суббота, 17 августа 2019 г.

2019 Husqvarna Svartpilen 701: Обзор одного дня

Husqvarna идет своим путем в плане стиля моделей Svartpilen и Vitpile. Компания настолько привержена ему, что многие энтузиасты мото-мира даже закроют глаза на внешность этих мощных одноцилиндровых машин, глядя на динамику их езды. Печально, но это так.


Для начала немного о спорном стиле. Корни Husqvarna лежат в Швеции, обществе, известном своей склонностью к упрощенным, минималистским дизайнам. Четыре новые модели, включая Svartpilen 701 и 401, Vitpilen 701 и 401, по словам Husqvarna призваны “бросить вызов всем современным тенденциям в дизайне и использовать чистый, умный и упрощенный путь создания мотоциклов”. Простота и чистота вида должны прийти в мото-мир посредством этих чрезвычайно легких одноцилиндровых машин (заявленный сухой вес Svartpilen 701  - лишь 158Кг).

Тестеры уже попробовали родственника предмета текущего обзора, Vitpilen 701 с его кафе-рейсерской эргономикой и были впечатлены. Ценностью обоих этих байков является мотор. Такой же стоит в 2019 KTM 690 SMC R.


К слову, двигатель имеет 693сс объема и всего один цилиндр. Но при этом у него нет вибраций (благодаря отличному использованию контр-балансиров), и он обладает всей полнотой характера одностволок и почти идеальным откликом газа. Он также для одностволок имеет массу мощности. По заявлению производителя, движок выдает 73л.с. и 72Нм момента.

Как и в Vitpilen, в Svartpilen 701 используется хром-молибденовая рама-клетка. При этом Svartpilen 701 получил уникальную длинноходную подвеску (150мм спереди и сзади), включая полностью настраиваемую 43мм вилку WP спереди (настройки находятся наверху перьев вилки, позволяя менять сжатие и отбой на лету). Задний амортизатор предлагает настройки преднагрузки пружины и отбоя.

Высококачественной подвеске соответствует отличный четырехпоршневой суппорт Brembo спереди, что мощно и контролируемо сжимает единственный 320мм диск. Эти тормоза, и все остальное, работают через пятна контакта под 17” задней и 18” передней шинами Pirelli MT 60 RS, что имеют полузлой, полузубый рисунок, соответствующий характеру Svartpilen.


Эргономика Svartpilen намного комфортнее, чем у Vitpilen. Райдер сидит вертикально, как на дирт-байке, с пристойным местом для ног. Сиденье кажется невероятно тонким, но при этом обеспечивает комфорт и поддержку. Рычаги сцепления и тормоза – регулируемые.

Трогание со светофора на Svartpilen раскрывает плавность движка, и обширность его момента в сочетании с хорошими верхами. Выраженный грохот большого одноцилиндрового движка под вами сочетается с почти сверхъестественной неожиданной ровностью работы.

Начиная повышать передачи, удивляешься качеству использованного квикшифтера. Сцепление при езде используется редко.

При приятной вертикальной посадке, райдер впечатляется игривым, юрким характером нового 701. В сочетании с отличным двигателем, он заставил автора этих строк думать о естественнейшем, основательнейшем прогрессе (больше чем эволюции) ощущений, принесенным в одностволки за последние 50 лет. Само существование мотоциклов, вроде Svartpilen 701, является для Husqvarna смыслом жизни.


Вы можете, конечно, поставить эти слова под сомнение, заявив, что они преувеличены, но я буду их придерживаться. Менее чем за 5 минут пути от штаб-квартиры Husqvarna до моего дома на Svartpilen 701 заставили меня влюбиться в этот мотоцикл. Да, я ездил на всех типах мотоциклов, от суперзаряженных Kawasaki с сумасшедшими ускорениями до Honda Grom, и я уже давно отошел от необходимости оценивать мотоциклы по их лошадиным силам, соотношениям мощности-к-весу или даже по эстетической красоте. Сейчас для меня остался лишь один вопрос… какие ощущения дает мотоцикл при езде?

Шины Pirelli в стиле Scrambler на удивление хорошо держат на улице. Мы, помнится, были впечатлены держаком Ducati Scrambler 1100 в поворотах на улице, где, на минуточку, стояли те же шины. При правильном балансе настроек подвески (мы добавили 1 клик преднагрузки на задний амортизатор), Svartpilen поворачивает с минимальным усилием, позволяет точно выходить в апекс и рано открывать газ на выходе из поворотов. Это практически юркость Kawasaki Z400, но с большей мощностью, улучшенными тормозами и подвеской (в какую цену все это стало – смотрите ниже).


Подвеска одновременно мягкая и крепкая с приятными слегка большими, чем обычно ходами (150мм, как уже упоминалось выше). Но ее нельзя назвать нестабильной, как бывает у длинноходных байков на улице. Трение сжатия у вилки, в частности, очень низкое, да и компоненты подвески излучают лишь ощущение качества.

Передние тормоза обладают достаточной мощью для вашего спасения при слишком быстром входе в поворот, или для экстренной остановки, но при этом предлагают хорошие ощущение на рычаге.

Прохождению поворотов, конечно же, помогает широкий руль и дающийся им рычаг. Седло размещает вес райдера почти идеально для агрессивного прохождения поворотов и для выстрелов по прямым. Райдер редко ощущает необходимость в смещении веса назад или вперед для соответствия условиям езды.


Как уже было сказано выше, нас очень порадовала работа квикшифтера. Единственной проблемой, с которой мы время от времени сталкивались, это ложная нейтраль между второй и третьей, что мы связали с положением рычага переключения (по нашему мнению, его надо было поставить чуть ниже). Квикшифтеры продолжают становиться лучше, и Svartpilen имеет один из лучших на сегодня. Шестиступенчатая коробка предлагает хороший выбор передач, и справляется с автострадными скоростями на комфортных оборотах шестой.

Новый 2019 Svartpilen 701 обладает достаточной мощностью, чтобы не отставать от бОльших собратьев в групповых поездках. Спортбайки могут уезжать от вас на прямых (хотя и не так быстро, как могло казаться), но вы легко можете их догонять при торможениях и в поворотах. Этот двигатель дает больше пригодной для использования мощности, чем любой другой протестированным нами одноцилиндровик, и автострадные скорости не заставляет его вспотеть.

Стоит упомянуть и несколько недостатков. Первым и самым большим из них является тусклый, слабоконтрастный экран панели инструментов, где конкурентами уже вовсю используются TFT-экраны. Также, учитывая ключевые возможности байка, мы хотели бы увидеть на нем хорошую уличную резину, а не дуал-спортовые шины. Последние, по нашему мнению, являются в некоторой степени данью моды, ведь многие райдеры никогда в жизни не будут проверять их внедорожные качества.


С ценой в США в $11999 многие потенциальные покупатели будут напуганы. Ведь, общепризнанно, одностволки должны быть простыми и непритязательными. Но аспект “простоты и непритязательности” является ведь целью всего этого байка, не так ли? К сожалению, похоже, не в плане цены.

Спецификации 2019 Husqvarna Svartpilen 701:
Двигатель: одноцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения с объемом в 692.7см3
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 105 х 80мм
Система смазки: принудительная смазка с 2 маслонасосами
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Сцепление: Проскальзывающее, гидравлическое
Привод: Цепь X-Ring
Рама: Хром-молибденовая рама-клетка
Передняя подвеска: 43мм перевернутая вилка WP с ходом в 150мм
Задняя подвеска: Амортизатор WP с ходом в 150мм
Передний тормоз: четырехпоршневой суппорт Brembo радиального монтирования c 320мм диском, с ABS от Bosch
Задний тормоз: Однопоршневой суппорт Brembo с 240мм плавающим диском, с ABS от Bosch
Клиренс: 164мм
Высота по седлу: 835мм
Объем бака: 12 литров
Сухой вес: 158б5Кг
Цена (в США): $11999.

Комментариев нет:

Отправить комментарий