Спортбайки в последнее
время теряют позиции в рейтинге самых продающихся мотоциклов, и на смену им
приходят байки, что почти также мощны в плане двигателя и работы шасси, но значительно
удобнее и практичнее в плане каждодневного использования. Так, когда Kawasaki представила свой 2015 Versys 1000, мы восторгались
его сочетанием привлекательности, вертикальной эргономики, мощности двигателя и
игривой управляемости. Он даже стал байком 2015 года в рейтинг некоторых
интернет-издательств.
Для 2019 модельного года, Kawasaki тщательнейшим образом пересмотрела свой большой Versys и перевыпустила его в виде Versys 1000 SE LT+. В основу байка легла та же
формула, что и в оригинальный Versys 1000, хотя и в обновленном виде. К ней
Kawasaki добавила необходимые по современным меркам пакеты электронной помощи.
Тестирование нового Versys проходило в Аризоне (США), участие в нем приняли несколько групп
журналистов. Но прежде чем начать описывать наши впечатления от езды, давайте
немного поговорим о технической стороне этого байка – о том, что в нем
изменилось, а что нет.
Двигатель остался рядным, четырехцилиндровым, с объемом в 1043сс и с тем
же диаметром цилиндра и ходом поршня, хотя и получил новые электронные
дроссельные заслонки. Новая система дроссельных заслонок располагает датчик
положения ускорителя прямо в ручке газа, избавляясь от тросиков.
Другие изменения двигателя включают новые форсунки, увеличенные, округлые
соединительные трубы выпускного коллектора и трехходовые катализаторы в
выпуске, призванные привести выхлопные газы к уровню Euro 4.
Помогающее (с легким выжимом и хорошим
включением), проскальзывающее (не позволяющее заднему колесу блокироваться при
входе в поворот) сцепление работает совместно с шестиступенчатой коробкой
передач, чьи передаточные числа не изменились.
Возможно, самые большие изменения этой модели состоят в чрезвычайно
усложненной электронике двигателя и шасси. Инерциальные измерительные единицы
от Bosch – компактные, последнего поколения – отслеживают шесть осей. При весе
лишь в 40 грамм ,
они отслеживают ориентацию и состояние ускорения, замедления, наклона и т.п.
шасси и оптимизируют работу трекшн-контроля KTRC и антиблокировочной системы
ABS KIBS.
Со слов Kawasaki, программное обеспечение этих систем сохраняет
райдера в безопасности и байк под его контролем. Другая система, скрывающаяся
под аббревиатурой - KCMF (функция углового управления Kawasaki) – призвана
помогать райдеру в поддержании заданной траектории в повороте с максимальным
контролем. По сути, KCMF координирует работу трекшн-контроля и ABS, отслеживая
для этого параметры двигателя и шасси и улучшая торможение, стабильность в
середине поворота и ускорение на выходе из поворота.
Система трекшн-контроля предлагает три режима езды, от
Режима 1 для спортивной езды (пропускающей некоторый уровень проскальзывания
заднего до вмешательства) до Режима 3 (для ситуаций с плохими условиями, вроде
дождя, где проскальзывание не допускается совсем). Три основных режима езды
включают Спорт (где трекшн-контроль по умолчанию настроен на Режим 1), Дороги
(трекшн-контроль по умолчанию в Режиме 2) и Дождя (Режим 3). Четвертый режим
езды называется Райдерским, но о нем мы подробнее поговорим ниже. В диаграмме
ниже представлены заводские настройки трекшн-контроля KTRC, мощности (высокой
или низкой) и электронно-управляемой подвески KESC.
Также новыми в этом году на Versys 1000 SE LT+
стали квикшифтер, позволяющий переключаться вверх и вниз без сцепления и
электронный круиз-контроль, управляющийся с левой ручки.
Электронно-регулируемая подвеска (Kawasaki называет ее KECS) включает
качественное оборудование в виде 43мм картриджной вилки Showa и заднего амортизатора Showa BFRC Lite. И хотя базовый характер
демпфирования (Жесткий, Нормальный или Мягкий) устанавливается в соответствии с
выбранным режимом езды (см. картинку выше), демпфирование является “активным” и
постоянно подстраивается под дорогу и другие параметры езды. Демпфирование
подстраивается электроникой на основе информации о скорости, ускорении и отбоя
подвески. По заявлению Kawasaki, “демпфирование
подстраивается под требования ситуации”. Данные с датчиков считываются каждые
1мс, и дополняются данными о скорости и ускорении/замедлении каждые 10мс.
Малое время отклика системы KECS
(составляющее 1мс) – является предметом гордости Kawasaki. По словам компании,
подобные системы конкурентов реагируют намного медленнее (0,5секунды или в 500
раз медленнее). Медленно реагирующие системы, по нашему опыту, могут давать
неточные ощущения, и ситуации, где подвеска пересекается с воздействиями
райдера на ручки руля (фактически, к секундному раздумию над действиями райдера
после их реализации).
Также электроникой
настраивается преднагрузка заднего амортизатора, предлагая такие варианты, как
только райдер, райдер с багажом и райдер с пассажиром с багажом. В каждом из
этих базовых вариантов, райдер может добавить или убрать до 5 пунктов
преднагрузки.
Как мы уже упоминали выше, три основных режима
езды (Спорта, Дороги и Дождя) имеют базовые настройки, а четвертый режим –
называющийся Райдерским – всецело кастомизируем в плане уровня мощности
(Высокой или Низкой), трекшн-контроля (Уровни 1, 2, 3 и отключение) и настроек
подвески (Жесткая, Нормальная и Мягкая). Настройки подвески подстраиваются
также добавлением/убиранием до 5 пунктов компрессии и отбоя, отдельно для вилки
и амортизатора.
Другие железные элементы шасси включают передние
четырехпоршневые суппорты радиального монтирования, сжимающие 310мм диски.
Задним тормозом является 250мм диск с однопоршневым суппортом. 17” легкосплавные диски обуты в
шины Bridgestone Battlax T31. При этом сзади использовано благоразумное 180
колесо.
Высота по седлу байка
составляет 840мм (опционально доступно седло пониже), а в набор новых
обтекателей входит настраиваемый ветровик (с бесступенчатым диапазоном
регулировок в 40мм), что не требует инструментов для регулировки, хотя
остановиться для его настройки все-таки придется. В стандарт входит защита рук
и ручки с подогревом. Рычаги тормоза и сцепления – регулируемые.
Новые светодиодные фары головного света (по паре
ближнего и дальнего, а не по одной) дополняются светодиодными трехступенчатыми
поворотными огнями, включающимися прогрессивно в зависимости от угла наклона.
В стандарт входят приятные,
легкосъемные боковые кофры. Как мы выяснили при тестировании, каждый из них
вмещает полноразмерный интеграл Arai. Тот же ключ, что включает зажигание,
запирает и открывает кофры. Крепления же для кофров аккуратно, чуть заметно
встроены в задний подрамник (см. картинку ниже).
Новый инструментарий включает традиционный
аналоговый тахометр, рядом с которым находится яркий, цветной TFT-экран. Это
экран имеет два режима на выбор, один из которых ориентирован на спортивную
езду, а другой – на туризм. Цвет подсветки также можно выбрать между черным и
белым.
Сигналы предупреждений и информация, доступная в
инструментарии заслуживает отдельного описания. Все, что вы хотели бы знать о
байке и даже больше, доступно вам по нажатию кнопки. Помимо индикатора передачи
и информации о выбранных райдером режиме езды, настройках трекшн-контроля и
подвески, инструментарий предлагает такие данные, как:
- Уровень топлива
- Одометр
- Пара счетчиков пробега
- Текущее и среднее потребление топлива
- Оставшийся пробег до заправки
- Угол наклона
- Записанный максимальный угол наклона
- Температура хладоагента
- Окружающая температура
- Часы
- Индикатор экономичной езды
- Индикатор IMU
- Средняя скорость
- Общее время
- Предупреждение о льде
Новый Versys также работает с приложением Rideology
(доступно и для Android, и для iOS), что позволяет
райдеру удаленно управлять каждой электронной функцией байка, и вести логи по
различным параметрам езды.
Обтекатели
Versys 1000 SE LT+ покрыты “высоко-стойкой краской”, что может “самолечиться”
от небольших царапин.
Теперь давайте, наконец, перейдем к нашим
впечатлениям от езды на новом Versys. Улучшает ли вся эта
электронная магия и без того отличный байк? И работает ли как заявлено?
Первое, что замечаешь в этом большом Versys – это
комфортную посадку. Райдер сидит вертикально и расслаблено с хорошим местом для
ног и легкодоступным, высоким и широким рулем. И ручки, и подножки –
прорезинены (верх подножек покрыт резиной), а седло доказало свою исключительную
комфортность при проезде более 1100км дорог за дня (включая безостановочную
поездку, без учета остановок на заправку, из Аризоны в Южную Калифорнию).
Диапазон настроек высоты
ветровика – полезен. Ветровик позволяет так настроить поток воздуха, что он на
высоких скоростях практически не давит на грудь райдера и снижает бафтинг. В
совокупности с чрезвычайно ровным двигателем (куда установлена целая пара
контрбалансиров), этот байк является отличным местом для дальников (мы пока не
тестировали его с пассажиром, но, вероятно, сделаем это в будущем). При
трехзначных скоростях, вибрация никогда не вызывала у нас проблем.
Ровный мотор байка настроен на отличную отдачу
мощности на низах и в середине, с пристойными верхами. Если честно, этот мотор
просто фантастический – он быстр и управляем со своими практически идеальными
картами впрыска. Впечатление он оставляет отличное.
Новый квикшифтер работает
хорошо, хотя и с обычными для квикшифтеров правилами. Другими словами,
переключаться без сцепления вверх лучше, когда газ открыт, а понижать передачи
лучше – когда закрыт.
Подобно старому Versys 1000, этот байк
чрезвычайно юрок, и при этом исключительно стабилен на высоких скоростях. Он
укладывается в поворот с минимальным усилием, но прохождение S-образных
поворотов обнажает его вес (с 21 литром бензина байк весит почти 257Кг).
Как нам показалось, электронная подвеска работает
очень хорошо. Быстрый отклик системы и ее почти беспредельная настраиваемость
вселили в нас чувство уверенности как на автостраде, так и при прохождении
быстрых поворотов, как с багажом, так и без него. Система кажется очень
естественной и работает совместно с райдером, а не против него/нее, как
казалось работают ее некоторые более старые аналоги. Изменения демпфирования,
сделанные райдером с левой рукоятки, были действительно заметными, и компоненты
подвески двигались ровнее с меньшим сопротивлением.
Трудно было протестировать
эффективность системы углового управления KCMF, но мы могли тормозить в
поворотах и рано открывать газ на выходе из них без каких-либо последствий, и
контакт шин с бетонкой казался надежным и крепким.
Новые передние светодиодные фары – очень мощные.
Они являются отличным изменением по сравнению со старой, тусклой технологией.
Новая TFT-панель отлично читается, ведь теперь ее яркость и контраст доступны
для настройки райдером. Мы надеемся, что все байки перейдут на подобные панели
в будущем.
Специально следует отметить и поворотные огни,
доказавшие, что являются более чем просто фенечкой. По мере наклона в повороте,
зажигаются один, два и затем три ярких светодиода и освещают вам путь. В
совокупности с очень яркими светодиодными фарами, поворотные огни реально
улучшили нашу уверенность в езде по извилистым дорогам ночью.
Передаточные числа подобраны хорошо, удобно
распределив момент двигателя. Красная зона начинается с 10000rpm,
а байк едет 130км/час лишь на 4500rpm на тахометре (причем без раздражающей
вибрации). Переключения были быстрыми и приятными, как со сцеплением, так и без
него.
Новые радиальные суппорты с
радиальным главным тормозным цилиндром предлагают выдающуюся мощь и
последовательность. Это большой шаг вперед по сравнению с предыдущим Versys 1000.
Эти тормоза были бы не лишними и на выпускаемых супербайках.
Мы
любили оригинальный Versys 1000 за его почти непревзойденную комбинацию
комфорта и мощности… но новый байк стал еще лучше
Электронный круиз-контроль включается легко и
интуитивно с зоны левой ручки, хотя у нас были кое-какие затруднения с
повышением и понижением выбранной круизной скорости посредством качельки плюса
и минуса. Короче, к работе этой фичи стоит еще присмотреться. Подогрев ручек
работал отлично, и нам очень пригодился, когда в дороге домой температура
воздуха понизилась. Новые, большие лопухи защиты рук совершенно экранировали
руки от ветра, что в совокупности с подогревом ручек, позволяло райдеру носить
при холодной погоде более легкие и менее громоздкие перчатки.
Времени опробовать приложение Rideology у нас не было. Но мы
постараемся присмотреться к нему в будущем.
Итак, Kawasaki
действительно улучшила и без того отличный Versys 1000, выпустив ему на замену
2019 SE LT+. И так отличный 1043сс двигатель стал еще ровнее в работе, и
получил улучшенные карты впрыска топлива для бесступенчатого отклика на газ.
Комфорт был улучшен за счет изменений обтекателей, нового ветровика и
увеличенной защиты рук. Дополнилось все это подогревом ручек и электронным
круиз-контролем.
С электронной подвеской и улучшенными шинами,
новый Versys стал еще лучше управляться, и позволять райдеру изменять настройки
подвески на лету (например, при переходе со спортивного режима в
туристический). С увеличенными ходами подвески (150мм на каждое колесо), Versys вошел в небольшое число байков, которые, что называется,
являются машинами-для-всего.
В среднем потребление топлива составляет 5,88 литров на 100 километров . Это
означает, что на одном баке между заправками можно проехать почти 320 километров пути.
Теперь, о самом главном. О цене. В США Versys
1000 SE LT+ стоит $17999. Там байк уже поступил в продажу. Правда, в
единственном пока цветовом варианте, как на картинках, черного-с-серым. Среди
массы аксессуаров к байку, Kawasaki предлагает 47 литровый верхний кофр в цвет
кузова. Дополнительную информацию по байку можно найти на сайте Kawasaki.
Спецификации 2019 Kawasaki Versys
1000 SE LT+:
Двигатель: 1043сс, 4-х цилиндровый, 4-х тактный,
DOHC, 16 клапанов, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход Поршня: 77,0 х 56,0мм
Степень сжатия: 10,3:1
Максимальный момент: 102Нм на 7500rpm
Топливная система: впрыск с 38мм дроссельными
заслонками Keihin ETV
Трансмиссия: шестиступенчатая с квикшифтером
Привод: сальниковая цепь
Системы электронной помощи:
Электронно-управляемая подвеска KECS, функция углового
управления KCMF, трекшн-контроль KTRC, интеллектуальная система анти-блокировки
KIBS, квикшифтер KQS, электронный круиз-контроль, светодиодные поворотные огни
Передняя подвеска: 43мм перевернутая вилка с
KECS-управляемым отбоем и компрессией, ручной настройкой преднагрузки и ходом в
150мм
Задняя подвеска: горизонтальный обратно-рычажный
газовый амотризатор New Uni-Trak®, BFRC, с KECS-управляемыми сжатием и отбоем и
электронно-настраиваемой преднагрузкой пружины и ходом в 150мм
Передняя шина: 120/70 ZR-17
Задняя шина: 180/55 ZR17
Передний тормоз: пара 310мм лепестковых дисков с
четырехпоршневыми суппортами, c ABS
Задний тормоз: 250мм лепестковый диск с
однопоршневым суппортом, с ABS
Рама: Алюминиевая
Рейк/Трейл: 27,0º/101,6мм
ДлинахШиринахВысота: 2271х950х1529мм (в
зависимости от настойки ветровика высота чуть меняется)
Клиренс: 150мм
Высота по седлу: 840мм
Снаряженный вес: 257Кг (меняется в зависимости от
установленного оборудования)
Объем бака: 21литр
Колесная база: 1519мм
Гарантия: 24 месяца
Цена (в США): $17999
Комментариев нет:
Отправить комментарий