вторник, 5 декабря 2017 г.

2018 Suzuki GSX250R: Обзор миниатюрного недо-GSX-R

Несмотря на внешнюю схожесть с известным семейством GSX-R, новый 2018 Suzuki GSX250R создавался с совершенно иной, более практичной целью. Ею было привлечение в ряды владельцев Suzuki новых и возвращающихся райдеров за счет свежего, малокубатурного спортбайка. Назовите его броским и ярким, но не называйте его - “Gixxer”. По словам Така Наясаки (Tak Hayasaki), президента Suzuki Motor of America, “Почему мы теперь выходим на рынок с 250сс байком? Мы ориентировались на практичности, и видим, как этот байк будут покупать те, кому нужен опыт – и этот байк прослужит им многие, многие годы”. Пусть так. Но кое-кто из вас все-таки может задаться вопросом, почему Suzuki решила не увеличивать движок своего GSX250R до 300сс, что было бы совершенно оправдано?

Дизайнеры, без сомнения, работают. И работают хорошо

Прямо с конвейера, новый 2018 Suzuki GSX250R имеет все необходимые детали внешности. Начиная от гладких, стильных обтекателей и до фар а-ля GSX-R1000R, все в этой новой мини-машинке кричит – “Я – спортбайк!”. Хотя она быстро извиняется за подъем своего голоса на вас своей комфортной, вертикальной посадкой и упрощенным управлением.



Хоть новый байк и похож внешне на более крупные GSX-R, он был создан по мотивам линейки Katana, сочетающей в себе удобство езды и надежность. Этот концепт, как надеется Suzuki, поможет привязать новичков к своим байкам на длительное время, а не менять их друг за другом. Это также объясняет, почему в названии использовано сокращение “GSX”, ведь ранняя линейка Katana также его использовала. Хотя мне все-таки не понятно, почему бы не назвать новый байк “GSX-R250”? Ведь более узнаваемое имя привлекло бы больший интерес. С другой стороны, имя “GSX-R250” могло бы стать слишком губительным для этого байка.

Техническая часть

Легко-читаемые цифровые приборы представляют всю необходимую информацию в реальном времени. И не кажутся дешевыми

Сердцем этого миниатюрного зверя является 248сс движок типа parallel-twin, в котором зоркие читатели могут разглядеть схожесть с более старым движком от Suzuki GW250. К счастью, компания его обновила, и теперь он имеет пересмотренные клапаны с новым суженным профилем, улучшенное хонингование стенок цилиндров для удержания масла, и доработанные коромысла клапанов. Также компания добавила новые ускорители с новыми инжекторами. В результате всего этого, двигатель, по словам Suzuki, стал более надежным, более крутильным, более экономичным и более экологичным. Кроме того, увеличилась его степень сжатия.

Элементы управления делают посадку более вертикальной, и более комфортной для дальних поездок

Подвеска идет в форме стандартной телескопической вилки спереди и стандартного амортизатора (с настройкой преднагрузки) сзади. Ни первая, ни второй не позволяют настраивать компрессию и отбой, что за эти деньги – нормально. На новые десяти-спицевые 17-ти дюймовые колеса спереди и сзади установлены сторонние шины, а 790мм седло приветствует невысоких райдеров – как и узкий профиль седла сам по себе.

Седло – невысокое, комфортное и достаточно узкое. Подойдет невысоким райдерам

По заявлению Suzuki, 15-ти литрового бака байка хватит на 450км пути. Из этого следует, что потребление байка составляет примерно 3,33литра на 100км. Не слишком плохо, но примерно так же, как у 300сс байков других производителей (по их же заявлениям).

Езда
Город Сан-Педро (Калифорния) был солнечным (и чертовски жарким) местом нашего дорожного теста. Это хороший набор городских улочек с суматошным движением и плавных подъемов с разбросанными изгибами и поворотами. И сразу, новый GSX250R показался мне приятным и продуманным, и я, без сомнения, был впечатлен его общей собранностью и работой. Цифровая панель приборов достаточно контрастна и легко читается. На ней можно увидеть “полосатый” тахометр. Сидеть мне с моим небольшим ростом (inseam лишь 30 дюймов или 76см) было комфортно, как, впрочем, и моим более высоким коллегам.

Я был приятно удивлен тем, как GSX250R едет. Да, подвеска чуточку мягковата, но байк достаточно хорошо проходит повороты, и его тормоза справляются со своей задачей

При весе в 178Кг, этот байк тяжелее, чем нам бы хотелось. Тем не менее, геометрия рулевого позволяет легко менять направление и придает этому байку ощущение легкости. О подвеске сказать особенно нечего – довольно упругая передняя вилка с очень простым задним амортизатором делали все, что могли – поглощали неровности дорог, но легко перегружались при жестком торможении. Достаточно хорошо, но не отлично. Тормоза определенно находятся на сильной стороне этого байка. Входящая в поставку ABS вмешивалась в работу, как только байк становился слишком буйным в приступе паники.

Является ли этот GSX250R хорошим городским мотоциклом? Я бы сказал, что это хороший выбор, если, конечно, вам нравится внешность Suzuki и вы не против небольшого объема

Мне хотелось бы поблагодарить Suzuki за настраиваемый рычаг переднего тормоза – то, о чем обычно забывают при выпуске байков для людей всех форм и размеров. Мелочь, а приятно. Шестискоростная трансмиссия была – к моему удивлению – весьма плавной. Двигатель обеспечивал пристойное ускорение, и хотя технически он проигрывает в плане мощности, он неплохо тянет во всем диапазоне оборотов. Мне его хватало при въезде в любую гору.

Вердикт
Новый Suzuki GSX250R – это хороший маленький мотоцикл, если, конечно, в расчет брать практичность, а не мощность. Основной причиной того, что Suzuki, не стала увеличивать его объем до 300сс, является надежность и простота использования. Я аплодирую им за принятое ими направление – они оставили на этом байке кулачковые клапаны (для простоты настройки) и даже предлагают через свою сеть специальный набор смены масла, который содержит все, что вам понадобится для выполнения этой процедуры самостоятельно.

Для меня странно, что Suzuki не увеличила объем двигателя до более конкурентоспособных 300сс, но компания как минимум доработала толкатели, пересмотрела клапаны и использовала новое покрытие цилиндров. В результате получилась улучшенная версия двигателя, который можно было найти в более ранних GW250

Несмотря на то, что этот байк не выиграет в драг-рейсинге у своих ближайших двух-цилиндровых конкурентов, в плане линейности отдачи мощности он находится на одном уровне с одноцилиндровым Honda CBR300R. При цене в $4499 (включая ABS), этот байк слегка дешевле, чем Honda CB300R, Kawasaki Ninja 300 и Yamaha R3, и при этом предлагает высокий уровень качества отделки, комфорта и езды. И все-таки, хоть я и понял идею этого байка, лично я бы потратил чуточку больше на любой другой байк, что предложит мне большую мощность при том же потреблении.

Я все еще задаюсь вопросом – почему бы не взять за основу GSX250R, но использовать 300сс движок? Это было бы логично, учитывая, что остальные конкуренты уже сделали этот шаг. И, похоже, лишь время покажет, решиться ли на него Suzuki.

Спецификации 2018 Suzuki GSX250R:
Двигатель: 248cc, четырехтактный, типа parallel-twin, DOHC, с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 53,5 х 55,2мм
Степень сжатия: 11,5:1
Топливная система: Впрыск, Suzuki Fuel Injection
Привод: Цепь O-ring
Сцепление: Мокрое, многодисковое
Трансмиссия: Шестискоростная
Рама: Алюминиевая
Передняя подвеска: телескопическая вилка
Задняя подвеска: амортизатор
Передний тормоз: однодисковый с двухпоршневым суппортом Nissin
Задний тормоз: однодисковый с однопоршневым суппортом Nissin
Передняя шина: бескамерная, 110/80-17M/C 57H
Задняя шина: бескамерная, 140/55-17M/C 66H
Объем бака: 15 литров
Длина х Ширина х Высота: 2085 х 740 х 1110мм
Колесная база: 1430мм
Высота по седлу: 790мм
Клиренс: 160мм
Снаряженный вес: 178Кг
Цвета: Белый и черный
Цена (в США): $4499
Гарантия: 12 месяцев без ограничения пробега

Комментариев нет:

Отправить комментарий