Husqvarna идет своим путем в плане стиля моделей Svartpilen
и Vitpile. Компания настолько привержена ему, что многие энтузиасты мото-мира
даже закроют глаза на внешность этих мощных одноцилиндровых машин, глядя на
динамику их езды. Печально, но это так.
Для начала немного о спорном стиле. Корни Husqvarna лежат в Швеции, обществе, известном своей склонностью к упрощенным,
минималистским дизайнам. Четыре новые модели, включая Svartpilen 701 и 401, Vitpilen 701 и 401, по словам Husqvarna призваны “бросить вызов всем современным
тенденциям в дизайне и использовать чистый, умный и упрощенный путь создания
мотоциклов”. Простота и чистота вида должны прийти в мото-мир посредством этих
чрезвычайно легких одноцилиндровых машин (заявленный сухой вес Svartpilen
701 - лишь 158Кг).
Тестеры уже попробовали
родственника предмета текущего обзора, Vitpilen 701 с его кафе-рейсерской
эргономикой и были впечатлены. Ценностью обоих этих байков является мотор.
Такой же стоит в 2019 KTM 690 SMC R.
К слову, двигатель имеет 693сс объема и всего
один цилиндр. Но при этом у него нет вибраций (благодаря отличному
использованию контр-балансиров), и он обладает всей полнотой характера
одностволок и почти идеальным откликом газа. Он также для одностволок имеет
массу мощности. По заявлению производителя, движок выдает 73л.с. и 72Нм
момента.
Как и в Vitpilen, в Svartpilen 701
используется хром-молибденовая рама-клетка. При этом Svartpilen 701 получил
уникальную длинноходную подвеску (150мм спереди и сзади), включая полностью
настраиваемую 43мм вилку WP спереди (настройки находятся наверху перьев вилки,
позволяя менять сжатие и отбой на лету). Задний амортизатор предлагает
настройки преднагрузки пружины и отбоя.
Высококачественной подвеске
соответствует отличный четырехпоршневой суппорт Brembo спереди, что мощно и
контролируемо сжимает единственный 320мм диск. Эти тормоза, и все остальное,
работают через пятна контакта под 17”
задней и 18”
передней шинами Pirelli MT 60 RS, что имеют полузлой, полузубый рисунок,
соответствующий характеру Svartpilen.
Эргономика Svartpilen намного комфортнее, чем у
Vitpilen. Райдер сидит вертикально, как на дирт-байке, с пристойным местом для
ног. Сиденье кажется невероятно тонким, но при этом обеспечивает комфорт и
поддержку. Рычаги сцепления и тормоза – регулируемые.
Трогание со светофора на Svartpilen раскрывает
плавность движка, и обширность его момента в сочетании с хорошими верхами. Выраженный
грохот большого одноцилиндрового движка под вами сочетается с почти
сверхъестественной неожиданной ровностью работы.
Начиная повышать передачи, удивляешься качеству
использованного квикшифтера. Сцепление при езде используется редко.
При приятной вертикальной
посадке, райдер впечатляется игривым, юрким характером нового 701. В сочетании
с отличным двигателем, он заставил автора этих строк думать о естественнейшем,
основательнейшем прогрессе (больше чем эволюции) ощущений, принесенным в
одностволки за последние 50 лет. Само существование мотоциклов, вроде
Svartpilen 701, является для Husqvarna смыслом жизни.
Вы можете, конечно, поставить эти слова под
сомнение, заявив, что они преувеличены, но я буду их придерживаться. Менее чем
за 5 минут пути от штаб-квартиры Husqvarna до моего дома на Svartpilen 701
заставили меня влюбиться в этот мотоцикл. Да, я ездил на всех типах мотоциклов,
от суперзаряженных Kawasaki с сумасшедшими ускорениями до Honda Grom, и я уже давно отошел
от необходимости оценивать мотоциклы по их лошадиным силам, соотношениям
мощности-к-весу или даже по эстетической красоте. Сейчас для меня остался лишь
один вопрос… какие ощущения дает мотоцикл при езде?
Шины Pirelli в стиле
Scrambler на удивление хорошо держат на улице. Мы, помнится, были впечатлены держаком
Ducati Scrambler 1100 в поворотах на улице,
где, на минуточку, стояли те же шины. При правильном балансе настроек подвески
(мы добавили 1 клик преднагрузки на задний амортизатор), Svartpilen
поворачивает с минимальным усилием, позволяет точно выходить в апекс и рано
открывать газ на выходе из поворотов. Это практически юркость Kawasaki Z400, но с большей мощностью, улучшенными тормозами и подвеской (в какую цену все
это стало – смотрите ниже).
Подвеска одновременно мягкая и крепкая с
приятными слегка большими, чем обычно ходами (150мм, как уже упоминалось выше).
Но ее нельзя назвать нестабильной, как бывает у длинноходных байков на улице.
Трение сжатия у вилки, в частности, очень низкое, да и компоненты подвески
излучают лишь ощущение качества.
Передние тормоза обладают достаточной мощью для
вашего спасения при слишком быстром входе в поворот, или для экстренной
остановки, но при этом предлагают хорошие ощущение на рычаге.
Прохождению поворотов,
конечно же, помогает широкий руль и дающийся им рычаг. Седло размещает вес
райдера почти идеально для агрессивного прохождения поворотов и для выстрелов
по прямым. Райдер редко ощущает необходимость в смещении веса назад или вперед
для соответствия условиям езды.
Как уже было сказано выше, нас очень порадовала
работа квикшифтера. Единственной проблемой, с которой мы время от времени
сталкивались, это ложная нейтраль между второй и третьей, что мы связали с
положением рычага переключения (по нашему мнению, его надо было поставить чуть
ниже). Квикшифтеры продолжают становиться лучше, и Svartpilen имеет один из
лучших на сегодня. Шестиступенчатая коробка предлагает хороший выбор передач, и
справляется с автострадными скоростями на комфортных оборотах шестой.
Новый 2019 Svartpilen 701 обладает
достаточной мощностью, чтобы не отставать от бОльших собратьев в групповых
поездках. Спортбайки могут уезжать от вас на прямых (хотя и не так быстро, как могло
казаться), но вы легко можете их догонять при торможениях и в поворотах. Этот
двигатель дает больше пригодной для использования мощности, чем любой другой
протестированным нами одноцилиндровик, и автострадные скорости не заставляет
его вспотеть.
Стоит упомянуть и несколько
недостатков. Первым и самым большим из них является тусклый, слабоконтрастный
экран панели инструментов, где конкурентами уже вовсю используются TFT-экраны.
Также, учитывая ключевые возможности байка, мы хотели бы увидеть на нем хорошую
уличную резину, а не дуал-спортовые шины. Последние, по нашему мнению, являются
в некоторой степени данью моды, ведь многие райдеры никогда в жизни не будут
проверять их внедорожные качества.
С ценой в США в $11999 многие потенциальные
покупатели будут напуганы. Ведь, общепризнанно, одностволки должны быть
простыми и непритязательными. Но аспект “простоты и непритязательности” является
ведь целью всего этого байка, не так ли? К сожалению, похоже, не в плане цены.
Спецификации
2019 Husqvarna Svartpilen 701:
Двигатель: одноцилиндровый, четырехтактный,
жидкостного охлаждения с объемом в 692.7см3
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 105 х 80мм
Система смазки: принудительная смазка с 2
маслонасосами
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Сцепление: Проскальзывающее, гидравлическое
Привод: Цепь X-Ring
Рама: Хром-молибденовая рама-клетка
Передняя подвеска: 43мм перевернутая вилка WP с
ходом в 150мм
Задняя подвеска: Амортизатор WP с ходом в 150мм
Передний тормоз: четырехпоршневой суппорт Brembo
радиального монтирования c 320мм диском, с ABS от Bosch
Задний тормоз: Однопоршневой суппорт Brembo с
240мм плавающим диском, с ABS от Bosch
Клиренс: 164мм
Высота по седлу: 835мм
Объем бака: 12 литров
Сухой вес: 158б5Кг
Цена (в США): $11999.
Комментариев нет:
Отправить комментарий