понедельник, 16 января 2023 г.

Honda Africa Twin vs Yamaha Tenere 700: Сравнительный обзор

В мире ADV-байков существует неофициальная система классов. Байки группируются в категории: начального уровня, среднекубатурные, большекубатурные и т.д. Не всегда они стандартизированы по мото-индустрии, но большинство рассматриваемых для приобретения байков должны соответствовать своей категории по объему двигателя или быть лучшими в эксплуатации.

Но есть байки, которые отказываются соответствовать своей категории. На бумаге они кажутся среднеразмерными или кубатурными пушками. Но в сравнении или когда начинаешь копаться в их производительности, оснащении и возможностях, они выпадают из нормы, оказываясь по характеристикам выше или ниже нормы, если хотите, вне спектра, и поэтому являются почти не сравнимыми в целом.
 
Итак, возникает вопрос – хуже или лучше эти не категорийные байки? Чтобы ответить на него, в этом обзоре мы рассмотрим пару таких байков.
 
Почему именно эта пара?
Honda Africa Twin и Yamaha Tenere 700 являются парой таких “промежуточных” байков. Они блистают сами по себе, по своему лидируют с неоспоримой ценностью и надежностью, и являются любимцами фанатов. Также они являются двумя самыми популярными многоцилиндровыми японскими ADV-байками. Это само по себе является весьма достаточной причиной для их покупки. Однако, мы постоянно решаем, включать ли их в сравнительные обзоры более кубатурных байков. И постоянно читаем о них комментарии на YouTube.

Honda хорошо работает на жестких, вызывающих покрытиях, но ее размер и вес может быть наказанием для малоопытных райдеров
 
В прошлом мы сравнивали их с лидерами класса, но т.к. по объему они меньше, в тестах чистой мощности они казались недотягивающими. Результаты сравнений это отражают. Является ли это справедливой оценкой их качеств или стоимости?
 
Представьте себе, насколько Africa Twin будет конкурентоспособной на автостраде через калифорнийскую пустыню перед KTM 1290 Super Adventure R, что по объему на 200 с лишним кубиков больше? Tenere 700 сражается в той же битве в классе среднеразмерников с 200сс дефицитом перед линейкой KTM 890. Когда сравниваешь эти байки по куче параметров, начинать с теста чистой мощности – не самая лучшая идея.

Yamaha ощутимо легче и юрче на направлениях, чем Honda

Подобным образом, более простой, без излишеств Tenere 700 сам по себе может казаться замечательным. Но при сравнении его с современными, напичканными электроникой байками, он может казаться ущербным. Недостатки не чувствуются пока не попробуешь что-то лучше. Приятно, например, иметь панель приборов, что читаема под прямыми солнечными лучами. Но панель Tenere 700 такой не является. Откровенно говоря, когда Tenere 700 едет бок о бок с технически более совершенными ADV-машинами, отсутствие у нее современной электроники – весьма заметно.

Не то, чтобы можно было бы опустить Africa Twin по классу вниз до среднеразмерного сегмента. И мы уже ставили Tenere 700 против всех других среднеразмерных ADV-байков, включая одноцилиндровые машины, вроде Husqvarna 701.

Так что, мы едем на этих двух байках вместе, отдельно от остальных, чтобы понять, как они работают в своем собственном классе, который мы называем Странниками. Это беспристрастный взгляд на обе эти машины, которые иногда остаются в стороне просто из-за своих спецификаций.

С более дорогой Africa Twin покупатель получает пакет электроники
 
Honda Africa Twin
Honda Africa Twin пришла на рынок Северной Америки в 2016 году. Ее возможности и простой, без излишеств интерфейс стал тогда свежим взглядом на полноразмерные ADV. Будучи оснащенным 998сс параллельным твином, этот CRF1000L освежал. Выбирая между ним и KTM 1190 Adventure R, в качестве более предпочитаемого байка того года мы выбрали Honda Africa Twin, т.к. он был проще в езде, не перегревал пилота, был в целом менее пугающим и обладал отличной подвеской. Байк имел тогда простой пакет электроники, включавшей одну кнопку для отключения ABS сзади на бездорожье, и трехуровневую настройку контроля момента (трекшн-контроль). Просто и замечательно. Таким был Africa Twin.
 
Затем, Honda, похоже, слегка погналась за конкурентами. В 2018 вышло обновление байка, что включало отказ от простой электроники и представляло кучу опций. Шестиосевые датчики измерения инерции IMU, восьмиуровневый (!) трекшн-контроль HSTC и трехуровневая отдача мощности. Также байк получил три режима торможения двигателем. Все это шло с тремя режимами езды и одним кастомным режимом пользователя. Газ байка стал управляться по проводам. Это стало началом конца простого Africa Twin.
 
Наконец, с обновлением 2020 года байк получил 1084сс двигатель, который есть и сейчас, и четыре предустановленных режима езды, два кастомных режима, контроль вилли, круиз-контроль, интеграцию Apple CarPlay и т.п. Выход двигателя был необходимостью для Honda, чтобы соответствовать требованиям Euro 5, но мы все еще несколько огорчены сложной в работе электроникой, т.к. конкуренты давали больше (включая угловую ABS), и это управлялось проще за счет более отточенных пользовательских интерфейсов.
 
Теперь, как раз к моменту двухгодичного обновления, мы получили 2022 Africa Twin. В этом году изменений Honda принесла немного. Байк получил поддержку Android Auto, и новый прикручиваемый подрамник. Рекомендуемая цена на 2022 Honda Africa Twin (в США) в стандартной версии, как на тесте - $14499.

По сравнению с более дорогими ADV-мотоциклами, Yamaha Tenere считается “голым”, но многих это привлекает

Yamaha Tenere 700
Нет ничего более простого, чем Yamaha Tenere 700. Байк совершенно не изменился с того момента, как мы впервые проехались на его первой северо-американской версии в 2020 году. Тросиковая заслонка управляет питанием 689сс параллельного твина CP2. Нет никакого другого трекшн-контроля, кроме вашей правой руки и фантастической моментной ровности движка. Есть дорожная ABS, которую можно отключать сзади на бездорожье с помощью простого нажатия кнопки на стареющей, серой электронной панели приборов. Байк прост во всем, вплоть до камер в шинах. Это обычный мотоцикл для путешествий, и именно поэтому его так любят на рынке. Владельцы Tenere 700 не нуждаются (как они думают) во всем этом забавном электронном мусоре для улучшения езды.

Рекомендуемая цена на 2022 Yamaha Tenere 700 - $10299. Модель 2023 Yamaha Tenere 700 обойдется в $10499 (опять же в США).

С автострады прямо на двухколейку. Сложно сбить Tenere 700  с курса

Бок о бок
Помимо очевидных технологических и кубатурных различий, Africa Twin и Tenere 700 очень похожи на то, что сейчас есть на ADV-рынке.

Очевидно, что Africa Twin является премиальным предложением со всем необходимым, и готов к большим дням на дороге и на бездорожье. Готовность включает характеристики и ходы подвески и вместимость топлива. Africa Twin предлагает 45мм вилку с 230мм хода, тогда как Tenere 700 предлагает 43мм вилку с 210мм хода. Задняя подвеска соответствует переду, где Honda предлагает приятные 220мм хода, а Yamaha – 200мм хода. В плане топлива, Africa Twin вмещает 19 литров, а Yamaha – 15,5 литров.

Следуя премиальной теме, весь интерфейс кокпита Africa Twin живет в цвете, тогда как Tenere 700 предлагает бюджетные оттенки серого. Но яркость Africa Twin имеет свою цену, ведь электроника Africa является довольно сложной для управления новичками, тогда как Tenere 700 является надежным и простым, т.к. просто не допускает никаких изменений. Самое сложное в панели Tenere 700 это переключение на отображение километров вместо миль и обратно.

Помимо райдерского интерфейса, сборка Honda Africa Twin просто выше уровнем. На борту у байка самые приятные в индустрии поворотники, как и весь набор электронных инструментов, вроде круиз-контроля. Tenere 700 в свою очередь обладает самыми нелепыми поворотниками в отрасли, и, опять же, не имеет никакой электроники, о которой можно было бы рассказать.

Когда речь доходит до покупки, вы получаете то, за что платите. Honda предлагает туристический байк с ценой почти в $15000, тогда как Yamaha дает вам способного туриста с ценой ближе к 450сс кроссовым байкам, чем к машинам ADV-класса. Результат покупки всецело зависит от того, что вы рассчитываете получить.

От крутых дорог до пожарных проездов, шасси Africa Twin чрезвычайно сбалансировано и позволяет и то, и другое
 
На газу
Готовясь купить новый байк, приятно взглянуть на его технические характеристики. Но ничто не скажет вам о характере байка больше, чем поездка на нем. К счастью для вас, я взял оба этих байка в калифорнийский Бишоп - высокогорье с разбитыми крытыми дорогами, скалистыми перевалами и песчаными одноколейками, пытаясь при этом найти недостатки и сюрпризы, о которых при этом можно было бы рассказать. Я бросил эти байки на растерзание кучи тестеров с навыками от новичков до экспертов, и результаты оказались не очень удивительными, хотя и красноречивыми.
 
Существует три или четыре вещи, что реально выделяют эти байки в мире ADV. Во-первых, работа движка и шасси Honda – блистательны. От крытых дорог до пожарных проездов, Africa Twin обладает чрезвычайно сбалансированным шасси, ощущением премиальной подвески и прекрасной отдачей мощности. Байк реально рвет и может справляться с удивительным количеством злоупотреблений на бездорожье. Трансмиссия счастлива на скорости и переключается просто, когда бы вам это не было необходимо. Карты впрыска подобраны отлично и байк редко чувствует себя не в своей тарелке. Самые большие удары, которые достаются Africa Twin, - это вопрос о ее эргономичности на бездорожье в очень техничных местностях и ее конечная передача.
 
При регулярных подъемах по вызывающим горным проездам или двухколейкам, владельцам Africa Twin рекомендуется сменить звезду конечной передачи. Байк просто слишком сильно тянет для медленной езды. В большинстве техничных областей байк постоянно находится на первой передаче, желая катиться быстрее, чем пилот. В тоже время и в том же месте, классно-выглядящий топливный бак начинает отталкивать ваши ноги от байка. Здесь Africa Twin достигает предела своего комфорта на бездорожье – на медленных и крутых местностях экспертного уровня. Байк с ними справляется, но не так легко, как могло бы быть. Агрессивные спуски на бездорожье на удивление хорошо проходятся большинством райдеров, но эргономика и общий размер и высота Africa Twin определенно делают его более сложным для новичков.

Выбор между голым скелетом Tenere 700 и более премиальным Africa Twin – всецело зависит от вас и от того, что вы хотите получить от байка

Yamaha Tenere 700 находится, очевидно, на другой стороне спектра. Байк является очень комфортным везде, но проще. Он справится как с автострадой, так и с двухколейкой. Он очень прост.

Качество его сборки более утилитарное и аналоговое, с соответствующей общей производительностью. Он блистает на крутых, жестких покрытиях и вселяет уверенность во всем, кроме прямой отдачи мощности для подъема вас и преодоления уступа или препятствия. На высоте (мы регулярно поднимались на высоту в 2700 метров) отдача мощности у него становится безжизненной, подъем переднего в воздух становится похож на несбыточную мечту. Байк хорошо держит траекторию, но в целом тяга начинает снижаться. И все-таки, пониженный хребет, смягченная подвеска и отдача мощности делают байк легче для новичков – даже если это делает его чуточку скучноватым для продвинутых райдеров.

Коробка передач на Tenere 700 также на противоположной стороне. Здесь, вы переключаетесь на скорости, вплоть до шестой, быстро т.к. передачи быстро выходят в соседнюю зону. И качество переключений совсем не на уровне Africa Twin. В сравнении, коробка кажется неуклюжей. Она показывает свою уродливую голову прежде всего на дороге, при понижении передачи перед поворотом и при ускорении к следующему под нагрузкой. Tenere 700 предпочел бы не быть гонщиком и не переключался бы слишком быстро. Плюс, тормоза также не хотят, чтобы их подталкивали. Об их мягкой работе мы говорили и ранее. И хотя, кажется, что они значительно улучшились, почти каждый байк на ADV-рынке тормозит лучше.

Вы не ошибетесь ни с одним из этих байков
Выводы
Т.к. оба этих байка находятся сейчас в моем гараже, мне очень легко рекомендовать их людям. Вы не слишком ошибетесь, если выберете себе Honda Africa Twin или Yamaha Tenere 700. При их текущей цене, вы долгое время будете наслаждаться своим выбором. Здесь Africa Twin, кажется, в перспективе выигрывает, предлагая вам все, что вы хотели бы по разумной цене. Байк тянет на мотоцикл $15000, когда живешь с ним. И я думаю, что в ближайшие пару лет он будет стоить столько же и иметь примерно те же характеристики. Хотя, возможно, в следующие два года его цена возрастет до $16000, т.к. цены на все растут.

Сейчас Tenere 700 соответствует своей цене на рынке. Быть самым дешевым байком в сегменте – не всегда хорошо, но эта Yamaha может продолжать оставаться удивительным выбором, если разница в ее цене не закроется. Однако, т.к. все больше байков вступают в игру с Tenere 700, последнему придется либо оставаться победителем цены, либо поднимать ее и выносить на стол какие-либо улучшения.

Выводы: В наши дни не надо выбирать среднеразмерный, полноразмерный или любой другой ADV-байк. Он просто должен быть вашего размера. Как узнать его? Смотрите, куда вы реально будете ездить, и насколько большими будут эти поездки. Это и будет вашим ответом.


Спецификации Honda Africa Twin / Yamaha Tenere 700:

Наименование параметра

Honda Africa Twin

Yamaha Tenere 700

Двигатель

1084сс параллельный твин. SOHC с 8 клапанами, Unicam

689сс параллельный твин. DOHC с 8 клапанами

Диаметр цилиндра х Ход поршня

92х81,5мм

80х68,6мм

Топливная система

Электронный впрыск с проводным газом

Электронный впрыск с тросиковым газом

Помощники райдера

Есть

Нет

Трансмиссия

Шестиступенчатая

Шестиступенчатая

Передняя подвеска

45мм перевернутая вилка со всеми настройками и ходом в 230мм

43мм перевернутая вилка со всеми настройками и ходом 210мм

Задняя подвеска

Моноамортизатор Pro-Link со всеми настройками и ходом в 220мм

Моноамортизатор с ходом в 200мм

Передний тормоз

Пара 310мм дисков, ABS

Пара 282мм дисков, ABS

Задний тормоз

256мм диск, ABS

245мм диск, ABS

Передняя шина

90-90R21

90-90R21 Pirelli Scorpion Rally STR

Задняя шина

150/70R18

150/70R18 Pirelli Scorpion Rally STR

Высота по седлу

870-850мм

875мм

Колесная база

1575мм

1595мм

Снаряженный вес (заявленный)

229Кг

205Кг

Объем бака

25 литров

16 литров

Цена (в США)

$14499

$10499

Комментариев нет:

Отправить комментарий