 120/70 ZR19
Задняя шина: Pirelli Scorpion Trail II 170/60 ZR17
Рейк: 24,5°
Колесная база: 1567мм
Высота по седлу: настраиваемая в диапазоне от 840мм до 860мм
Объем бака: 22 литра
Заявленный снаряженный вес: 243Кг
Цена тестовой модели: $24095

Комментариев нет:

Отправить комментарий