вторник, 9 января 2018 г.

2018 Kawasaki Z900RS: Обзор одного дня

Ретро? Винтаж? Как бы вы назвали байк c полностью современными комплектующими… начиная от двигателя и подвески и заканчивая колесами и шинами… и дизайном моделей 1970-х? Как на счет “прекрасного современного мотоцикла, на который бы вы хотели смотреть в своем гараже и на который хотели бы сесть и доехать до самого ада, без всяких условностей?” Что ж, описание получилось длинноватым, но оно, наверное, лучше всего характеризует новый 2018 Kawasaki Z900RS.


Да, мы катались на новом Kawasaki Z900RS весь день, начав с западного Лос-Анджелеса, пролетев каньоны над Малибу (на очень приличной скорости) и закончив в пробке (это как-никак Калифорния) по дороге в отель. В процессе, мы попробовали все, начиная от высокоскоростных автострад и до сложнейших, извилистых, хороших асфальтированных дорог этой части штата.


Но сначала давайте рассмотрим техническую сторону вопроса. Новый Z900RS – это чуточку двойственность. Его шасси обладает рядом преимуществ над полюбившимся нам Z900, включая улучшенные тормоза и подвеску. В тоже время, его двигатель хоть и тот же, что у Z900 (948-кубовый рядный, четырехцилиндровый), но имеет несколько заниженные пиковые лошади, во благо увеличения мощности Z900RS на низах.

Двигатель, который, как мы выяснили, мощно, удовлетворительно тянет по всем диапазоне оборотов, по сравнению с Z900, получил пересмотренные профили валов, сниженную компрессию и утяжеленный маховик для снижения вибраций и перераспределения мощности. Движок дополняется пересмотренной системой выпуска с зауженными приемными трубами.


Трансмиссия, по сравнению с Z900, имеет укороченную первую передачи и удлиненную шестую. Автострадные обороты rpm снижены во благо экономичности и снижения вибраций. “Помогающее и проскальзывающее сцепление” (Assist & Slipper Clutch), которое можно найти на некоторых других моделях Kawasaki, делает свою работу и на Z900RS, значительно облегчая выжим рычага, и сжимая диски при ускорении. Оно также доказало свою эффективность предотвращения блокировки колеса при жестких торможениях в некоторых опасных поворотах каньона над Малибу.


Настраиваемый трекшн-контроль на Z900RS включает использующийся по умолчанию Режим 1 (Mode 1), допускающий небольшое проскальзывание колеса, но вмешивающийся в работу при выходе управляемости за рамки. Режим 2 (Mode 2) предназначается для плохих условий сцепления (вроде дождя).

Рама выполнена из стали и имеет дизайн клетки, как у Z900, но она была разработана с нуля, чтобы подчеркнуть красоту каплеобразного бака. Она имеет намного сниженное сиденье пассажира, и даже предлагает улучшенный наклон вилки для улучшения управляемости. Двигатель, хоть и надежно крепится к раме в пяти точках, вибрирует ощутимо меньше, и все благодаря работе инженеров Kawasaki над балансировкой (включая внедрение вторичного балансира).


Легкосплавные алюминиевые колеса обуты в современные бескамерные 17” шины (включая 180 сзади) и спроектированы с тонкими, плоскими спицами на подобии традиционных спицевых колес, какие можно найти на оригинальном Kawasaki Z1. В совокупности с новым ~4Кг алюминиевым маятником, не подпружиненный вес должен быть заметно ниже, чем у некоторых конкурирующих ретро-моделей с камерными шинами.

Перевернутая передняя вилка KYB со всеми настройками работает с горизонтальным задним амортизатором типа Link (с настройками преднагрузки пружины и отбоя) и надежно удерживает современные дисковые тормоза с ABS. Эти передние моноблочные четырехпоршневые тормоза значительно лучше, чем у Z900. Они хватают 300мм диски.

Стиль байка вращается вокруг культового каплеобразного бака и включает массу интересных деталей. Некоторые мы уже обсудили (например, дизайн колес). Круглая передняя фара светит очень ярко (да, это можно заметить даже при дневном свете) и содержит в себе шесть светодиодных камер. Округлые зеркала по дизайну напоминают 1973 Kawasaki Z1. Двигатель сбоку выставляет напоказ свои ребра (хотя двигатель имеет жидкостное охлаждение), крышки головок и сцепления, которые также напоминают вышеупомянутый Z1. Окраска Candytone Brown тоже очень напоминает Z1.


Посадка на байк, по сравнению с Z900, чрезвычайно вертикальная и расслабленная. Байк имеет повышенные и приближенные к райдеру ручки и сниженные и сдвинутые вперед подножки (по сравнению с Z900). Взгляд вниз на аналоговый тахометр и спидометр на секунду заставляет вас думать, что вы на стандартном 30-ти летнем японце. Лишь на секунду…


Двигатель ровный и отзывчивый. Его мощность линейна во всем диапазоне оборотов чуть выше холостых. Отклик газа относительно ровный, хотя и чуточку более резкий, чем у Z900. Для сравнения, многие современные инжекторные мотоциклы класса Euro 4 имеют ощутимо менее ровный отзыв газа, но Kawasaki со своим прошлогодним 2017 Z900 установила новую планку в плане гладкости перехода от закрытого к открытому газу. Как только наша правая рука привыкла к отклику газа Z900RS, проблема сразу же исчезла.

Этот мотор является шелковисто гладким, как в плане вибраций, так и в плане отдачи мощности. Нет по сути никаких подхватов и скачков во всем диапазоне оборотов, а хорошие низко-средние дополняются прогрессивно мощной тягой наверху. В тоже время, звуки выпуска и впуска (специально спроектированные инженерами Kawasaki) являются одурманивающими… особенно на повышенных оборотах. Если отойти от скупого технического языка, то байк с холостых до красной черты звучит чертовски отлично!

Настройка подвески мягче, чем на Z900, хотя отбой довольно хорош. Вы можете ехать по хайвэю и поддерживать хорошую скорость в поворотах, не прикасаясь к настройкам. Но по мере роста скорости в каньонах над Малибу, мы слегка добавили компрессии и отбоя, чтобы увеличить жесткость. И подвеска, к нашему удивлению, хорошо отреагировала на эти изменения (в лучшую сторону).


Расслабленная эргономика не позволяет проходить повороты каньона также хорошо, как у более агрессивного Z900, хотя мы вряд ли смогли бы пройти их быстрее на каком-либо другом мотоцикле. Новый 2018 Z900RS – это очень хорошо сбалансированный и отзывчивый байк. Он легко управляется и относительно легко для такого большого мотоцикла меняет направление движение. Его тормоза обладают выдающейся мощью, и не сдававшейся даже на одной из самых сложных дорог южной Калифорнии (крутой, быстрой и довольно извилистой на протяжении нескольких километров). Отклик от передних тормозов хороший, но не такой хороший, как у некоторых последних спортбайков.

Дорожный просвет у байка внушительный. Мы никогда не касались земли, несмотря на большие наклоны в поворотах (хотя мы касались земли обоими ботинками). Опытный райдер определенно сможет ездить на этом Z900RS по улицам города на манер спортбайка. Сцепление дает большой вклад в гладкость входа в поворот, и у нас не возникало проблем с подхватом газа на выходе из поворота. Новый Z900RS, как только вы привыкните к быстрому рулевому, хорошо держит дорогу в поворотах, включая и быстрые перекладки.

Распределение передач – отличное. Байк достаточно моментен, чтобы тянуть на удлиненной шестой передаче, а его малые обороты более привлекательны для неспешной езды по автостраде. В совокупности с подвеской, новый Z900RS отлично подойдет как загородным жителям, так и любителям воскресных покатушек, но сможет и отжечь, если надо.

Сиденье, в ходе нашей относительно не слишком дальней поездки, показалось нам весьма комфортным. Пока мы, к сожалению, не сможем ничего сказать про комфорт пассажира, но в будущем этот момент выяснится.


Как обычно, несколько недостатков байка мы все-таки нашли. Блестящие, отполированные ободки вокруг спидометра и тахометра слишком сильно бликуют на свету, отклик газа мог бы быть и ровнее (что уже упоминалось выше), и короткий глушитель (хотя и тщательно отполированный) нам кажется чуточку неуместным. Ни один из этих недостатков, впрочем, не повлиял на наше общее впечатление от Z900RS.

Что Kawasaki здесь создало – это байк со всецело современной, воодушевляющей начинкой, начиная от двигателя и заканчивая шасси, которая дополняется элементами дизайна прошлого. Последние, по нашему мнению, также служат для привлечения внимания к мотоциклу. И работают хорошо.

Новый 2018 Kawasaki Z900RS доступен либо в черном (за $10999), либо в коричнево-оранжевом ($11199) цвете. Дополнительные спецификации и фотографии байка можно найти на сайте Kawasaki. Байк уже поступил в продажу к дилерам в США.


Спецификации 2018 Kawasaki Z900RS:
Двигатель: 948cc, 4-х цилиндровый, 4-х тактный, 16 клапанный, DOHC жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 73,4 х 56,0мм
Степень сжатия: 10,8:1
Топливная система: Впрыск с 36мм дроссельными заслонками
Трансмиссия: Шестискоростная
Привод: Цепь
Передняя подвеска: Перевернутая телескопическая вилка с настройками сжатия и отбоя и ходом в 120мм
Задняя подвеска: Горизонтальный маятник с амортизатором типа Link и бесступенчатой настройкой отбоя и преднагрузки пружины и ходом в 140мм
Передняя шина: 120/70 ZR17 Dunlop GPR-300F
Задняя шина: 180/55 ZR17 Dunlop GPR-300
Передние тормоза: Пара 300мм дисков с 4-х поршневыми суппортами с ABS
Задние тормоза: Единственный диск с ABS
Рама: Стальная, трубная
Рейк/Трейл: 25,4º/88,9мм
Размеры (ДхШхВ): 2111х866х1181мм
Клиренс: 135мм
Высота по седлу: 800мм
Снаряженный вес: 214Кг
Объем бака: 17 литров
Колесная база: 1476мм
Цвета: Черный, Коричнево-оранжевый
Гарантия: 12 месяцев без ограничения пробега

Комментариев нет:

Отправить комментарий