воскресенье, 7 июля 2019 г.

2020 Zero SR/F: Обзор электрического мотоцикла


Первое впечатление часто является последним. И когда я стоял и рассматривал новый 2020 Zero SR/F во всей его красоте, я думал, черт, это блестящая машина. И дело не только в притягательности электробайков, но и в его реальной внешней привлекательности. Его совершенно новый дизайн обладает плавными, опрятными и направленными линиями с той массивной батареей, что непростительно занимает центральное место. Это большой шаг от а-ля советских архитектур моделей Zero S и SR. Но знаете что? Я никак не мог отделаться от мысли, что этот байк напоминает мне новый 2019 HondaCB650R. Даже красная краска мне эхом напоминала японский нейкед, особенно с его золотистыми колесами.


Стритфайтер или Neo-Sports Cafe? Как бы то ни было, новый Zero имеет по сравнению с предшественниками приятную внешность

Итак, он стоял там, совершенно новый, технологически совершенный мотоцикл, и все, о чем я мог думать — это о его схожести с японским среднеразмерным нейкедом. Возможно, Zero сделала это специально, т. к. в своем текущем виде этот электробайк выглядит на уровне текущих же нейкедов, что должно привлечь покупателей. Его линии чисты, а вид — компактен, с нотками агрессивности спереди и коротким, коренастым хвостом, излучающим современные, модные, стритфайтерские флюиды. В таком виде, новый Zero рвет связи с предшественниками и кажется более традиционным мотоциклом.

Батареи SR/F, как заявляется, хватает на 260км езды по городу, 130км езды по шоссе и 200км смешанного цикла

Тонкое переднее крыло расположилось между перевернутой вилкой и единственной передней фарой с четырьмя светодиодными лампами ближнего/дальнего и светодиодными полосками ходовых огней по краям. Стандартные поворотники Zero выскакивают из небольшого ветровичка, что восседает над фарой и, в целом, не портит внешний вид. Большой ребристый литиево-ионный аккумулятор Zero 14,4 является нагруженным членом рамы и занимает большую часть места SR/F, прячась за стальной клеткой рамы, где обычно располагается двигатель внутреннего сгорания. А за ним находится электродвигатель Z-Force 75-10 с радиальными ребрами охлаждения. Литой алюминиевый подрамник удерживает седло и хранит 12-ти вольтовый литиево-ионный аккумулятор (для работы стандартных аксессуаров и модуля подключения к сотовым сетям); над всем этим находится идеальный стандартно выглядящий топливный бак, что в действительности таковым совсем не является, а является бардачком с парой USB-портов и главным портом зарядки в отдельной секции. В базовой конфигурации идет зарядка Level 2.

Задний 40мм моноамортизатор Showa имеет настройки преднагрузки, сжатия и отбоя и предлагает 140мм хода

Внешность подкреплена набором современных, топовых компонентов, вроде полностью настраиваемой 43мм вилки Showa BP-SFF спереди и 40мм моноамортизатора Showa сзади, что также имеет все настройки.

Здесь все довольно компактно: в качестве силовой установки в новом SR/F использован пассивно-охлаждаемый воздушный электродвигатель Zero ZF75-10 (переменного тока с постоянными магнитами), что на дино-стенде выдал 101,65л.с. Максимальная скорость 200км/час. Его радиальные ребра призваны рассеивать избыточное тепло. Больше воздуха на них призван подавать «совок» под аккумулятором.

Существуют две версии SR/F; наша была более дорогой (модель Premium) за $20995, что предлагает ускоренную 6кВт зарядку. Стандартная модель предлагает 3кВт систему зарядки и заряжается в два раза дольше. Топовый байк также в стандарте получает ручки с подогревом, вышеупомянутый ветровик и алюминиевые грузики руля. В остальном байки друг от друга не отличаются. Обе модели предлагают  Bosch Motorcycle Stability Control (MSC) с угловой ABS, трекшн-контроль и контроль момента. Все это вы можете настроить по своему вкусу посредством четырех режимов езды (Эко, Улицы, Спорта и Дождя), что меняются с помощью переключателя на левой ручке или нового приложения Zero для смартфона.

Стоит перекинуть ногу и кокпит нового SR/F кажется чрезвычайно знакомым, с низкорасположенным профилем руля, что заставляет вас слегка склоняться вперед над фальш-баком, как и на обычном среднеразмерном нейкеде. Высота стокового седла 787мм, но казалось, что наш байк оснащен опциональным пониженным седлом в 770мм. При росте в 176см я без проблем доставал на светофорах до земли обоими ногами. Для более рослых пилотов предлагается также опциональное повышенное 810мм седло. По словам Zero, на нашем байке стояло стоковое седло, а легкость доставания до земли связана с узостью байка в районе седла, что достигнуто за счет уникального низкопрофильного подрамника. Само седло кажется довольно плоским, но на поверку оно оказалось довольно комфортным для коротышек, а небольшая подушечка сзади подталкивает пилота вперед — чему вы будете рады на первых порах, когда начнете откручивать газ.

Быстрая система зарядки Zero работает на сети заправочных станций Level 2 и разрешает до трех независимых зарядных модулей. С тремя модулями, новый SR/F заряжается от 0 до 95 процентов за один час.

Но не тыкайте сразу кнопку под килл-свичем. Это не стартер! Это круиз-контроль. Вы просто поворачиваете ключ в замке зажигания SR/F и ждете пару секунд загрузки системы. И SR/F включен и готов ехать, никаких других телодвижений не требуется. Итак, после небольшого представления органов управления, я тронулся — очень медленно — и поехал по туманным улицам Портленда (Орегон) в режиме Дождя.

Как вы, возможно, знаете, у электрических мотоциклов нет постепенного роста мощности по мере роста оборотов; райдеры получают всю мощность двигателя прямо со старта. Звука также практически нет, если не считать воя на высоких скоростях. И без шума двигателя и других компонентов, вы реально можете слышать как шины трутся по асфальту. Как тормозные суппорты сжимают диски. Как катится приводной ремень. Как чирикают птички. И вашу голову рвет назад как только вы открываете газ и обнаруживаете неожиданную мгновенную мощь.
Для меня это было откровением. Я не ездил на электричках уже много лет. Но Zero делает это уже довольно давно — 13 лет, если точно — и новый 2020 SR/F является сейчас ее топовым достижением.

Конфигурация панели приборов на ваш выбор. Метрики и информацию — даже расположение — в четырех квадрантах вы можете настраивать на свой вкус

Когда дождь кончился, я переключился в режим Улицы и продолжил катиться по городу, слушая, как шумят и хлопают по не самому лучшему покрытию 17-ти дюймовые шины Pirelli Diablo Rosso III. 900-амперный, трехфазный контроллер выжимает сок для прямого привода и заявленные 190Нм момента доступны сразу c поворота «газа». В режиме Улицы, этот газ становится чуточку шустрее, но не слишком дерганным, с сумасшедшим моментом весь день. В режиме Улицы, я также мог — очень тонко — чувствовать пинки регенеративного торможения во время качения после закрытия газа. Этого чувства не возникало в режиме Спорта, где регенерация не наступает до последних мгновений качения.

Ощущение «булками» — это хорошо, но я хотел реальных цифр мощности, и поэтому после пары дней катания на Zero, я поехал в местный сервис с дино-стендом.

Мне кажется или этот новый 2020 Zero SR/F похож на 2019 Honda CB650R?

Крис и Роб — сертифицированные механики Honda Master (Крис даже входил в команду механиков Honda в дни Мигеля Дюамеля) — сразу же подтвердили мои первые впечатления: «Эй! Он выглядит как Honda. Я не говорю, что это плохо. Фара... цвет... все». Мы все согласились, что SR/F имеет массу схожестей с текущим 2019 Honda CB650R, и даже эти суровые механики впечатлились внешностью и отделкой нового Zero.

Но основные впечатления их ждали впереди. Дино-тестирование нового Zero заставило подняться даже их брови. По заявлению производителя, литиево-ионный аккумулятор 14,4kWh Z-Force и воздушный электродвигатель ZF75-10 выдают целых 190Нм момента и 110л.с. на 5000rpm. И, надо признать, в спортивном режиме дино-тест показал весьма схожие цифры. Крис смог выжать из байка 101,65л.с. на 4920rpm и 179Нм момента на лишь 1350rpm. Совсем не кисло.
На дино-стенде, новый SR/F показал почти те же цифры мощностей, что заявлены производителем.

В режиме Спорт двигатель предоставляет все свои возможности, и мы заметили ощутимую разницу в производительностях между режимами Спорт и Улицы — в режиме Улицы мощность упала более чем на 30 процентов. Мы также были впечатлены ускорением Zero (от 0 до 96км/час в Спортивном режиме байк набирает за 1,57сек) — и, да, его сверхъестественной тишиной. После мы стояли и обсуждали, как недостаток звука влияет на впечатления от езды на мотоцикле, и как я чуть не размазал по дороге велосипедиста. Он чуть не выехал прямо под меня, потому как просто меня не слышал — с такой же проблемой сталкиваются многие владельцы электрокаров.

Легкость эргономики, естественность руления и компактные размеры делают SR/F идеальным средством передвижения в городе

После дино-теста, я запланировал дальнячок на Zero из Портленда на побережье Орегона, что позволил бы мне оценить возможности байка на автостраде, как и его заявленную скорость. Вообще, этот тест был интересен. С одной стороны, Портленд — это город, напичканный заправками Level 2 EV, но вне его я рисковал «обсохнуть». По данным Google Maps, в одну сторону мне предстояло проехать 130км — это расстояние я должен был преодолеть комфортно, учитывая заявленные 200км пути в режиме смешанного городского/автострадного цикла. Проблема была в том, что 90 процентов пути на пляж лежало по автостраде, по которой SR/F на одной зарядке может проехать 160км при скорости в 90км/час. На 110км/час дальность падает до 130км. Поэтому мне предстояло разумно пользоваться газом или же настроить круиз-контроль на 95км/час, чтобы максимизировать дальность. Состояние волнения было установлено.

Моей первой ошибкой было не отключение режима Спорт в самом начале пути. 10 минут (или меньше 16км) пути высосали из аккумулятора 7 процентов «состояния заряда», и лишь потом я заметил свою ошибку, и стал, конечно же, ругать себя за нее. В эту минуту я переключился в режим Улицы, и оставшийся заряд сразу подскочил на 10 процентов, и я знал, что поднял регенеративное торможение, что меня несколько утешило. Но полностью тревога не ушла; для максимизации пробега мне все еще предстояло поддерживать ровный газ (и скорость ниже 95км/час). Через 30 минут я стал спрашивать себя, в чем прикол ехать 90км/час при таком потенциале? Было сложно возвращаться в режим Улицы, когда попробовал приятности Спорта — и вся эта мощь меня манила. Въехав в Каннон, с менее чем 10 процентами заряда, я, наконец, вздохнул спокойно. Надо реально хорошо контролировать себя, чтоб сдерживаться и не использовать весь имеющийся под тобой потенциал во благо дальности поездки.

Положительной стороной этой поездки был, хммм, бензин, вертикальная посадка с небольшим наклоном вперед и большая, глупая улыбка на моей физиономии, когда я выехал на автостраду. Нейтральная рулежка байка с широким рулем давали мне весь необходимый рычаг, чтобы скользить сквозь машин на цепких Pirelly. По началу байк показался мне тяжеловатым, все-таки масса аккумулятора сказывается. Хотя оказалось, центр тяжести все-таки довольно низок. В езде Zero кажется чрезвычайно стабильным, и даже торможение в среднем повороте не сбивает его с траектории (благодаря угловой ABS). Вилка Showa поглощала почти все, на что я наезжал. Правда, для этого мне пришлось ее подстроить. Заводские настройки мне показались слишком жесткими для моих 73Кг.

В дороге, 5-ти дюймовый цветной TFT-экран помогал мне поддерживать нужную скорость и показывал все необходимые метрики (их можно настроить, вы можете выбрать, что вам необходимо). Для управления связанными с ZR/F системами, инженеры Zero разработали операционную систему Cypher III, что управляет 12-ти вольтовой системой, системой зарядки, батареей, системой мониторинга батареи, контроллером, мотором, Bosch MSC, TFT-экраном, приложением связи и модулем сотовой связи. Последний позволяет райдеру удаленно проверять состояние байка, изменять его параметры, делиться треками пути и обновлять систему.

Благодаря специальному дизайну, натяжение ремня байка остается одинаковым при движении маятника

Итак, как Zero выглядит на фоне конкурентов? Давайте посмотрим. Все электробайки скоро будут сравниваться с LiveWire, и в этом плане Zero выигрывает и в плане дальности поездки и в плане цены. Хотя, если честно, в варианте Premium ценник SR/F весьма близок к Harley EV с его ценой в $29799. При этом Harley предложит быструю зарядку Level 3. Нам также интересно увидеть, что предложит новая модель Lightning Strike (Carbon Edition). По заявлению производителя байк даст 120л.с., 245Нм момента, почти 320км комбинированного пути и 6,6кВт зарядник Level 3. И все это за $19998. Eva EsseEsse9 от итальянского производителя Energica также должен войти в этот сегмент с ценой в $23400 и схожими цифрами производительности.

Топливный бак Zero по сути является большим бардачком, куда можно положить зарядник. Позже в этом году должен также появиться Zero с дополнительным аккумулятором в этом баке для увеличения дальности поездок

Новый SR/F со своим чистым, свежим дизайном и визуальной и эргономической приятностями уверенно выводит электробайки массового производства из категории новинок. Zero называет новый SR/F “мега-продуктом”, который хоть и дорог, но его удивительная мощь и отменные манеры на дороге выводят Zero в топ производителей электрических мотоциклов — в действительности, компания даже ввела свой SR/F в недавнюю гонку Пайкс-Пик, сохранив его максимально для нее стоковым. Когда дым рассеялся, SR/F финишировал с 9-ым временем всех байков и с 5-ым временем в категории тяжеловесов.

Пара 320мм дисков с четырехпоршневыми суппортами J.Juan спереди замедляет этот 226Кг SR/F Premium

В условиях городской езды, самым большим ограничением SR/F был танец выбора между всей прикольной мощностью и получением разумной дальности поездки. Такова текущая реальность всех электрических мотоциклов современности. Производительность у байка — отменная, и если дальность ваших поездок по городу соответствует используемой мощности байка, то все хорошо. А со временем Zero улучшит технологии своих аккумуляторов, и дальности поездок возрастут. Пока же байк предлагает массу утилитарности и стиля, но только тем, кому это подходит.


Новое приложение Zero приятно выглядит и имеет интуитивно понятный интерфейс, что упрощает доступ к различным экранам статуса, вроде статуса батареи, и к различным настройкам

Спецификации 2020 Zero SR/F Base/Premium:
Мотор: электродвигатель переменного тока ZF75-10 с воздушным охлаждением
Аккумулятор: Литиево-ионный аккумулятор 14,4kWh Z-Force
Зарядник: 3,0kW/ 6,0kW
Время зарядки: 4,5 часа (100%)/ 2,5часа (100%)
Трансмиссия: Прямой привод без сцепления
Привод: Ремень
Заявленная мощность: 110л.с. на 5000rpm
Заявленный момент: 190Нм на 5000rpm
Управление двигателем: 900-амперный трехфазовый контроллер переменного тока с регенеративным торможением
Рама: Стальная клетка
Передняя подвеска: 43мм вилка Showa Big Piston Separate Function с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 120мм
Задняя подвеска: 40мм моноамортизатор Showa с настройками преднагрузки, сжатия и отбоя и ходом в 140мм
Передник тормоз: пара 320мм дисков с 4-х поршневыми суппортами J.Juan радиального монтирования (с Bosch MSC)
Задний тормоз: 240мм диск с 1-но поршневым суппортом J.Juan (с Bosch MSC)
Переднее/заднее колесо: 3,50хR17
Резина спереди/сзади: 120/70-17 Pirelli Diablo Rosso III / 180/55-17 Pirelli Diablo Rosso III
Рейк/Трейл: 24,5°/93,9мм
Колесная база: 1450мм
Высота по седлу: 787мм (доступны седла 770мм и 810мм)
Дальность поездки на одной зарядке: 260км по городу; 160км по автостраде при скорости в 90км/час; 200км в смешанном цикле
Заявленный вес: 220Кг/226Кг
Гарантия: 2 года на мотоцикл, 5 лет на аккумуляторную батарею
Цена (в США): $18995 за базовую модель; $20995 за премиальную модель

Комментариев нет:

Отправить комментарий