Самым интересным моментом относительно Yamaha MT-07 является то, кто их
покупает. В США, MT-07 является одним из бестселлеров у Yamaha с момента своего
представления (как и FZ) в 2014 году, с общим объемом продаж в 25 тысяч единиц.
Эти мотоциклы покупаются многими представителями так называемого Поколения Z. И
если 27 процентов владельцев только купили свой первый мотоцикл (в виде MT-07),
еще больший процент покупателей (а именно 36) катаются на них уже более 20 лет.
Что же такое есть у этой машины, что делает ее такой привлекательной? И сумела
ли Yamaha сохранить эту привлекательность и в новой версии 2021 модельного года?
Yamaha сохранила простоту
характера MT-07 в обновленной модели 2021
Привлекательность этого байка начинается с его концепции. По словам
Аарона Баста (Aaron Bast), старшего по планированию продуктов у Yamaha Motor
Corporation, USA, MT-07 всегда ориентировался на три вещи: простоту спортивного
азарта (за счет моментности и юркости), простоту характера и умное соотношение
цены/качества. Цена этого байка была, наверное, тем, что больше всего
определила первый 07: он был представлен семь лет назад по отличному по тем
временам прайсу в $6990. Даже версия 2021 с ее светодиодным светом, стандартным
ABS и другими обновлениями стала дороже лишь на 10 процентов, достигнув отметки
в $7699.
С момента представления семь
лет назад цена Yamaha MT-07 увеличилась лишь на
10 процентов. Теперь рекомендованная цена этого байка в США - $7699
2021 Yamaha MT-07: Подробнее о двигателе
Как любят отмечать инженеры, действительно недорогой байк спроектировать
сложнее, чем супербайк с высочайшей ценой и производительностью. С самого
начала, Yamaha ориентировалась на сохранении простоты дизайна MT-07, и поэтому
делала лишь то, что улучшало его соотношение цены/качества и ничего более.
Взять, например, двигатель этого 07: это 689сс
двухцилиндровый двигатель из того же семейства, что и трехцилиндровый двигатель
MT-09. Эта парочка разделяет четырехклапанную камеру сгорания, конструкцию
клапанного механизма и общую компоновку. Но MT-07 имеет пропорционально больший
ход поршня с такими фазами газораспределения, что подчеркивают его срединную
мощность над верхами. Этот двигатель является продуктом компании, что никогда
не сдавалась на параллельных твинах; компании, что воодушевила конфигурации с
270-ти градусным коленвалом, дающим порядок зажигания и ощущения 90-то
градусного V-twin'а. Это двигатель, чья срединная настройка позволила даже в
2021 году продолжать использовать стандартные, управляющиеся райдером
дроссельные заслонки, вместо более дорогих проводных.
Резвый движок Yamaha CP2 стал соответствовать
требованиям Euro 5
Изменения этого двигателя для модели 2021 ориентированы на соответствии
требованиям Euro 5, включая новую укороченную
систему впуска, пересмотренный выпуск с каталитическим нейтрализатором,
смещенным вперед для ускоренного прогрева и парочкой других небольших изменений
в области надежности и ездовых качеств. Седла выпускных клапанов теперь сделаны
из сплава с повышенным содержанием кобальта, чтобы справляться с повышенным
нагревом от калибровки на Euro 5, а зазоры шестерен на второй и третьей
передаче были уменьшены примерно на 5 процентов для меньшего люфта трансмиссии
и улучшенных ощущений от нее. Новые седла клапанов также позволяют увеличить
интервал между проверками зазоров клапанов до 26600 миль. На
дино-стенде новый 2021 Yamaha MT-07 показал очень схожие с моделями предыдущих
годов мощность и момент, с пиком в 67л.с. и 62,8Нм.
Укороченные передачи и плоская
кривая момента означают сохранение хулиганского характера MT-07
Как новый 2021 Yamaha MT-07 едет?
Прокатившись на новом 2021 Yamaha MT-07, мы убедились в сохранении
его хулиганского характера. Благодаря относительно коротким передачам и кривой
момента за границей в 54Нм момента с 3500 до 8800rpm, новый MT-07 улетает со
светофоров. Эта машина кажется мощной в любое время на оборотах свыше 4000rpm.
На ней можно ездить как на спортбайке, поддерживая обороты высокими, или слегка
расслабленно, позволяя моменту тянуть вас на меньшей скорости. На автостраде
пара этих цилиндров кажется расслабленной, начиная чуточку зудеть лишь за
130км/ч на шестой передаче. Байк весит 184,6Кг, но ощущается много легче.
Частично это связано с тем, что руль у модели 2021 на 3,3см шире, и расположен
на 1,2см выше и ближе к райдеру, что делает посадку вертикальнее и дает больший
рычаг воздействия. Кажется, вы можете переместить этот MT в любое место на
дороге в любое время. Он быстр, и отзывчив, и юрок. Это мотоцикл дает любому
райдеру ощущение внезапно выросшего опыта или, если хотите, скилла.
На MT-07 вы легко можете оказаться в любом месте дороги в любое время
Передние тормоза байка стали ощутимо мощнее, ведь передние диски
увеличились до 298мм (что на 16мм больше, чем у модели предыдущего года). На
всех моделях MT-07 для США, ABS стоит в стандарте. Да, цена в $7700 вносит свои
ограничения, и поэтому MT не получил никаких усложненных систем, вроде
трекшн-контроля, контроля подъема или угловой ABS, что есть у его 900сс
собрата. Ни получил он и датчиков измерения инерции (IMU), которые могли бы
заставить вышеперечисленные системы работать. Но тормозные диски теперь
круглые, а не лепестковые, а стандартная ABS не даст заблокировать колеса и
позволит сохранить заднее колесо на земле при экстренных торможениях,
вызывающих срабатывание передней ABS.
Роторы передних тормозов увеличились до 298мм и стали круглыми, а не
лепестковыми
Светодиодный свет, впрочем,
внешне напоминает проектор MT-09, и является одним из спорных стилистических
элементов 2021 MT-х. Это умный свет, где ближний контролируется парой
проектирующих линз, а дальний – формируется внутренним отражателем и большими
передними линзами. Эта компактная фара позволила подтянуть перед байка ближе к
вилке, что придало байку ощущение компактности, чего так хотели стилисты Yamaha.
Однако не все еще готовы к таким маленьким современным фарам. Но никто и не
пожалуется, что фара стала тусклее или что пучок ее света стал хуже, также как
никто не пожалуется на более компактные светодиодные поворотники нового MT-07,
или на пару светодиодных ходовых огней, окружающих фару.
Подобным образом, новый MT-07 получил
полноцветную TFT-панель
MT-09, правда с пересмотренным набором приборов, включая белые цифры и графы на
черном фоне. У байка есть аналоговый тахометр и цифровой спидометр, граф уровня
топлива и индикатор передачи. Пробег можно контролировать с левого
переключателя.
2021 Yamaha MT-07: Подробности
о шасси
Большая часть стального трубного шасси не
изменилась. С точки зрения размеров, шасси очень похоже на предшественника, а
задний амортизатор Kayaba и 41мм стандартная вилка Kayaba вернулись; задний
амортизатор все еще работает прямо с маятником, без линка. Это определенно одна
из вещей, что помогают Yamaha соответствовать его цене. И время от времени при
езде по остроугольным выступам вы можете начать мечтать о более сложной
подвеске. Но в целом, подвеска этого MT просто работает, и не заставляет вас
задумываться о том, правильно ли вы ее настроили. Лишь амортизатор предлагает
варианты на выбор, ведь он имеет настройки преднагрузки и отбоя.
Амортизатор нового MT-07
предлагает настройки преднагрузки и отбоя, а передняя вилка – не настраиваемая
Многое в этом MT-07 сделано также:
спецификации могут слегка разочаровывать при желании получить все самое новое и
настраиваемое. Но этот байк так приколен в езде, а его двигатель настолько харизматичен,
что спецификации перестают вас волновать. Новый спортбайк от Yamaha – YZF-R7
созданный на основе того же самого двигателя, получил, например,
проскальзывающее сцепление. Но, начав кататься на новом MT, мы сначала даже не
могли сказать, проскальзывающее сцепление у него или нет. Ведь даже при жестком
дауншифтинге при торможении в попытке заблокировать заднее колесо байк
оставался решительно на траектории. Ответ: проскальзывающего сцепления у него нет,
но оно ему и не нужно.
MT-07 кажется новым, но при
этом он чертовски напоминает старую добрую машину, какой был всегда
Как заметили и многие другие мотоциклисты, Yamaha сократила этот мотоцикл
до его спортивного ядра, позволив вам делать такие вещи, какие вам
действительно нужны; вещи, которые вас вознаграждают, и обрезала практически
все остальное. Это отличная работа инженеров. Для 2021, инженеры Tuning Fork
изменили достаточно, чтобы сделать MT кажущимся новым, сохранив при этом все,
что делало мотоциклистов счастливыми. Браво.
Спецификации 2021 Yamaha MT-07
Двигатель: 689cc параллельный твин жидкостного охлаждения, DOHC, 4
клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 80,0 х 68,6мм
Степень сжатия: 11,5:1
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Измеренная мощность: 67л.с. на 8700rpm
Измеренный момент: 62,8Нм на 6250rpm
Топливная система: Впрыск
Сцепление: Мокрое, многодисковое, привод - тросиком
Рама: стальная трубная
Передняя подвеска: 41мм вилка Kayaba с ходом в 130мм
Задняя подвеска: амортизатор Kayaba с настройками преднагрузки и отбоя и
ходом в 130мм
Передний тормоз: пара 298мм дисков с 4-х поршневыми суппортами Advics, c
ABS
Задний тормоз: 245мм диск с 1-но поршневым суппортом Nissin, c ABS
Колеса: литые алюминиевые
Шины, передняя/задняя: 120/70ZR-17 / 180/55ZR-17
Рейк/Трейл: 24,8°/88,9мм
Колесная база: 1400мм
Клиренс: 140мм
Высота по седлу: 805мм
Объем бака: 14
литров
Измеренный снаряженный вес: 184,6Кг
В продаже: Уже сейчас
Цена (в США):$7699
Комментариев нет:
Отправить комментарий