понедельник, 13 мая 2019 г.

Обзор 2019 KTM 1290 Super Duke GT: Спорт-турист


Не так давно австрийская компания KTM была известна исключительно своими внедорожными байками – мотокроссовыми, эндуро и кросс-кантри. Ее философия “готовности к гонке” идеально подходила ее продуктам. Сейчас же KTM известна совсем другими линейками уличных мотоциклов. И ее чертой “готовности к гонке” могут похвастаться как ее внедорожные байки, так и ее спорт-турер 1290 Super Duke GT. Последний мы сегодня и рассмотрим в этом обзоре.

Новый 1290 Super Duke GT был пересмотрен для 2019 модельного года. В движение он приводится обновленной версией удивительного 1301сс V-Twin’а LC8, который мы впервые попробовали 5 лет назад в оригинальном 1290 Super Duke R. Мощность пересмотренного движка в новом Super Duke GT, получившего титановые клапана и впускные резонаторы, KTM оценивает в 173 лошадей. Помимо такой мощности, двигатель байка также предлагает широкое и высокое плато момента, что начинается с очень низких оборотов.


Вкратце, это один из самых удивительных двигателей, когда-либо разрабатывавшихся для улично-пригодных мотоциклов, и в этом году он стал еще лучше (как мы выяснили). Но новый Super Duke GT это больше чем просто мощный двигатель. По словам KTM, целью разработки была реализация в одном байке “кажущегося невозможным сочетания юркости на извилистых горных дорогах, комфортности езды на дальние расстояния по автострадам и захватывающего дух каждодневного использования”. Как мы узнали в ходе тестирования, KTM это сделать удалось. Поспорить с этим фактом трудно.



Список изменений для 2019 довольно длинен. Помимо обновления двигателя, 2019 Super Duke GT получил новый 6,5” TFT-экран, подобный тому, что устанавливается на Super Adventure S (на фото ниже), новый настраиваемый ветровик, новую защиту рук, новую светодиодную переднюю фару, пересмотренный круиз-контроль и обновленную полуактивную подвеску WP.

 TFT-экран Super Adventure S своими цветами и контрастностью очень напоминает экран Super Duke GT

Элементы управления на руле позволяют выставить желаемые настройки подвески – Комфорт, Улица или Спорт, как и изменить настройки нагрузки, вроде – только райдер, райдер с багажом и райдер с пассажиром и багажом. По данным KTM, система контроля подвески (Suspension Control Unit) подстраивает отбой, нагрузку и клевки в реальном времени, и также отслеживает положение райдера. Датчики удара и акселерометры призваны “обеспечить оптимальную работу подвески во всех условиях”.

В число стандартных электронных помощников входит система контроля стабильности мотоцикла (Motorcycle Stability Control (MSC)) с угловой ABS от Bosch и чувствительный к наклонам трекшн-контроль - Motorcycle Traction Control (MTC). Последний настраивается. Есть также три режима езды (самый агрессивный из них – Спорт). ABS можно отключить в режиме SuperMoto, что позволяет блокировать заднее колесо.


В стандарт Super Duke GT входит и квикшифтер, позволяющий переключить передачи вверх и вниз без сцепления. Также реализована возможность подключения смартфона via Bluetooth, что позволяет управлять аудио и вызовами с руля. Зажигание бесключевое, включающее метку приближения. Правда, выкидной ключ все-таки есть, но служит лишь для съема стандартных кофров.


Комфортная и относительно вертикальная эргономика и плотное сиденье хорошо сочетаются со стандартными туристическими возможностями, в число которых помимо кофров, настраиваемого ветровика и круиз-контроля, входят и ручки с подогревом.



Отличная тормозная система Brembo включает главный тормозной цилиндр Brembo (справа)


Таким образом, новый 1290 Super Duke GT – это полноценный туристический байк…. Но может ли он быть и спортбайком? Определенно – может. В этом ему помогает отличный, мощный двигатель (не удивительно) в сочетании с проворной, но стабильной управляемостью и удивительными тормозами.

Кстати, тормоза включают огромные 320мм передние диски, сжимаемые четырехпоршневыми суппортами Brembo радиального монтирования, приводимые в движение главным тормозным цилиндром Brembo. Есть и ABS. Сзади установлен похожий диск и двухпоршневой суппорт. В целом, тормоза предлагают большой начальный прикус, но управлять ими легко. Очевидно, что они рассчитаны на туризм с полной нагрузкой (с пассажиром) и на трековые дни.


К настоящему времени, мы испробовали несколько систем электронно-настраиваемых подвесок, и такая система на новом 1290 Super Duke GT нам показалась – наилучшей. При наличии таких режимов, как Комфорт, Улица и Спорт, мы заметили, что пользуемся как для каждодневной езды, так и агрессивных туров через каньоны – режимом Улицы. Режим Спорт достаточно агрессивен и подходит для трековых дней. Комфорт - мягкий, но не слишком.

Рама типа стальная клетка и стоковые шины Perelli Angel GT дают райдеру отличную обратную связь, новый 1290 Super Duke GT легко переходит от высокоскоростного туринга по прямым к агрессивной езде по извилистым поворотам. На одной из наших любимых дорог через каньоны, этот большой GT предложил комбинацию такого держака и ускорения, что мы, если честно, никогда раньше не видели у спорт-туреров.


Квикшифтер шестиступенчатой коробки работает хорошо. По крайней мере, до тех пор, пока обороты не становятся довольно низкими, или при переходе с 1-ой на 2-ую и наоборот. В этих случаях переключения могут быть неуклюжими. В остальное время, квикшифтер – это приятная фича, что портит привычки райдеров. Особенно, когда после квикшифтера им надо сесть на мотоцикл без него.

Вышеупомянутый новый TFT-экран – просто фантастический. Его выдающиеся яркость, контраст и цвета провозглашают новую эру в читаемости мото-инструментария (тестируемые нами сейчас байки без TFT-экранов определенно проигрывают). Все вышеупомянутые электронные опции (вроде электронно-настраиваемой подвески, режимов езды и т.п.) легко и интуитивно управляются с зоны левой ручки. Там же рядом находится круиз-контроль, и управляется большим пальцем. Если честно, круиз-контроль был единственной фичей, с чем мы не смогли разобраться без мануала. Чтобы установить скорость, перед отпусканием рычажка надо привести его в выемку слева. После того, как мы это поняли, круиз работал хорошо.


Будучи отличным супербайком, новый 1290 Super Duke GT также блистает в комфорте на дальняках. Стандартные, встроенные кофры легко снимаются с байка и вмещают большой интеграл Arai (хотя некоторые сумки все-таки побольше). Передняя светодиодная фара обеспечивает отличную видимость ночью, а система контроля давления в шинах придает дополнительное душевное спокойствие.

Чтобы показать вам всю серьезность KTM в отношении спортивных возможностей этого Super Duke GT, компания предлагает опциональный пакет Track Pack, что может быть загружен в блок электронного управления. Этот пакет добавляет режим Трека с тремя режимами езды и дает возможность отключить контроль вилли. Также пакет дает настраиваемый трекшн-контроль и контроль трогания.


В целом, новый 2019 KTM 1290 Super Duke GT – это один из лучших когда-либо тестировавшихся нами мотоциклов. Мы можем назвать его мастером на все руки. Мощность его двигателя, его тормоза и управляемость кричат о том, что он спортбайк, тогда как хорошо выверенная эргономика, комфортное седло, туристические возможности и кофры позволяют назвать его спорт-турером. Его 23-х литровый бак позволяет вам преодолевать значительные расстояния по шоссе между заправками, а разумное использование газа с менее агрессивной картой впрыска обеспечит вам приемлемый расход.

Самое большое впечатление от этого байка оставляют его невероятный движок и ускорение. Карты впрыска топлива подобраны идеально. Можно на шестой передаче открыться на 2800rpm и не ощущать подергиваний. Ускорение же уверенное и контролируемое. Даже по прошествии нескольких часов после покидания его седла, вас все еще преследуют уникальное биение его движка и легкость его движения вперед (в хорошем смысле).


Новый  2019 KTM 1290 SuperDuke GT доступен в двух цветовых схемах, включая белый с оранжевыми акцентами (как у нас не тесте) и черный с оранжевыми акцентами (на картинке ниже). В США цена на байк начинается с $20499. Более подробную информацию по байку можно найти на сайте KTM.



Спецификации 2019 KTM 1290 SuperDuke GT:
Двигатель: 1301cc, 2-х цилиндровый, 4-хтактный, V 75º, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 108 х 71мм
Система смазки: принудительная смазка с 3 масляными насосами
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Сцепление: проскальзывающее, гидравлическое
Заявленная мощность: 128,7кВт (173л.с.)
Рама: Хромомолибденовая стальная трубная клетка
Передняя подвеска: полуактивная 48мм вилка WP USD
Задняя подвеска: полуактивный моноамортизатор WP
Передний тормоз: пара 320мм дисков с 4-хпоршневыми суппортами Brembo, c Bosch 9ME Combined ABS
Задний тормоз: 240мм диск с 2-х поршневым суппортом Brembo, c Bosch 9ME Combined ABS
Привод: цепь X-Ring 5/8 x 5/16"
Цена в США: $20499

Комментариев нет:

Отправить комментарий