среда, 14 ноября 2018 г.

Обзор 2019 KTM 790 Duke: Чемпион Пайкс Пик

Настоящий тест для человека и машины? Не просто придумать что-либо сложнее, чем “гонку в облаках” - Пайкс Пик - Pikes Peak International Hill Climb (PPIHC). Это 156 безжалостных поворотов с длинными быстрыми прямыми, цепляющимися за край горы и заставляющими тщательно продумывать каждое движение. По заявлению KTM, ее новый 2019 Duke 790 создан для этой гонки. Впрочем, это не должно стать сюрпризом, ведь именно там в 2018 году 790 сделал свой гоночный дебют в надежных руках бывшего гонщика супермото MotoAmerica и аса KTM – Криса Филлмора (Chris Fillmore).



Как обычно у KTM, в основе нового 790 Duke лежала идея сделать его компактным и легким. Все началось с совершенно нового 799cc параллельного твина, получившего облегченный, цельно-кованный коленвал с 75 градусным смещением шеек для неравномерного 435-градусного порядка зажигания, что придало этому 790-му звук V-twin'а и характерные черты семейства Duke. Литые поршни и шатуны помогли с вибрацией и снижением веса, как и толкатели с DLC-покрытием, уменьшенные кулачки распредвалов и вторичный балансирный вал. Выход составил 95,1л.с. на 9200rpm и 79Нм момента на 7900rpm. Для сравнения, Yamaha MT-09 выдает 105,4л.с. на 9980rpm и 82Нм момента на 8460rpm. Что эти цифры не говорят, так это – насколько  легко этот 790 крутится.

Среднеразмерные нейкеды определенно прикольны. И новый 790 Duke, определенно, не исключение. Этот KTM любит длинные вилли по пляжу. Множество вилли


Параллельный твин нового 790 Duke предлагает хорошую мощность уже с 3500rpm. На низких оборотах мощность отдается плавно и ровно, и даже если на малых скоростях переход от открытого к закрытому газу в режиме Sport иногда слишком чувствителен, быстрое переключение на Уличный режим езды (Street) – решает проблему. В середине мощность растет, поднимая переднее колесо вверх при ускорениях байка после поворотов, и спадает лишь в красной зоне при 9500rpm. Квикшифтер+ KTM вносит свою долю прикольности, позволяя повышать передачи на полностью открытом газу при переходе по всем шести передачам коробки. Что означает этот “+”? Он позволяет понижать передачи без сцепления.

В дино-тесте Cycle World, 799сс рядный твин нового 2019 KTM Duke выдал 95,1л.с. на 9200rpm и 79Нм момента на 7900rpm. В реальном мире эти цифры кажутся выше

От более старших 1290-х моделей, новый 790 Duke получил угловой трекшн-контроль Motorcycle Traction Control (MTC) и угловую же ABS, призванные помочь райдеру, и работающие совместно с пятиосевым Bosch IMU. Настройки трекшн-контроля присутствуют в трех режимах езды на выбор, тогда как режим Гонки (Race) предлагает девять уровней настроек. Кроме того, специальная возможность, называющаяся “регулятором проскальзывания двигателя” Motor Slip Regulation (MSR), работает наподобие системы трекшн-контроля для входа в поворот, предотвращая проскальзывание колеса при замедлении, открывая при необходимости дроссельные заслонки. Классная штучка, особенно для среднеразмерного нейкеда.

Что это означает для этого Duke? Представьте весь этот электронный пакет в виде серьезного помощника райдеру, что мгновенно улучшает вашу езду. Без каких-либо временных затрат. Система трекшн-контроля на средних настройках хорошо справляется со своей работой, вмешиваясь лишь при необходимости и предотвращая соскальзывание колеса, но не достаточно агрессивно, чтобы убить ускорение на выходе из поворота. При этом высочайшие настройки трекшн-контроля препятствуют ускорению этого 790. Столь крупное вмешательство электроники предполагает, что этот Duke без проблем сможет покорить пропитанный дождем бетон. MSR также поддерживает этот KTM. Быстрое понижение не вызывает проблем, система отлично справляется с поддержанием колеса на курсе. Давай, завались в этот поворот глубже. Он вызывает тебя!

Новый 2019 KTM Duke 790 кажется основательным, но юрким для среднекубатурника, жаждущим преодолеть любой поворот на своем пути

Шасси нового Duke обеспечивает уверенность в повороте. Работа KTM над демпфированием вибрации двигателя означает его использование в качестве нагруженного участника рамы, что помогло снизить вес и увеличить юркость. При весе с полным баком в 188Кг, новый 790 с легкостью перекладывается из сторону в сторону. Чем извилистей дорога, тем блистательней этот Duke. Помогают и выбранные стоковые шины Maxxis Supermaxx ST, обеспечивающие хороший держак и ощущения от входа в поворот до выхода из него.

Недостатки этого 790? Вилка WP не имеет настроек, а задний амортизатор предлагает лишь настройку преднагрузки пружины. Это не досаждает на гладких дорогах, но на жестком асфальте подвеска становится жестковатой

Очевидным недостатком нового 790 являются компоненты подвески, и не только из-за отсутствия настроек (кроме настройки преднагрузки пружины сзади). Нельзя сказать, что 43мм вилка WP и амортизатор не имеют хорошо-подобранных пружин, обеспечивающих хороший баланс поддержки, или, что они не дают ощущение надежности. Однако стоит отметить, что и перед и зад по-гоночному жесткие и неподатливые на плохих дорогах. Этот Duke любит подталкивать вас снизу, от чего комфорт езды на плохой дороге страдает. Если честно, то отсутствие настроек подвески у этого Duke разочаровывает, и все становится еще хуже, когда понимаешь, что все остальное оснащение этого 790 – топовое, вроде его полноценного набора электронных помощников.

Ощущений от тормозов под брендом KTM также не хватает. Начальный выжим рычага обеспечивает мощный прикус, но в районе апекса недостаток ощущений затрудняет понимание того, какая приложена сила торможения. Хорошо, что новый Duke оснащается угловой ABS, что при жестком торможении вмешивается почти незаметно. Стоит считать это комплиментом.

Тормоза от KTM предлагают хороший начальный прикус, но не дают должных ощущений на рычаге

Комфортная эргономика несколько восполняет просчеты в подвеске 790, хотя чрезмерно жесткое сиденье и надоедает пятой точке после получаса езды. Нам показалось, что из-за суженного шасси, седло высотой в 825мм кажется ниже, чем есть на самом деле, и поэтому этот Duke легко катать в пробке или по парковке. При этом места для ног до подножек – достаточно. Duke без проблем должен вместить более высоких, чем я (с моими 170см). До относительно низкого руля приходится тянуться, что придает этому 790 Duke большую агрессивность, но не чрезмерную, что так ужасно сказывается на запястьях. Наши тела благодарят Вас, KTM.

Новый 2019 KTM Duke 790 – красавец, как ни крути

В общем и целом, долгожданный 2019 KTM Duke 790 получился весьма мощным мотоциклом. Его оранжеватая окраска предполагает, что этот среднеразмерный Duke является посредником между 390 Duke и 1290 Super Duke R, но я бы поспорил на тему того, что он является для покупателя KTM – пунктом назначения. У него есть все, что мог бы попросить серьезный любитель, за исключением большей настраиваемости подвески. Тем не менее, за свои $10499 он является хорошим вариантом для покупки в этом классе.

KTM обула свой новый 790 Duke в шины Maxxis Supermaxx ST, что удивили нас своими ощущениями и держаком

Да, если Пайкс Пикс является серьезным тестом, то этот 790 успешно прошел его – в первом же своем подъеме он взобрался на эту году всего лишь за 10 минут, в результате чего KTM получила высшее признание и рекорд трассы в среднеразмерном классе. Что же до нас, то в ходе нашей покатушки в эту реальную гору, 790 Duke был послушным и прикольным компаньоном. Даже если ваш личный серьезный тест – это, по большей части, лишь каждодневная езда по городу.

Крис Филлмор, бывший гонщик MotoAmerica Superbike и тест-райдер KTM, привел новый 790 Duke к его первой победе в гонке. И не где-нибудь, а на Пайкс Пик

В комплектацию нового 790 Duke входит цветной TFT-экран, что используется для навигации по разным параметрам полноценного пакета электроники

Внешне 790 имеет агрессивные черты, знакомые по своим семейным корням, и главным образом выраженные в острой форме светодиодной фары

Спецификации 2019 KTM Duke 790:
Двигатель: 799cc, параллельный твин, DOHC
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Привод: Цепь
Заявленная мощность: 95,1л.с. на 9200rpm
Заявленный момент: 79Нм на 7900rpm
Рама: Стальная трубная рама, где двигатель является нагруженным членом
Передняя подвеска: 43мм перевернутая вилка WP картриджного типа с технологией split-function и ходом в 140мм;
Задняя подвеска: Амортизатор WP с настройкой преднагрузки пружины и ходом в 150мм;
Передний тормоз: Пара 300мм дисков с четырехпоршневыми суппортами радиального монтирования и с угловой ABS;
Задний тормоз: 240мм диск с двухпоршневым суппортом;
Рейк/Трейл: 24,0°/99,1мм
Колесная база: 1473мм
Высота по седлу: 825,5мм
Объем бака: 14 литров;
Снаряженный вес: 188Кг
Цена (в США): $10499

Более подробную информацию по байку можно найти на сайте KTM.

Комментариев нет:

Отправить комментарий