воскресенье, 26 мая 2019 г.

2019 Kawasaki Versys 1000 SE LT+: Обзор одного дня

Спортбайки в последнее время теряют позиции в рейтинге самых продающихся мотоциклов, и на смену им приходят байки, что почти также мощны в плане двигателя и работы шасси, но значительно удобнее и практичнее в плане каждодневного использования. Так, когда Kawasaki представила свой 2015 Versys 1000, мы восторгались его сочетанием привлекательности, вертикальной эргономики, мощности двигателя и игривой управляемости. Он даже стал байком 2015 года в рейтинг некоторых интернет-издательств.


Для 2019 модельного года, Kawasaki тщательнейшим образом пересмотрела свой большой Versys и перевыпустила его в виде Versys 1000 SE LT+. В основу байка легла та же формула, что и в оригинальный Versys 1000, хотя и в обновленном виде. К ней Kawasaki добавила необходимые по современным меркам пакеты электронной помощи.

Тестирование нового Versys проходило в Аризоне (США), участие в нем приняли несколько групп журналистов. Но прежде чем начать описывать наши впечатления от езды, давайте немного поговорим о технической стороне этого байка – о том, что в нем изменилось, а что нет.


Двигатель остался рядным, четырехцилиндровым, с объемом в 1043сс и с тем же диаметром цилиндра и ходом поршня, хотя и получил новые электронные дроссельные заслонки. Новая система дроссельных заслонок располагает датчик положения ускорителя прямо в ручке газа, избавляясь от тросиков.

Другие изменения двигателя включают новые форсунки, увеличенные, округлые соединительные трубы выпускного коллектора и трехходовые катализаторы в выпуске, призванные привести выхлопные газы к уровню Euro 4.

Помогающее (с легким выжимом и хорошим включением), проскальзывающее (не позволяющее заднему колесу блокироваться при входе в поворот) сцепление работает совместно с шестиступенчатой коробкой передач, чьи передаточные числа не изменились.


Возможно, самые большие изменения этой модели состоят в чрезвычайно усложненной электронике двигателя и шасси. Инерциальные измерительные единицы от Bosch – компактные, последнего поколения – отслеживают шесть осей. При весе лишь в 40 грамм, они отслеживают ориентацию и состояние ускорения, замедления, наклона и т.п. шасси и оптимизируют работу трекшн-контроля KTRC и антиблокировочной системы ABS KIBS.

Со слов Kawasaki, программное обеспечение этих систем сохраняет райдера в безопасности и байк под его контролем. Другая система, скрывающаяся под аббревиатурой - KCMF (функция углового управления Kawasaki) – призвана помогать райдеру в поддержании заданной траектории в повороте с максимальным контролем. По сути, KCMF координирует работу трекшн-контроля и ABS, отслеживая для этого параметры двигателя и шасси и улучшая торможение, стабильность в середине поворота и ускорение на выходе из поворота.


Система трекшн-контроля предлагает три режима езды, от Режима 1 для спортивной езды (пропускающей некоторый уровень проскальзывания заднего до вмешательства) до Режима 3 (для ситуаций с плохими условиями, вроде дождя, где проскальзывание не допускается совсем). Три основных режима езды включают Спорт (где трекшн-контроль по умолчанию настроен на Режим 1), Дороги (трекшн-контроль по умолчанию в Режиме 2) и Дождя (Режим 3). Четвертый режим езды называется Райдерским, но о нем мы подробнее поговорим ниже. В диаграмме ниже представлены заводские настройки трекшн-контроля KTRC, мощности (высокой или низкой) и электронно-управляемой подвески KESC.


Также новыми в этом году на Versys 1000 SE LT+ стали квикшифтер, позволяющий переключаться вверх и вниз без сцепления и электронный круиз-контроль, управляющийся с левой ручки.

Электронно-регулируемая подвеска (Kawasaki называет ее KECS) включает качественное оборудование в виде 43мм картриджной вилки Showa и заднего амортизатора Showa BFRC Lite. И хотя базовый характер демпфирования (Жесткий, Нормальный или Мягкий) устанавливается в соответствии с выбранным режимом езды (см. картинку выше), демпфирование является “активным” и постоянно подстраивается под дорогу и другие параметры езды. Демпфирование подстраивается электроникой на основе информации о скорости, ускорении и отбоя подвески. По заявлению Kawasaki, “демпфирование подстраивается под требования ситуации”. Данные с датчиков считываются каждые 1мс, и дополняются данными о скорости и ускорении/замедлении каждые 10мс.


Малое время отклика системы KECS (составляющее 1мс) – является предметом гордости Kawasaki. По словам компании, подобные системы конкурентов реагируют намного медленнее (0,5секунды или в 500 раз медленнее). Медленно реагирующие системы, по нашему опыту, могут давать неточные ощущения, и ситуации, где подвеска пересекается с воздействиями райдера на ручки руля (фактически, к секундному раздумию над действиями райдера после их реализации).

Также электроникой настраивается преднагрузка заднего амортизатора, предлагая такие варианты, как только райдер, райдер с багажом и райдер с пассажиром с багажом. В каждом из этих базовых вариантов, райдер может добавить или убрать до 5 пунктов преднагрузки.


Как мы уже упоминали выше, три основных режима езды (Спорта, Дороги и Дождя) имеют базовые настройки, а четвертый режим – называющийся Райдерским – всецело кастомизируем в плане уровня мощности (Высокой или Низкой), трекшн-контроля (Уровни 1, 2, 3 и отключение) и настроек подвески (Жесткая, Нормальная и Мягкая). Настройки подвески подстраиваются также добавлением/убиранием до 5 пунктов компрессии и отбоя, отдельно для вилки и амортизатора.

Другие железные элементы шасси включают передние четырехпоршневые суппорты радиального монтирования, сжимающие 310мм диски. Задним тормозом является 250мм диск с однопоршневым суппортом. 17” легкосплавные диски обуты в шины Bridgestone Battlax T31. При этом сзади использовано благоразумное 180 колесо.

Высота по седлу байка составляет 840мм (опционально доступно седло пониже), а в набор новых обтекателей входит настраиваемый ветровик (с бесступенчатым диапазоном регулировок в 40мм), что не требует инструментов для регулировки, хотя остановиться для его настройки все-таки придется. В стандарт входит защита рук и ручки с подогревом. Рычаги тормоза и сцепления – регулируемые.


Новые светодиодные фары головного света (по паре ближнего и дальнего, а не по одной) дополняются светодиодными трехступенчатыми поворотными огнями, включающимися прогрессивно в зависимости от угла наклона.

В стандарт входят приятные, легкосъемные боковые кофры. Как мы выяснили при тестировании, каждый из них вмещает полноразмерный интеграл Arai. Тот же ключ, что включает зажигание, запирает и открывает кофры. Крепления же для кофров аккуратно, чуть заметно встроены в задний подрамник (см. картинку ниже).


Новый инструментарий включает традиционный аналоговый тахометр, рядом с которым находится яркий, цветной TFT-экран. Это экран имеет два режима на выбор, один из которых ориентирован на спортивную езду, а другой – на туризм. Цвет подсветки также можно выбрать между черным и белым.

Сигналы предупреждений и информация, доступная в инструментарии заслуживает отдельного описания. Все, что вы хотели бы знать о байке и даже больше, доступно вам по нажатию кнопки. Помимо индикатора передачи и информации о выбранных райдером режиме езды, настройках трекшн-контроля и подвески, инструментарий предлагает такие данные, как:


  • Уровень топлива
  • Одометр
  • Пара счетчиков пробега
  • Текущее и среднее потребление топлива
  • Оставшийся пробег до заправки
  • Угол наклона
  • Записанный максимальный угол наклона
  • Температура хладоагента
  • Окружающая температура
  • Часы
  • Индикатор экономичной езды
  • Индикатор IMU
  • Средняя скорость
  • Общее время
  • Предупреждение о льде


Новый Versys также работает с приложением Rideology (доступно и для Android, и для iOS), что позволяет райдеру удаленно управлять каждой электронной функцией байка, и вести логи по различным параметрам езды.

Обтекатели Versys 1000 SE LT+ покрыты “высоко-стойкой краской”, что может “самолечиться” от небольших царапин.


Теперь давайте, наконец, перейдем к нашим впечатлениям от езды на новом Versys. Улучшает ли вся эта электронная магия и без того отличный байк? И работает ли как заявлено?

Первое, что замечаешь в этом большом Versys – это комфортную посадку. Райдер сидит вертикально и расслаблено с хорошим местом для ног и легкодоступным, высоким и широким рулем. И ручки, и подножки – прорезинены (верх подножек покрыт резиной), а седло доказало свою исключительную комфортность при проезде более 1100км дорог за дня (включая безостановочную поездку, без учета остановок на заправку, из Аризоны в Южную Калифорнию).

Диапазон настроек высоты ветровика – полезен. Ветровик позволяет так настроить поток воздуха, что он на высоких скоростях практически не давит на грудь райдера и снижает бафтинг. В совокупности с чрезвычайно ровным двигателем (куда установлена целая пара контрбалансиров), этот байк является отличным местом для дальников (мы пока не тестировали его с пассажиром, но, вероятно, сделаем это в будущем). При трехзначных скоростях, вибрация никогда не вызывала у нас проблем.


Ровный мотор байка настроен на отличную отдачу мощности на низах и в середине, с пристойными верхами. Если честно, этот мотор просто фантастический – он быстр и управляем со своими практически идеальными картами впрыска. Впечатление он оставляет отличное.

Новый квикшифтер работает хорошо, хотя и с обычными для квикшифтеров правилами. Другими словами, переключаться без сцепления вверх лучше, когда газ открыт, а понижать передачи лучше – когда закрыт.


Подобно старому Versys 1000, этот байк чрезвычайно юрок, и при этом исключительно стабилен на высоких скоростях. Он укладывается в поворот с минимальным усилием, но прохождение S-образных поворотов обнажает его вес (с 21 литром бензина байк весит почти 257Кг).

Как нам показалось, электронная подвеска работает очень хорошо. Быстрый отклик системы и ее почти беспредельная настраиваемость вселили в нас чувство уверенности как на автостраде, так и при прохождении быстрых поворотов, как с багажом, так и без него. Система кажется очень естественной и работает совместно с райдером, а не против него/нее, как казалось работают ее некоторые более старые аналоги. Изменения демпфирования, сделанные райдером с левой рукоятки, были действительно заметными, и компоненты подвески двигались ровнее с меньшим сопротивлением.

Трудно было протестировать эффективность системы углового управления KCMF, но мы могли тормозить в поворотах и рано открывать газ на выходе из них без каких-либо последствий, и контакт шин с бетонкой казался надежным и крепким.


Новые передние светодиодные фары – очень мощные. Они являются отличным изменением по сравнению со старой, тусклой технологией. Новая TFT-панель отлично читается, ведь теперь ее яркость и контраст доступны для настройки райдером. Мы надеемся, что все байки перейдут на подобные панели в будущем.

Специально следует отметить и поворотные огни, доказавшие, что являются более чем просто фенечкой. По мере наклона в повороте, зажигаются один, два и затем три ярких светодиода и освещают вам путь. В совокупности с очень яркими светодиодными фарами, поворотные огни реально улучшили нашу уверенность в езде по извилистым дорогам ночью.

Передаточные числа подобраны хорошо, удобно распределив момент двигателя. Красная зона начинается с 10000rpm, а байк едет 130км/час лишь на 4500rpm на тахометре (причем без раздражающей вибрации). Переключения были быстрыми и приятными, как со сцеплением, так и без него.

Новые радиальные суппорты с радиальным главным тормозным цилиндром предлагают выдающуюся мощь и последовательность. Это большой шаг вперед по сравнению с предыдущим Versys 1000. Эти тормоза были бы не лишними и на выпускаемых супербайках.

Мы любили оригинальный Versys 1000 за его почти непревзойденную комбинацию комфорта и мощности… но новый байк стал еще лучше

Электронный круиз-контроль включается легко и интуитивно с зоны левой ручки, хотя у нас были кое-какие затруднения с повышением и понижением выбранной круизной скорости посредством качельки плюса и минуса. Короче, к работе этой фичи стоит еще присмотреться. Подогрев ручек работал отлично, и нам очень пригодился, когда в дороге домой температура воздуха понизилась. Новые, большие лопухи защиты рук совершенно экранировали руки от ветра, что в совокупности с подогревом ручек, позволяло райдеру носить при холодной погоде более легкие и менее громоздкие перчатки.

Времени опробовать приложение Rideology у нас не было. Но мы постараемся присмотреться к нему в будущем.

Итак, Kawasaki действительно улучшила и без того отличный Versys 1000, выпустив ему на замену 2019 SE LT+. И так отличный 1043сс двигатель стал еще ровнее в работе, и получил улучшенные карты впрыска топлива для бесступенчатого отклика на газ. Комфорт был улучшен за счет изменений обтекателей, нового ветровика и увеличенной защиты рук. Дополнилось все это подогревом ручек и электронным круиз-контролем.


С электронной подвеской и улучшенными шинами, новый Versys стал еще лучше управляться, и позволять райдеру изменять настройки подвески на лету (например, при переходе со спортивного режима в туристический). С увеличенными ходами подвески (150мм на каждое колесо), Versys вошел в небольшое число байков, которые, что называется, являются машинами-для-всего.

В среднем потребление топлива составляет 5,88 литров на 100 километров. Это означает, что на одном баке между заправками можно проехать почти 320 километров пути.

Теперь, о самом главном. О цене. В США Versys 1000 SE LT+ стоит $17999. Там байк уже поступил в продажу. Правда, в единственном пока цветовом варианте, как на картинках, черного-с-серым. Среди массы аксессуаров к байку, Kawasaki предлагает 47 литровый верхний кофр в цвет кузова. Дополнительную информацию по байку можно найти на сайте Kawasaki.


Спецификации 2019 Kawasaki Versys 1000 SE LT+:
Двигатель: 1043сс, 4-х цилиндровый, 4-х тактный, DOHC, 16 клапанов, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход Поршня: 77,0 х 56,0мм
Степень сжатия: 10,3:1
Максимальный момент: 102Нм на 7500rpm
Топливная система: впрыск с 38мм дроссельными заслонками Keihin ETV
Трансмиссия: шестиступенчатая с квикшифтером
Привод: сальниковая цепь
Системы электронной помощи: Электронно-управляемая подвеска KECS, функция углового управления KCMF, трекшн-контроль KTRC, интеллектуальная система анти-блокировки KIBS, квикшифтер KQS, электронный круиз-контроль, светодиодные поворотные огни
Передняя подвеска: 43мм перевернутая вилка с KECS-управляемым отбоем и компрессией, ручной настройкой преднагрузки и ходом в 150мм
Задняя подвеска: горизонтальный обратно-рычажный газовый амотризатор New Uni-Trak®, BFRC, с KECS-управляемыми сжатием и отбоем и электронно-настраиваемой преднагрузкой пружины и ходом в 150мм
Передняя шина: 120/70 ZR-17
Задняя шина: 180/55 ZR17
Передний тормоз: пара 310мм лепестковых дисков с четырехпоршневыми суппортами, c ABS
Задний тормоз: 250мм лепестковый диск с однопоршневым суппортом, с ABS
Рама: Алюминиевая
Рейк/Трейл: 27,0º/101,6мм
ДлинахШиринахВысота: 2271х950х1529мм (в зависимости от настойки ветровика высота чуть меняется)
Клиренс: 150мм
Высота по седлу: 840мм
Снаряженный вес: 257Кг (меняется в зависимости от установленного оборудования)
Объем бака: 21литр
Колесная база: 1519мм
Гарантия: 24 месяца
Цена (в США): $17999

Комментариев нет:

Отправить комментарий