Опускание
переднего с вилли на 165км/час на гигантских
асфальтовых волнах двухполосного хайвея
за пределами Палм Спрингс, в пустыне
Южной Калифорнии, не было первым, что я
увидел после приглашения BMW на пресс-райд
новых 2019 R 1250 GS и 2019 R 1250 GS Adventure. Но даже
это казалось идеально естественным для
этих больших туристических машин.
Да,
GS всегда был не против небольших
развлечений, но в этом году дополнительный
объем и система BMW ShiftCam (пара наборов
кулачков впускных распредвалов,
работающих в зависимости от нагрузки
двигателя и оборотов) расширили и
повысили общую мощность и улучшили
эффективность его двигателя. Чтобы
подчеркнуть новизну байка и наличие у
него этой возможности, крышки клапанов
были переделаны, и теперь на них красуется
надпись «ShiftCam».
Объем
BMW R 1250 GS увеличился до 1254сс
Да,
самой большой новинкой здесь является
двигатель. Если раньше у оппозитного
твина 2004 R1200GS диаметр цилиндра и ход
поршня составляли 101,0 х 73,0мм, то теперь
для получения 1254сс объема они были
увеличены до 102,5мм х 76,0мм. Новый двигатель
рычит и тянет вплоть до 9000rpm. Это здорово,
когда быстро едешь по автостраде или
хочешь сделать несколько неуместный
вилли на третьей. Но реально ShiftCam
оправдывает свое существование на
низких оборотах, особенно на техничных,
каменистых поверхностях, где двигатель
кажется практически не может заглохнуть.
Вышеупомянутые низкоскоростные кулачки
открывают впускные клапана на два
различных максимальных уровня (3мм и
4мм), тем самым изменяя время открытия
и улучшая скорость впуска, качество
воздушно-топливной смеси и ее сгорания,
постоянно поддерживая то, что на
инженерном языке называется «сниженной
вариацией от цикла к циклу».
Такой
же классной, как 6,5-ой дюймовая TFT-панель
с ее отличными цветами, контрастностью,
дизайном, крупными буквами и читаемостью,
является возможность смотреть или не
смотреть на тахометр. Переключитесь на
слишком высокую для ситуации передачу
и двигатель просто потянет дальше, даже
не поперхнувшись. Самое большое замеченное
мной улучшение проявляется на низких
оборотах, когда крадешься на первой по
камням или песку, где контролируемый и
точный отклик газа облегчает езду.
ShiftCam
не выдает себя ничем, кроме поведения
двигателя во всем диапазоне оборотов
Можно
ли почувствовать работу ShiftCam? Я пытался
это сделать на различных оборотах и при
разной нагрузке, и возможно даже слышал
изменение звука двигателя, но я бы просто
сказал, что ShiftCam никак не проявляется
в работе, кроме как исключительно
отличным поведением двигателя во всем
диапазоне оборотов.
Нам
удалось получить какие-то «спецификации»
впускных распредвалов и даже сравнить
их с R1200GS. Подъем увеличился на 0,8мм и,
похоже, длительность подъема на 1250 также
увеличилась примерно на 7 градусов. BMW
не смогла дать нам реальные полные
спецификации распредвалов, но мы будем
продолжать искать их т. к. эта тема
нам очень интересна.
По
той причине, что BMW необходимо
соответствовать более жестким требованиям
к выпуску 2020 Euro 5, мы получаем все более
гибкие и более мощные двигатели. Мы
провели дино-тест 2019 BMW R 1250 GS Adventure и
получили 117л.с. на 7600rpm и 125Нм момента на
6250rpm. Кроме того, вы получаете примерно
102Нм момента уже на 2000rpm и далее следует
чрезвычайно контролируемое плато
мощности, что является отличным
инструментом для бездорожья. Для
сравнения, 2018 GS выдавал 101л.с. и 99Нм
момента, а 2015 GS 113л.с. и 112Нм. Как видно,
по сравнению с предшественниками, новый
байк лучше во всем. (Да, вам интересно,
почему у 2018 GS мощность стала ниже? После
дино-теста, мы отослали байк в BMW на
проверку, думая, что он неисправен, но
когда он вернулся оживленным, он показал
те же результаты. BMW же их никак не
объясняет).
После
успешного выполнения высокоскоростных
вилли и быстрых прохватов, мы свернули
с автострады и поехали мимо цементного
завода, впервые по гравийке.
Нашей
тестовой моделью был R 1250 GS Adventure HP
Приятно
было встать на подножки и почувствовать
движение байка на зубастой резине
Continental TKC 80. Я был рад быть на R 1250 GS
Adventure HP. По сравнению со стандартным GS,
он дал мне повышенное седло, более
широкие и цепкие подножки и более высокий
руль.
Поглощение
камней, песка и грязи, стоя на подножках
этого большого туристического байка,
стало одним из лучших моих впечатлений
от езды в жизни. К чести мотоцикла и
немного в его ущерб, оппозитный твин —
не самая лучшая идея для байка, призванного
пробираться через узкие скалистые
места. И оригинальный 1980 R80G/S определенно
лучше, чем этот 1250. Последний просто
слишком большой. И тяжелый. По нашим
замерам, новый 2019 GS Adventure с полным 30-ти
литровым баком и без кофров весит
283,5Кг.
С
полным 30-ти литровым баком, новый 2019 BMW
R 1250 GS Adventure весит 283,5Кг
Тем
не менее, в динамике присутствует магия
и ощущение основательности структуры
и неостанавливаемости. На первых сотнях
метров по гравийке, я наткнулся на такой
высокий прямоугольный выступ, что
подумал, что точно услышу грохот металла
и возможно даже что-нибудь сломаю, но
основательные ходы подвески Adventure –
210мм спереди и 220мм сзади — просто
проглотили его не задумываясь. После
этого, я расслабился и просто стал
ориентироваться на все, что чуточку
ниже этого прямоугольного выступа. Мы
проехали по двум направлениям, пробрались
через пески, где колеса никогда не были
на одной линии, и просто наслаждались
ровной, простой и обильной мощностью и
стабильностью этого R1250GS.
Вилка
Telelever и задняя подвеска Paralever дали
ощущение сбалансированности переда с
задом, а демпфер рулевого помогал
изолировать удары дороги в руль.
Динамически настраиваемая электронная
подвеска позволяла колесам уверенно
плыть по дорожным выступам на небольших
скоростях, но подтягивалась когда
скорости и рулежка/газ/тормоз становились
более агрессивными. Но дело не только
в ней. Шасси получило реальные механические
изменения. Рейк и трейл 2019 Adventure стал
26,3 градуса и 104,1мм против 24,5 градусов и
91,4мм у предыдущей версии.
Задняя
подвеска BMW Paralever хорошо сбалансирована
с вилкой Telelever
И
все-таки, мы бы не заехали туда без
отличных электронных помощников. Целый
их набор облегчает езду на этом большой
туристическом мотоцикле и делает ее
более безопасной. Enduro Pro дает вам
чувствительную к наклонам ABS переднего
колеса, что отлично работает на грунте,
позволяя вам скользить задним.
Чувствительный к наклону контроль
вращения колеса с EnduroPro позволяет вам
делать затяжные, красивые слайды задним,
которые всегда находятся под контролем.
Мы доехали до длинных, продуваемых
участков песчаной дороги в национальном
парке Joshua Tree, и течение мотоцикла — его
мощность, его способность оказываться
там, где надо и работа тормозов — были
просто магическими.
EnduroPro
дает чувствительную к наклонам ABS
переднего колеса, позволяя блокировать
заднее и скользить им в стиле эндуро
Может
показаться странным, но езда дальше и
быстрее на байках становится все легче.
А это именно то, чего мы так давно хотели.
Особенно когда имеешь 117л.с. и 283,5Кг веса
среди камней и песка.
Разве
было бы не здорово, если бы все, что мы
делали — это указывали новому R 1250 GS HP
(по сути, это комплектация Adventure с по
большей части косметическими изменениями)
далекие точки, где между нашим текущим
положений и ними не было бы ничего кроме
гравиек и грунтовок? Определенно да, но
большинство из нас проложат значительную
часть пути по асфальту, и на нем новый
GS также блистает. Он ровен, быстр и
благодаря своего высокому клиренсу
глубоко наклоняется. И даже при съезде
с автострад на второстепенные дороги,
GS остается отличным туристическим
мотоциклом.
Я
также прокатился на стандартном GS с его
более улично-ориентированной посадкой,
пониженным седлом, уменьшенными
подножками и менее вместительным 20-ти
литровым баком. Байк хорош, и в определенном
смысле больше подходит для езды по
улицам. Но я все-таки хотел обратно в
седло HP. Во мне 187см роста. Более высокие
руль и седло, и увеличенные, цепкие
подножки казались мне домом. Правда, я
также установил повышенное седло и руль
Rental «Carmichael High» на свой личный дуал-спорт
WR250R. Мне нравится иметь пространство
на мотоциклах. И если бы покупал себе
GS, я бы, как и большинство американцев,
предпочел бы модель Adventure.
Стандартный
R 1250 GS имеет пониженное седло, уменьшенные
подножки и 20-ти литровый бак
Стоит
сказать и про систему помощи при
переключениях Gear Shift Assist Pro. Теперь это
уже настолько обычная возможность, что
ее даже не упоминают на презентациях
продуктов BMW. Данная система позволяет
переключаться вверх и вниз без сцепления,
и делает это на удивление хорошо. Особенно
приятна она при езде вдвоем, т. к.
сглаживает переключения и тем самым
улучшает комфорт пассажира. Также она
полезна на бездорожье т. к. позволяет
быстро переключаться вверх и вниз, не
заботясь о легком рычаге сцепления. Как
обычно, самыми неуклюжими являются
переключения между первой и второй и
наоборот. Связано это с самой большой
разницей в передаточных числах. Но
все-таки работает она хорошо.
Производительность
этого GS весьма на высоте, особенно
учитывая его размер и вес. По сравнению
с большими туристическими байками KTM,
новый GS более плюшев и люксовей.
Производительность у него не так остра,
и большинство KTM дают вам большее ощущение
езды на большом внедорожном гоночном
байке, чем BMW. GS, такой GS. С одной стороны,
в этой аббревиатуре кроются его плюсы,
а с другой — минусы (если их так можно
назвать). Правда, не так много мотоциклов
могут завести вас с комфортом так далеко
по таким разным дорогам, как все GS с
самого первого R80G/S.
Спецификации
2019 BMW R 1250 GS Adventure:
Двигатель:
1254cc, воздушно-жидкостное охлаждение,
оппозитный твин DOHC с BMW ShiftCam
Диаметр
цилиндра х Ход поршня: 102,5мм х 76мм
Трансмиссия:
6-ти ступенчатая
Привод:
Кардан
Мощность:
116,4л.с. на 7540rpm
Момент:
125Нм на 6240rpm
Топливная
система: Электронный впрыск
Сцепление:
Многодисковое в масляной ванне с
гидравлическим приводом
Рама:
Двухсекционная с нагруженным двигателем
Передняя
подвеска: 37мм вилка BMW Telelever с ходом в
210мм
Задняя
подвеска: BMW Paralever с ходом в 220мм
Передний
тормоз: пара 305мм дисков с 4-х поршневыми
суппортами с BMW Motorrad ABS
Задняя
подвеска: 276мм диск с2-х поршневым
суппортом с BMW Motorrad ABS
Переднее
колесо: 3,00 x R19 / 4,50 x R17
Заднее
колесо: 120/70R-19 / 170/60R-17
Рейк/Трейл:
26,3градуса/104мм
Колесная
база: 1517мм
Высота
по седлу: 889мм
Объем
бака: 30 литров
Вес:
283,5Кг
Цена
(в США): $23395
Комментариев нет:
Отправить комментарий