суббота, 20 января 2018 г.

2018 Honda Gold Wing: Первый обзор 2

Вы переопределяете категорию, которую изобрели? На этот вопрос пришлось отвечать представителям Honda Powersports при изменении дизайна их флагманского туристического мотоцикла (последнее изменение было в 2001 году), Gold Wing. Байк, делавший все, для чего был создан, только сейчас был пересмотрен и модернизирован. Чтобы понять, успешно ли прошла модернизация, Honda пригласила нескольких журналистов в город Остин (Техас), где в течение нескольких дней они могли кататься на новом 2018 GL1800B Gold Wing.


Стоит сразу же сказать, что я никогда не ездил на Gold Wing. Если честно, я никогда не ездил ни на чем таком большом. Нет, нельзя сказать, что я не знаком с большими мотоциклами туристического сообщества, но я никогда не был за рулем японского флагманского автострадного тягача. И если уж совсем честно, я был слегка напуган. Первый раз на чем-то таком большом, в окружении шустрых мото-журналистов, гораздо более знакомых с такими вещами. Добавьте к этому изгибы и повороты Техас-Хилл-Кантри и мою прекрасную половинку сзади, и вы получите примерное мое представление об этом тест-райде.

Модели Gold Wing Tour в стандарте имеют верхний кофр с интегрированной спинкой пассажира

Новый Gold Wing – это драгоценность Honda. Байк представляет собой топ технологических достижений компании, со своим 7-ми дюймовым TFT LCD-экраном, GPS-навигацией, интеграцией Apple Car Play, подогреваемыми ручками и сиденьями, интеграцией Bluetooth, спутниковым радио Sirius XM и набором технических возможностей, которые делают Gold Wing топовой туристической машиной.


Изменения между текущей 2017 моделью и новой 2018 – значительные. Самым первым и большим очевидным изменением является внешность. Honda пересмотрела ее от начала и до конца. Убрав примерно 41Кг снаряженного веса – 4,5Кг из которых ушли благодаря новой системе подключений CAN Bus – и, уменьшив общий профиль, инженеры Honda сделали новый GL1800B гораздо более доступным и юрким мотоциклом. Сама Honda рассматривает эти косметические изменения, как способ, как компания надеется, привлечения к байку более молодых покупателей. “Мы действительно хотим сфокусироваться на более молодых покупателях”, сказал Ли Эдмундс (Lee Edmunds), менеджер по рекламе Honda Motorcycle. И похожие заявления стали общей темой технической презентации байка еще до нашей поездки.

Представители Honda также не стесняются в представлении своих основных покупателей: “Прежде всего, [Gold Wing] – это турер для двоих”, сказал Ли. И эта линия стала еще более очевидной во время презентации, когда компания стала рассказывать о комфорте пассажира. Мы протестировали одну из моделей Tour, что в стандарте идут с верхним кофром и встроенной спинкой пассажира (так сказать, “троном”).


Я ведь уже упомянул подогрев сидений, да? Добавьте к нему стерео систему из 4-х динамиков с “контролем пассажира” благодаря чему ваша половинка сможет управлять ей. Другие пассажирские возможности включают переключатель “Нажми-чтобы-Говорить” (Push-to-Talk), подлокотники заднего сиденья и дополнительные дефлекторы воздуха, призванные избавить вашего друга или подругу от дискомфорта нежелательных порывов ветра.

С первой модели Honda GL – GL1000 в 1974 году – байк был продан примерно 798 тысяч раз. При этом, по данным Honda, более 250 тысяч этих байков все еще используются райдерами. Это свидетельствует о высоком классе инженеров Honda, как и о лояльности покупателей к марке. Стоит также отметить и присутствующий у Gold Wing “эффект Дензела”. Как и в случае с этим знаменитым актером, при упоминании Gold Wing, людям не надо ничего больше говорить или пояснять. И связано это с очевидной ролью этого мотоцикла в индустрии.


В техническом плане, новый 2018 Gold Wing значительно отличается от своего предшественника. Самыми заметными отличиями являются новая двухрычажная передняя подвеска и отсутствие кнопок, что делали “торпеду” и боковые панели 2017 Gold Wing загроможденными и смущающими. Шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения остался, хотя и стал более компактным и легким, благодаря обновленным коленвалу и распредвалу Unicam. Более подробное описание технических изменений вы можете найти здесь.


2018 Honda Gold Wing снабжается 6-ти скоростной механической трансмиссией или 7-ми скоростной автоматической трансмиссией Honda Dual Clutch Transmission (DCT). Также байк получил новый пакет электроники и предлагает различные режимы езды (Спорт, Туризм, Эко и Дождь), как и контроль момента Honda Selectable Torque Control (HSTC), круиз-контроль и помощь при трогании в гору Hill Start Assist (HSA). Как уже упоминалось выше, команде инженеров Honda удалось снизить вес байка на 41Кг. Небольшой вклад в это похудение внес интегрированный стартер-генератор, объединяющий функции стартера и генератора в одном устройстве, и тем самым снижая вес байка на 2,5Кг.

По словам Honda, благодаря улучшениям аэродинамического сопротивления, эффективности двигателя и снижению веса, компании удалось снизить объем бака на 4 литра до 20 литров, сохранив при этом тот же пробег на одной заправке. Новый двигатель Gold Wing использует четыре клапана на цилиндр, что улучшает эффективность сгорания, но весит на 6,2Кг меньше, чем движок 2017 Gold Wing (c 6-ти скоростной механической трансмиссией Honda).


Другие дополнения включают совершенно новый электрический ветровик, дающий райдеру и пассажиру повышенный уровень контроля над воздушным потоком и управляющийся с переключателя на левой ручке руля. А благодаря укороченному двигателю и новой передней подвеске, что позволили сдвинуть райдера вперед, Honda смогла уменьшить размер самого этого ветровика, придав байку новый уровень эстетической красоты.

По планам Honda, тест-райд должен был быть многодневным по Техас-Хилл-Кантри, с началом сразу за Остином, затем во Фредериксбурге, и с возвратом на второй день по тому же пути. В целом примерно 640км пути. Но, к сожалению, шторм, прокатившийся по большей части юга, накрыл эту область, включая Остин, отрицательными температурами и дождем. По причине вероятного будущего льда, наш путь был изменен, и вместо ночной покатушки по Хилл-Кантри был принят удлиненный однодневный тур. Принятый тур, однако, был более чем адекватным в плане представления возможностей Gold Wing как туристического мотоцикла для дальняков, так и машины для езды по пригороду.


Усадив сзади Киру и забив боковые и верхний кофры теплыми покрывалами, мы стартовали. Начальная часть поездки включала несколько низкоскоростных маневров по узким пригородным дорогам, что позволило мне получить улучшенное представление о том, как новая двухрычажная передняя подвеска реагирует на мое управление. Вкратце, мне показалось, что новая подвеска дает несколько запаздывающий отклик и в целом не очень точно реагирует на мои действия. Скорее всего, частично это связано с увеличенным трейлом, приведшим к тому, что перед теперь дальше от руля. Чтобы не уронить этот корабль на малых скоростях, мне поначалу приходилось сохранять его устойчивость за счет заднего тормоза и внесения небольших корректировок в руление. Достаточно сказать, что на привыкание к такому поведению ушло некоторое время. Но как только мы поехали на скоростях выше 25км/ч, Gold Wing показал себя довольно юрким, с достаточным дорожным просветом, чтобы не цеплять подножками в быстро сменяющихся поворотах.

Будучи первый раз за рулем Gold Wing, я естественно хотел посмотреть, как быстро он будет ускоряться до автострадных скоростей, как хорошо он тормозит и как управляется с пассажиром и багажом. И однодневный тест-райд по Хилл-Кантри позволил мне получить ответы на все эти вопросы.


После остановки на обед в небольшом техасском городке Бастроп, мы выскочили на шоссе, и я начал экспериментировать с новым настраиваемым ветровиком Gold Wing, круиз-контролем и стерео-системой. Кира жаловалась, что стерео не слишком, по ее мнению, громкое, но с другой стороны очень хвалила комфорт Gold Wing. Я, в свою очередь, почти забыл о ее наличии сзади. С подвеской, преднагрузка которой настроена под пассажира с багажом, кочки и неровности дорог, которые в обычной ситуации вызвали бы раздражение шасси, проскакивали под нашими колесами незаметно. В действительности, Кире был настолько комфортно, что в конце дня я увидел ее зеркале крепко спящей.

В поворотах шасси Gold Wing казалось упругим и отзывчивым, а 1833сс шестицилиндровый двигатель обеспечивал достаточный момент на низах, чтобы легко тянуть нас в гору с поворотом. Эта модель с DCT, однако, временами подлавливала меня на поиске рычага сцепления, в надежде облегчить ускорение за счет проскальзывания. Как и к новой передней подвеске, на привыкание к этому также уйдет некоторое время.


В целом, новый 2018 Gold Wing значительно лучше текущей модели во многих смыслах. С точки зрения эстетики, байк выглядит стройным и спортивным, особенно при снятом верхнем кофре. Настраиваемый ветровик и TFT-экран дают райдеру комфорт и удобство, предлагая крупную, легко-читаемую GPS-навигацию, а стерео система, несмотря на впечатления Киры, была более чем адекватной. Подогреваемые ручки и сиденья сделали холодную погоду управляемой, а простой в использовании круиз-контроль помог накрутить километры на одометре.

Я скажу, что для меня, как райдера нового Gold Wing, его передняя подвеска не была вселяющей уверенность. На скорости она казалась стабильной и глотающей любые техасские дороги, но при маневрировании на парковке, при наличии пассажира и багажа, мое руление казалось недостаточным и запаздывающим, время от времени заставляя меня делать корректировки. Наконец, имеющаяся задняя передача была приятным дополнением, и каким-то волшебным образом я к ней быстро привык.

Новый 2018 Gold Wing будет доступен в пяти различных моделях - Gold Wing, Gold Wing DCT, Gold Wing Tour, Gold Wing Tour DCT и Gold Wing Tour DCT Airbag. Цена базовой модели будет начинаться с $23500 и подниматься до $31500 за топовую модель Tour. Дополнительные спецификации и фотографии можно найти на сайте Honda.


Спецификации 2018 Honda Gold Wing:
Двигатель: 1833cc, шестицилиндровый, горизонтально-оппозитный, SOHC, четыре клапана на цилиндр
Степень сжатия: 10,5:1
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 73 х 73мм
Топливная система: Программируемый впрыск
Трансмиссия: Шестискоростная механика или семискоростная автоматическая DCT
Привод: Кардан
Передняя подвеска: Двухрычажная с ходом в 109мм
Задняя подвеска: односторонний маятник Pro Arm c амортизатором Pro-Link с ходом в 104мм
Передние тормоза: гидравлические, пара 320мм дисков
Задние тормоза: гидравлические, 316мм диск
Передняя шина: 130/70-18
Задняя шина: 200/55-16
Рейк/Трейл: 30,5º/109мм
Колесная база: 1694мм
Высота по седлу: 744мм
Снаряженный вес (базовой версии 2018 Honda Gold Wing): 357Кг
Объем бака: 20литров
Цвета: Красный, серебристый, коричневый, синий, белый
Гарантия: три года без ограничения пробега

Комментариев нет:

Отправить комментарий