понедельник, 25 июля 2022 г.

Обзор 2022 Beta XTrainer: Вселяющий уверенность

Компания Beta позиционирует свой XTrainer как внедорожный байк начального уровня, и некоторые даже считают его “женским байком”. Но, покатавшись на нем несколько недель и позволив прокатиться на нем другим райдерам самого разного уровня, я готов поспорить, что этот вселяющий уверенность внедорожный байк ориентирован на всех райдеров.

По нашему мнению, этот Beta XTrainer совершенно необоснованно считается внедорожным байком начального уровня. И хоть это действительно отличный начальный внедорожник, опытные райдеры также сочтут его весьма способным и вселяющим уверенность

По сравнению с Beta 300 RR, седло 2022 XTrainer чуточку ниже (910мм, тогда как у Beta 300 RR - седло 930мм), а колесная база чуточку короче – примерно на 12мм. У него такой же 320мм клиренс, как и у моделей RR, но подножки примерно на 12мм ниже. Его 292сс двухтактный движок настроен на смягченную отдачу мощности, что преимущественно реализовано за счет значительно уменьшенной в диаметре выпускной трубы (по сравнению с более гоночными моделями Beta RR). Все это делает этот байк легким в езде. Он подталкивает к преодолению более сложных дорог. Последними для новичков могут быть грунтовки, а для более опытных райдеров -  тропки или жесткие эндуро-трассы.

Подобно моделям Beta RR, вышеупомянутый 292сс двухтактник сопряжен с шестиступенчатой трансмиссией и включает двухпозиционный переключатель режимов мощности (с режимами Солнышка и Дождя). Байк использует 36мм карбюратор Keihin PWK и систему впрыска масла, так что вам не придется смешивать масло с топливом. Эта простая функция реально очень приятна в жизни, ведь вам не надо отделять свои топливные канистры от канистр четырехтактных байков друзей или семьи.

XTrainer примерно на 20мм ниже по седлу, примерно на 12мм короче в базе и примерно на 12мм  ниже в подножках, чем более гоночные модели RR. Не скажешь, что это много, но, тем не менее, это делает байк более простым в езде

Сцепление у байка – гидравлическое, с легким выжимом. Электрический стартер с опциональным киком будут тепло встречены райдерами всех уровней. Также байк имеет алюминиевую подножку, которая хорошо прячется и не проваливается в мягкие покрытия благодаря большой ступне. Головной свет и компьютер в стиле эндуро, включающий скорость, одометр, пару раздельных суточных пробегов и счетчик моточасов, также входят в стандарт и являются отличными возможностями. Тормоза Nissin похожи на те, что можно было видеть на кроссовых байках Honda всего лишь несколько лет назад.

Подвеска Ollé предлагает 270мм хода спереди и сзади, что примерно на 25мм меньше, чем у Beta RR. Спереди стоит открыто-картриджная вилка с настройками отбоя и преднагрузки. Задний амортизатор со стальным корпусом предлагает настройки сжатия, отбоя и преднагрузки. К слову, амортизатор и вилка не такие, как на моделях RR.

XTrainer идет с массой приятных возможностей, включая головной свет, эндуро-компьютер, качественную подножку, электростартер, впрыск масла, защиту двигателя и вентилятор радиатора. Байк готов к жестким трассам

2022 XTrainer идет с пластиковой защитой двигателя и вентилятором радиатора, что очень полезны на сложных направлениях. Правда, при желании кататься по реально сложным трассам вы, скорее всего, захотите установить и другие элементы защиты, вроде защиты рук, радиатора и дисков.

Другой приятной возможностью XTrainer является его цена - $7999. Это на $1700 меньше, чем модели Beta RR и на $2000 меньше, чем другие высококачественные двухтактные внедорожные байки.

Мотор похож на 292сс двухтактник, что можно найти на моделях Beta RR, хотя и настроен на смягченную отдачу мощности, облегчающую езду. Хотя, если открыться, он весьма быстр

2022 Beta XTrainer: Время кататься
Стоит только перекинуть ногу через седло 2022 Beta XTrainer, как сразу же замечаешь его низость. 20мм не кажется слишком большой цифрой, но в сочетании с пониженными подножками и низким центром тяжести байк мгновенно вселяет уверенность. С учетом же смягченной отдачи мощности, он протащит вас по самым медленным и техничным покрытиям, и вы заметите, что направляетесь на те препятствия, что на другом мотоцикле вы постарались бы объехать.
 
Движок у байка чуточку мягче, чем у моделей Beta RR, и чем у альтернативных, доступных сейчас на рынке двухтактных 300-ок от других производителей. Правда, в большинстве ситуаций он весьма быстр, а его шестиступенчатая трансмиссия позволит вам поддерживать значительную скорость на открытых участках. По факту, байк будет комфортно ехать на 120км/ч. Его карбюратор Keihin ориентирован на самые разные условия езды. Кто-то может поспорить, что более технологичные инжекторные (впрысковые) байки от KTM/Husqvarna/GasGas едут лучше, но многие райдеры все еще предпочитают карбюраторы. К слову, ни один из наших тестеров на него не жаловался.
 
Помимо двухпозиционного переключателя мощности, что дает хоть и небольшое, но ощутимое различие в отдаче мощности, ее можно изменять посредством мощностного клапана и шестигранника.
 
Для снижения вибраций этот Beta оснащен контрбалансирами, что является серьезным улучшением по сравнению с двухтактниками старого поколения. Хотя по сравнению с двухтактниками KTM/Husqvarna/GasGas 300, вибрирует байк чуточку больше. Разница небольшая, и чувствуется только при сравнении байков что называется бок-о-бок, но все-таки упомянуть о ней стоит.
 
Гидравлическое сцепление работало безупречно. Оно давало хорошие ощущения, и никакого снижения его характеристик замечено не было.
 
8-ми литровый топливный бак чуточку меньше, чем 9,5 литровый у моделей RR. Это может вносить свои ограничения на дальняках. Правда, опционально Beta предлагает афтермаркетный 11-ти литровый бак от IMS. Также он полупрозрачный, что по сравнению со стоковым значительно облегчает его заливку под горлышко без риска перелива.


Подвеска Ollé предлагает 270мм хода спереди и сзади, что примерно на 25мм меньше, чем у моделей RR. В сочетании с пониженным седлом, байк становится отличным для езды по направлениям

Тормоза Nissin работают хорошо. По факту, некоторым райдерам показалось, что передний тормоз чуточку мощноват для новичков, но опытным райдерам его тормозная мощь – понравится.

Подвеска Ollé по классу ниже, чем на моделях RR, но ее общая работа отличается незначительно, даже не смотря на меньший ход. Передней вилке, в частности, для должной работы требуется немного времени на притирку, но даже после этого она чуточку жестковата на небольших острых кочках. Хотя она весьма хорошо работает на пониженных скоростях, и даже на корнях и скальниках. Будучи быстрым, тяжелым и/или агрессивным райдером, вы, вероятно, обнаружите недостатки в работе этой подвески, хотя большинство райдеров сочтет ее достаточной. В стандарте этот Beta идет с шинами Michelin Enduro Medium, что обладают жесткими боковинами и делают свой вклад в жесткую начальную работу подвески. Michelin и другие бренды выпускают внедорожную резину и получше, что добавит вам уверенности, когда сожжете стоковую.


XTrainer идет с приятным эндуро-метром

На одноколейках, сочетание низкого седла и центра тяжести делает работу шасси - отличной. По факту, одноколейки и жесткие покрытия – это то место, где этот байк блистает, когда в его седле находится опытный райдер. Шасси, тормоза и отдача мощности в таких условиях очень сладки.

Одним из наших тестеров был Рэй Конвей (Ray Conway) также известный как “Old Guy” (или Старик). Он катался на внедорожниках большую часть своей жизни, и при росте в 172см, ему очень понравились размеры и ездовые качества 2022 XTrainer. “Это внедорожный мотоцикл, продлевающий карьеру. Он так прост в езде. Он делает жесткие направления простыми”, заявил Конвей после дня катания.

Мы также опросили нескольких владельцев XTrainer. Так, например, Марк Вуд (Mark Wood) при росте в 182см весит 84Кг. “Я хотел немного замедлиться и мне понравилась идея более мелкого байка, который я мог бы проще бросать из стороны в сторону на направлениях. Я владею этим байком примерно год и реально наслаждаюсь им. Мне нравится мощь, что больше похожа на триальный байк. Подвеска на стиралках (whoop'ах) в пустыне показывает свои пределы, но я не пытаюсь гоняться, так что для наслаждения ездой она довольно хороша ”. Единственная проблема, что у меня возникала – это обрыв провода, управляющего впрыском масла, и как я узнал на форумах, у некоторых других владельцев она также была”.

При цене в $7999, покупая XTrainer, за свои деньги получаешь многое 

33-х летний Натан Глински (Nathan Glinski) из Ноксвилля (Теннеси) вырос, катаясь по направлениям. Сейчас он является обладателем 2017 XTrainer, а раньше был владельцем Beta 250 RR и KTM 300 XCW. “Я купил XTrainer т.к. со своим ростом в 176см, мне казалось, что более низкое седло могло бы помочь мне в катании по жестким направлениям, по которым мы тут ездим. Я четыре раза финишировал в гонках Tennessee Knockout Hard Enduro в любительском классе, и каждый раз проходил обе субботние гонки. Разница в размере чувствуется. Проблем с байком у меня не было, он очень надежный”.

Новички могут сравнить XTrainer с четырехтактниками начального уровня, что на пару тысяч дешевле. Правда при этом они примерно на 27Кг тяжелее XTrainer, который с полным баком весит 108Кг. Вес и низкокачественная подвеска, тормоза и производительность двигателя выводят эти четырехтактники начального уровня в другой класс, что может быть сложнее для езды.

Если вы, будучи опытным райдером, сравните этот байк с двухтактными внедорожниками Beta RR, Sherco, Yamaha или KTM/Husqvarna/GasGas, то будете удивлены, насколько XTrainer проще в езде, особенно по сложным трассам. Это особенно актуально для коротышек, хотя байк не особенно сдается и в чистой скорости. Будучи талантливым райдером в отличной форме, вы, вероятно, могли бы воспользоваться преимуществами дополнительного хода подвески и работы двигателя Beta RR или какого-либо другого внедорожного байка, но большинству остальных райдеров XTrainer позволит получить большую уверенность на дороге и больше задора.




Спецификации 2022 Beta XTrainer:
Двигатель: 292,3сс, одноцилиндровый, двухтактный, с настраиваемым мощностным клапаном и жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 73 х 69,9мм
Стартер: Электро, с опциональным кик-стартером
Система смазки: впрыск масла
Топливная система: 36мм карбюратор Keihin PWK
Трансмиссия: шестиступенчатая
Сцепление: мокрое, многодисковое, диафрагменного типа с гидравлическим приводом
Рама: Дуплексая, хромомолибденовая сталь
Передняя подвеска: 43мм перевернутая вилка Ollé с настройкой демпфирования с ходом в 270мм
Задняя подвеска: стальной амортизатор Ollé с настройками сжатия и отбоя с ходом в 270мм
Колеса, переднее/заднее: R21/R18
Шина, передняя/задняя: 90/90 x R21 Michelin Enduro Medium/140/80 x R18 Michelin Enduro Medium
Передний тормоз: 260мм диск с главным тормозным цилиндром и суппортом Nissin
Задний тормоз: 240мм с главным тормозным цилиндром и суппортом Nissin
Высота по седлу: 910мм
Клиренс: 320мм
Колесная база: 1468мм
Объем бака: 8,5 литров
Снаряженный вес: 108Кг
Цена (в США): $7999

Комментариев нет:

Отправить комментарий