среда, 13 декабря 2023 г.

Обзор 2024 Honda Transalp: Универсал

Спустя 34 года оригинальный среднеразмерный туристический эндуро Honda Transalp возвращается в США. Совершенно новый Honda Transalp, представленный на EICMA 2022, предлагает теперь 755сс параллельный твин с 270-ти градусным порядком зажигания. Оригинальный Honda Transalp использовал 583сс V-twin и импортировался в США в течение лишь пары лет (1989-1990). Гораздо большего успеха он достиг в различных версиях в Европе. Раньше 1989-ый байк называли “отличным байком для всего; идеальным выбором для разнообразной езды”. Другие называли его “комфортным, многогранным, утилитарным и стильным”. Так почему же Honda Transalp так провалился в США? Неужели он слишком сильно превзошел свое время?

2024 Honda Transalp ($9999) с афтермаркетными шинами Bridgestone Battlax Adventure Trail AT41
Сегодня, в Америке туристические байки являются одними из самых популярных. С 2018 года сегмент среднеразмерных туристов (от 700 до 1000сс) увеличился в четыре раза. Эти байки желаемы благодаря своей утилитарности, производительности и способностей на бездорожье. Заметив дыру в туристической линейке между CB500X и Africa Twin, Honda повторно представила Transalp как совершенно новую модель для США. Правда, на этот раз, рынок США всецело расположен к туристическим байкам. Теперь для Transalp пришло время блистать.

Honda планирует наделать с этим Transalp в США много шума

Новый Transalp, Honda позиционировала как туристический байк 50/50. Его бездорожные возможности не призваны держаться рядом с такими экстремальными туристическими эндуро, как KTM 890 Adventure R. Вместо этого, новый 2024 Honda Transalp за $9999 призван быть байком для всего; байком, что одинаково хорош как на дороге, так и на бездорожье. Honda подчеркнула важность туристических возможностей Transalp, но также оснастила его необходимыми бездорожными качествами, вроде спицованных колес (21” спереди и 18” сзади), длинноходной подвески, и настраиваемым трекшн-контролем. На бумаге, Transalp призван блистать в любой “работе” – как при путешествии по гравийке, так и при езде по извилистым пригородным дорогам, или же при езде на работу и обратно.

Двигатель 2024 Honda Transalp
Подобно многим другим байкам в классе, новый Honda Transalp основывается на параллельном твине. Этот 755сс движок Unicam обладает четырьмя клапанами на цилиндр, использует 270-ти градусный порядок зажигания, обладает 87,0мм диаметром цилиндра, 63,5мм ходом поршня, степенью сжатия 11,0:1, и использует запатентованные впускные каналы Honda Vortex, призванные улучшать равномерность прохождения воздуха через корпус фильтра в 46мм дроссельные заслонки. Проскальзывающее/помогающее сцепление обеспечивает хорошие ощущения с минимальным усилием на рычаге и снижает усталость пальцев при активной работе на бездорожье.

755сс параллельный твин Honda Transalp с 270-ти градусным порядком зажигания и квикшифтером вверх и вниз

По заявлению Honda, американская модель Transalp выдает 83л.с. на 8500rpm, что делает байк конкурентоспособным в классе по сравнению с Suzuki V-Strom 800DE (у которого на заднем колесе было намерено 72,2л.с.), Yahama Tenere 700 (с измеренными 61,7л.с. на заднем) и Aprilia Tuareg 660 (с измененными на заднем 69,9л.с.). Для производительности на верхах Honda использовала в новом Transalp короткий ход поршня, но середина все еще осталась довольно мощной. Параллельный твин байка реально оживает после 4000rpm, и как только движок раскручивается выше 6000rpm, его отдача возрастает и тянется вплоть до красной зоны в 10000rpm.

На тропинках, мягкая задняя часть позволяет задней шине поддерживать сцепление со скользкой дорогой. Стоит открутить газ, и Transalp жестко выезжает из поворотов, поддерживая при этом предсказуемую траекторию. Его линейная отдача мощности позволяет райдеру инициировать скольжение и уверенно поддерживать его в гравийных поворотах до перехода мотора на повышенную. Комплект афтермаркетных шин Bridgestone Battlax Adventure Trail AT41 (в стоке идут шины Metzeler Karoo Street) помогает исключительному держаку Transalp в грязи. На асфальте, производительность движка была просто хорошей. Мягкое откручивание газа и движок ровно и предсказуемо, с мощной срединой и верхами быстро тянет во всем диапазоне оборотов. На автострадах, этот параллельный твин без каких-либо проблем или вибраций разгоняется больше 112км/ч.

На гравийке 2024 Transalp - это оружие

Подвеска и шасси 2024 Honda Transalp
Целью Honda было придание новому Transalp ощущения легкости и юркости, при поддержании высокой жесткости шасси. Стальная рама типа “бриллиант” с 2,6мм нисходящими трубами и крытыми подушками двигателя призваны улучшить стабильность и ощущения при уменьшении веса. Задняя подвеска Pro-Link включает низко-установленный и мощный амортизатор Showa с регулировкой преднагрузки и ходом в 190мм. 43мм перевернутая вилка Showa SFF-CA с настройкой преднагрузки обеспечивает 200мм хода; сжатием в ней заведует левая нога, а отбоем – правая.

Даже на злой туристической резине на дорогах можно чиркать подножками
 
На бездорожье, подвеска в начальной части хода мягка и податлива; она комфортно поглощает кочки и гравий, и при этом поддерживает оба колеса в контакте с землей. На извилистых дорогах, подвеска также работала хорошо. При входе в поворот, перед сжимается достаточно, чтобы лишь придавить переднюю шину, не жертвуя высотой езды и не просаживаясь слишком сильно при торможении. При жестком ускорении, байк присаживается лишь чуточку, позволяя задней шине держаться. На неуклюжих туристических шинах, дополнительный созданный подвеской держак устраняет необходимость в трекшн-контроле на грунтовых покрытиях.

Поездка на PA Wilds BDR-X в конце октября предложила отличные виды
 
Покорять неуклюжие скалистые секции можно, но на техничных покрытиях Transalp не особенно комфортен. Эта Honda определенно протащит вас через все, что могут туристические байки, но при слишком быстрой езде подвеска будет жесткой и неприятной. В отличие от конкурентов, этот Transalp не предлагает настроек демпфирования.
Пара 310мм дисков с двухпоршневыми суппортами обладает мощным начальным прикусом
 
Пара 310мм тормозных дисков с двухпоршневыми суппортами замедляет переднее колесо. 256мм диск с однопоршневым суппортом заведует задним. Оба предлагают мощный начальный прикус и прогрессивную тормозну мощь. Ощущения на переднем рычаге непосредственные, а система ABS не слишком вмешивающаяся. Посредством 5” цветного TFT-экрана райдеры могут активировать бездорожную ABS, которая будет брать в расчет ограниченный держак и не будет вмешиваться слишком рано. Сзади ABS можно полностью отключить, что позволит блокировать заднее. Спереди же ABS отключить нельзя. В большинстве ситуаций на бездорожье, вмешательство ABS на переднем колесе совершенно не ощутимо. И лишь когда схватываешь рычаг при спуске вниз по скользкому скальнику, небольшой удар по рычагу подсказывает вам о включении ABS.

Задний тормоз использует 256мм  диск с однопоршневым суппортом
 
Колесная база Honda Transalp составляет 1562мм, что между 1595мм YamahaTenere 700 и 1524мм Aprilia Tuareg 660, и также говорит о том, что байк вполне обычен для своего класса. Колесная база, например, Suzuki V-Strom 800DE составляет 1570мм. Это лишь чуточку больше, чем у дуал-спорта CRF450R с его 1481мм, что обеспечивает Honda Transalp юркой рулежкой на бездорожье, сохраняя при этом стабильность на высоких скоростях на дороге. 27-ми градусный рейк Transalp и 111,7мм трейл почти идентичны с 450cc кроссами, обеспечивая на бездорожье схожие характеристики управляемости.
Высокий руль и узкая средняя секция помещают райдера в стойке в агрессивную позицию 

При заявленном снаряженном весе в 208,2Кг, новый 2024 Honda Transalp согласуется с большинством своих логичных конкурентов. Так, например, 2022 Aprilia Tuareg 660 весит 208,2Кг, 2023 Yamaha Tenere – 207,3Кг, а 2023 Suzuki V-Strom 800DE 230Кг. Учитывая, что в Transalp стоит второй по величине двигатель среди этого набора (самый большой у Suzuki с 776сс), заявленный снаряженный вес байка – впечатляет. Также байк имеет самое низкое седло в своем классе с 855мм высоты (как и V-Strom 800DE). Больше того, Honda опционально предлагает еще более низкое седло – в 830мм.

Электроника 2024 Honda Transalp
Подобно многим современным туристическим байкам, пакету электроники нового 2024 Honda Transalp было уделено много внимания. Но не все среднеразмерные туристы идут с настраиваемыми пакетами электроники. Так Yamaha Tenere 700 был популярным байком в этом классе с момента своего представления, не смотря на отсутствие электронной помощи, кроме отключаемой ABS. По мере эволюции сегмента, аппетит на переключаемые режимы езды, настраиваемый трекшн-контроль, отключаемую ABS, настраиваемое торможение двигателем и квикшифтер – возрос. И 2024 Honda Transalp все это имеет.

5” TFT-экран улучшен и прост в чтении. Райдерам на выбор предлагается четыре варианта раскладок
 
Райдеры могут выбирать из четырех предустановленных режимов езды (Стандарта, Спорта, Гравия и Дождя) и полностью кастомизируемого режима Пользователя. Предустановленные режимы езды не настраиваются, но в режиме Пользователя райдер может выбирать между четырьмя уровнями отдачи мощности; пятью уровнями трекшн-контроля HSTC (плюс его отключение); тремя уровнями торможения двигателем; и тремя вариантами настройки ABS (Дороги, Бездорожья и Бездорожья с отключенной сзади ABS). Большую часть своего времени я провел в режиме Пользователя, с полной мощностью, отключенным трекшн-контролем HSTC и самым нижайшим торможением двигателем. Хоть это и простой байк для езды, всегда приятно обладать возможностью его контролировать, если это надо. Благодаря настраиваемым параметрам, Honda Transalp по желанию райдера можно приструнить или же наоборот пришпорить.

Электроника 2024 Honda Transalp проста в навигации и настройке

Отключение трекшн-контроля при полной мощности позволяет Transalp вырваться на свободу, скользить и поднимать переднее колесо. Режим Гравия имеет трекшн-контроль HSTC на 4-ом уровне (на единицу меньше самого ограничивающего) и был слишком вмешивающимся. Скольжение в поворотах или езда вверх по осыпающейся горе быстро активирует трекшн-контроль и подрезает мощность на заднем. Малоопытные райдеры оценят дополнительную безопасность режима Гравия, но все, кто хочет ездить агрессивно по грязи, предпочтут кастомные настройки Пользовательского режима.

На дороге, режим Спорта обеспечивает всю мощь для быстрой езды, но с включенным трекшн-контролем HSTC (на 1-ом уровне) вилли невозможны по причине интегрированного контроля вилли. Поэтому, если езда между поворотами на заднем – это ваше любимое занятие, то лучше предпочесть режим Пользователя. Стандартный режим и режим Дождя по сравнению со Спортом ощутимо сглаживают отдачу мощности, но все они обеспечивают одну и ту же максимальную мощность.

В режиме полного GP с включенным квикшифтером

Квикшифтер вверх и вниз на 2024 Honda Transalp идет в стандарте. Включение следующей передачи на полном газу происходит без запинок и облегчает использование байка. Выходите ли вы из поворота или же срезаете скорость перед препятствием, выбрать нужную передачу также просто, как пнуть по селектору. Единственное, что упущено в этом среднеразмерном туристическом байке - это заводской круиз-контроль. И в отличие от Africa Twin, переключение режимов или настройка параметров в Пользовательском режиме проста и интуитивна. Помните, однако, что в Пользовательском режиме при выключении и включении зажигания, трекшн-контроль HSTC и ABS автоматически включаются, тогда как другие настройки не изменяются.

Эргономика 2024 Honda Transalp

Вид из кокпита 

Honda Transalp предлагает нейтральную посадку с высоким, широким рулем и хорошей ветрозащитой. Из кокпита, Transalp предлагает ощущение “сидения в байке”. Сиденье (высотой в 855мм) достаточно низкое, чтобы большая часть райдеров комфортно доставала до земли, а высокий руль расположен идеально для езды в стойке. При росте в 172см, места для ног мне всегда хватало, руки на руле находились под 90-ти градусным изгибом, и я не ощущал никакого биения воздуха за ветровиком.

Нейтральная эргономика и хорошо-спроектированная ветрозащита делают Transalp комфортным для целого дня езды

Нейтральная посадка и отличная ветрозащита Honda Transalp делают его идеальным туристическим пакетом. Наш тестовый байк был оснащен подогреваемыми ручками из пакета аксессуаров Honda Accessories, что усиливало ощущение комфорта на длинных прямых. Чтобы сделать 2024 Transalp туристом на дальние дистанции, необходим круиз-контроль. К сожалению, Honda не предлагает по этому моменту никаких решений в своем каталоге. 

2024 Honda Transalp с заводскими аксессуарами

Аксессуары 2024 Honda Transalp
2024 Honda Transalp доступен в четырех вариантах: Приключенческом (Adventure), Туристическом (Touring), Комфортном (Comfort) и Городском (City), как и в базовой модели. Это позволяет покупателям и дилерам выбирать Transalp с необходимыми им возможностями. Все аксессуары Honda совместимы со стандартным Transalp, включая ручки с подогревом, кофры, решетки радиаторы, верхнюю защиту обтекателей, защиту двигателя, защиту рук, эндуро-подножки, сумку на бак, 12В розетку аксессуаров, ветровик и обтекатели, подножки пассажира, высокий ветровик, центральную подставку, верхний кофр и низкое сиденье.

2024 Honda Transalp доступен в четырех пакетах аксессуаров

Выводы
Возвращая имя, ставшее культовой классикой еще задолго до того, как исчезнуть с площадок дилеров, Honda пересмотрела Transalp, сделав его джокером в рукаве. В попытке достичь баланса между производительностью на бездорожье и комфортом на дороге, 2024 Honda Transalp стал доступным, продуманным среднеразмерным туристическим байком. Его ровный, но волнующий движок, комфортная эргономика, сбалансированная подвеска и настраиваемая электроника делают его приспособленным почти к любым условиям. Возможно, он не лучший в чем-то конкретном, но эта совершенно новая машина все будет делать хорошо. За $9999, Transalp предлагает премиальную отделку, обещает надежность Honda, пригодность к любым дорогам и настраиваемую электронику. Но хватит ли этих возможностей, чтобы Transalp остался на дорогах США? Конечно! Ведь 2024 Honda Transalp предлагает почти все, что необходимо туристу/искателю приключений за доступные деньги.

Когда дороги становятся извилистыми, Transalp становится отличным спорт-турером
 
 
Спецификации 2024 Honda Transalp
Двигатель: 755cc четырехтактный жидкостно-охлаждаемый параллельный твин с единственным верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 87,0х63,5мм
Степень сжатия: 11,0:1
Трансмиссия: механическая, шестиступенчатая
Привод: Цепь
Заявленная мощность: 83л.с. на 8500rpm
Заявленный момент: 74,6Нм на 9500rpm
Топливная система: электронный впрыск с 46мм дроссельными заслонками
Сцепление: мокрое, многодисковое
Рама: легковесный стальной бриллиант
Передняя подвеска: 43мм перевернутая, телескопическая вилка Showa SFF-CA с настройкой преднагрузки пружины и ходом в 200мм
Задняя подвеска: Система Pro-Link с удаленным моноамортизатором Showa с настройкой преднагрузки и ходом в 190мм
Передний тормоз: пара 310мм лепестковых дисков с гидравлическими двухпоршневыми суппортами, с ABS
Задний тормоз: 256мм лепестковый диск с гидравлическим однопоршневым суппортом, с ABS
Колеса, переднее/заднее: R21/R18
Шины, передняя/задняя: Bridgestone Battlax Adventure Trail ATT41; 90/90-R21 / 150/70-R18
Рейк/Трейл: 27,0°/111,8мм
Колесная база: 1562мм
Клиренс: 210мм
Высота по седлу: 855мм
Объем бака: 17 литров
Заявленный снаряженный вес: 208,2Кг
Цена (в США): $9999

Комментариев нет:

Отправить комментарий