среда, 21 февраля 2018 г.

2018 KTM 450 SX-F Factory Edition: Обзор одного дня

KTM никогда не останавливается на достигнутом. Компания вносит изменения даже в те свои мотоциклы, которые этого совсем не требуют. Даже если мотоцикл признается лучшим всеми ведущими изданиями, можете быть уверены – KTM все равно изменит его в следующем модельном году. Зачастую изменения к лучшему, но не всегда. За постоянные попытки реализации новизны KTM следует пожать руку. Правда, этот год был несколько иным. По крайней мере, когда дело дошло до стандартного 2018 KTM 450 SX-F.


При первом взгляде на него, мы поразились, насколько он похож на предшественника, но все-таки поняли его. В конце концов, это уже был легчайший, быстрейший и один из лучших байков в своем классе – и был им уже некоторое время – и мы знали, что вскоре за ним последует модель Factory Edition. И, конечно, она будет другой. Так и получилось.

Вообще, модели KTM Factory Edition являются рабочими лошадками, которые мы, публика, могли бы покупать, но KTM выпускает их лишь в небольшом количестве, чтобы райдеры ее команды Red Bull KTM Factory Team могли ездить на них легально в ходе текущего гоночного сезона. Шансы, что вы станете счастливым обладателем одного из Factory Edition достаточно малы, но вы как минимум получите представление о том, каким должен стать 2019 KTM 450 SX-F и можете начать откладывать деньги на его будущее приобретение. Ведь модели Factory Edition традиционно являются моделями SX-F следующего модельного года, но без лейбла Factory Edition и сумасшедшей графики.

Да, KTM сохранила все свои обновления для 450 SX-F Factory Edition. И реализовала многие из них. Так, двигатель байка, ставший почти на полкило легче, во всех смыслах является совершенно новым. У него пересмотренная головка, что на 15мм короче во благо улучшенного центра масс и улучшенной управляемости, у него более прямой впуск/выпуск в камеру сгорания для улучшенной производительности; сцепление теперь использует систему KTM DDS (Damped Diaphragm Steel), которая устраняет необходимость в пружинах, и, наконец, у байка теперь пятискоростная коробка от специалиста по трансмиссиям -  Pankl. Также байк получил новую выпускную трубу, которую теперь можно снять без съема амортизатора.

Новый 2018 KTM 450 SX-F Factory Edition получил ряд изменений, призванных улучшить его производительность и ощущения

Помимо прочего, 2018 KTM 450 SX-F Factory Edition получил крышку сцепления Hinson, которая на этот раз является не только чисто эстетическим улучшением. По словам KTM, крышка Hinson прочнее, лучше рассеивает тепло и лучше противостоит царапинам от ботинок, чем стандартная крышка KTM. Есть также композитная защита двигателя и рамы от камней и осколков.

Крепче у этого байка и колеса. Новый  Factory Edition получил топовые обода D.I.D DirtStar.

Трудно найти байк, который справляется с  поворотами лучше, чем этот KTM

Что касается шасси, то подвеска WP получила новые настройки, байк получил более мясистую траверсу и раму повышенной жесткости. KTM увеличила продольную (от переда к заду) жесткость байка для улучшенного поглощения кочек. Алюминиевый подрамник стал на 40мм длиннее и жестче. Маятник получил увеличенную прорезь вала, что дает вам на 5мм больше диапазона регулировок заднего колеса – что требовали гонщики KTM Factory. Они хотели иметь возможность увеличивать колесную базу для лучшей стабильности на прямых.

Корпус байка также всецело новый. Он включает заводское гоночное седло и прорезиненную накладку Sella Dalla Valle.

Этот KTM уже был легким, но Factory Edition кажется еще более проворным

Все эти изменения вы сразу же почувствуете на треке, хотя они и утончены. Подвеска с каждым годом становится все лучше и лучше, особенно спереди, где теперь стоит воздушная вилка WB AER48. Время идет, и KTM приходит с лучшими настройками. И, похоже, что с этой моделью Factory Edition  компания попала в точку. Мы могли бы кататься на заводских настройках весь день, но имея столько настроек вилки, мы не могли удержаться и не попробовать их. И обнаружили, что лишь небольшое снижение давления воздуха сделало езду чуточку плавнее.

Работать с вилкой AER48 – супер просто, т.к. у нее есть лишь одна воздушная камера, и она расположена на одной из двух труб. Вы не перепутаете. Единственной функцией этой воздушной камеры является корректировка общей жесткости, подобно обычным пружинам. Настройки отбоя делают все остальное. Вилка нам понравилась, ведь она так проста в настройке. Причем, попав однажды в точку, настройки стремятся сохраниться, и вам не придется постоянно их подгонять. И, конечно, вилка работает хорошо в любом случае.

Factory Edition получил улучшенную траверсу

Что касается задней части байка, то сразу с завода его маятник работает хорошо, как минимум на уровне 2017 450 SX-F. Нам не хотелось вносить никаких изменений, хотя один из тест-райдеров все-таки чуточку замедлил отбой. Сделано это было по причине наличия на треке особенно противной кочки, приводившей к чуточку большему толчку сзади, чем хотелось бы. И проблема быстро ушла без каких-либо жертв. Ни одна из этих настроек не вредила общему балансу байка, что нам казалось чертовски отличным.

Байк поворачивает! Он быстро входит и быстро же выходит из поворотов. Перед кажется легким и шустрым, и всегда остается устойчивым, что, наверное, связано с изменениями жесткости рамы. Снижение гибкости между передом и задом, по словам KTM, не только улучшает поглощение кочек, но также увеличивает стабильность байка при прохождении поворотов на бездорожье, ведь байк не скручивается и не сгибается. Каким бы ни был поворот, вы всегда знаете, что этот KTM хорошо поворачивает от момента, когда вы нажимаете на тормоза и до момента, когда поддаете газу.

Уменьшенный и облегченный двигатель способствует улучшенной централизации масс

Но что нам больше всего понравилось в этом KTM – это двигатель. Он чрезвычайно мощен, и при этом на удивление легко управляется и контролируется. Ощутимо лучше, чем стандартный 450 SX-F. Вы можете крутить его, топить его, и делать что хотите – и он о вас позаботится. Наш профессиональный тест-райдер предпочел более агрессивную из двух возможных карт двигателя, которая, по его мнению, делала байк более агрессивным, и использовал трекшн-контроль, лишь там, где это, по его мнению, было уместно - в основном на сухом жестком покрытии и мягких поверхностях. Наш гораздо более медленный райдер также предпочел агрессивный режим, но использовал его в основном с трекшн-контролем. В целом, этот двигатель позволяет ездить, как вы хотите; он очень контролируем с низов до середины, и при желании может ехать – просто откройте газ, и вы не будете разочарованы. Это чертовски быстрая штука!

И как только вы думаете, что лучше быть не может, вы понимаете, что вибрация на любых оборотах очень слабая. А смена передач даже точнее и плавнее, чем раньше. Достаточно просто коснуться рычага и все! Сцепление DDS здесь также помогает. Другие модели внедорожников KTM уже имеют систему DDS, и мы всегда были ее фанатами по причине ее плавности и работы. Надежность также кажется на высоте. Просто интересно, почему у 450 SX-F ушло столько времени, чтоб сделать это.

Мы думаем, что этот 2018 Factory Edition будет очень похож на следующий стандартный 450 SX-F

Улучшен был и комфорт. Корпус байка стал уже по всей длине, но вы действительно почувствуете разницу, когда усядетесь за бак. KTM понизила и пересмотрела радиаторы, что, в конце концов, позволило сузить байк между коленей. Седло Sella Dalla Valle также супер хватающее. В действительности, оно настолько хватающее, что пытается стащить с вас штаны.

Также этот Factory Edition имеет все, что мы так любим в 450 SX-F, вроде электростартера, супер малого веса, шин Dunlop MX3S, контроля трогания и мощных тормозов, которые теперь имеют плавающий диск спереди.

У этого байка трудно найти недостатки, за исключением, вероятно, его высокой цены – целых $11999. Но не волнуйтесь. Пройдет несколько месяцев и этот байк вернется к нам в виде стандартной модели с меньшей ценой. И можно гарантировать, что он будет отличаться от предшественника.


Спецификации 2018 KTM 450 SX-F Factory Edition:
Двигатель: 450cc, четырехтактный, одноцилиндровый, жидкостного охлаждения, SOHC, 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 94 x 63,4мм
Степень сжатия: 12,75:1
Питание: 44мм дроссель Keihin
Трансмиссия: 5-тискоростная
Сцепление: мокрое многодисковое DDS с гидравликой Brembo
Рама: Стальная
Подрамник: Алюминиевый
Передняя подвеска: Полностью настраиваемая перевернутая вилка  WP AER 48 с ходом в 310мм
Задняя подвеска: Полностью настраиваемый амортизатор WP с рычагом 300мм
Переднее колесо: 41мм x 21” / D.I.D. DirtStar
Заднее колесо: 55 x 19” / D.I.D. DirtStar
Передняя шина: 80/100 x 21” Dunlop Geomax MX3S
Задняя шина: 120/90 x 19” Dunlop Geomax MX3S
Передний тормоз: 260мм плавающий диск с гидравликой Brembo
Задний тормоз: 220мм диск с гидравликой Brembo
Колесная база: 1486мм
Рейк: 26,1°
Высота по седлу: 950мм
Клиренс: 376мм
Объем бака: 7 литров
Вес без топлива: 101,7Кг

Комментариев нет:

Отправить комментарий