среда, 14 декабря 2022 г.

Обзор 2022 LiveWire One: На длину провода

Дело вот в чем: компания LiveWire заявляет, что ее новый 2022 LiveWire One проезжает на одной зарядке 235км пути в городском цикле, или 150км пути в смешанном городском/автострадном цикле; хотя эти цифры сильно зависят от таких факторов, как температура, ветер и смена высот. Также компания заявляет, что байк может полностью заряжаться всего лишь за 60 минут. Таким образом, этот байк является известной или как минимум познаваемой величиной.

По заявлению LiveWire, 15,4kWh аккумулятор обеспечивает до 235км пути в городском цикле
Важно, правда, понимать, что электрические мотоциклы, да и весь этот новый сегмент мото-электричек, требуют для своей зарядки - инфраструктуру. В конце концов, зарядная станция это не заправка. И поэтому, для полного впечатления о том, что значит владеть своим собственным электротранспортом в Америке, нам пришлось пожить с этим байком, попутешествовать на нем и попробовать его в новых условиях. Иными словами, нам пришлось взять его в дорожное путешествие.

В настоящее время LiveWire One доступен в черном, красном и белом (как на фото) цвете
 
Тест этот начался с очень особенной цели: не повторять то, что Михаэль Гилберт (Michael Gilbert) уже сделал в своем дорожном тесте 2020 или то, что Дон Канет (Don Canet) сделал в своем сравнительном обзоре между этим байком и Zero SR/А Premium, а попробовать ощутить LiveWire, как ощущает его владелец. Это означает провести несколько недель, используя этот байк в качестве единственного средства передвижения; понять байк вокруг дома, при езде на работу, и медленно раздвигать границы дозволенного, кульминацией чего должна стать 800км поездка в центральное побережье Калифорнии и обратно.
 
По своей сути, 2022 LiveWire One, или LW1, является голым электрическим спортбайком. Его эргономика не слишком агрессивна, но с задним расположением подножек и низким рулем, райдер слегка наклоняется вперед над не-бензиновым-баком. Небольшой ковш передней фары является чистой эстетикой и почти не защищает тело райдера. Опрятный и чрезвычайно кастомизируемый 4,3” цветной LCD-экран служит байку панелью приборов. Режимы езды очевидны и легко-переключаемы. Производитель предлагает розничную цену в $22799.
 
Этот LiveWire One невероятно прост в езде и меняет свой характер нажатием кнопки. Сцепления нет, как нет и передач, или есть лишь одна, смотря как посмотреть. Спортивный режим позволяет байку быстро ускоряться; c 0 до 96км/ч этот One всегда разгонялся за 3,1 секунды, без каких-либо изменений. Режим дождя снижает отдачу мощности и максимизирует трекшн-контроль. Режимы Эко и Дороги кажутся похожими по ускорению, со слегка большим торможением двигателем в режиме Эко. В любом режиме, отклик газа идеально постоянен, а трогания – предсказуемы.

По заявлению LiveWire, новый LiveWire One может зарядиться до 80 процентов всего лишь за 40 минут, а полностью зарядиться за 60 минут. Наше тестирование это подтвердило

В снаряженном состоянии 2022 LW One весит 246,7Кг. Вес размещен низко и хорошо центрирован; он очень чувствуется при поднятии байка с подножки, но ощущается гораздо меньше при движении.

Т.к. мне первому предстояло познать новый LW1, я больше сфокусировался на самом байке, а не на использовании местной инфраструктуры зарядки. Первые недели тестирования мне редко приходилось прибегать к использованию публичных зарядных станций, т.к. дневные передвижения и случайные поездки обычно не превышали 50км.

Но от такого использования байка я обнаружил прекрасный эффект. Поднимаясь на гору к своему дому, чаще всего в режиме Дороги или Эко, я видел 60-70 процентов оставшегося заряда и решался пропустить свой поворот. Я переключал байк в режим Спорта и направлялся в горы. Ненадолго, просто чтобы быстро прокатиться, скажем, минут на 20 или 30, чтобы разогнать кровь и использовать часть оставшегося заряда. Затем с задранным адреналином, я возвращался назад. Вскоре, я обнаружил, что таким образом можно максимально наслаждаться этим LW1.

Начав уезжать подальше, я столкнулся с первой жестокой реальностью владения электротранспортом: не все зарядки одинаковы. Многие из них очень медленны. Некоторые не работают совсем. Есть несколько приложений для нахождения зарядных станций, некоторые даже позволяют посмотреть, работают ли они сейчас или нет, но вы можете доехать до них, использовав при этом весь оставшийся заряд, чтобы обнаружить, что они не работают.

Зарядные станции Electrify America зачастую находятся на парковках торговых центров и магазинов
 
Я пользовался несколькими разными приложениями и старался этого избегать. Для этого я скачал такие приложения, как PlugShare, A Better Route Planner (ABRP) и Electrify America. ABRP является приложением-навигатором, которое при планировании пути принимает в расчет такие вещи, как смена высот и оставшийся расчетный пробег на зарядке. PlugShare является пользовательской системой карт, которая показывает, где находятся зарядки и их текущее состояние; однако работа этого приложения основана на отзывах пользователей и поэтому данные в нем не всегда актуальны; немного напоминает игру в рулетку. Electrify America предлагает массу станций быстрой зарядки вдоль хайвеев 1 и 101, а приложение компании показывает обновленную информацию об их работе. Последнее было самым точным, и поэтому ему я верил больше всего, но было это главным образом связано с тем, куда я ехал. На другом хайвее, чаще могут встречаться быстрые зарядки других производителей, и поэтому приложение Electrify America там может быть менее актуальным.
 
Свой первый заметный тур я планировал проехать по знакомому пути от своего дома в Пасадену: западное побережье, затем на север по 101 хайвею в дом своего дядюшки в Атаскадеро. Недавно я проделал этот 340км путь на BMW K 1600 Grand America; тогда он занял лишь три часа.
 
На новом LiveWire One он оказался гораздо дольше.

Процесс зарядки LiveWire One редко также прост, как втыкание вилки в розетку

Байк заряжался всю ночь, я отключил его 110V домашний зарядник и убрал его в отсек под сиденьем, прикрепил свои мягкие сумки от Enduristan и направился к своей первой цели - торговому центру сразу за Окснардом. Помня о том, что путь - длинный, для экономии заряда с газом я обращался мягко и ускорялся бережно. Выехав на хайвей, я настроил круиз-контроль на 105км/ч и через 70 минут приехал к своему первому заряднику с 25-ти процентным остатком заряда.

Большая часть бензиновых заправок для удобства размещена рядом с крупными дорогами и автострадами. Станции быстрой зарядки вдоль хайвеев 1 и 101 почти исключительно расположены в окрестностях торговых центров. Зарядки там стоят отдельно, обычно на островках парковок, а не в зданиях с кондиционерами и туалетами. При необходимости посещения последнего, вам придется пройти в близлежайший магазин. Кажется, что так сделано специально, преднамеренно, как будто вас вынуждают пойти в ближайший Panera Bread или Gap Outlet, просто потому, что у вас есть человеческие потребности. При зарядке электромашины, вы можете сидеть в ней, под работающим кондиционером, и при этом даже работать или играть на своем телефоне. На мотоцикле такой возможности нет.

Эргономика на LiveWire спортивная, но расслабленная 

Зарядка редко (если вообще когда-либо) происходит также просто, как включение байка в розетку и ожидание. Ошибки зарядки были обычным делом, пока я не выработал скрупулезную систему, которую мне приходилось повторять каждый раз. Я останавливался у зарядной станции и сначала убеждался в том, что зарядник и система оплаты работают как положено, без разбитых экранов или забитых портов. Самой частой проблемой у зарядок Electrify America, как я обнаружил, были сломанные карт-ридеры. Затем я полностью выключал LW1 и дожидался, когда экран станет черным. После полного выключения, я снова включал байк и дожидался когда экран проснется, затем подключал байк к быстрой зарядке и дожидался начала связи с зарядником. Если все это проходило нормально, я, наконец, производил оплату, и зарядка начиналась.

В этой точке для прокладывания маршрута я использовал приложение ABRP, которое предполагало, что я покидаю Окснард как минимум с 64 процентами заряда и направляюсь в Санта-Барбару, что в 76км. Я осмотрительно зарядил байк до 95 процентов, перед тем как уехать. Скоро, я был счастлив, что сделал это, т.к. когда я остановился в Санта-Барбаре, заряда у меня оставалось лишь 18 процентов. Круиз-контроль все также был на 105км/ч. Сюрприз, сюрприз: Зарядник в Санта-Барбаре был на парковке банка через дорогу от магазина. Чтобы убить время, я сходил в знакомую бургерную и купил себе луковых колечек и чай со льдом. 

Сумки Blizzard от Enduristan идут новому LiveWire, как будто они созданы него. Они дали мне место для моего багажа в путешествии

Санта-Барбару я покинул примерно в 14:00 c 92 процентами заряда. Я обнаружил, что времена езды и зарядки довольно хорошо сбалансированы; я мог ехать примерно час, заряжаться примерно час, затем возвращался на дорогу, чтобы повторить этот процесс снова. По велению приложения ABRP я направился в сторону магазинов рядом с Писмо Бич. Путь был 132км, что на тот момент было больше, чем я когда-либо проделывал на одной зарядке. Но приложение убедило меня, что я могу это сделать, да и весь путь все-таки был меньше, чем заявленная производителем дистанция на одной зарядке. Горе мне, что я не доверился своим инстинктам, а доверился приложению.

Я уже проехал 111км и мне оставался еще 21км, но байк уже показал напоминание о том, что осталось лишь 10 процентов заряда. Если бы я не добрался до Писмо Бич, мне пришлось бы найти зарядку и потратить часы в ожидании пока байк зарядится достаточно, чтобы я мог добраться до быстрой зарядки. Я решил развернуться и направиться обратно в Санта-Марию, что была в 8км, где рядом с Best Western была медленная зарядка.

Застрял рядом с Best Western с почти пустым аккумулятором
 
Время было уже больше 17:00 вечера. Имея лишь 1 процент оставшейся батареи, я остановился у отеля Best Western и с горем пополам начал зарядку. Зарядник был очень медленный; оценочное время до полной зарядки составляло 13 часов. Я прождал 30 минут, пока байк не наберет 9 процентов, и переехал на близлежащую быструю зарядку, какую я нашел на парковке Target. Еще через 59 минут, LW1 был на 93 процентах заряда. До места моего назначения оставалось 80км, и я был уверен, что этого хватит, так что я загрузился на байк и снова тронулся в путь.
 
Всю дорогу я звонил своему дяде, чтобы они не беспокоились. Они также знали, что я буду уставшим и расстроенным, как был бы любой, кто на трехчасовую поездку потратил десять часов. Дэвид открыл гараж, показал мне розетку на стене и затем вручил мне пиво. У Бобби уже был ужин в печке. В кострище уже горел огонь. Я принял душ, насладился любимой компанией и вкусной едой, и затем уснул, как младенец. Мне следовало бы сначала дважды проверить этот байк.
 
Проснувшись следующим утром, я сразу же пошел убедиться, что LiveWire зарядился до полного. Оказалось, что в какой-то момент ночью гаражный автомат выключился и отключил зарядник. Я был на 30 процентах, чего было недостаточно, чтобы добраться до Pismo Outlets, но чего было достаточно, чтобы добраться до быстрых зарядок на севере в Paso Robles. Меня приводила в ужас одна мысль об еще одном 10-ти часовом дне, но, похоже, именно в нем я и был.

Сделал свои дневные дела, но все еще остался заряд? Прокатись в горы и посмотри, что этот LiveWIre One может в режиме Спорта

Медленно, но уверенно я вернулся в Лос-Анджелес, пригибаясь и прячась за траками для увеличения дальности. Даже с моим начальным крюком, я смог вернуться домой примерно за 10 часов, столько же времени мне понадобилось, чтобы доехать на север. По пути домой, однако, я принял это как реальность и смирился с этим. Это был еще один день Cinnabon, Wetzel’s Pretzels и торговых центров. Но, как говорится: “Плохой день на двух колесах это все-таки чертовски хороший день”.

Спустя недели регулярного тестирования, всего лишь один день в седле позволил мне понимать и предсказывать дальность езды LiveWire на одной зарядке лучше, чем приложение, что я использовал. В любой момент могут появиться сильный ветер или крутой холм и мгновенно изменится процент заряда. После поездки на север, для нахождения зарядников я использовал лишь свой телефон. Я познал дальность езды этого байка на одной зарядке. Я научился его заряжать. Я все еще учился увеличивать дальность. Но самое главное, я понял, что LiveWire – это инструмент, который делает свою специфическую работу очень хорошо, а я использовал его не по назначению.

Мотоциклы являются машинами свободы. Они призывают к исследованиям и часто приводят нас в места, куда бы без них мы бы никогда не попали, места, где мы оказываемся без всяких причин, кроме их близости к извилистым дорогам. Временами, LW1 забирал это ощущение, забирал мое желание исследовать, особенно вдали от дома. Места назначения держали свои таблички со скидками, а не виды природы. Но дома, выполняя все дела менее чем за 80км пути, правда была обратной.

Чтобы познать пределы системы, человека или машины надо подтолкнуть ожидаемые границы. Подобно любому инструменту, LiveWire призван делать специфическую работу, и делает он ее очень хорошо. Этот LiveWire One не является машиной великой американской свободы, созданной чтобы пересекать границы штатов и свободно исследовать второстепенные дороги. Это инструмент современности, с пунктами назначения, что гораздо ближе друг к другу.

Он поможет вам выполнить ваши дневные дела быстро и эффективно. Он поможет вам изучить соседние города и ваш собственный, и охотно унесет вас на ближайшую скоростную дорогу для впрыска адреналина. Если задача – это чистая, приятная езда, то LiveWire с ней справляется легко. Стоит просто помнить о том, для чего был создан этот инструмент.

Рекомендуемая цена 2022 LiveWire One - $22799
 
Спецификации 2022 LiveWire One
Мотор: Синхронный мотор на постоянных магнитах Revelation с водяной рубашкой охлаждения
Аккумулятор (батарея): перезаряжаемая система хранения энергии (Rechargeable Energy Storage System - RESS) на 15,4kWh
Трансмиссия: одноступенчатая
Привод: Ремень
Заявленная мощность: 100л.с.
Заявленный момент: 114Нм
Рама: Литая, алюминиевая
Передняя подвеска: вилка с раздельными функциями ног, большим поршнем Showa SFF-BP (Separate Function Front Fork-Big Piston) и ходом в 115мм
Задняя подвеска: моноамортизатор Showa BFRC (Balanced Free Rear Cushion-Lite) с ходом в 115мм
Передний тормоз: пара 300мм дисков с четырехпоршневыми суппортами радиального монтирования Brembo Monoblock, с ABS
Задний тормоз: 260мм диск с двухпоршневым суппортом, c ABS
Колеса, переднее/заднее: R17x3,5”/R17x5,5”
Шины, передняя/задняя: Michelin Scorcher; 120/70-17 / 180/55-17
Рейк/Трейл: 24,5°/109,2мм
Колесная база: 1491мм
Клиренс: 130мм
Высота по седлу: 795мм
Измеренный снаряженный вес: 246,7Кг
Цена (в США): $22799

Комментариев нет:

Отправить комментарий