воскресенье, 30 июня 2019 г.

Обзор 2019 Honda CB650R и CBR650R: Одна платформа, разные байки


Текущая экономическая ситуация заставляет делать больше за меньшие деньги. Ни один из моих знакомых сейчас не может свободно тратить деньги, вне зависимости от того, в какой области он работает. Аналогичная ситуация и на рынке байков. Их производители желают получать максимальную прибыль при наименьших вложениях, и поэтому многие из них распространяют одну механическую платформу на несколько машин — вспомните, например, Ducati Monster/Scrambler, Yamaha MT/Tracer, Kawasaki Ninja 400/Z400, BMW S1000RR/XR/S1000R.


Два таких разных мотоцикла разделяют одну и ту же механическую платформу

Не исключение и Honda. В 2018 модельном году компания использовала одну и ту же платформу в своих нейкеде и спортбайке — CB650F и CBR650F — куда устанавливался 649сс рядный четырехцилиндровый двигатель.


В США F-версия продержалась лишь год, где она закрывала дыру в 650сс предложениях компании, т. к. Honda усердно работала над новой линейкой Neo-Sports Café, включающей Honda CB1000R и Honda CB300R – совершенно новых машин для 2019.

Подобным образом, CBR650R получил в этом году рестайлинг, и вместо того, чтобы стать вторым, вышел в топ семейства CBR-R, куда входят 500R и одноцилиндровый 300R – семейство CBR-RR (куда входят CBR1000RR и CBR600RR) это совершенно другие мотоциклы.

Технически, 2019 Honda CB650R и CBR650R различаются не сильно. Оба байка идут с пересмотренным 649сс рядным четырехцилиндровым движком с поршнями новой формы и измененной работой ГРМ. Движок теперь крутится на 1000rpm больше (до 12000rpm) и предлагает новое проскальзывающее сцепление, которое по словам Honda, предлагает 12-ти процентное снижение рабочей нагрузки.

Самые заметные различия между этими двумя движками в том, что CBR получил так называемый ram-впуск для увеличения мощности на верхах, тогда как CB получил обновленную пару воздуховодов (по сравнению с одним воздуховодом на модели F).

Наследие прошлого года. Трубы выпуска все еще выглядят фантастически

С точки зрения шасси, обе машины используют одинаковую стальную трубную раму, что по словам Honda почти на 2Кг легче, чем в 2018, и чей поворотный механизм теперь штампованный, а не кованный. Штамповка стали снижает вес, но также дает некоторый уровень гибкости металла, чего нет у ковки. Но т. к. ни один из этих байков не является гоночным и поэтому не является предметом больших угловых нагрузок с приоритетом большей жесткости, то штамповка шасси, а не его ковка является более дешевым, но все-таки эффективным методом производства.

Если Honda хотела сделать CBR650R внешне похожим на 1000RR, то ей это удалось


Также Honda заменила держатель двигателя на новый из перекрестных труб и укоротила раму седла на 60мм, разместив тем самым вес райдера ближе к центру мотоцикла. Это значительная часть новой платформы CB/CBR – обе машины призваны быть немного спортивнее, с более агрессивной эргономикой. Последней сопутствуют и пониженные ручки руля, и более острый угол сиденья, и подножки, что были смещены выше и дальше назад.

Подвеска взята Showa. Спереди установлена не настраиваемая перевернутая 41мм вилка Separate Function Fork (SFF), а задний амортизатор предлагает лишь настройку преднагрузки и больше ничего. Тормоза у байков — одинаковые. Спереди пара 310мм плавающих дисков с четырехпоршневыми суппортами радиального монтирования Nissin, тормозящие пятиспицевые диски, что, по заявлению производителя, на 0,5Кг легче спереди и сзади.

Электроника хоть и играет на платформе CB/CBR определенную роль, но не такую значительную как у некоторых конкурентов. Здесь нет никаких карт впрыска (режимов езды), нет круиз-контроля, нет квикшитера. Но есть настраиваемый трекшн-контроль, ABS и индикатор передачи. Трекшн-контроль идет в виде Honda Selectable Torque Control (HSTC). Настраивать его можно на лету, закрытием газа и нажатием переключателя на левой ручке.

Не хотите трекшн-контроль? Его легко можно отключить на лету, для чего предназначен этот маленький переключатель

Интересно, но оба байка идут либо с трекшн-контролем и ABS, либо без ничего. Нельзя купить CB/CBR с одной лишь ABS без трекшн-контроля, или трекшн-контроль без ABS. Покупаешь одно — получаешь другое. И ABS включен всегда.

Новый CBR дает отличные ощущения езды на спортбайке, что будет идеально для новичков

Тестирование 2019 Honda CBR650R
Если присмотреться, то можно поклясться, что внешне новый CBR650R – это 2017 CBR1000RR. Новый CBR650R получил приятную мордочку и стал очень похож на большой супербайк от Honda. Агрессивности придает и светодиодная фара. И даже цвета взяты такие же, как у 2017 RR.


Но CBR650R более традиционен в своей схожести с супербайком от Honda, чем новый CB со своими предшественниками. Те, кто ездил на старых добрых 600Fi конца 90-х, вероятно оценят новый байк, т. к. так раньше и строился класс суперспортов, пока не стал слишком суперспортивным.

Большая светодиодная фара является характерной чертой семейства CB


По сравнению со старым 2018 CBR, модель 2019 легче на 4Кг (версия без ABS) и на 5Кг (версия с ABS). В совокупности с более спортивной посадкой (ручки ниже, а подножки выше и дальше сзади) это дает новичкам представление о том, что значит ездить на спортбайке. В плане езды, новый CBR является очень не требовательной машиной, предлагающей приятный компромисс между общепризнанно довольно медленным CBR300R и, вероятно, слишком быстрым CBR600RR.

Мощность 650R настолько прогрессивна, какой она и должна быть у среднеразмерной рядной четверки. Honda убрала большую часть подъема мощности, что наступает при приближении оборотов к значению в 10000rpm. Это будет отличным плюсом для новичков и неопытных райдеров. В целом, байк не медленный, но и не оторвет вам руки своей мощностью.

В плане подвески, вы не получаете той уверенности на высоких скоростях, какая у вас была бы на чем-то вроде 600RR. Перед и зад довольно мягкие, и хотя сзади есть настройка преднагрузки пружины, я не уверен, насколько она будет хороша для двоих.

Работа подвески — плавная и прогрессивная, но общее ощущение от нее — слегка бюджетная. Как и двигатель, подвеска предлагает плавную и комфортную езду, что позволит райдеру исследовать пределы своих способностей, давая при этом массу обратной связи, когда дело заходит слишком далеко.

Новый CBR600R должен стать отличной машиной для новичков в мире спортбайков, т. к. он не такой требовательный, каким может быть байк этого класса. Плюс, он отлично выглядит, что не позволит начать уставать от его внешности в ближайшее время.

Ездить на CB можно хоть целый день. Байк очень комфортный. А когда останавливаешься — можно провести годы за созерцанием его внешней красоты


Тестирование 2019 Honda CB650R
Когда в сентябре прошлого года мы протестировали CB1000R, мы полюбили этот байк. Когда за месяц до этого мы протестировали CB300R, мы его также полюбили. Причиной нашей любви к этим байкам стало то, что при их проектировании Honda использовала воображение, приняв на вооружение абстрактные мысли о том, как ее байки выглядят и какое ощущение они дают райдеру.

Хотел бы я удивить вас заявлением о том, что новый CB650R мне не понравился, но это было бы не правдой. Если CB1000R это игрушка для больших мальчиков, а 300 — это для детей, то 650 дает приятную смесь мощности, размеров и стиля. Последний подчеркивается выставленными на показ трубами выпуска и бронзовыми акцентами наверху и внизу двигателя и колес.

Новый CB650R это большее упражнение в стиле, чем что-либо еще, и Honda становится в этом плане все лучше. Но лучшая проверка байка — это езда на нем, и когда я делил пару новых байков от Honda со своим коллегой, мы постоянно спорили на тему, кто первый сядет на CB.

Новый CB650R выглядит реально мило — бронзовые колеса ему очень идут


Если новый CBR при росте свыше 183см кажется чуточку тесноватым, то более расслабленная посадка CB дает много больший комфорт и позволяет райдеру управлять ситуацией. Почти ровный руль CB дает вам хороший рычаг, да и веса спереди не много, хотя именно эта модель спортивнее, чем 2018.

Подобно CBR, новый CB потерял 4 и 5Кг веса в версиях без ABS/с ABS, а подвеска слегка мягковата, но она более подходит для условий его применения. Езда на CB более расслабленная, и чрезмерно жесткая подвеска убила бы ее.

По моим ощущениям, новый 2019 CB650R войдет в топ продаж CB-машин. Даже при цене более $8000, это все-таки очень хороший байк от Honda.


Спецификации 2019 Honda CB650R и CBR650R
Двигатель: 649cc, рядная четверка, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Степень сжатия: 11,6:1
Топливная система: электронный впрыск
Выпуск: 4-2-1
Сцепление: мокрое, многодисковое
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Шасси: стальная трубная рама
Передняя подвеска: 41мм перевернутая вилка Showa Separate Function Fork (SFF) с ходом в 120мм
Задняя подвеска: моноамортизатор Showa с настройкой преднагрузки пружины с ходом в 130мм
Передний тормоз: пара 310 плавающих дисков с 4-х поршневыми суппортами радиального монтирования Nissin; ABS опциональная
Задний тормоз: 240мм диск с 1-но поршневым суппортом; ABS опциональная
Передняя шина: 120/70 R17
Задняя шина: 180/55 R17
Колесная база: 1448мм
Высота по седлу: 861мм
Объем бака: 15,5 литров
Снаряженный вес: 203Кг/202Кг
Цена (в США): $9399/$9899 модели с ABS; $8899/$9199 без ABS

Комментариев нет:

Отправить комментарий