понедельник, 8 июня 2020 г.

Обзор 2020 Suzuki V-Strom 1050XT: Новое течение ветра


Suzuki V-Strom 1000 уже приближается к своей 20-ой годовщине, однако, обновлений у него до недавнего момента было совсем не много. Со дня своего рождения в 2002 году, этот мотоцикл с выпуском V-Strom 1050 получил лишь третье значительное обновление. Можно воспринимать это как пренебрежение со стороны Suzuki, но мы рассматриваем это как отличную разработку с самого начала, что требовала на пути своего развития совсем не многих улучшений.

Новый Suzuki V-Strom 1050XT сложно обойти в плане многогранности и комфорта на дороге

Представление первого DV1000 V-Strom миру состоялось в 2002 году в Южной Америке, и включало поездку из Кейптауна на мыс Доброй Надежды. Я хорошо это помню этот момент, т.к. был там. Почему Южная Америка? Чтобы подчеркнуть предназначение V-Strom – везти вас к приключениям. А где это лучше сделать, как не в Южной Америке? Согласитесь, в мире не так много мест для этого.

Новый 1050 со своей светло-желтой окраской (как и опциональной белой/оранжевой) был набросан Ичиро Маятой (Ichiro Mayata), который проектировал Suzuki DR-Z для гонок Париж-Дакар в 1980-х


В прошлом кубатурные байки для приключений (так называемые, ADV-байки) были нишей, не такой как сейчас. ADV-байки, или спортивные эндуро-туристические байки, как тогда Suzuki называла свой V-Strom, в то время набирали популярность в Европе и других частях света, благодаря задору таких любителей дорог, как BMW R 1150 GS, Cagiva Gran Canyon и Triumph Tiger. И Suzuki вовремя увидела здесь возможности для роста. Можно сказать, что Suzuki стала одним из первых японских производителей, что распознала эту категорию; компания увидела возможности и сделала шаг в их сторону. Итак, был рожден V-Strom, где V означает, что в байке используется двигатель V-Twin, а Strom – германское слово, означающее “течение ветра”.

Для Suzuki, V-Strom был и остается хитом. Байк доказал свою многогранность, на нем можно весь день прикольно, легко и комфортно передвигаться по городу (с пассажиром или без него). Он также справится (в разумных пределах) с не обслуживаемыми сельскими дорогами и даже смутит некоторых спортбайкеров на покрытых второстепенных дорогах через каньоны. Вы можете взять V-Strom на грязь и не ощущать себя преступником. Как мы скоро узнаем, этот байк может взять вас куда угодно и делать это без опустошения вашего кошелька или банковского счета – ведь изначально он продавался меньше чем за $9000. Да, это не было дешево, но и было не так пугающе, чтобы смутить всех желающих, прийти в мир ADV.

V-Strom призван ездить по дорогам, но он не против и кое-каких бродов и бездорожья

Первое значительное обновление V-Strom получил в 2014 году, когда в байк был установлен увеличенный двигатель и первая в истории Suzuki система трекшн-контроля. И, конечно, байк получил требовавшееся к тому времени обновление внешности. Четыре года спустя, V-Strom показался с тем, что Suzuki называет “системой антиблокировки и комбинированных тормозов”, или попросту говоря, с ABS.

А теперь, в 2020, V-Strom 1050 получил еще и улучшенную электронику, больше помощников райдера и большую мощность.

Вы можете предположить (вполне справедливо), что новая цифра 1050 в названии байка говорит о том, что мощность байка возросла за счет увеличения его объема. И окажетесь, не правы. На самом деле объем остался прежний – 1037сс – как и диаметр цилиндра и ход поршня (100мм и 66мм соответственно). Однако чтобы соответствовать требованиям Euro 5, Suzuki внесла в движок некоторые обновления, что сделали его более чистым и мощным. По заявлению Suzuki, мощность двигателя была увеличена с 99л.с. на 8000rpm до 106л.с. на 8500rpm. Пиковый момент, однако, снизился со 101,7Нм на 4000rpm до 100,3Нм на 6000rpm. Свой вклад в это внесли новые, увеличенные дроссельные заслонки, обновленная карта впрыска, пересмотренные времена ГРМ, увеличенная степень сжатия и пересмотренная система выпуска.

Движок нового 2020 Suzuki V-Strom получил ряд изменений, но не увеличенный объем, о чем говорит цифра в названии

2020 V-Strom 1050 также получил новый, увеличенный на 15% радиатор и новый жидкостно-охлаждаемый масляный кулер, что был размещен рядом с масляным фильтром.

Новая система проводного газа позволила реализовать несколько режимов езды, или Suzuki Drive Mode Selector (S-DMS). Режимов предлагается три: “A” (самый агрессивный), “B” и “C”. Также был обновлен трекшн-контроль, предоставивший вам на выбор три уровня (два плюс отключение).

Значительным обновлением по сравнению с предшественником стала интеллектуальная система езды - Suzuki Intelligent Ride System (S.I.R.S.). Данная система использует новые шести (формально пяти) – осевые датчики измерения инерции Bosch IMU. Она предлагает новую систему круиз-контроля и массу помощников и удобств райдера, вроде ABS, систем помощи на подъеме и спуске и системы контроля нагрузки, что помогает производительности торможения при различных условиях.

Этот рычаг впереди ветровка используется для регулировки его высоты, и, да, чтобы им воспользоваться – надо слезть с байка

Другие стоящие внимания изменения V-Strom 1050 включают обновленную жидкокристаллическую панель приборов, светодиодный свет, новый сужающийся алюминиевый руль, более высокий и увеличенный в диаметре, более широкие подножки, новое раздельное седло, что предлагает регулировку по высоте (с 850 до 870мм), и шины Bridgestone Battlax Adventure A41.

Алюминиевая рама и подвеска KYB, все еще полу-настраиваемая, также получили несколько изменений. Спереди теперь отбоя чуточку меньше, зато чуточку больше сзади. Вот и все.

LCD-панель новая, но не достаточно. TFT-панель была бы более яркой (и лучшей)

На выбор предлагается три различных варианта 2020 Suzuki V-Strom 1050: стандартный за $13399, модель XT за $14799 и XT Adventure за $16999. Стандартный V-Strom идет в одном единственном цвете (черно-сером), имеет литые диски и не имеет интеллектуальной системы езды - Suzuki Intelligent Ride System (S.I.R.S.). На следующем уровне стоит модель XT, с которой вы получаете S.I.R.S., спицевые колеса, центральную подножку, защиту двигателя, настраиваемый ветровик, более стильные зеркала и защиту рук, и два варианта цвета – притягивающий взгляды Желтый чемпион №2 с синим сиденьем и акцентами и перламутрово белый/блестящий оранжевый. Топовой моделью является XT Adventure, что, по сути, является моделью XT с быстросъемными кофрами и подогреваемыми ручками. Подобно стандартной модели, XT Adventure предлагается лишь в черном цвете, что мне кажется странным, ведь желтый и оранжевый XT выглядят так классно!

Конечно, Suzuki также предлагает для V-Strom массу аксессуаров, так что можно купить модель XT, а кофры и ручки с подогревом прикупить позже (что я бы сделал без всякого раздумья).

Несмотря на все изменения, на ходу V-Strom все еще остается самим собой, и это совсем не плохо. Он все еще чрезвычайно комфортен и крепок как скала на скорости. По-моему, на свете нет более комфортного мотоцикла для езды по улицам, чем V-Strom, за исключением, возможно, Honda Gold Wing. К счастью, в модели 2020 не изменилось ничего, что касалось бы “течения ветра”. Однако изменилась мощность – ее стало больше. Байк все еще отлично тянет на низах и в середине, и при этом, определенно, сильно лучше теперь тянет с середины до верхов. V-Strom всегда имел мощный, но не самый захватывающий мотор, теперь же он стал чуточку лучше в обоих смыслах. Даже звук у него стал чуточку более восторженным.

Набор  помощников райдера является частью интеллектуальной системы езды - Suzuki Intelligent Ride System (S.I.R.S.), что включает чувствительный к наклонам трекшн-контроль с тремя уровнями настроек (включая отключение)

Вы легко заметите различия между тремя режимами езды. Режим “B” кажется золотой серединой между ощутимо более агрессивным и резким режимом “A” и более сдержанным режимом “С”. Да, все три режима полезны, но режим “B” отличен во всем. Именно на нем я ездил большую часть времени.

Отклик газа во всех трех режимах езды – исключительный. Никаких запинок или сюрпризов нет нигде. Тоже самое можно сказать про переключения шести-ступенчатой коробки. Смена передач требует лишь легкого подталкивания рычага, чему помогает проскальзывающее сцепление (особенно когда езда на жестких поворотах становится жарче).

Чтобы развлекаться подобным образом трекшн-контроль, к счастью, можно отключить. ABS, однако, отключить нельзя

Будучи оснащенным четырехпоршневыми моноблочными суппортами Tokico спереди и двухпоршневым суппортом Nissin сзади, тормозит байк весьма мощно. Угловая/комбинированная ABS (чувствительная к наклонам) предлагает двухуровневую настройку вмешательства, но, к сожалению, не предлагает полного отключения. На мой взгляд, это плохо. Следует, как минимум, разрешить отключение ABS сзади.

Подвеска весьма хороша на покрытых дорогах, и при этом не плохо справляется с поглощением кочек и ям на богом забытых второстепенных направлениях. Следует, впрочем, помнить, что свои 150+мм хода она быстро и довольно легко выбирает на кочковатых грунтовках. Так что на V-Strom лучше держаться подальше от жестких грунтовок и направлений, особенно учитывая его стоковые улично-ориентированные шины, подвеску, малый (для этих условий) клиренс и выставленный напоказ масляный фильтр. На этом байке стоит придерживаться хорошо-обслуживаемых и идеально ухоженных грунтовок. На грунтовках вы, как минимум, сможете отключить трекшн-контроль.

Существует три варианта V-Strom 1050 на выбор: стандартный, XT и XT Adventure. XT идет в классных цветах, а стандартный V-Strom и XT Adventure лишь в черном

Хоть низкое 850мм седло и придает уверенности, при езде по более жестким-чем-ожидалось дорогам или же по переполненной парковке, лучше опустить ноги вниз, чтобы в случае чего не допустить падения мотоцикла. При заявленном весе в 257Кг, новый V-Strom совсем не является легким, хотя чувство его тяжести пропадает сразу же, как только начинаешь движение или же на твердом покрытии.

Вся электроника и панель приборов (суточный пробег, одометр и т.п.) управляются с небольшого переключателя на левой ручке, привыкаешь к которому довольно быстро. Хотя надписи на LED-экране читать слегка затруднительно. В этом смысле, TFT-экран здесь был бы предпочтительнее. Новый ветровик работает хорошо и настраивается по высоте в диапазоне 5см посредством расположенного спереди рычага. Это означает, что для настройки вам придется слезть с байка. Мне это не показалось проблемой, но может кто-то посчитает иначе. За ветровиком (близко к райдеру) находится панель аксессуаров, предназначенная для крепления различных гаджетов, вроде GPS или смартфона, которые можно заряжать посредством нового порта USB, размещенного на левой стороне панели приборов. Также под седлом можно найти 12-ти вольтовую розетку. Теперь пару слов о седле. Оно, как уже упоминалось выше, настраиваемое, но для настройки требуются инструменты и немного времени. Поначалу, мне это показалось болезненным, но если разобраться, как часто вам приходится настраивать сиденье? Рычаги также настраиваемые, но уже без инструментов.

Новая светодиодная передняя фара отлично освещает дорогу, хотя сама по себе она кажется слегка устаревшей.

Suzuki отлично скрыла большой 20-ти литровый бак. Вы вряд ли догадаетесь, где он

В целом, пересмотренный V-Strom 1050 стал более мощным и получил массу помощников райдера, что были либо добавлены, либо усовершенствованы. Не говоря уже о том, что у него улучшилась внешность. Хотя наверняка найдутся те, кому она не понравится (внешность V-Strom является предметом споров с самого первого дня байка). Но олд-скульный V-Strom из прошлого теперь стал более приятным, стал лучше ехать, сохранил свои хорошие манеры и стал приятным в езде, как никогда. Не многое в новом V-Strom может не понравиться, но кое-что все-таки есть. Лично я, например, считаю, что V-Strom должен обязательно оснащаться защитой двигателя, и должна быть возможность отключения ABS, как минимум сзади. Также байк следует оснастить TFT-экраном. Наконец, почему на байке нет небольших отсеков под всякую мелочевку, вроде кошелька или смартфона? Моим вторым приобретением после защиты двигателя были бы ручки с подогревом. И, нет, я бы не стал покупать ради них XT Adventure. Помимо того, что я не особо люблю кофры, черный V-Strom мне не кажется таким же сочным, как желтый или оранжевый XT. Но даже с учетом этих мелочей, новый V-Strom – это впечатляющий, разносторонний байк по хорошей цене.


Спецификации 2020 Suzuki V-Strom 1050 XT:
Двигатель: 90-то градусный V-Twin с объемом 1037cc, 4-х тактный, жидкостного охлаждения, DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 100 х 66мм
Степень сжатия: 11,5:1
Заявленная мощность: 106л.с. на 8500rpm
Заявленный момент: 100,3Нм на 6000rpm
Топливная система: электронный впрыск с 10-ти дырочными форсунками, 49мм дросселем и проводным газом
Помощники райдера: Круиз-контроль, трекшн-контроль, три режима езды, ABS, помощь на малых оборотах, помогающее сцепление Suzuki, помощь на подъеме и спуске, система контроля нагрузки.
Передняя фара: светодиодная
Задняя фара: светодиодная
Сцепление: Многодисковое, в масляной ванне, проскальзывающее
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: цепь O-ring, RK525
Рама: Алюминиевая
Передняя подвеска: перевернутая телескопическая вилка со всеми настройками и ходом в 160мм
Задняя подвеска: моноамортизатор с рычагом, с настройками преднагрузки и отбоя и ходом в 160мм
Передний тормоз: пара 310мм плавающих дисков с 4-х поршневыми суппортами Tokico, с ABS
Задний тормоз: 260мм диск с 2-х поршневым суппортом Nissin, с ABS
Колеса: Спицевые колеса D.I.D с алюминиевыми ободами
Передняя шина: 110/80R19 Bridgestone Battlax Adventure A4
Задняя шина: 150/70R17 Bridgestone Battlax Adventure A4
Объем бака: 20 литров
Колесная база: 1555мм
Клиренс: 160мм
Высота по седлу: 850мм
Заявленный снаряженный вес: 247Кг
Цена (в США): $14799

Комментариев нет:

Отправить комментарий