Снаряженный вес – 106,6Кг (заявленный)
В прошлом году мы говорили, что Yamaha YZ250F не изменился, и по большей части так оно и было. Небольшие изменения, вроде нового заднего колеса с расширенным ободом, новой схемой спиц и более широкой шиной Dunlop, были единственными. В этом году, впрочем, единственное изменение, которое получил этот байк – это комплект новой графики. Спустя три года побед в сравнительных обзорах Cycle News, неужели он не нуждается в изменениях? Может быть, а может и нет. Синяя команда снова с нами, и желает занять место в топе подиума.
Сухой вес – 101,2Кг (заявленный)
Kawasaki KX250 может казаться не изменившимся, но стоит копнуть чуть глубже, и замечаешь несколько отличий от модели 2022. Производительность двигателя и, в основном, низовая и срединная мощности были основным фокусом 2023 KX. Зеленый байк получил увеличенную головку выпуска, более прямой впуск, и смещенный инжектор в клапане газа. С двухинжекторной системой, второй верховой инжектор (тот, что ближе к корпусу воздушного фильтра) был перемещен с верха впуска воздуха вниз для большей эффективности подачи в двигатель. Помимо этого, этот Kawasaki является более или менее тем же серьезным конкурентом, каким и был в предыдущих годах.
Снаряженный вес – 105,2Кг (заявленный)
Этот KTM 250 SX-F является единственным совершенно новым байком в классе. Новая рама, двигатель, маятник, пластик и пакет электроники это лишь небольшой список обновлений флагманского 250 кросса от оранжевой бригады. Все эти улучшения были направлены на централизацию масс и улучшение при этом мощности и комфорта райдера. В процессе реализации этого новый KTM набрал пару килограмм веса и потерял свое звание легчайшего байка в классе. Выбираемые карты впрыска, трекшн-контроль, тормоза Brembo и даже квикшифтер – все это подготовлено к гонке и призвано вывести этот KTM в топ класса.
Сухой вес – 98,9Кг (заявленный)
Легко критиковать RM-Z250 на бумаге. Прямо сразу этот байк проигрывает по
двум показателям – по сравнению с конкурентами, он больше всего весит и
является единственным
Это не означает, что RM-Z – плохой байк, просто в стоке он больше не так конкурентоспособен, как когда-то был. RM-Z все еще является отличной платформой и самым дешевым байком (его цена $7899). В реальности, от участия в этом обзоре этот байк отделяют лишь настройки подвески и система выпуска.
С каждым модельным годом он все отдаляется и отдаляется. Но при желании получить идеальную платформу для создания своего орудия гонок – и если вам не нужна кнопка электростартера – вы все еще можете рассматривать этот желтый байк. Вы всегда можете улучшить мощность. Вы всегда можете перенастроить подвеску. И он предложит вам бритвенно-острую управляемость и бронежилетную надежность, какой платформа RM-Z250 славится.
Да, этот Suzuki не для всех. Но у него есть своя ниша, что особенно нравится тем, кто не очень то хочет гоняться, но всегда готов выехать на трек.
GasGas MC
Подвеска – это то, что оставляет этот GasGas позади. Все наши райдеры отметили, что ее мягкие настройки были комфортными, но в поворотах они делали байк слишком игривым. Иногда мягкая подвеска это хорошо, особенно для райдеров-ветеранов, а не для гонщиков. И GasGas, казалось, легко съедает кочки на дороге, но кажется слишком мягким при езде по треку под управлением более агрессивных тестеров. Чтобы добиться идеальных настроек, гонщики продолжали играться с давлением воздуха в вилке. По итогу же, они не могли закончить трек на GasGas так же, как на других байках.
Этот GasGas поддерживает то австрийское качество, к которому мы так привыкли c байковскими брендами KTM. Тормоза Brembo, гидравлическое сцепление и стальная рама – были областями похвалы. Сама по себе рама это преимущество на быстрых, более открытых треках, т.к. она держит направление в плоских поворотах значительно лучше, чем алюминиевые конкуренты.
Мы могли бы пропустить мимо глаз литые траверсы и не брендовые ручки, т.к. они не вмешиваются в комфортный и нейтральный кокпит GasGas. Но при сравнении с остальными пятью байками в классе, этот GasGas чуть-чуть уступает. Менее агрессивные райдеры, скорее всего, предпочли бы этот байк, и экономия в $800 является большим плюсом этого GasGas. Вложение этих денег в различные улучшения, вроде переключателя карт, руль и выпуск подняло бы этот байк в рейтинге выше.
Honda CRF250R
Двигатель без сомнения является сильной стороной этой Honda. Все наши тест-райдеры хвалили мотор CRF250R за его дружественную натуру и общую ездо-пригодность. Тройка карт на этой Honda значительно отличается друг от друга и предлагает режимы езды для разных навыков или условий трека. Стандартный и смягченный режим (карта два) были идеальными для ветеранов и новичков, тогда как более агрессивная третья карта была выбором любителей и профессионалов. Как мы говорили в прошлом году, особенно заметны низовая и срединная мощности, и райдеры могут наслаждаться мощной тягой во всем диапазоне оборотов с тяжелой дозой перекрута после красной зоны. Нам нравится этот двигатель.
В плане эргономики почти все наши райдеры поставили эту Honda на первое место. Нейтральная расстановка элементов управления мгновенно делает байк комфортным. Скругленное седло, положение руля и общий райдерский треугольник являются большими плюсами этого CRF. Узкие кожухи радиатора позволяют райдеру срезать жесткие повороты и чувствовать себя приклеенным к байку.
Мы понимаем, что на результаты этого сравнительного обзора влияет множество факторов. Условия трека, его подготовка, навыки райдера и т.п. Мог бы этот байк выиграть на других треках или с другими райдерами на нем? Возможно. Или мог бы он выиграть, если бы мы потратили неделю на его точную настройку? Также возможно. Но в этом году цифры являются цифрами, и общая оценка этой Honda не дотянула несколько баллов. Он выпускается, оставив небольшое пространство для улучшений.
Husqvarna FC 250
Раздел “мимо подиума” закрывает Husqvarna FC 250. Несмотря на полную новизну, этот байк второй год подряд оказывается на четвертом месте. А все из-за полученных им противоречивых оценок, которые, в конце концов, понизили его общий рейтинг.
Начнем с хорошего. Данный FC 250 - это как пригнувшийся тигр перед атакой, готовящийся напасть на свою добычу. Несмотря на новизну, байк сохранил свою премиальную отделку и обработку, какую ждешь от Husky. Скажем просто, это хорошо-сделанная машина.
Полярные отзывы этот байк получил всецело из-за своей подвески. Изначально кажется, что 10мм не являются чем-то серьезным. Но они превращаются в высоту седла и в реальный ход подвески. Высота седла этого Husqvarna на 20мм ниже, чем у KTM, тогда как ход подвески на 5 и 7мм ниже спереди и сзади соответственно. Это также означает, что Husky примерно на 6мм ближе к земле. И снова, это не кажется такой уж большой цифрой, пока не выведешь его на трек.
Плоские повороты это то место, где эти различия реально играют роль. Пониженный характер байка означает, что шасси кажется приклеенным к земле. В сочетании с маневренностью стальной рамы весь это пакет кажется ровным и контролируемым. Стабильность Husky понравилась всем райдерам, особенно в менее изрытом окружении одного нашего тестового трека.Kawasaki KX250
Этот Kawasaki KX250 видит крупнейшее улучшение в плане продвижения в сравнительных обзорах. В прошлом году, он занял лишь шестое место в нашем рейтинге, но в этот раз KX прыгнул сразу на третье. По нашему мнению, такой скачок связан с его новым способным двигателем, на котором в этом модельном году было сосредоточено основное внимание.
Это поколение KX уже восхваляли за его мощные верха, но ему не хватало низов и середины. Теперь же, обновленный двигатель модели 2023 получил хорошую подачу с низов и приятный проход по середине. Это ощущение продолжается с середины до верхов, и байк не требует кучи постоянных переключений при переходе от секции с секции. Вместо этого, вторая и третья передачи кажутся много длиннее и пригоднее к использованию. Все, кроме одного нашего тест-райдера, предпочли более агрессивную карту двигателя т.к. она выводила мотор этого байка на один уровень со всесторонне-хорошим Yamaha. Крутильная зеленая машина теперь имеет больше низов, что упрощает связки секций и удержание вне жесткой внутренней траектории.
В какой-то момент, показалось, что этот Kawasaki может взять себе все, но небольшие несоответствия в способностях наших тестеров снизили его результат на несколько баллов. Подвеска и шасси на питстопах обсуждались больше всего. Подвеска KYB по большей части не изменилась. Kawasaki теперь рекомендует 100мм вместо 105мм преднагрузки зада для баланса с более жесткими настройками передней вилки. Это в целом создает ощущение большей жесткости. И хотя это хорошо сработало в момент представления модели в начале года, нас немного пугало то, как это будет работать на более открытых треках, вроде наших тестовых. Жесткая натура этого Kawasaki делает байк острым в плане управляемости, но даже к концу дня он не кажется слишком жестким. Не то чтобы на нем было слишком сложно ездить, но на привыкание к нему и нахождение нужной точки уходит больше времени, чем на остальной паре байков, которым этот Kawa проиграл. С учетом того, что большинство наших райдеров весили в районе 68-82Кг, они добавляли чуточку преднагрузки и открывали вилку для нахождения улучшенного комфорта.
Второе место уходит KTM 250 SX-F. Несмотря на полную новизну, этот KTM оказывается на месте “подружки невесты” третий год подряд. Он выходит в топ среди австрийских байков, но теряет несколько очков на фоне Yamaha.
Мантра KTM “готовности к гонке” реально живет в этом SX-F. Это вторая совершенно новая машина в линейке этого года и бесспорно самая заметная в ней. Обновленный двигатель в этом KTM дает вам лучшее из двух миров. Наши новички чувствовали живость этого байка, тогда как наши гонщики восхваляли его за его ездо-пригодность в любых условиях. Даже на более агрессивной второй карте, он, вероятно, чуточку уступает в сырой мощи Yamaha или даже Kawasaki, но его ровная отдача быстро выводит вас на скорость. Закрыв глаза, сложно было бы отличить Husky от этого KTM на основе лишь двигателей, но SF-X чуточку бодрее, чем FC. Как мы уже говорили о Husqvarna, трекшн-контроль и квикшифтер являются приятными опциями, но не абсолютной необходимостью в этом обзоре.
Шасси этого KTM всегда было фаворитом, и этот год – не исключение. Новая стальная рама без заднего монтажа аморта больше подходит скоростным трекам и при этом сохраняет свою живость в некоторых жестких поворотах. Байк все-таки ощущается легким, не смотря на набранную по сравнению с прошлым годом массу. Ощущение легкости, с которым мы познакомились на KTM, все еще здесь, но “дополнительный” вес делает байк более по ощущениям прикованным к земле. Удивительно, насколько другие впечатления от езды дает этот KTM по сравнению с Husky, хотя разница то между ними всего лишь в 10мм или 20мм по высоте седла. Оранжевый байк не кажется таким низким, и наши райдеры думали, что могли бы прыгать и объезжать препятствия на KTM жестче, чем на Husqvarna.
Этот KTM обходит остальных австрийских одноклассников своим общим комфортом, которым наслаждалось большинство наших тестеров.
Yamaha YZ250F
Подвесочные парни у Yamaha снова практически не делают ошибок. Вилка KYB SSS лучшая в классе, прямо из коробки. Небольшие кочки и большие выступы поглощаются без страха переворота. Некоторые другие байки ощущаются, как будто вы должны быть тяжелее или быстрее работать, чтобы подойти им, но эта Yamaha позволяет вам наслаждаться ездой вне зависимости от вашего веса или навыков. Один из райдеров идеально высказался: “Нет ни одного другого байка, на котором я бы хотел быть после 14 часов дня, кроме этой Yamaha”.
Если бы нам пришлось придраться к этой Yamaha, то вы бы услышали тоже, что уже слышали. Да, перед кажется шире, чем на некоторых других байках. Вы больше сидите “в” этом байке, а не “на” нем. И громче остальных. Но плюсы производительности перевешивают все эти минусы.
Вы не ошиблись бы ни с одним из этих байков. Но мы можем уверенно заявить, что меньше всего вы бы ошиблись с Yamaha. И когда дело касается этой Yamaha, от наших тестеров мы много раз слышали: “Если бы это был мой единственный байк, я был бы счастлив”. Руки в стороны, Yamaha вновь побеждает.
Другие пять байков в этом сравнительном обзоре также являются очень
способными мотоциклами. И лишь когда катаешься на них бок о бок, начинаешь
замечать какие-либо недочеты или запинки. На привыкание к ним нужно больше
времени, чем для Yamaha – лучшего байка в плане “купил-поехал”.
Yamaha YZ250F снова проходит по подиуму как прощальный победитель класса 2023.
Комментариев нет:
Отправить комментарий