суббота, 2 апреля 2022 г.

Обзор 2022 Beta 200 RR: Увеличенный малокубатурник

Всегда ли больше значит лучше? Да, прострелы, открытые прямые и песчаники требуют большей мощности. И как говорят старики, “объем не заменим”. Но это не всегда так. Доказательством этого является новый 2022 Beta 200 RR.

Внедорожники у нас автоматически ассоциируются с 250сс, 300сс, 350сс и 450сс байками, но достаточно может быть и 200cc. Да, 200сс байки -  не для всех, но они для гораздо большего числа людей, чем вам могло бы казаться (к сожалению, многие из них еще не знают об этом, т.к. никогда на них не ездили). Многие, однако, являются большими фанатами 200сс. Так, редактор cyclenews.com Кит Палмер (Kit Palmer) недавно выбрал в качестве своего «мотоцикла года» 2021 Beta 200 RR. И, со слов его коллег, его даже прошлось приковать к столу, чтобы позволить другим людям прокатиться на 2022 Beta 200 RR и получить свое представление об этом мотоцикле. Ведь мнение Кита было предсказуемо.

2022 Beta 200 RR не может похвастаться длинным списком изменений. Но они ему и не нужны

2022 Beta 200 RR: Что же нового?
Список изменений 2022 Beta 200 RR довольно короток. Любители Beta заметят новое красно-черное седло (раньше оно было полностью черным) и красный обтекатель фары, который раньше был преимущественно белым. Графика, конечно, тоже новая.

Внутренние изменения ограничены полностью настраиваемой подвеской от Beta. Открыто-картриджная вилка Beta Sachs ZF, использованная на всех двухтактных моделях внедорожников RR, получила новое анодирование труб, которое, по словам Beta, крепче и “надежней”. Клапана также были перестроены под более плюшевую езду.

Моноамортизатор Sachs ZF получил обновленные настройки сжатия. Наконец, 2022 Beta 200 RR также получил шины Maxxis вместо Michelin.

Оторвать легкий 200 RR от земли совсем не сложно

Напомним, что Beta 200 RR очень сильно основывается на платформе Beta 125 RR. Стальная рама и большая часть мотора – те же, что и на 125-ке. Отличием 200-ки от “меньшего” брата является увеличенный диаметр цилиндра и увеличенный ход поршня (62 x 63мм), в результате чего объем достиг 190,2сс. Для сравнения, диаметр цилиндра и ход поршня у 125-ки - 54 х 54,5мм с общим объемом в 125сс. Другие серьезные отличия 200-ки от 125-ки – это системы стартера и смазки. Если в 125-ке используется олдскульный кикстартер, то 200-ка имеет электростартер с кнопкой. И если для 125-ки необходимо смешивать топливо с маслом, то на 200-ке используется масляный впрыск.

Воздух с топливом новый 2022 Beta 200 RR смешивает посредством 36мм карбюратора Keihin PWK. Байк имеет шестиступенчатую трансмиссию с гидравлическим сцеплением и 9,5 литровым баком топлива.

На выбор покупателя предлагается две модели Beta 200 – а именно 200 RR и 200 RR Race Edition. Модель RR, на которой мы сегодня катаемся, является стандартной. В свою очередь модель Race Edition является тем же мотоциклом, но с некоторыми улучшениями. В частности, Race Edition предлагает улучшенную закрыто-картриджную вилку KYB AOS, обновленную головку цилиндров и мощностной клапан. Есть и некоторые другие отличия, но эти – самые главные. 

Что касается цены, то 2022 Beta 200 RR стоит на $300 дороже предшественника – целых $8999. В свою очередь, 2022 Beta 200 RR Factory Edition обойдется вам еще на $600 дороже – уже $9599.

Пламенный  мотор 2022 Beta 200 RR с массой момента

2022 Beta 200 RR: Как едет?
Свой день на новом 200 RR мы провели в компании 13-ти кратного победителя AMA Off Road Championship Родни Смита (Rodney Smith), который также является посланником Beta и ее медиа координатором. Сам Смит катается на четырехтактном Beta 480, но, с его слов, хранит 200 в гараже в своем доме в Айдахо, просто потому что он “слишком приколен”.

Езда на этой 200-ке мгновенно вызывает улыбку на лице. Трубный двигатель быстро раскручивается до небес в излюбленном для двухтактников стиле. Мощная средина хорошо тянет на второй, третьей и четвертой передачах. Есть также пятая и шестая передачи, но на тех жестких направлениях, где мы катались, пользовались мы ими редко. Да, на 200-ке вы чаще переключаетесь, чем на 250-ке или 300-ке, но это неизбежность. На низах байку хватает мощности, чтобы тракторить (именно тракторить) вас в крутые горы и не давать вам застревать в чем-то узком. На более открытых направлениях, эта маленькая 200-ка летает, но в отличие от 300-ок или четырехтактников открытого класса, вы больше вовлечены в процесс. Вам приходится реально откручивать газ и держать его открытым, и при этом вы едете лишь также быстро, как и байки с большим объемом, где газ лишь приоткрыт. Хотя по нашему мнению, держать газ широко открытым гораздо прикольнее.

Перенастроенный клапан в вилке Sachs работает хорошо. 9,5 литровый бак между ног кажется стройным

По сравнению со 125-кой, ездить на новой 200-ке благодаря ее обширной и сподручной мощности – проще. По нашей аналогии: эта 200-ка по сравнению со 125-ой, это как 300-ка по сравнению с 250-кой. Это просто увеличенный малокубатурник, если хотите. Эта 200-ка, по сути, является бОльшим братом 125-ки с большей тягой, моментом и большей общей пригодностью к езде. Не надо крутить этот байк или нежно прикасаться к сцеплению, как бы вы делали на обычной 125-ке. Вместо этого, дополнительные 65сс обеспечивают более выносливую мощность, что идеальна для техничного бездорожья. В целом, этот мотор придает вам уверенности в жесткой езде и во взятиях чрезвычайно техничных препятствий, без необходимости перемещения большего веса или беспокойства о контроле значительно более мощного мотоцикла.

Байк предлагает вам два режима езды. Переключатель за крышкой бака показывает вам “солнышко” для нормальных условий или “облачко” для мокрой, скользкой грязи. Можно переключаться между этими режимами на лету, и разницу вы реально заметите. В режиме “солнца” движок оживает. При желании вывести эту 200-ку на ее предел, вам понадобится именно этот режим. В “облачке” кривая зажигания становится ощутимо мягче, делая байк проще и предсказуемей в езде. Это пригодится как малоопытным райдерам, так и тем, кому захочется подрезать мощность, когда дела станут реально скверными.

Подобно 125-ке, новая 200-ка кажется легкой и юркой и едет почти везде, куда хотите. Направляйте и стреляйте, никаких реальных колебаний в управляемости байка нет. Благодаря его заявленному сухому весу в 97Кг, можно встать и легко смещать его из стороны в сторону или прыгнуть в кокпит, чтобы взять поворот на скорости. Байк любит извилистые дорожки.

Вы еще не пробовали 200сс двухтактник, и в частности Beta 200 RR? Тогда  вы, вероятно, все пропускаете
 
Подвеска не плоха. Оно хорошо работала в большинстве ситуаций, но начинала показывать свои слабые места, когда скорости возрастали и прыжки становились выше (с чем хорошо знакомы любители бездорожья с западного побережья). Хотя, по правде говоря, эта 200-ка не для этого. Она спроектирована для жесткого бездорожья, так что когда скорости временами возрастают, стоит быть готовым, что подвеска этой 200-ки покажется вам мягкой, и ход ее будет выбираться быстрее, чем огромная тарелка сухариков к пиву в компании друзей.
 
Электростартер на двухтактной 200-ке может казаться несколько неуместным, но нам он понравился. Можете назвать нас лентяями, но выбора у нас просто не было. Хотя, при желании, кикстартер все еще доступен опционально. И система впрыска масла – просто фантастична. Она сильно упрощает жизнь с этой 200-кой. Надо просто заливать бензин (а не смесь) в бак, а масло в спецрезервуар, которого, по словам Родни, хватает на четыре бака бензина. При склерозе, загоревшийся маячок на панели напомнит о необходимости пополнить масло-резервуар. Хотя и здесь не стоит переживать, ведь у вас все еще будет приличный запас хода, прежде чем вы ощутите внезапную потерю мощности.
 
Новый 200 – строен и комфортен; единственное, мы бы хотели - чтобы он шел с защитой рук. Хотя защита двигателя у него есть. Рычаги и прочие элементы управления находятся там, где надо, и кажутся легкими в использовании. Два пальца на гидравлическом сцеплении – почти чрезмерно, а одного пальца на чрезвычайно эффективном переднем тормозе более чем достаточно. Вообще, эта 200-ка просто не требует от райдера больших усилий, что хорошо для длинной и техничной езды.

Это был мой первый опыт на Beta 200, но я теперь понимаю, почему некоторым так нравятся эти байки. Этот новый 200 RR по факту является чрезвычайно прикольным мотоциклом и очень эффективным на направлениях. И чем более они техничны, тем лучше. И если попросить его ехать быстрее, он поедет и сделает это исключительно хорошо, по крайней мере, пока не появятся слишком большие кочки. Но для них предназначен Race Edition. Жду не дождусь, когда же попробую и его. И пусть мои ожидания оправдаются!


Спецификации 2022 Beta 200 RR:
Двигатель: 190,2cc, двухтактный, одноцилиндровый, с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 62 х 63мм
Степень сжатия: 13,5:1
Выпускной клапан: Beta Progressive Valve (BPV)
Зажигание: AC-CDI Kokusan
Система смазки: Электронный впрыск масла
Вместимость масляного бака: 650сс
Топливная система: 36мм карбюратор Keihin PWK 
Трансмиссия: шестиступенчатая
Сцепление: мокрое, многодисковое, гидравлическое
Стартер: электро, с опциональным киком
Привод: цепь O-ring
Рама: двойная, хромомолибденовая сталь, с воздушным фильтром быстрого доступа
Передняя подвеска: полностью настраиваемая 48мм вилка Sashs USD с ходом в 295мм
Задняя подвеска: полностью настраиваемый моноамортизатор Sashs с ходом в 290мм
Переднее колесо: R21
Заднее колесо: R18
Передний тормоз: 260мм диск
Задний тормоз: 240мм диск
Колесная база: 1476мм
Высота по седлу: 930мм
Объем топливного бака: 9,5 литров
Клиренс: 325мм
Заявленный сухой вес: 97Кг
Цена (в США): $8999

Комментариев нет:

Отправить комментарий