среда, 14 февраля 2018 г.

2018 Suzuki Burgman 400: Обзор одного дня

Когда несколько лет назад мы начали тестировать кубатурные скутеры, это было в новинку. Но давайте взглянем правде в глаза – скутеры по сравнению с мотоциклами считаются вторым классом. По ряду причин. И некоторые читатели даже ругают нас за скутеры (“Черт возьми, это же мотоциклетный блог!”). Скутеры всегда считались транспортом для начинающих, и, что еще хуже, для девочек. У них не было мощности и внешности мотоциклов, и большинство мото-райдеров просто не хотели видеть себя на скутере.


И хотя подобное отношение все еще имеет место быть, ситуация все-таки меняется. В Европе и, особенно, в Азии скутеры очень популярны. Так, например, они считаются лучшим, наиболее экономичным вариантом транспорта в крупных, переполненных городах. В США и России с их относительно огромными пространствами маленькие скутеры просто не работают. Что ж, давайте присмотримся к категории “люксовых скутеров”.

Кубатурные скутеры зачастую практически ничем не уступают мало-среднекубатурным мотоциклам. При наличии относительной мощности, главной фишечкой, предлагаемой такими скутерами, как Burgman 400, становится комфорт. Он включает в себя большие, стандартные бардачки (данный Burgman 400 имеет большой бардачок под сиденьем, и еще пару бардачков поменьше на торпедо), автоматическую трансмиссию (в данном случае, это вариатор CVT), большую экономичность и более эффективную ветрозащиту для ног райдера, как и возможность смены положения ног на полу (можно даже вытянуть ноги, оставив их защищенными от ветра).


Я не удивился, когда представитель Suzuki заявил на пресс-конференции, что крупнейшая группа покупателей Burgman 400 состоит из опытных мотоциклистов мужского пола. Частично, эти мотоциклисты желают расширить свои двухколесные дни за счет пониженного сиденья и табуреточной посадки. Вы бы поверили, что некоторые райдеры переходят на Suzuki Burgman c Honda Gold Wing? Что они продолжают свои межконтинентальные путешествия на Burgman – даже вдвоем и с багажом? А ведь так бывает. И случается это и с Burgman 400, и с Burgman 650.

Новый 2018 Suzuki Burgman 400 по сравнению с текущей моделью несколько изменился. В частности, по данным Suzuki, скутер получил увеличенное переднее колесо (теперь 15” против 14”) и изменения в инжекторном 399сс одноцилиндровом двигателе, призванные улучшить его отклик на малых скоростях, улучшить выхлоп и улучшить экономичность. Эти изменения выделены, но они являются лишь частью новых возможностей модели 2018.

Двигатель скутера получил свое улучшение качества за счет ряда изменений, включая переработку системы впрыска топлива и новый пятилитровый корпус воздушного фильтра (который, по данным Suzuki, издает захватывающий звук). В этом году увеличена и жесткость рамы, и стиль скутера совершенно новый – зауженный и более спортивный со светодиодными фарами спереди и сзади.


Новый 2018 Burgman 400 остается единственным скутером в своем классе, что имеет единственный задний амортизатор типа link-type, работающий через рычаг (для более прогрессивного демпфирования и улучшенной работы с расширенным диапазоном веса райдера и грузов). На заднем амортизаторе доступна настройка преднагрузки пружины. В остальном же подвеска – не настраиваемая.


2018 Burgman 400 несколько потерял в весе (впрочем, точная цифра похудения названа не была), и теперь он замедляется на счет отличной тройки дисковых тормозов с ABS. Аналоговый тахометр и спидометр очень просты в чтении, а в целом инструментарий предлагает райдеру массу информации, включая одометр, пару счетчиков пробега, часы, окружающую температуру, среднее потребление топлива, уровень топлива и температуру охлаждающей жидкости. Другие светодиодные индикаторы показывают состояние поворотников, головного света и сервисные предупреждения. Индикатор “Eco Drive” на панели приборов помогает райдеру оставаться в зоне эффективного потребления топлива.

В части рестайлинга, новый Burgman 400 получил другой ветровик. Теперь он намного меньше предыдущего. По заявлению Suzuki, он все еще обеспечивает улучшенную ветрозащиту райдера. Последняя дополняется очень комфортным седлом с настраиваемой спинкой (ее можно сдвигать вперед-назад в диапазоне одного дюйма) и другими изменениями сиденья, что в результате обеспечивают более вертикальную посадку. Вырезы в полах облегчают постановку ног на землю при остановках.


Прошло уже довольно много времени с момента нашего тестирования старого Burgman 400, но, тем не менее, более мощное ускорение модели 2018 мы ощутили сразу. Вам больше не надо жестко откручивать газ и терпеть небольшую задержку. Новый Burgman 400 умно тянет с остановки при лишь умеренном газе.

Сиденье также показалось более комфортным, и мы еще испытаем его поясничную поддержку, ведь хотим взять себе этот скутер на более долгое тестирование.

Мы смогли даже оценить ветровик нового скутера в ходе обратной поезди на скорости свыше 130км/ч. Новый ветровик ниже, и даже невысокие райдеры могут теперь смотреть поверх него. Несмотря на это, ветрозащита была хорошей, без ощутимого бафтинга головы (рост нашего тест-райдера 180см).

Один из двух передних бордачков предлагает DC-розетку. Вы можете использовать ключевой элемент для закрытия заглушки замка зажигания

Новое, увеличенное 15” переднее колесо кажется более стабильным на автострадных скоростях. Новый Burgman 400 все-таки не будет так уверенно держать курс, как большой мотоцикл на скоростях свыше 100км/ч, особенно при смене полос, но модель 2018 должна предложить всю полноту стабильности, необходимую для пригородной езды и туризма.


Новый Burgman 400 уверенно наклоняется, хотя на его прохождение поворотов мы еще посмотрим повнимательнее. Увеличенное переднее колесо помогает поглощать ямы и кочки, и подвеска отрабатывает в целом хорошо, хотя увеличенное заднее колесо (против установленного 13”) сделало бы езду еще плавней. Пока же, задняя подвеска превосходит большую часть предложений конкурентов (со своим рычажным амортизатором).

Вариатор, похоже, имеет чуточку сниженное общее передаточное соотношение, что может снизить максимальную скорость (которая все еще выше 145км/ч). Это может быть частью стратегии Suzuki по улучшению ускорения, которое на удивление хорошее, даже на автострадных скоростях. По заявлению Suzuki, 13,5 литровый бак обеспечивает свыше 320км пробега.

Тройные дисковые тормоза на новом Burgman 400 работают отлично. Физика утверждает, что длинный двухколесник с низким центром тяжести, вроде Burgman 400, может более эффективно использовать тормоза (включая задний тормоз) для сокращения тормозного пути. Новый Burgman 400 останавливается моментально, и предлагает в процессе отличные ощущения на рычагах. Мы несколько раз хватали рычаги тормозов достаточно жестко, чтобы вызвать срабатывание ABS, но никаких трагедий или драмы не возникало.

Новый 2018 Burgman 400 предлагает несколько полезных улучшений к уже сейчас отличному, люксовому скутеру. В США он доступен в единственном цвете, перламутрово-белом, и предлагается к продаже по цене в $8099. Дополнительную информацию и спецификации скутера можно найти на сайте Suzuki.


Спецификации 2018 Suzuki Burgman 400:
Двигатель: 399cc, одноцилиндровый, четырехтактный, DOHC c жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 81,0 x 77,6мм
Степень сжатия: 10,6:1
Топливная система: Впрыск Suzuki
Стартер: Электростартер
Трансмиссия: Вариатор CVT, центробежное сцепление
Привод: V-Ремень
Передняя подвеска: Телескопическая вилка, пружины, масляное демпфирование
Задняя подвеска: Амортизатор Link-type
Передние тормоза: Пара 260мм дисков
Задние тормоза: 210мм диск
Передняя шина: 120/70-15M/C (56S), бескамерная
Задняя шина: 150/70-13M/C (64S), Бескамерная
Объем бака: 13,5 литров
Цвет: Перламутрово-белый
Габариты (Д х Ш х В): 2235х765х1580мм
Колесная база: 1580мм
Клиренс: 125мм
Высота по седлу: 755мм
Снаряженный вес: 215Кг
Гарантия: 12 месяцев без ограничения пробега
Цена в США:  $8099 (модель с ABS)

Комментариев нет:

Отправить комментарий