воскресенье, 6 февраля 2022 г.

Обзор 2021 Yamaha MT-09 SP: Улучшенный MT-09

В 2014 году Yamaha представила свой первый спортивный и разносторонний MT-09, являвшийся ревизией байка, который на рынках Северной Америки был известен как FZ-09. Затем в течение двух поколений Yamaha разными способами улучшала этот байк, что привело к значительному обновлению 2021 года, принесшему увеличенный 890сс рядный трехцилиндровый двигатель, совершенно новое шасси и электронику супербайка YZF-R1. Почтенный MT-09 трансформировался, стал лучше по всем параметрам и, как выяснили некоторые обзорщики, обеспечил большую улыбку на лице райдеров на каждый километр пути.

Yamaha улучшила производительность MT-09 SP не только за счет добавления мощности, но и за счет улучшенной подвески

Но Yamaha хотела от своего среднеразмерного гипернейкеда еще большего. Так появился MT-09 SP – вариант байка с улучшенными, высококачественными компонентами подвески KYB и Öhlins и добавленным круиз-контролем. Премиальности байку придает и уникальная трехцветная окраска в духе YZF-R1M, и элегантный маятник, и двойная строчка на сиденье и другие детали.

Можно купить MT-09 в любом цвете – если он черный, синий и золотой

Приятным сюрпризом MT-09 SP, усиливающим многогранность этого байка, является круиз-контроль. Этот модуль, управляющийся с левой ручки, интуитивен и понятен как при перемещении по вашим излюбленным извилистым дорогам, так и при перемещении по пригороду или при езде на автостраде. Посредством кнопок на руле, система позволяет изменять скорость по мили/час, когда трансмиссия на четвертой или более высокой передаче и скорость как минимум 31милю/час. Отмена круиз-контроля производится выжимом рычага сцепления или использованием тормозов. Значительным преимуществом системы является повышенная экономия топлива, что мы отметили при езде по 64-х километровому автострадному кольцу в Южной Калифорнии, где потребление байка составляло лишь впечатляющие 4,13 литра на 100 километров. Наши кошельки и кисти сказали нам спасибо.

Переключатель круиз-контроля разместился на левой ручке цельного руля

Но самым, конечно, значимым улучшением MT-09 SP является его премиальная подвеска. Да, почти на любом мотоцикле подвеска является открытой областью для улучшений, но обычно эти улучшения стоят больших денег; производители об этом знают и поэтому иногда предлагают модели с топовыми подвесками, правда лишь ограниченными сериями. Но обычно эти байки стоят каждой потраченной на них копейки.

Новый MT-09 SP оснащен вилкой KYB с карбоновым покрытием, что предлагает отдельные настройки для высоко- и низкоскоростного сжатия, как и настройки отбоя и преднагрузки; базовый MT-09 предлагает лишь настройку сжатия. Хитрый амортизатор Öhlins настраивается на сжатие и отбой, плюс предлагает настройку преднагрузки посредством удаленного регулятора. Проще говоря, этот SP состоит в другом классе.

Полностью настраиваемый амортизатор Öhlins заменяет стандартный амортизатор MT-09 с одной настройкой
 
С новой подвеской хватает лишь одной поездки где угодно, чтобы заметить, насколько лучше MT-09 SP поглощает маленькие кочки и сглаживает неровности так, как будто они не существуют. Уменьшенное трение компонентов помогает поглощать жесткие кочки и обеспечивает большее ощущение спланированности и уверенности. Улучшенная подвеска обладает большей ровностью и отзывчивостью отбоя и играет увеличенную роль в поглощении неровностей, из-за чего при демпфировании маленьких кочек более важным становится давление в шинах. Накачка 30 psi спереди и 32 psi сзади на холодную, казалось, обеспечила идеальный баланс между держаком и ездой.

Отдельные настройки для высоко- и низкоскоростного сжатия на вилке – очень полезны. Они позволяют райдеру получать различный отклик сжатия в зависимости от того, нажаты тормоза или нет. Стоит, впрочем, помнить, что высоко- и низкоскоростное сжатие, очевидно, работает совместно; высокоскоростное демпфирование в основном отвечает за поглощение кочек, т.к. это более быстрое движение; а низкоскоростное сжатие происходит чаще при торможениях и просадке переда.

Мощность обеспечивается тем же рядным трехцилиндровым движком CP3, что и на стандартном MT-09; ее более чем достаточно, и Yamaha не сделала никаких изменений в этом плане в модели SP

MT-09 SP очень отзывчив на изменения настроек подвески из-за того, как хорошо она в целом работает. Настройки, на которых подвеска лучше всего, по-моему, работала на извилистых и несколько неровных горных дорогах, где надо было ехать на второй - пятой передачах были: преднагрузка вилки – на уровне четырех показывающихся полосок; отбой на 11 кликах; высокоскоростное сжатие на максимальных 5,5 оборотах; низкоскоростное сжатие на 11 кликах. Я установил преднагрузку заднего амортизатора на 6,75 оборотах от полной мягкости, отбой на 9 кликах, и сжатие на 6 кликах. Для точности, длина пружины 153мм; просадка с райдером 27мм.

Улучшенная вилка KYB со всеми настройками хорошо сочетается с выбранным амортизатором Öhlins

Попробовав пакет электронной помощи MT-09, я остановился на отключенном трекшн-контроле (TCS), что давало мне большее ощущение езды, и в помощники я взял себе лишь отличное шасси байка. Отключение трекшн-контроля также выключает контроль скольжения (SCS) и контроль вилли (LIF), оставляя контроль над байком всецело в распоряжении правой кисти райдера. Отслеживаемая отдача мощности и богатое, ровное распределение момента ниже 7000rpm, где я провожу большую часть времени, обеспечили неограниченное, но осознанное ускорение. На больших скоростях, я обнаружил, что легкое вмешательство трекшн-контроля на уровне TCS 1 снижает риски, и при этом позволяет достигать максимальных скоростей на выходе из поворотов. Подобным образом, выбор самого мощного режима двигателя, Режим 1 или Mode 1, добавляет байку спортивности, т.к. Mode 2 слегка снижает отдачу в середине. Режимы 3 и 4 значительно подрезают мощность и более подходят для мокрых и скользких дорог.

Установка трекшн-контроля на TCS 1 обеспечила максимум скорости на выходе из поворотов

Есть, впрочем, у SP и несколько недостатков. Какими бы впечатляющими ни были верха на четвертой и пятой передачах, размен их на низовую и срединную тягу между 3000 и 6000rpm лучше бы подошел большинству райдеров, ведь именно на этих оборотах многие и ездят; хотя, учитывая, насколько линейна мощность у этого байка, трудно даже в этой ситуации найти недостатки. Некоторые придирки: более низкий руль для более агрессивной посадки лучше бы подошел для гонок по пригороду, как и зажатая и подогнутая крышка сцепления, чтобы райдеры могли доставать до земли, не касаясь двигателя. Обычные вещи, конечно, ведь этот MT-09 SP является, как минимум, хорошо-продуманной машиной.

На верхах мощности более чем достаточно, но мы бы разменяли ее часть на большую тягу на низах
 
Последняя версия 2021 MT-09 ($9399) сделала большой шаг вперед в плане производительности и проработки. Но новый MT-09 SP ($10,999) пошел еще дальше. Улучшенное демпфирование и податливость этого байка прибавили ему спортивности, а круиз-контроль увеличил его многогранность. И да, разница в цене совсем не велика. Но результат того стоит.
 
Спецификации 2021 Yamaha MT-09 SP:
Двигатель: 890cc, рядная тройка с жидкостным охлаждением, 4-мя клапанами на цилиндр, DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 78,0х62,1мм
Степень сжатия: 11,5:1
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Измеренная мощность: 107,21л.с. на 9930rpm
Измеренный момент: 85,85Нм на 7030rpm
Разгон 0-96км/ч: 3,32сек
Топливная система: Электронный впрыск с 41мм дроссельными заслонками
Сцепление: мокрое, многодисковое, проскальзывающее и помогающее
Рама: Рама Deltabox из литого под давлением алюминия
Передняя подвеска: 41мм перевернутая вилка KYB с настройками высоко/низкоскоростного сжатия, отбоя и преднагрузки и ходом в 130мм
Задняя подвеска: моноамортизатор Öhlins с настройками сжатия, отбоя и преднагрузки, и ходом в 120мм
Передний тормоз: пара 298мм дисков с главным тормозным цилиндром Nissin, с ABS
Задний тормоз: 245мм диск с ABS
Колеса, Переднее/Заднее: литые, 10-ти спициевые, алюминиевые
Шины, Передняя/Задняя: Bridgestone Battlax S22, 120/70-17/ 180/55-17
Рейк/Трейл: 25,0°/109,2мм
Колесная база: 1430мм
Клиренс: 140мм
Высота по седлу: 825мм
Объем бака: 14 литров
Измеренный снаряженный вес: 191,5Кг
В продаже: уже сейчас
Более подробная информация: на сайта Yamaha
Цена (в США): $10499

Комментариев нет:

Отправить комментарий