Не так давно австрийская компания
KTM была известна исключительно своими внедорожными байками – мотокроссовыми,
эндуро и кросс-кантри. Ее философия “готовности к гонке” идеально подходила ее
продуктам. Сейчас же KTM известна совсем другими линейками уличных мотоциклов.
И ее чертой “готовности к гонке” могут похвастаться как ее внедорожные байки,
так и ее спорт-турер 1290 Super Duke GT. Последний мы сегодня и рассмотрим в
этом обзоре.
Новый 1290 Super Duke GT был пересмотрен для 2019
модельного года. В движение он приводится обновленной версией удивительного
1301сс V-Twin’а LC8, который мы впервые попробовали 5 лет назад
в оригинальном 1290 Super Duke R. Мощность пересмотренного движка в новом Super
Duke GT, получившего титановые клапана и впускные резонаторы, KTM оценивает в
173 лошадей. Помимо такой мощности, двигатель байка также предлагает широкое и
высокое плато момента, что начинается с очень низких оборотов.
Вкратце, это один из самых
удивительных двигателей, когда-либо разрабатывавшихся для улично-пригодных
мотоциклов, и в этом году он стал еще лучше (как мы выяснили). Но новый Super
Duke GT это больше чем просто мощный двигатель. По словам KTM, целью разработки
была реализация в одном байке “кажущегося невозможным сочетания юркости на
извилистых горных дорогах, комфортности езды на дальние расстояния по
автострадам и захватывающего дух каждодневного использования”. Как мы узнали в
ходе тестирования, KTM это сделать удалось. Поспорить с этим фактом трудно.
Список изменений для 2019 довольно длинен. Помимо обновления двигателя,
2019 Super Duke GT получил новый 6,5”
TFT-экран, подобный тому, что
устанавливается на Super Adventure S (на фото ниже), новый настраиваемый
ветровик, новую защиту рук, новую светодиодную переднюю фару, пересмотренный
круиз-контроль и обновленную полуактивную подвеску WP.
TFT-экран Super Adventure S своими цветами
и контрастностью очень напоминает экран Super Duke GT
Элементы управления на руле
позволяют выставить желаемые настройки подвески – Комфорт, Улица или Спорт, как
и изменить настройки нагрузки, вроде – только райдер, райдер с багажом и райдер
с пассажиром и багажом. По данным KTM, система контроля подвески (Suspension
Control Unit) подстраивает отбой, нагрузку и клевки в реальном времени, и также
отслеживает положение райдера. Датчики удара и акселерометры призваны “обеспечить
оптимальную работу подвески во всех условиях”.
В число стандартных электронных
помощников входит система контроля стабильности мотоцикла (Motorcycle Stability
Control (MSC)) с угловой ABS от Bosch и чувствительный к наклонам
трекшн-контроль - Motorcycle Traction Control (MTC). Последний
настраивается. Есть также три режима езды (самый агрессивный из них – Спорт). ABS можно отключить в режиме SuperMoto, что позволяет
блокировать заднее колесо.
В стандарт Super Duke GT входит и
квикшифтер, позволяющий переключить передачи вверх и вниз без сцепления. Также реализована
возможность подключения смартфона via Bluetooth, что позволяет управлять аудио и вызовами с руля.
Зажигание бесключевое, включающее метку приближения. Правда, выкидной ключ
все-таки есть, но служит лишь для съема стандартных кофров.
Комфортная и относительно вертикальная эргономика и плотное сиденье
хорошо сочетаются со стандартными туристическими возможностями, в число которых
помимо кофров, настраиваемого ветровика и круиз-контроля, входят и ручки с
подогревом.
Отличная тормозная система Brembo включает главный тормозной цилиндр
Brembo (справа)
Таким образом, новый 1290 Super
Duke GT – это полноценный туристический байк…. Но может ли он быть и спортбайком?
Определенно – может. В этом ему помогает отличный, мощный двигатель (не
удивительно) в сочетании с проворной, но стабильной управляемостью и
удивительными тормозами.
Кстати, тормоза включают огромные 320мм передние диски, сжимаемые
четырехпоршневыми суппортами Brembo радиального монтирования, приводимые в
движение главным тормозным цилиндром Brembo. Есть и ABS. Сзади установлен
похожий диск и двухпоршневой суппорт. В целом, тормоза предлагают большой
начальный прикус, но управлять ими легко. Очевидно, что они рассчитаны на
туризм с полной нагрузкой (с пассажиром) и на трековые дни.
К настоящему времени, мы
испробовали несколько систем электронно-настраиваемых подвесок, и такая система
на новом 1290 Super Duke GT нам показалась – наилучшей. При наличии таких
режимов, как Комфорт, Улица и Спорт, мы заметили, что пользуемся как для
каждодневной езды, так и агрессивных туров через каньоны – режимом Улицы. Режим
Спорт достаточно агрессивен и подходит для трековых дней. Комфорт - мягкий, но
не слишком.
Рама типа стальная клетка и стоковые шины Perelli Angel GT дают райдеру
отличную обратную связь, новый 1290 Super Duke GT легко переходит от
высокоскоростного туринга по прямым к агрессивной езде по извилистым поворотам.
На одной из наших любимых дорог через каньоны, этот большой GT предложил
комбинацию такого держака и ускорения, что мы, если честно, никогда раньше не
видели у спорт-туреров.
Квикшифтер шестиступенчатой
коробки работает хорошо. По крайней мере, до тех пор, пока обороты не
становятся довольно низкими, или при переходе с 1-ой на 2-ую и наоборот. В этих
случаях переключения могут быть неуклюжими. В остальное время, квикшифтер – это
приятная фича, что портит привычки райдеров. Особенно, когда после квикшифтера
им надо сесть на мотоцикл без него.
Вышеупомянутый новый TFT-экран – просто фантастический. Его выдающиеся
яркость, контраст и цвета провозглашают новую эру в читаемости
мото-инструментария (тестируемые нами сейчас байки без TFT-экранов определенно
проигрывают). Все вышеупомянутые электронные опции (вроде
электронно-настраиваемой подвески, режимов езды и т.п.) легко и интуитивно
управляются с зоны левой ручки. Там же рядом находится круиз-контроль, и
управляется большим пальцем. Если честно, круиз-контроль был единственной
фичей, с чем мы не смогли разобраться без мануала. Чтобы установить скорость,
перед отпусканием рычажка надо привести его в выемку слева. После того, как мы
это поняли, круиз работал хорошо.
Будучи отличным супербайком,
новый 1290 Super Duke GT также блистает в комфорте на дальняках. Стандартные,
встроенные кофры легко снимаются с байка и вмещают большой интеграл Arai (хотя
некоторые сумки все-таки побольше). Передняя светодиодная фара обеспечивает
отличную видимость ночью, а система контроля давления в шинах придает дополнительное
душевное спокойствие.
Чтобы показать вам всю серьезность KTM в отношении спортивных
возможностей этого Super Duke GT, компания предлагает опциональный пакет Track
Pack, что может быть загружен в блок электронного управления. Этот пакет
добавляет режим Трека с тремя режимами езды и дает возможность отключить
контроль вилли. Также пакет дает настраиваемый трекшн-контроль и контроль
трогания.
В целом, новый 2019 KTM 1290
Super Duke GT – это один из лучших когда-либо тестировавшихся нами мотоциклов.
Мы можем назвать его мастером на все руки. Мощность его двигателя, его тормоза
и управляемость кричат о том, что он спортбайк, тогда как хорошо выверенная
эргономика, комфортное седло, туристические возможности и кофры позволяют
назвать его спорт-турером. Его 23-х литровый бак позволяет вам преодолевать
значительные расстояния по шоссе между заправками, а разумное использование
газа с менее агрессивной картой впрыска обеспечит вам приемлемый расход.
Самое большое впечатление от этого байка оставляют его невероятный
движок и ускорение. Карты впрыска топлива подобраны идеально. Можно на шестой
передаче открыться на 2800rpm и не ощущать подергиваний. Ускорение же уверенное
и контролируемое. Даже по прошествии нескольких часов после покидания его
седла, вас все еще преследуют уникальное биение его движка и легкость его
движения вперед (в хорошем смысле).
Новый 2019 KTM 1290 SuperDuke GT доступен в
двух цветовых схемах, включая белый с оранжевыми акцентами (как у нас не тесте)
и черный с оранжевыми акцентами (на картинке ниже). В США цена на байк
начинается с $20499. Более подробную информацию по байку можно найти на сайте
KTM.
Спецификации 2019 KTM 1290 SuperDuke GT:
Двигатель: 1301cc, 2-х цилиндровый, 4-хтактный, V 75º,
жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 108
х 71мм
Система смазки: принудительная
смазка с 3 масляными насосами
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Сцепление: проскальзывающее,
гидравлическое
Заявленная мощность: 128,7кВт
(173л.с.)
Рама: Хромомолибденовая стальная
трубная клетка
Передняя подвеска: полуактивная
48мм вилка WP USD
Задняя подвеска: полуактивный
моноамортизатор WP
Передний тормоз: пара 320мм
дисков с 4-хпоршневыми суппортами Brembo, c Bosch 9ME Combined ABS
Задний тормоз: 240мм диск с 2-х поршневым суппортом
Brembo, c Bosch 9ME Combined ABS
Привод: цепь X-Ring 5/8 x
5/16"
Цена в США: $20499
Комментариев нет:
Отправить комментарий