среда, 16 февраля 2022 г.

Обзор 2022 Honda Navi: Средство передвижения

В современном быстроменяющемся бизнес-словаре, термин “мобильность” используется для обозначения всего, что имеет отношение к передвижению. Быстрый рост альтернативных средств передвижения, вроде “делимобилей” и вело/электро/скутеров, в совокупности с пандемией, вынудил людей ездить соло и изменил традиционную модель городского/пригородного передвижения.

Honda пытается привлечь новичков с помощью этого Navi; цена менее $2000 делает его привлекательным не только для новичков

Не сложно было догадаться, что этот сценарий также подтолкнет продажи скутеров с двигателями внутреннего сгорания. И сложившаяся ситуация впервые за десятилетия помогла увеличить продажи в этой категории на двузначные цифры. Но американская публика еще очень далека от повсеместного принятия скутеров, которые на американском рынке мотоциклов до сих пор считаются небольшой нишей, несмотря на огромную роль, играемую ими на рынках остального мира. Honda надеется изменить все с помощью своего 2022 Navi.

Облик мотоцикла, включающий подножки и педаль заднего тормоза выделяет Navi над остальными конкурентами среди скутеров

Отличий Navi от других скутеров/минибайков на рынке, где важной частью являются возможности, не много. Да, у Navi есть запирающийся на ключ отсек для хранения ништячков, и он достаточно большой, чтобы вместить пакеты из магазина, но такие есть и у других скутеров. У него 109сс движок, что больше, чем у остальных скутеров в этой категории (где они обычно 50cc), но есть много скутеров, у которых движки еще больше. И у него вариаторная трансмиссия (CVT) с приводным ремнем, как и у большинства других скутеров на рынке.
 
Что реально выделяет Navi над остальными, так это цена: при рекомендованной цене в $1807, новый Navi сильно не доходит до $2000 барьера, чем сейчас могут похвастаться очень не многие скутеры. Да, есть и другие скутеры, что стоят на несколько сотен долларов больше, но вопрос принятия цены, когда продукт будет продаваться за $49,95 вместо $50,00, является всем. И те скутеры, что стоят меньше $2000, не могут сравниться по качеству и существующей дилерской сети с Honda.
 
Основы
С точки зрения эргономики, новый Navi похож на большинство скутеров. Он предлагает вертикальную посадку, комфортное седло с достаточной набивкой и простоту использования. Различия заключаются в том, за счет чего эта эргономика достигнута: новый Navi размывает границы между скутерами и мотоциклами. Так, например, вместо обычного встроенного руля в стиле скутера и площадки для ног а-ля “табуретка”, новый Navi имеет обычный трубный руль и подножки. Задний тормоз на большинстве скутеров обычно приводится в действие с помощью рычага на левой ручке; на Navi задний тормоз включается с педали на правой стороне, как на мотоцикле. Подобно скутеру, Navi имеет центральную подставку; подобно же мотоциклу, Navi имеет также боковую подставку.

Седло Navi достаточно комфортно для двух, а единственный амортизатор адекватно поглощает небольшие неровности покрытия. Запирающаяся на ключ панель за рулевой колонкой включает 3,5 литровый бак; обратите внимание на топливный кран прямо над отсеком для хранения

Помните, что Navi ориентирован на доступность для широкой публики, что не ездит верхом (в отличие от других минимото от Honda, как Grom, Monkey, что также привлекательны для мото-энтузиастов). Представители Honda надеются, что элементы управления Navi в стиле мотоциклов облегчат переход на полноразмерные байки, если владелец Navi пожелает это сделать. Мы уверены, что некоторые мотоциклисты поднимут это заявление на смех, но, тем не менее, Honda следует похвалить за ее попытки привлечения к миру мото большего числа людей.

15-ти литровый отсек для хранения достаточен, чтобы вместить в себя сложенную куртку, перчатки и небольшой пакет из магазина. Плюс, он водонепроницаем, запирается на ключ зажигания и его можно снять 

Т.к. 109сс воздушно-охлаждаемый одноцилиндровый двигатель OHC (позаимствованный у чрезвычайно успешного скутера Activa, продающегося в Индии и Мексике; по факту, американские Navi собираются в Мексике) смонтирован сзади, на его месте можно найти приятный 15-ти литровый, водонепроницаемый отсек для хранения, что запирается на ключ. В него не войдет шлем, но его достаточно, чтобы вместить сложенную куртку, перчатки и небольшой пакет из магазина. И он съемный. К слову о шлемах, хоть сиденье и поднимается вверх, под ним нет места для шлема.

Доступ к 3,5 литровому баку обеспечивается посредством запирающейся дверки за рулевой колонкой. Со слов Honda, Navi потребляет 2,14 литра на 100 километров, так что на одной заправке байк может уехать достаточно далеко. Датчик уровня топлива находится рядом со спидометром, но т.к. на Navi используется 16мм карбюратор, у байка есть также резервный бак с краником (помните такие?). По словам Honda, масло в двигателе надо менять каждые 4000км, а воздушный фильтр – каждые 16000км.

На панели инструментов – лишь самое необходимое. Но больше вам и не надо. Читается все это очень легко на лету. Рычаг на левой ручке – это парковочный тормоз

Стиль Navi больше напоминает мотоциклетный, с их интегрированными обтекателями и большой фарой на вилке. Американская Honda надеется, что Navi создаст такой же культ/сообщество кастомизаторов, как у Grom и Ruckus. Несколько вариантов кастомизации были показаны на пресс-конференции.

Езда

Доступность означает простоту использования; и Navi легко подпадает под эту характеристику. 765мм по высоте седло кажется много ниже, чем есть, причиной чего, возможно, является общая малость Navi. Хотя даже со своими 174см роста я не чувствовал себя на этом байке скрюченным. Отпустите парковочный тормоз, что, к слову, сделать слегка сложнее, чем парковочный тормоз должен бы быть, посредством рычага на левой ручке, выжмите рычаг переднего тормоза и нажмите кнопку стартера (есть также кикстартер).

Ускорения 109сс Navi достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным в городе

109сс движок обеспечивает гораздо большее ускорение, чем любой 50сс скутер, позволяя легко шнырять по щелям между машинами и без проблемно придерживаться городского трафика. А вариаторная трансмиссия означает отсутствие необходимости задумываться о переключениях. До 72км/ч Navi разгоняется весьма быстро. Если подождать, можно развить и 88км/ч. Но это почти предел скорости, т.к. дальше трансмиссия достигает своего лимита.

10” заднее и 12” переднее колеса, очевидно, означают быструю и гибкую управляемость, позволяя вам легко прошивать трафик без какой-либо неустойчивости или нестабильности. Телескопическая вилка и задний моноамортизатор обеспечивают достаточно плавную езду по большей части не самого лучшего городского покрытия, хотя большие или острые кочки и ямы ожидаемо перегружают подвеску и чувствуются через шасси. Большие колеса и улучшенная подвеска были бы полезными, но цену до $2000 надо было как-то достигать, и это приемлемый компромисс.

109сс воздушно-охлаждаемый одноцилиндровый двигатель OHC находится сзади, оставляя место для приятного хранилища в середине рамы

Цена также вступает в дело, когда дело касается тормозов. С обеих сторон на Navi используются барабанные тормоза, что, конечно же, разочарует мото-энтузиастов, которые помнят, как эти тормоза работали на полноразмерных байках. В случае же Navi, тормоза более чем адекватны и обеспечивают быстрые и беспроблемные остановки при среднем давлении. Стоит их схватить слишком жестко, в приступе паники, и возникает лишь намек на блокировку заднего (конечно же, на сухом покрытии). Вы могли бы останавливать 107Кг Navi и быстрее за счет более качественных тормозов, но это потребовало бы от вас, как райдера, и большего опыта.

26,8мм перевернутая вилка Navi обеспечивает пристойные 90мм хода, хотя большие удары через шасси все-таки чувствуются. Барабанные тормоза могут казаться дешевыми, но работают они для целей этого байка – адекватно. Плюс педаль заднего тормоза связана с передним тормозом

Интересно, но передние и задние тормоза на Navi механически связаны. Подобно полноразмерным байкам Honda с C-ABS, нажатие на педаль заднего тормоза также в некоторой степени включает передний тормоз, чтобы помочь замедлению машины. Для новичков, которые составят большую часть рынка Navi, это определенно плюс.

Вердикт

Вот уже несколько лет Navi продается в Индии и Мексике; и, судя по всему, Honda почувствовала, что настало время принести это средство передвижения и на берега Северной Америки. Станет ли Navi тем ледоколом, что, наконец, принесет малокубатурные машины в мейнстрим американских средств городского передвижения? С финансовой точки зрения по сравнению с публичным транспортом или месячным абонементом на “делимобиль”, владение Navi кажется более предпочтительным, даже не смотря на необходимость регистрации и страховки. Конечно, есть и добавленная ответственность владения правами с категорией M; с другой стороны, сдача прав на мото на Navi – дело почти гарантированное.

Помимо новичков мира мото, Honda рассчитывает, что Navi также создаст культ, подобно Grom и Ruckus. Эта кастомизированная версия байка использует хитрые афтермаркетные компоненты, плюс отсек для хранения был переделан в музыкальную систему

В любом случае, Navi представляет собой большой шаг в сторону доступности мотоциклов более широким массам людей. Это хорошо, вне зависимости от того, как вы к этому относитесь.
 
Спецификации 2022 Honda Navi
Двигатель: 109cc, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, 2 клапана, OHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 55,0 х 55,6мм
Степень сжатия: 9,5:1
Трансмиссия: вариатор (CVT)
Привод: Ремень
Топливная система: 16мм карбюратор
Сцепление: Сухое
Рама: Стальная
Передняя подвеска: 26,8мм перевернутая вилка, не настраиваемая, с ходом в 90мм
Задняя подвеска: не настраиваемый моноамортизатор с ходом в 70мм
Передний тормоз: 130мм барабан с механическим приводом, с парковочным тормозом
Задний тормоз: 130мм барабан с механическим приводом
Колеса, переднее/заднее: прессованная сталь, 12”/10”
Шины, передняя/задняя: 90/90-12 / 90/100-10
Рейк/Трейл: 27,5°/81,3мм
Колесная база: 1285мм
Клиренс: 155мм
Высота по седлу: 765мм
Объем бака: 3,5 литра
Снаряженный вес: 107Кг
Появление в продаже: Январь 2022 (февраль 2022 в Калифорнии)
Цена (в США): $1807

Комментариев нет:

Отправить комментарий