Текущая
экономическая ситуация заставляет
делать больше за меньшие деньги. Ни один
из моих знакомых сейчас
не может свободно тратить деньги, вне
зависимости от того, в какой области
он работает. Аналогичная ситуация и на
рынке байков. Их производители желают
получать максимальную прибыль при
наименьших вложениях, и поэтому многие
из них распространяют одну механическую
платформу на несколько машин — вспомните,
например, Ducati Monster/Scrambler, Yamaha MT/Tracer,
Kawasaki Ninja 400/Z400, BMW S1000RR/XR/S1000R.
Не
исключение и Honda. В
2018 модельном году компания использовала
одну и ту же платформу в своих нейкеде
и спортбайке — CB650F и
CBR650F — куда
устанавливался 649сс рядный четырехцилиндровый
двигатель.
В
США F-версия
продержалась лишь год, где она закрывала
дыру в 650сс предложениях компании, т. к.
Honda
усердно
работала над новой линейкой Neo-Sports Café,
включающей Honda
CB1000R и
Honda
CB300R – совершенно
новых машин для 2019.
Подобным
образом, CBR650R
получил
в этом году рестайлинг, и вместо того,
чтобы стать вторым, вышел в топ семейства
CBR-R,
куда
входят 500R
и
одноцилиндровый 300R
– семейство
CBR-RR
(куда
входят CBR1000RR
и
CBR600RR)
это
совершенно другие мотоциклы.
Технически,
2019 Honda CB650R и CBR650R различаются не сильно.
Оба байка идут с пересмотренным 649сс
рядным четырехцилиндровым движком с
поршнями новой формы и измененной
работой ГРМ. Движок теперь крутится на
1000rpm больше (до 12000rpm)
и предлагает новое проскальзывающее
сцепление, которое по словам Honda,
предлагает 12-ти процентное снижение
рабочей нагрузки.
Самые
заметные различия между этими двумя
движками в том, что CBR получил
так называемый ram-впуск
для увеличения мощности на верхах, тогда
как CB получил обновленную
пару воздуховодов (по сравнению с одним
воздуховодом на модели F).
Наследие
прошлого года. Трубы выпуска все еще
выглядят фантастически
С
точки зрения шасси, обе машины используют
одинаковую стальную трубную раму, что
по словам Honda почти на 2Кг
легче, чем в 2018, и чей поворотный механизм
теперь штампованный, а не кованный.
Штамповка стали снижает вес, но также
дает некоторый уровень гибкости металла,
чего нет у ковки. Но т. к. ни один из
этих байков не является гоночным и
поэтому не является предметом больших
угловых нагрузок с приоритетом большей
жесткости, то штамповка шасси, а не его
ковка является более дешевым, но все-таки
эффективным методом производства.
Если
Honda хотела сделать CBR650R
внешне похожим на
1000RR, то ей это удалось
Также
Honda заменила держатель
двигателя на новый из перекрестных труб
и укоротила раму седла на 60мм, разместив
тем самым вес райдера ближе к центру
мотоцикла. Это значительная часть новой
платформы CB/CBR – обе машины
призваны быть немного спортивнее, с
более агрессивной эргономикой. Последней
сопутствуют и пониженные ручки руля, и
более острый угол сиденья, и подножки,
что были смещены выше и дальше назад.
Подвеска
взята Showa. Спереди установлена не
настраиваемая перевернутая 41мм вилка
Separate Function Fork (SFF), а задний амортизатор
предлагает лишь настройку преднагрузки
и больше ничего. Тормоза у байков —
одинаковые. Спереди пара 310мм плавающих
дисков с четырехпоршневыми суппортами
радиального монтирования Nissin,
тормозящие пятиспицевые диски, что,
по заявлению производителя, на 0,5Кг
легче спереди и сзади.
Электроника
хоть и играет на платформе CB/CBR
определенную
роль, но не такую значительную как у
некоторых конкурентов. Здесь нет никаких
карт впрыска (режимов езды), нет
круиз-контроля, нет квикшитера. Но есть
настраиваемый трекшн-контроль, ABS
и
индикатор передачи. Трекшн-контроль
идет в виде Honda Selectable Torque Control (HSTC).
Настраивать его можно на лету, закрытием
газа и нажатием переключателя на левой
ручке.
Не
хотите трекшн-контроль? Его легко можно
отключить на лету, для чего предназначен
этот маленький переключатель
Интересно,
но оба байка идут либо с трекшн-контролем
и ABS, либо без ничего. Нельзя купить
CB/CBR с одной лишь ABS без трекшн-контроля,
или трекшн-контроль без ABS. Покупаешь
одно — получаешь другое. И ABS включен
всегда.
Новый
CBR
дает
отличные ощущения езды на спортбайке,
что будет идеально для новичков
Тестирование
2019 Honda
CBR650R
Если
присмотреться, то можно поклясться, что
внешне новый CBR650R
– это
2017 CBR1000RR.
Новый
CBR650R
получил
приятную мордочку и стал очень похож
на большой супербайк от Honda.
Агрессивности
придает и светодиодная фара. И даже
цвета взяты такие же, как у 2017 RR.
Но
CBR650R
более
традиционен в своей схожести с супербайком
от Honda,
чем
новый CB
со
своими предшественниками. Те, кто ездил
на старых добрых 600Fi
конца
90-х, вероятно оценят новый байк, т. к.
так раньше и строился класс суперспортов,
пока не стал слишком суперспортивным.
Большая
светодиодная фара является характерной
чертой семейства CB
По
сравнению со старым 2018 CBR,
модель
2019 легче на 4Кг (версия без ABS)
и
на 5Кг (версия с ABS).
В
совокупности с более спортивной посадкой
(ручки ниже, а подножки выше и дальше
сзади) это дает новичкам представление
о том, что значит ездить на спортбайке.
В плане езды, новый CBR
является
очень не требовательной машиной,
предлагающей приятный компромисс между
общепризнанно довольно медленным
CBR300R
и,
вероятно, слишком быстрым CBR600RR.
Мощность
650R
настолько
прогрессивна, какой она и должна быть
у среднеразмерной рядной четверки.
Honda
убрала
большую часть подъема мощности, что
наступает при приближении оборотов к
значению в 10000rpm.
Это
будет отличным плюсом для новичков и
неопытных райдеров. В целом, байк не
медленный, но и не оторвет вам руки своей
мощностью.
В
плане подвески, вы не получаете той
уверенности на высоких скоростях, какая
у вас была бы на чем-то вроде 600RR.
Перед
и зад довольно мягкие, и хотя сзади есть
настройка преднагрузки пружины, я не
уверен, насколько она будет хороша для
двоих.
Работа
подвески — плавная и прогрессивная, но
общее ощущение от нее — слегка бюджетная.
Как и двигатель, подвеска предлагает
плавную и комфортную езду, что позволит
райдеру исследовать пределы своих
способностей, давая при этом массу
обратной связи, когда дело заходит
слишком далеко.
Новый
CBR600R
должен
стать отличной машиной для новичков в
мире спортбайков, т. к. он не такой
требовательный, каким может быть байк
этого класса. Плюс, он отлично выглядит,
что не позволит начать уставать от его
внешности в ближайшее время.
Ездить
на CB
можно
хоть целый день. Байк очень комфортный.
А когда останавливаешься — можно
провести годы за созерцанием его внешней
красоты
Тестирование
2019
Honda CB650R
Когда
в сентябре прошлого года мы протестировали
CB1000R,
мы
полюбили этот байк. Когда за месяц до
этого мы протестировали CB300R,
мы
его также полюбили. Причиной нашей любви
к этим байкам стало то, что при их
проектировании Honda
использовала
воображение, приняв на вооружение
абстрактные мысли о том, как ее байки
выглядят и какое ощущение они дают
райдеру.
Хотел
бы я удивить вас заявлением о том, что
новый CB650R
мне
не понравился, но это было бы не правдой.
Если CB1000R
это
игрушка для больших мальчиков, а 300 —
это для детей, то 650 дает приятную смесь
мощности, размеров и стиля. Последний
подчеркивается выставленными на показ
трубами выпуска и бронзовыми акцентами
наверху и внизу двигателя и колес.
Новый
CB650R
это
большее упражнение в стиле, чем что-либо
еще, и Honda
становится
в этом плане все лучше. Но лучшая проверка
байка — это езда на нем, и когда я делил
пару новых байков от Honda
со
своим коллегой, мы постоянно спорили
на тему, кто первый сядет на CB.
Новый
CB650R
выглядит
реально мило — бронзовые колеса ему
очень идут
Если
новый CBR
при
росте свыше 183см кажется чуточку
тесноватым, то более расслабленная
посадка CB
дает
много больший комфорт и позволяет
райдеру управлять ситуацией. Почти
ровный руль CB
дает
вам хороший рычаг, да и веса спереди не
много, хотя именно эта модель спортивнее,
чем 2018.
Подобно
CBR,
новый
CB
потерял
4 и 5Кг веса в версиях без ABS/с
ABS,
а
подвеска слегка мягковата, но она более
подходит для условий его применения.
Езда на CB
более
расслабленная, и чрезмерно жесткая
подвеска убила бы ее.
По
моим ощущениям, новый 2019 CB650R
войдет
в топ продаж CB-машин.
Даже при цене более $8000,
это все-таки очень хороший байк от Honda.
Спецификации
2019 Honda
CB650R и
CBR650R
Двигатель:
649cc,
рядная
четверка, DOHC,
4
клапана на цилиндр
Степень
сжатия: 11,6:1
Топливная
система: электронный впрыск
Выпуск:
4-2-1
Сцепление:
мокрое, многодисковое
Трансмиссия:
6-ти
скоростная
Шасси:
стальная трубная рама
Передняя
подвеска: 41мм перевернутая вилка Showa
Separate Function Fork (SFF) с
ходом в 120мм
Задняя
подвеска: моноамортизатор Showa
с
настройкой преднагрузки пружины с ходом
в 130мм
Передний
тормоз: пара 310 плавающих дисков с 4-х
поршневыми суппортами радиального
монтирования Nissin;
ABS опциональная
Задний
тормоз: 240мм
диск с 1-но поршневым суппортом; ABS
опциональная
Передняя
шина: 120/70
R17
Задняя
шина: 180/55
R17
Колесная
база: 1448мм
Высота
по седлу: 861мм
Объем
бака: 15,5
литров
Снаряженный
вес: 203Кг/202Кг
Цена
(в США): $9399/$9899
модели
с ABS;
$8899/$9199 без
ABS
Комментариев нет:
Отправить комментарий