суббота, 30 декабря 2023 г.

Обзор 2023 Aprilia Tuono 660 Factory: Мощнее всех

На бумаге, 2023 Aprilia Tuono 660 кажется отличным мотоциклом, который должен одинаково понравиться как новичкам, так и опытным райдерам. Для среднекубатурной машины, у него очень хорошая мощность. По факту, его заявленные 100л.с. превосходят цифры конкурентов, вроде Kawasaki Ninja 650 и Yamaha MT-07.

Как и у стандартного Tuono, двигателем байка является 659сс параллельный твин, но версия Factory, как заявляется, выдает на пять лошадей больше. Рама байка – двойная, алюминиевая, со съемным подрамником. Трансмиссия шестиступенчатая, а передний тормоз включает пару 320мм дисков, сжимаемых суппортами Brembo радиального монтирования.

Стандартная версия байка в снаряженном состоянии и при полном 15-ти литровом баке весит, как заявляется, 182,8Кг. Стандартная 17” передняя шина спарена с относительной большой для этого класса задней шиной 180/55/17.

Как и в случае с другими моделями Aprilia, версия Factory получила некоторые дополнительные плюшечки. Здесь и уменьшенный на 1,5Кг вес (за счет использования литиевого аккумулятора), и более короткое передаточное число главной передачи, что призвано улучшить ускорение. Хотя, возможно, самое большое улучшение можно найти в подвеске, которая в версии Factory является полностью настраиваемой, с регулировками сжатия и отбоя (в версии Standart предлагается лишь регулировка отбоя).

Выделяющаяся, мощная передняя светодиодная фара байка помещена в привлекательный мини-обтекатель. Шестиосевые датчики измерения инерции IMU обеспечили байк трекшн-контролем, контролем вилли, чувствительной к наклонам ABS и даже поворотными фарами. Квикшифтер является стандартным оснащением. Доступны также несколько режимов езды.

Три различных режима для дорог и два для трека обеспечивают почти всю глубину регулировок под требования райдера. Некоторые режимы позволяют кастомизировать трекшн-контроль, торможение двигателем и контроль вилли. Райдер настраивает отдельные параметры с помощью переключателей на руле, но система далеко не интуитивна (правда, помогают видео на YouTube).

На наше удивление, в плане цены версия Factory отличается от стандарта совсем не много. Лишь на $300. В США версия Factory обойдется в $10999.
 
Вытягивание 100л.с. из маленького твина обычно требует довольно больших жертв в плане срединной мощности в угоду верхов. Этот байк обладает кричащими верхами, но имеет и пристойную середину. Первое впечатление о его движке – он чрезвычайно продуманный и ровный.
 
Другое первое впечатление – это ощущение продуманной подвески, которая хорошо поглощает кочки и обеспечивает достаточное демпфирование, чтобы достаточно сильно подталкивать байк на дороге.

Подобно большинству нейкедов, эргономика у байка – разумно комфортна и вертикальна. Седло оставалось на удивление комфортным даже в дальних поездках.

Рулежка точная и предсказуемая, хотя и не такая юркая, как я предполагал, учитывая категорию и вес байка. Подобно другим протестированным нами Aprilia, есть небольшой компромисс между стабильностью и юркостью. Например, этот байк очень хорошо держится на высоких скоростях в быстрых поворотах, и мы очень это ценим.

Нельзя сказать, что вы не можете бросить этот байк в поворот с его то широким, вертикальным рулем. Для этого просто требуется чуточку большее усилие, чем на других байках его категории, которые, в противоположность, кажутся более нервными на повышенных скоростях.

Трансмиссия и квикшифтер работали безотказно. Повышения и понижения с выравниванием оборотов почти во всех случаях не требовали использования сцепления. Хотя, подобно другим квикшифтерам, этот байк предпочитает при переключениях быть на газу и на повышенных передачах (как минимум при повышениях).

Тормоза у байка очень мощные, а передние с радиальным главным тормозным цилиндром дают еще и очень хорошие ощущения. В соответствии со сказанными ранее замечаниями о стабильности, байк остается очень спокойным и нейтральным при агрессивных торможениях на входе в повороты.

Мы брали байк на день трека. И то ощущение стабильности в быстрых свипах было очень заметным. На жестком треке Buttonwillow он очень хорошо проходил повороты. Ему не хватало тяги, чтобы обогнать более медленных гонщиков на более кубатурных байках на выходе из поворотов, но это, по факту, не проблема этого мотоцикла. Он без сомнения может быть прикольным трековым байком, как и более практичным дорожником.
 
К слову о практичности. В среднем в ходе нашего теста он потреблял примерно 4,28литра на 100км. Не плохо для такого мощного байка.
 
Это чрезвычайно прикольный байк в езде. Он сочетает в себе удивительный комфорт и практичность, и это помимо его мощности, которая без сомнения – является лидером этого класса до 700сс.


Да, он несколько дороже, чем упомянутые ранее конкуренты от Kawasaki и Yamaha, но он предлагает значительно больший уровень мощности в лошадях, как и полностью настраиваемую подвеску и топовые тормоза. Весьма хороший набор, как нам кажется. Более подробно о нем можно прочитать на сайте Aprilia.

Комментариев нет:

Отправить комментарий