четверг, 15 февраля 2018 г.

2018 Kawasaki Ninja 400 ABS: Обзор одного дня

Kawasaki имеет богатую историю создания отличных спортбайков. На этот раз зеленая команда сфокусировала свою работу на самом доступном члене семейства Ninja, отправив в отставку Ninja 300 в пользу более нового и разностороннего 2018 Ninja 400. Стал ли этот байк лучше? Цена его, по крайней мере, не изменилась. В США байк по-прежнему рекомендуется к продаже за $4999.


Подобно Ducati, Kawasaki известна своей любовью к увеличению объемов двигателей в никогда не прекращающейся войне с конкурентами. Именно это и было сделано в чертовски горячем классе спортбайков начального уровня. Новый 2018 Ninja 400 теперь имеет самый большой двигатель в этом сегменте… имея на борту 399сс параллельный Twin жидкостного охлаждения.

Двигатель теперь имеет 70,0мм цилиндр с 51,8мм ходом поршня и степенью сжатия 11,5:1. Это больше чем раньше, и дает дополнительную мощность как раз там, где нужно большинству райдеров. Там где старый 300 был чуточку слабоватым (на низах и в середине), новый 400 предлагает расширенный диапазон мощности, благодаря чему достигает автострадных скоростей в один миг. На 105км/ч на высшей передаче двигатель крутится в районе 6000rpm, и имеет еще 6000rpm в резерве до красной зоны. Как можно было ожидать, новый на 33% больший мотор находится в другой лиге.


Шестискоростная коробка переключается ровно и точно. Тросиковое сцепление, которое можно выжать одним пальцем, должно понравиться новичкам, тогда как опытные райдеры могут посчитать его слишком легким и неощутимым. С другой стороны, функция проскальзывания сцепления будет хорошо встречена всеми – она помогает не блокировать/стабилизировать заднее колесо при агрессивном понижении передачи.


На низких оборотах, двигатель ровен и лишен вибраций. Но после 7000rpm вибрации передаются райдеру через органы управления. Но что вы ожидали от байка, который стоит как некоторые горные велосипеды? Вместо того, чтобы ругать, можно сказать, что срединные вибрации делают езду более ощутимой – что особенно важно тем, кто хочет получить реальный вкус езды на мото.


Выверенный впрыск топлива обеспечивает приятный отклик газа - не слишком дерганный и не слишком мягкий. Настраиваемых режимов работы двигателя нет, как нет и трекшн-контроля, но эти возможности не слишком то и нужны на байке с 399сс движком.

Спортбайки Ninja известны веселящим звуком своих движков на высоких оборотах. Это качество присуще и новому 2018 Ninja 400. Байк дышит через увеличенный бокс воздушного фильтра, и при ускорении издает утробный тон. Чем выше обороты, тем лучше звук, которого, впрочем, недостаточно, чтобы раздражать как самого райдера, так и его друзей-мотоциклистов.

В отличие от временами урезанных инструментариев малообъемных конкурентов, новая Ninja 400 получила приятный LCD-экран с белыми цифрами на черном фоне. Эта комбинация не только обеспечивает простоту чтения, но и выглядит высокотехнологично. Большой аналоговый тахометр находится впереди по центру, рядом с удобным индикатором передач (и часами).


Инструментарий также включает уровень топлива и значение потребления. В ходе нашей оживленной 160-ти километровой поездки по горам северной Калифорнии, мы зарегистрировали потребление на уровне 4,8л на сотню. Исходя из чего приблизительный пробег на 14 литровом баке составляет 291км. Несмотря на уменьшение объема бака (на 3 литра по сравнению с текущей 300), более разумное использование газа может поднять пробег на баке до 320км.

В плане покупателей, Ninja начального уровня всегда ориентировалась на невысоких райдеров. Хоть так продолжается и сейчас, кокпит новой 2018 Ninja 400 лучше подойдет как низким пилотам, так и пилотам повыше. В частности, клипоны и подножки сдвинуты назад. Седло по высоте не изменилось – 785мм – и нашему тест-райдеру показалось достаточно комфортным (несмотря на его 182см рост).


Двигатель типа Parallel-Twin позволил заузить середину байка, что облегчает постановку ног на землю при остановке. Передние обтекатели кажутся шире, отражая больше воздуха от райдера и придавая дополнительный уровень комфорта за рулем.

Форма обтекателей нового байка больше похожа на оставшуюся часть семейства Ninja, а хвост напоминает Kawasaki H2. Байк снабжается светодиодными передними и задними фарами, помогающими видеть на дороге, и быть видимым. Приятно, учитывая цену байка. У нас не было возможности прокатиться в темноте, но мы проезжали темный, тенистый участок дороги и видели свет от байков спереди.

Отделка байка впечатляет и напоминает более крупные спортбайки Kawi, с качественными крепежами и скрытой с глаз проводкой. Отличная работа, Kawasaki.


Рама типа стальная клетка содержит в себе вышеупомянутый Twin в жесткой конфигурации, используя его корпус в качестве напряженного члена. Двигатель наклонен вперед (на 20 градусов), что увеличивает компактность рамы. Геометрия рулевого острее (рейк 24,7 градусов, трейл 91,4мм), а колесная база короче на 36мм. Это улучшает рефлексы байка, чего определенно не хватало предыдущей модели… или нам так казалось.

Утолщенная 41мм вилка заменила склонную к загибам 37мм, а задний амортизатор работает через обновленный рычаг. Это значительное улучшение, ведь оно обеспечивает намного лучшее сцепление с дорогой. Конечно, эта подвеска не идеальна для тяжелых райдеров, но она не помешала нашему 82Кг тест-райдеру уверенно достичь расчетной трековой скорости.


Настройка подвески ограничена преднагрузкой на заднем амортизаторе, что позволяет вам поднимать или опускать хвост в зависимости от нагрузки или предпочтений в управляемости. С полным баком Ninja 400 весит 166Кг, что на 8Кг легче предшественника.

На дороге меньший вес и более агрессивное шасси обеспечивают выдающуюся юркость. Достаточно посмотреть, куда хотите ехать – и Ninja 400 уже там. Реакция на управление – мгновенная.

Поэтому же байк любит повороты. В поворотах мы часто цепляли кончиками подножек, лишь чуточку касаясь асфальта на трековых скоростях. Шины Dunlop Sportmax GPR-300 являются хорошей заменой для ранних IRC Road Winners – что еще больше улучшает работу шасси.


Несмотря на улучшенную юркость, новый зеленый байк на ровных поверхностях оставался стабильным и приятным в езде. С другой стороны, езда на нем по не очень качественным покрытиям (с ямами и кочками) позволяет прочувствовать их на себе. Тем не менее, мы бы не стали считать это препятствием для покупки.

Увеличенный тормозной диск (310мм) схватывается двухпоршневым суппортом, работающим через пересмотренный главный цилиндр. Это делает силу остановки более прогрессивной, чем на 300. Наш премиальный тестовый байк KRT-edition за $5499 был снабжен системой ABS, что снижает вероятность падения при жестком торможении.

Даже на трековых скоростях эта ABS работала хорошо. Мы ощущали ее вмешательство лишь перед некоторыми поворотами, когда слишком резко жали на передний рычаг. Будучи новичком, вам лучше бы потратить дополнительные 500$ на покупку байка с ABS.


Будучи начинающим или новичком, и желая вступить в мир спортбайков, вам будет сложно найти альтернативу для этой Ninja 400. С другой стороны, даже опытные райдеры, желающие приобрести себе более простой и легкий байк, могут посчитать Ninja 400 недорогим вариантом, предлагающим массу удовольствий.

Со своим обновленным двигателем и шасси, новая Ninja 400 является не только ощутимо более способным конем, но и байком, который легче едет по автострадам и облегчает каждодневное использование.

Как мы уже упоминали, наш 2018 Kawasaki Ninja 400 KRT Special Edition с ABS (на картинках) стоит $5499. Стандартные модели с ABS начинаются с $5299, тогда как байки без ABS стоят $4999. Варианты окраски также представлены на картинках. Дополнительные фотографии и спецификации можно найти на сайте Kawasaki.

Спецификации 2018 Kawasaki Ninja 400 (KRT Special Edition с ABS):
Двигатель: 399cc, двухцилиндровый, четырехтактный, DOHC c водяным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 70,0 х 51,8мм
Степень сжатия: 11,5:1
Топливная система: Впрыск с 32мм дроссельными заслонками
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Привод: Цепь
Передняя подвеска: 41мм телескопическая вилка с ходом в 119мм
Задняя подвеска: маятник Uni-Trak с настройкой преднагрузки с ходом в 130мм
Передняя шина: 110/70x17
Задняя шина: 150/70x17
Передний тормоз: 310мм полуплавающий диск
Задний тормоз: 220мм диск
Рама: стальная клетка
Рейк/Трейл: 24,7º/91,4мм
Габариты (Д х Ш х В): 1989х711х1120мм
Клиренс: 140мм
Снаряженный вес: 166Кг
Объем бака: 14 литров
Колесная база: 1369мм
Гарантия: 12 месяцев без ограничения пробега

Комментариев нет:

Отправить комментарий