понедельник, 4 декабря 2017 г.

2018 Harley-Davidson Softail Fat Bob 114: Полный обзор

Время от времени производители мотоциклов выпускают новые байки абсолютно, что называется, “в точку”. Новый 2018 Harley-Davidson Fat Bob 114 является одним из таких байков.

2018 Fat Bob 114 – это Harley для пилотов-не-Harley. И это здорово

Есть Харлей-Дэвидсоны, и Харлей-Дэвидсоны. Первые состоят из динозавров вездесущего хрома, катящихся по американским хайвэям, расширяя веру в то, что самые лучшие байки Милуоки хороши лишь для езды по прямой. Последние же состоят из одного и единственного Harley – нового 2018 Softail Fat Bob 114.

Это лучший когда-либо созданный Harley-Davidson. Следует, впрочем, уточнить, что это лучший Harley-Davidson, на котором ездил я. Но звучит это не так здорово, ведь я не очень большой эксперт в области байков с логотипом "Bar and Shield" (хотя я ездил на многих, но их было не так много, как у некоторых журналистов). Новый 2018 Harley-Davidson Softail Fat Bob 114 является первым моим Harley, к которому я серьезно присмотрелся как к вероятному постоянному жителю моего гаража.

Я катался на многих, многих байках. А раз так, когда я нахожу какой-нибудь экземпляр, на котором мне просто хочется кататься без мыслей о том, что мне про него написать, я уделяю ему слегка больше внимания, чем обычно. Поэтому, вы можете представить мое удивление, когда я узнал, что этот байк вышел в виде грохочущего американского V-twin'а с матово-серым баком в армейском стиле и ослепительным золотистым односторонним выхлопом.

Есть определенный недостаток в том, что Bob просто не входит в число других пауэр-круизеров, о которых я мог бы подумать. Будучи теперь частью линейки Softail, Bob является байком для всех обладателей спортивных жилок, которые могут его как минимум уважать, если не наслаждаться им.

Жесткий, как сержант-инструктор, но комфортный, как ваш любимый диван. Райдерский треугольник почти что надо для спортивной езды, но лучше для неспешных прогулок

Он режет повороты лучше, чем любой другой байк от Милуоки, и имеет достаточно мощности, чтобы продолжать меня развлекать. Но скорость для меня равна внешности, ведь Ducati Diavel разнесет все, что хоть чуть-чуть напоминает спортивное происхождение. Хотя Diavel даже на половину не выглядит так отлично, и не имеет такого знаменитого имени на своем двигателе.

Я влюбился во внешность этого байка в первые минуты, как его увидел. Bob прекрасен во всем – вплоть до фары. Последняя, выполненная в форме прищура, придает байку совершенно иной вид, нежели у 2017 Fat Bob. Ее прямоугольная/овальная форма является чистым напоминанием о спорте и как бы намекает на то, как можно ездить на 2018 Bob. Некоторые мои коллеги, с которыми я разговаривал на эту тему, не придали этому значения, и предпочли бы традиционную круглую фару. Но лично я думаю, что они - чокнутые. Фара выглядит дикой, и светодиоды в ней ярки как ад. Это я обнаружил при ночной езде, когда Bob и я жили вместе.

Присмотревшись получше, я снова и снова находил приятные для глаза вещи. Перевернутая вилка, моноамортизатор, заменяющий пару амортов Bob'а 17-го года, подходящие тормозные диски, пара коротких и толстых, задранных банок выхлопа, уплощенный руль, придающий Bob'у вид подкаченного спортсмена, и сиденье, которое на этот раз не ввергает меня в эту чертову круизерно-сгорбленную позицию. Почему, черт возьми, производители круизеров настаивают на изгибе нижней части спины райдеров, вместо того, чтобы просто доработать свои сиденья?

Этот 114 – зверь, но с чрезвычайно хорошими манерами

Новый Bob 2018 – это версия Yamaha VMAX и вышеупомянутого Ducati Diavel от Harley-Davidson. Похоже, что инженеры Harley наконец-то поняли что, чтобы получить в свою секту новых адептов, им надо создать байк, который бы радикально отличался от всего, что они выпускали в последние годы. К счастью, им это удалось.

Да, новый Bob в своем металле также отлично выглядит, как и едет. Я не пробовал 107 Fat Bob, но я уже знаю, что если бы я был вынужден купить Bob, я бы предпочел, чтобы в нем стоял 114 мотор. Следуя словам разработчиков линейки старых двигателей, “нет замены объему”. И 114 кубических дюймов объема (1868сс), находящихся внутри нового Bob'а делают из него – адскую гонку.

Для нас, лучшим элементом дизайна нового Bob является его адски-прищурившаяся фара

Что делает езду такой впечатляющей – так это огромная масса момента и ровность тяги мотора. Мотор Bob'а идет с парой балансиров, призванных свести вибрации почти до нуля, что само по себе является огромным достижением для инженеров H-D. Добавьте к этому еще и тот факт, что питание у этого байка – лучшее, что я до этого видел у Harley. Байк питается - безукоризненно, позволяя резко ускоряться, без секунд колебания, без провалов или рысканий. Что вы просите у ручки – то и получаете на колесе. И вы получаете много всего, когда открываете газ на 114 ’Bob.

Вы действительно можете погонять на новом Softail Fat Bob, но, как и все Harley, он имеет свои ограничения

Он слишком тих, однако. Новому Bob'у нужны большие легкие, чтобы обозначить свое присутствие на дороге. Хотя, с этой задачей легко справятся трубы от сторонних производителей. Остается надеяться, что более громкие трубы будут выглядеть также приятно, как и стоковые.

Мощность от 114-го движка хорошо сочетается с новой шестискоростной коробкой. Слишком давно коробки Harley-Davidson были ничем иным, как кучкой из сортира. Но коробка этого нового впечатляет так же, как и его мотор. Включение первой передачи больше не напоминает столкновение двух кусков металла – все происходит намного глаже – лишь клик, а не лязг. И если не слишком жадничать с оборотами при переключении, то работа коробки будет оставаться ровной и тихой.

Широкий и плоский руль дает больший контроль и комфорт

Вы можете, однако, начать чуточку жадничать на извилистых участках, ведь, несмотря на ограниченный клиренс (это все-таки Harley), можно гнать этот Bob в стиле, который изобличает его удлиненную колесную базу (1615мм) и заявленный вес (307Кг). Это модель плюс-сайз, без сомнения, но это не означает, что она не может зажигать. Новая рама на 65% жестче, чем у старого 2017 Bob. Это означает, что она допускает более спортивную езду, чем раньше. Showa украсила новый Bob своей 43мм перевернутой вилкой Dual Bending Valve, и она работает - образцово (вне зависимости, привыкли ли вы к старым H-D или нет). В совокупности с отличной работой моноамортизатора сзади, езда ровная и прикольная, но при этом позволяющая пройти хороший поворот.

При желании купить Fat Bob, вы захотите иметь этот небольшой значок

В целом езда значительно жестче, чем раньше, что, по-моему – хорошо, но может оттолкнуть некоторых приверженцев старых H-D. Ведь “новый Bob не является тем байком, на котором я бы решил попутешествовать, т.к. эта поездка, в конце концов, станет весьма некомфортной”.

И здесь мы переходим к одной из самых мною любимых частей нового Bob'а – к седлу. Точнее, к комбинации седла, изгиба руля и положения определенно маленьких подножек. За мои деньги, это самое комфортное седло круизера, на котором я сидел. Его форма напоминает седло моего личного KTM 1290 Super Duke, и удерживает райдера в жестком, но комфортном положении с легким наклоном вперед, вместо того, чтобы изгибать его и сильнее нагружать его заднюю… ээээ…. часть.

Райдерский треугольник, подножки-седло-руль, подобран хорошо. Хотя кое-какая критика у меня все-таки есть. Лично мне бы хотелось, чтобы подножки были сдвинуты на пару дюймов назад, а седло было бы на пару дюймов выше, чтобы байк имел бОльший вид нейкеда и давал больший контроль при жестких поворотах, т.к. езда на этом байке с его реальной мощностью дает вам ощущение действительного “плохого парня”.

Мы очень огорчены тем, что нам пришлось возвращать этот байк обратно в Harley-Davidson
Это, кстати, отличная характеристика этого байка – абсолютный задира. И причиной моей любви к нему является его непохожесть на все предыдущие байки с логотипом H-D на баке. Новый Bob – это тот Harley, который понравится владельцам не-Harley. Он рулится, едет и выглядит лучше, чем все, что раньше выпускала Harley. Люди все-таки посмеются над его спецификациями, и их аргументы за более легких и шустрых оппонентов нельзя игнорировать. Но оценивать новый Bob по его спецификациям означает не понять его, т.к. этот байк больше, чем набор его компонентов. Доказательством этого является впечатление от езды на нем, как и мое личное впечатление, что новый 2018 Softail Fat Bob 114 – это лучший когда-либо выпускавшийся Harley-Davidson.


Спецификации 2018 Harley-Davidson Softail Fat Bob 114:
Двигатель: Milwaukee-Eight 114, 114 кубических дюймов (1868сс), V-twin с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 102 x 114,3мм
Степень сжатия: 10,5:1
Сцепление: Мокрое, многодисковое
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Рама: Стальная, трубная
Передняя подвеска: 43мм перевернутая вилка Showa
Задняя подвеска: моноамортизатор Showa с настройкой преднагрузки
Передний тормоз: 4-х поршневые суппорта, ABS в стандарте
Задний тормоз: 2-х поршневой суппорт, ABS в стандарте
Передняя шина: 150/80-16,71H, BW
Задняя шина: 180/70B16,77H, BW
Рейк: 28º
Колесная база: 1615мм
Высота по седлу: 711мм
Объем бака: 13,6л
Снаряженный вес: 307Кг
Цвета: Черный (несколько вариантов), красный, серый
Цена (в США): $18699

2 комментария: