Honda Africa Twin и Yamaha Tenere 700 являются парой таких “промежуточных” байков. Они блистают сами по себе, по своему лидируют с неоспоримой ценностью и надежностью, и являются любимцами фанатов. Также они являются двумя самыми популярными многоцилиндровыми японскими ADV-байками. Это само по себе является весьма достаточной причиной для их покупки. Однако, мы постоянно решаем, включать ли их в сравнительные обзоры более кубатурных байков. И постоянно читаем о них комментарии на YouTube.
Подобным образом, более простой, без излишеств Tenere 700 сам по себе может казаться замечательным. Но при сравнении его с современными, напичканными электроникой байками, он может казаться ущербным. Недостатки не чувствуются пока не попробуешь что-то лучше. Приятно, например, иметь панель приборов, что читаема под прямыми солнечными лучами. Но панель Tenere 700 такой не является. Откровенно говоря, когда Tenere 700 едет бок о бок с технически более совершенными ADV-машинами, отсутствие у нее современной электроники – весьма заметно.
Не то, чтобы можно было бы опустить Africa Twin по классу вниз до среднеразмерного сегмента. И мы уже ставили Tenere 700 против всех других среднеразмерных ADV-байков, включая одноцилиндровые машины, вроде Husqvarna 701.
Так что, мы едем на этих двух байках вместе, отдельно от остальных, чтобы понять, как они работают в своем собственном классе, который мы называем Странниками. Это беспристрастный взгляд на обе эти машины, которые иногда остаются в стороне просто из-за своих спецификаций.
Honda Africa Twin пришла на рынок Северной Америки в 2016 году. Ее возможности и простой, без излишеств интерфейс стал тогда свежим взглядом на полноразмерные ADV. Будучи оснащенным 998сс параллельным твином, этот CRF1000L освежал. Выбирая между ним и KTM 1190 Adventure R, в качестве более предпочитаемого байка того года мы выбрали Honda Africa Twin, т.к. он был проще в езде, не перегревал пилота, был в целом менее пугающим и обладал отличной подвеской. Байк имел тогда простой пакет электроники, включавшей одну кнопку для отключения ABS сзади на бездорожье, и трехуровневую настройку контроля момента (трекшн-контроль). Просто и замечательно. Таким был Africa Twin.
Нет ничего более простого, чем Yamaha Tenere 700. Байк совершенно не изменился с того момента, как мы впервые проехались на его первой северо-американской версии в 2020 году. Тросиковая заслонка управляет питанием 689сс параллельного твина CP2. Нет никакого другого трекшн-контроля, кроме вашей правой руки и фантастической моментной ровности движка. Есть дорожная ABS, которую можно отключать сзади на бездорожье с помощью простого нажатия кнопки на стареющей, серой электронной панели приборов. Байк прост во всем, вплоть до камер в шинах. Это обычный мотоцикл для путешествий, и именно поэтому его так любят на рынке. Владельцы Tenere 700 не нуждаются (как они думают) во всем этом забавном электронном мусоре для улучшения езды.
Рекомендуемая цена на 2022 Yamaha Tenere 700 - $10299. Модель 2023 Yamaha Tenere 700 обойдется в $10499 (опять же в США).
Помимо очевидных технологических и кубатурных различий, Africa Twin и Tenere 700 очень похожи на то, что сейчас есть на ADV-рынке.
Очевидно, что Africa Twin является премиальным предложением со всем
необходимым, и готов к большим дням на дороге и на бездорожье. Готовность
включает характеристики и ходы подвески и вместимость топлива. Africa Twin
предлагает 45мм вилку с 230мм хода, тогда как Tenere 700 предлагает 43мм вилку
с 210мм хода. Задняя подвеска соответствует переду, где Honda предлагает
приятные 220мм хода, а Yamaha – 200мм хода. В плане топлива, Africa Twin
вмещает
Следуя премиальной теме, весь интерфейс кокпита Africa Twin живет в цвете, тогда как Tenere 700
предлагает бюджетные оттенки серого. Но яркость Africa Twin имеет свою цену,
ведь электроника Africa является довольно сложной для управления новичками,
тогда как Tenere 700 является надежным и простым, т.к. просто не допускает
никаких изменений. Самое сложное в панели Tenere 700 это переключение на
отображение километров вместо миль и обратно.
Помимо райдерского интерфейса, сборка Honda Africa Twin просто выше уровнем. На борту у байка самые приятные в индустрии поворотники, как и весь набор электронных инструментов, вроде круиз-контроля. Tenere 700 в свою очередь обладает самыми нелепыми поворотниками в отрасли, и, опять же, не имеет никакой электроники, о которой можно было бы рассказать.
Когда речь доходит до покупки, вы получаете то, за что платите. Honda предлагает туристический байк с ценой почти в $15000, тогда как Yamaha дает вам способного туриста с ценой ближе к 450сс кроссовым байкам, чем к машинам ADV-класса. Результат покупки всецело зависит от того, что вы рассчитываете получить.
Готовясь купить новый байк, приятно взглянуть на его технические характеристики. Но ничто не скажет вам о характере байка больше, чем поездка на нем. К счастью для вас, я взял оба этих байка в калифорнийский Бишоп - высокогорье с разбитыми крытыми дорогами, скалистыми перевалами и песчаными одноколейками, пытаясь при этом найти недостатки и сюрпризы, о которых при этом можно было бы рассказать. Я бросил эти байки на растерзание кучи тестеров с навыками от новичков до экспертов, и результаты оказались не очень удивительными, хотя и красноречивыми.
Yamaha Tenere 700 находится, очевидно, на другой стороне спектра. Байк является очень комфортным везде, но проще. Он справится как с автострадой, так и с двухколейкой. Он очень прост.
Качество его сборки более утилитарное и аналоговое, с соответствующей
общей производительностью. Он блистает на крутых, жестких покрытиях и вселяет
уверенность во всем, кроме прямой отдачи мощности для подъема вас и преодоления
уступа или препятствия. На высоте (мы регулярно поднимались на высоту в
Коробка передач на Tenere 700 также на противоположной стороне. Здесь, вы переключаетесь на скорости, вплоть до шестой, быстро т.к. передачи быстро выходят в соседнюю зону. И качество переключений совсем не на уровне Africa Twin. В сравнении, коробка кажется неуклюжей. Она показывает свою уродливую голову прежде всего на дороге, при понижении передачи перед поворотом и при ускорении к следующему под нагрузкой. Tenere 700 предпочел бы не быть гонщиком и не переключался бы слишком быстро. Плюс, тормоза также не хотят, чтобы их подталкивали. Об их мягкой работе мы говорили и ранее. И хотя, кажется, что они значительно улучшились, почти каждый байк на ADV-рынке тормозит лучше.
Т.к. оба этих байка находятся сейчас в моем гараже, мне очень легко рекомендовать их людям. Вы не слишком ошибетесь, если выберете себе Honda Africa Twin или Yamaha Tenere 700. При их текущей цене, вы долгое время будете наслаждаться своим выбором. Здесь Africa Twin, кажется, в перспективе выигрывает, предлагая вам все, что вы хотели бы по разумной цене. Байк тянет на мотоцикл $15000, когда живешь с ним. И я думаю, что в ближайшие пару лет он будет стоить столько же и иметь примерно те же характеристики. Хотя, возможно, в следующие два года его цена возрастет до $16000, т.к. цены на все растут.
Сейчас Tenere 700 соответствует своей цене на рынке. Быть самым дешевым байком в сегменте – не всегда хорошо, но эта Yamaha может продолжать оставаться удивительным выбором, если разница в ее цене не закроется. Однако, т.к. все больше байков вступают в игру с Tenere 700, последнему придется либо оставаться победителем цены, либо поднимать ее и выносить на стол какие-либо улучшения.
Выводы: В наши дни не надо выбирать среднеразмерный, полноразмерный или любой другой ADV-байк. Он просто должен быть вашего размера. Как узнать его? Смотрите, куда вы реально будете ездить, и насколько большими будут эти поездки. Это и будет вашим ответом.
Спецификации Honda Africa Twin / Yamaha Tenere
700:
Наименование параметра |
Honda Africa Twin |
Yamaha Tenere 700 |
Двигатель |
1084сс параллельный твин. SOHC с 8 клапанами, Unicam |
689сс параллельный твин. DOHC с
8 клапанами |
Диаметр цилиндра х Ход поршня |
92х81,5мм |
80х68,6мм |
Топливная система |
Электронный впрыск с проводным газом |
Электронный впрыск с тросиковым газом |
Помощники райдера |
Есть |
Нет |
Трансмиссия |
Шестиступенчатая |
Шестиступенчатая |
Передняя подвеска |
45мм перевернутая вилка со всеми настройками и ходом в 230мм |
43мм перевернутая вилка со всеми настройками и ходом 210мм |
Задняя подвеска |
Моноамортизатор Pro-Link со всеми настройками и ходом в 220мм |
Моноамортизатор с ходом в 200мм |
Передний тормоз |
Пара 310мм дисков, ABS |
Пара 282мм дисков, ABS |
Задний тормоз |
256мм диск, ABS |
245мм диск, ABS |
Передняя шина |
90-90R21 |
90-90R21 Pirelli Scorpion Rally STR |
Задняя шина |
150/70R18 |
150/70R18 Pirelli Scorpion Rally STR |
Высота по седлу |
870-850мм |
875мм |
Колесная база |
1575мм |
1595мм |
Снаряженный вес (заявленный) |
229Кг |
205Кг |
Объем бака |
|
|
Цена (в США) |
$14499 |
$10499 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий