пятница, 12 января 2018 г.

2018 Honda Gold Wing: Предварительный технический обзор

“Мы хотели дать покупателю Gold Wing улучшенные впечатления. Хотели привлечь более молодых райдеров и сделать байк спортивнее”, пояснил Казухо Накаи, второй инженер в новом проекте Gold Wing. Но слова Накаи дают лишь намек на то, что Honda хочет сделать со своим новым Gold Wing – компания серьезно рассматривает возможность переименования мотоцикла.

2018 Honda Gold Wing
Это удивительно, ведь эта туристическая машина 2018 года выпуска, с 1833-х кубовым шестицилиндровым двигателем и встроенными кофрами определенно выглядит, как Gold Wing. Да, у нее есть причудливая новая передняя подвеска, современная и привлекательная передняя светодиодная фара, подтянутые линии и нет замка зажигания. Но если воображаемый путешественник во времени покажет вам ее голограмму и скажет, что это байк будущего, любой мотоциклист скажет: “Круто. Они все еще делают Gold Wing'и”.

2018 Honda Gold Wing


Работа над байком заняла некоторое время. По словам Накаи, проект стартовал четыре года назад, тогда как большинство новых мотоциклов Honda разрабатываются два с половиной года. “Было много тестов”, добавил Накаи, что, скорее всего, является преуменьшением. Эта разработка не имеет ничего общего с предшественником, за исключением крепежей. И это очень всесторонняя разработка, в основу которой положено желание создать более отточенный, легкий и спортивный Gold Wing, проявляющий себя в сотнях тонких деталей.

Начнем, однако, с самого заметного изменения: передней подвески на базе пары A-образных рычагов. Это разновидность изобретения Нормана Хоссака (Norman Hossack) из 1980-х, напоминающая по концепции подвеску BMW Duolever, но иная по исполнению. В исполнении Honda, примерно параллельная пара рычагов выступает из рамы где-то на высоте траверс обычного мотоцикла, поддерживая спереди трубу, во многом напоминающую головку рулевой колонки обычной рамы. Два очень простых подшипника в этой “головке” удерживают литую, втулочную, жесткую стойку, несущую переднее колесо. Руль опирается на свои собственные соединенные с рамой подшипники и имеет шаровые рычаги, передающие команды управления на стойку. Демпфирование осуществляется одним амортизатором, как на задней подвеске. Исполнение Honda не содержит никаких шаровых, за исключением рулевых рычагов. Эта пара рычагов с обеих сторон на базе шара и игольчатого подшипника – очень надежное решение.

Прекрасные надежные компоненты и большие подшипники помогают этой передней подвеске аля-Хоссак облегчить рулевое управление

Что все это дает? Ответ может показаться циничным, ведь BMW имеет похожую подвеску на K1600, но реальный ответ в том, что такая подвеска обладает рядом преимуществ. Во-первых, она практически свободна от трения, по сравнению с телескопическими вилками, и поэтому лучше поглощает кочки.

Во-вторых, она настраиваема (на уровне проектирования), и поэтому свободна от недостатков телескопической вилки, позволяя, с одной стороны, смягчить подпружинивание, а с другой – убрать клевки носом при торможении.

В-третьих, Honda взяла ее для нейтрального отклика при торможении. Это означает, что переднее колесо ходит вверх и вниз, а не назад, как на обычной телескопической вилке. Это позволяет сдвинуть двигатель дальше вперед, но об этом позже.

Обратите внимание на отсутствие традиционной головки рулевого на алюминиевой раме

В-четвертых, поскольку при рулении поворачивается лишь переднее колесо и стойка, и т.к. эта стойка жестко “прикреплена” к оси поворота, инерция рулевого меньше, чем на обычной вилке. Honda не была бы Honda, если бы это не измерила. Импульс, ощущаемый райдером на руле, при прохождении передним колесом кочки, по словам Накаи, меньше на 40 процентов, а инерция рулевого на 30. Что все это значит в жизни? По словам тестеров, попробовавших и старый, и новый байк, новинка рулится легче и точнее, особенно на низких скоростях.

Единый впуск, четыре клапана на цилиндр и бОльшая компактность – вот подчеркнутые изменения двигателя

Что касается остального пересмотра, то многие решения были приняты из желания снизить вес байка, по сравнению с предшественником. Некоторые из этих решений связаны друг с другом. Всесторонне пересмотренный двигатель нового байка сохранил конфигурацию предшественника, но перешел к так называемой “квадратной” конфигурации цилиндра и поршня – с более плотным расположением цилиндров – в результате чего двигатель стал на несколько миллиметров короче предшественника. В совокупности с новой передней подвеской, позволившей сдвинуть двигатель вперед, подножки райдера и седло также были сдвинуты вперед почти на 40мм. Сдвинутые вперед двигатель и седло – это то, что вы обычно видите на спортбайках. Но в этом случае это позволило слегка уменьшить обтекатели, т.к. обтекатели дают большую ветрозащиту при приближении к ним райдера. Слегка уменьшенные обтекатели, спроектированные с использованием аэродинамической трубы, внесли значительный вклад в снижение аэродинамического сопротивления. Последнее, по словам Honda, ниже на 11 процентов, чем у предшественника. Уменьшенное аэродинамическое сопротивление и поднятая эффективность двигателя позволили уменьшить размер бака на 4 литра (до 21 литра) без снижения пробега на баке. По заявлению Honda, экономичность байка на автострадных скоростях улучшена на 20 процентов. Уменьшение объема бака позволило снизить вес снаряженного байка на почти 3,2Кг.

Шестипоршневые суппорты на новой 2018 Honda Gold Wing хватают 320мм диски. Тормозная система имеет ABS

Новый двигатель байка не разрабатывался для участия в войне лошадиных сил с другими туристическими байками. Все изменения двигателя выполнены для улучшения его ездовых качеств, его экономичности и ощущений от него, а не для увеличения лошадиных сил, ведь низкая красная зона с 6000rpm была сохранена. Новый двигатель получил 4 маленьких клапана на цилиндр, работающих от единственного распредвала “Unicam” в каждой головке, подобно мотокроссеру CRF450. Маленькие, быстро открывающиеся и закрывающиеся клапана и уменьшенный тракт впуска обещают еще больший отклик на низах и примерно одно дополнительное очко компрессии, которое обещает увеличить как момент, так и экономичность. Гильзы цилиндров теперь алюминиевые, для уменьшения веса и улучшения теплопередачи, а единственный комбинированный стартер/генератор теперь выполняет две функции, снижая вес, по сравнению с предыдущей Голдой, на 2,5Кг.

Интегрированные стартеры-генераторы уже становятся обычным делом на рынке автомобилей, т.к. эффективно создают умеренные гибриды, позволяя глушить двигатель на светофорах. Новый 2018 Honda Gold Wing предложит эту возможность на некоторых рынках с дорогим топливом, но американцам Honda предложит лишь “тихий, ровный запуск двигателя”, но не функцию автоматической заводки/глушения. В целом, новый двигатель с его стартером-генератором стали на 9Кг легче, чем на предыдущей Голде.

Основной центр управления 2018 Honda Gold Wing

Трансмиссия также подверглась ревизии – обе ее версии. Стандартной является шестискоростная механическая трансмиссия. Теперь она может похвастаться увеличенным передаточным числом высшей передачи. По данным Honda, теперь на 120км/ч двигатель крутится лишь на 2500rpm. Передаточное число стало выше, чем у предыдущей Gold Wing, трансмиссия которой была спроектирована из условия поддержания хорошего выбега. Но комбинация улучшенного момента на низах, уменьшенного аэродинамического сопротивления и впечатляющего общего похудения на ~40Кг позволили увеличить передаточное число, сохранив при этом хороший выбег. Автоматической альтернативой механики является опциональная семискоростная коробка DCT (dual-clutch transmission). Она предлагает такую же увеличенную верхнюю передачу. Эта коробка не имеет улучшенного распределения передач. Ее первая – такая же, как в шестискоростной коробке, как и верхняя, но более близко расположенные передачи придают быстро-переключающемуся автомату дополнительную степень качества.

Кофры 2018 Honda Gold Wing

Помимо механических изменений, все версии новой Голды получают впечатляющий ассортимент электронных возможностей и помощников. Более дорогие модели получают больше, но впечатляют и те возможности, что идут на всех моделях. Все 2018 Honda Gold Wing получают круиз-контроль, что было не сложно сделать, т.к. все они имеют одинаковые электронно-контролируемые 50мм дроссели. Все они получают 7” цветной TFT-экран со встроенным навигатором, как и 10-ти летнее бесплатное обновление карт. Все получают версию Apple CarPlay, позволяющую вашему iPhone захватывать экран и отображать его систему карт или вашу музыку или подкасты или телефонные звонки. (Любители Android ограничены лишь связью по Bluetooth для аудио). И все версии получают четыре различных режима езды – Туризм (Tour), Sport (Спорт), Эко (Eco) и Дождь (Rain) – для управления откликом газа и отдачей мощности в зависимости от дорожных условий. И все 2018 Honda Gold Wing идут с бесключевой системой запуска, позволяющей хранить ключ-метку в вашем кармане – даже в кармане ваших джинс под вашей экипировкой – и при этом запускать двигатель и ехать. Метка имеет выключатель запуска, и поэтому вы можете сидеть за столиком ресторана, близко к вашему мотоциклу, и он будет оставаться заблокированным.

2018 Honda Gold Wing Tour MT: $26700

Линейка 2018 Honda Gold Wing содержит две основные конфигурации: базовый Gold Wing и Gold Wing Tour. Оба байка доступны с любой трансмиссией. Кроме того, есть топовая версия с подушкой безопасности, которая доступна только с коробкой DCT. Версия Tour в стандарте идет с верхним и боковыми кофрами, слегка повышенным ветровиком, подогреваемым сиденьем, подогреваемыми ручками (как и у базовой модели), трекшн-контролем и электронной настройкой подвески, отвечающей на выбор режима езды и уплотняющейся при выборе режима Спорт (Sport). Цена 2018 Honda Gold Wing (в США) начинается с $23500 и увеличивается до $26700 за модель Tour. Установка коробки DCT увеличивает цену базового Wing и Tour на $1200 и $1000 соответственно. Наконец, за модель Tour Airbag DCT придется отдать уже $31500.

Пересмотренный байк пришел как раз вовремя, ведь Honda увидела, что продажи Gold Wing со времени последней рецессии заметно снижаются. С момента представления модели в 1975 году было продано 265 тысяч Голд, но большая часть из них была продана до 2010 года. Новый байк дает текущим и будущим владельцам Wing стимул проапгрейдиться и получить спортивность и визуальные улучшения, способные привлечь покупателей, которые пока не рассматривали приобретение себе Gold Wing. Выпустив и старый байк, и новый, Honda “осчастливила” текущих владельцев Gold Wing дилеммой по поводу их багажа. Верхний кофр теперь вмещает 50 литров, а боковые по 30. В целом же – всего 110 литров, тогда как предыдущая Gold Wing вмещала 140 литров. Но все, что вам надо делать – это сесть на этот новый байк – поперекладывать его из стороны в сторону и мгновенно ощутить 40Кг похудение. Это все еще Gold Wing, но это также что-то новое и особенное.

2018 Honda Gold Wing

Спецификации 2018 Honda Gold Wing:
Двигатель: 1833cc, шестицилиндровый, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 73,0 х 73,0мм
Топливная система: Программируемый впрыск
Трансмиссия: Шестискоростная механика/Семискоростной автомат DCT
Передняя подвеска: Двухрычажная с одним амортизатором с ходом 109мм
Задняя подвеска: Односторонний маятник с амортизатором Pro-Link с ходом в 104мм
Передние тормоза: Пара 320мм дисков с шестипоршневым суппортом
Задние тормоза: 316мм диск
Передняя шина: 130/70R-18
Задняя шина: 200/55-16
Высота по седлу: 744мм
Колесная база: 1694мм
Рейк/Трейл: 30,5º/109мм
Объем бака: 21 литр
Снаряженный вес: 357Кг
Цена (в США): от $23500 до $31500

Комментариев нет:

Отправить комментарий