В 2014 году Yamaha представила свой первый спортивный и разносторонний
MT-09, являвшийся ревизией байка, который на рынках Северной Америки был
известен как FZ-09. Затем в течение двух поколений Yamaha разными способами улучшала
этот байк, что привело к значительному обновлению 2021 года, принесшему
увеличенный 890сс рядный трехцилиндровый двигатель, совершенно новое шасси и
электронику супербайка YZF-R1. Почтенный MT-09 трансформировался, стал лучше по всем параметрам
и, как выяснили некоторые обзорщики, обеспечил большую улыбку на лице райдеров
на каждый километр пути.
Yamaha улучшила производительность MT-09 SP
не только за счет добавления мощности, но и за счет улучшенной подвески Но Yamaha хотела от своего среднеразмерного гипернейкеда еще большего.
Так появился MT-09 SP – вариант байка с улучшенными, высококачественными
компонентами подвески KYB и Öhlins и добавленным круиз-контролем. Премиальности
байку придает и уникальная трехцветная окраска в духе YZF-R1M, и элегантный маятник, и
двойная строчка на сиденье и другие детали.
Можно купить MT-09 в любом
цвете – если он черный, синий и золотой
Приятным сюрпризом MT-09 SP,
усиливающим многогранность этого байка, является круиз-контроль. Этот модуль,
управляющийся с левой ручки, интуитивен и понятен как при перемещении по вашим
излюбленным извилистым дорогам, так и при перемещении по пригороду или при езде
на автостраде. Посредством кнопок на руле, система позволяет изменять скорость по
мили/час, когда трансмиссия на четвертой или более высокой передаче и скорость
как минимум 31милю/час. Отмена круиз-контроля производится выжимом рычага
сцепления или использованием тормозов. Значительным преимуществом системы
является повышенная экономия топлива, что мы отметили при езде по 64-х
километровому автострадному кольцу в Южной Калифорнии, где потребление байка
составляло лишь впечатляющие 4,13 литра на 100 километров. Наши
кошельки и кисти сказали нам спасибо.
Переключатель круиз-контроля
разместился на левой ручке цельного руля
Но самым, конечно, значимым улучшением MT-09 SP является его премиальная
подвеска. Да, почти на любом мотоцикле подвеска является открытой областью для
улучшений, но обычно эти улучшения стоят больших денег; производители об этом
знают и поэтому иногда предлагают модели с топовыми подвесками, правда лишь
ограниченными сериями. Но обычно эти байки стоят каждой потраченной на них
копейки.
Новый MT-09 SP оснащен вилкой KYB с карбоновым покрытием, что предлагает отдельные
настройки для высоко- и низкоскоростного сжатия, как и настройки отбоя и преднагрузки;
базовый MT-09 предлагает лишь настройку сжатия. Хитрый амортизатор Öhlins настраивается
на сжатие и отбой, плюс предлагает настройку преднагрузки посредством
удаленного регулятора. Проще говоря, этот SP состоит в другом классе.
Полностью настраиваемый
амортизатор Öhlins заменяет стандартный амортизатор MT-09 с одной настройкой
С новой подвеской хватает лишь одной поездки где угодно, чтобы заметить, насколько
лучше MT-09 SP поглощает маленькие кочки и сглаживает неровности так, как будто
они не существуют. Уменьшенное трение компонентов помогает поглощать жесткие
кочки и обеспечивает большее ощущение спланированности и уверенности.
Улучшенная подвеска обладает большей ровностью и отзывчивостью отбоя и играет
увеличенную роль в поглощении неровностей, из-за чего при демпфировании
маленьких кочек более важным становится давление в шинах. Накачка 30 psi
спереди и 32 psi сзади на холодную, казалось, обеспечила идеальный баланс между
держаком и ездой.
Отдельные настройки для высоко- и низкоскоростного
сжатия на вилке – очень полезны. Они позволяют райдеру получать различный
отклик сжатия в зависимости от того, нажаты тормоза или нет. Стоит, впрочем,
помнить, что высоко- и низкоскоростное сжатие, очевидно, работает совместно;
высокоскоростное демпфирование в основном отвечает за поглощение кочек, т.к. это
более быстрое движение; а низкоскоростное сжатие происходит чаще при торможениях
и просадке переда.
Мощность обеспечивается тем же
рядным трехцилиндровым движком CP3, что и на стандартном MT-09; ее более чем
достаточно, и Yamaha не сделала никаких изменений в этом плане в
модели SP
MT-09 SP очень отзывчив на изменения настроек подвески из-за того, как
хорошо она в целом работает. Настройки, на которых подвеска лучше всего,
по-моему, работала на извилистых и несколько неровных горных дорогах, где надо было
ехать на второй - пятой передачах были: преднагрузка вилки – на уровне четырех
показывающихся полосок; отбой на 11 кликах; высокоскоростное сжатие на максимальных
5,5 оборотах; низкоскоростное сжатие на 11 кликах. Я установил преднагрузку
заднего амортизатора на 6,75 оборотах от полной мягкости, отбой на 9 кликах, и
сжатие на 6 кликах. Для точности, длина пружины 153мм; просадка с райдером
27мм.
Улучшенная вилка KYB со всеми
настройками хорошо сочетается с выбранным амортизатором Öhlins
Попробовав пакет электронной помощи MT-09, я остановился на отключенном
трекшн-контроле (TCS), что давало мне большее ощущение езды, и в помощники я
взял себе лишь отличное шасси байка. Отключение трекшн-контроля также выключает
контроль скольжения (SCS)
и контроль вилли (LIF),
оставляя контроль над байком всецело в распоряжении правой кисти райдера.
Отслеживаемая отдача мощности и богатое, ровное распределение момента ниже
7000rpm, где я провожу большую часть времени, обеспечили неограниченное, но
осознанное ускорение. На больших скоростях, я обнаружил, что легкое
вмешательство трекшн-контроля на уровне TCS 1 снижает риски, и при этом
позволяет достигать максимальных скоростей на выходе из поворотов. Подобным
образом, выбор самого мощного режима двигателя, Режим 1 или Mode 1, добавляет
байку спортивности, т.к. Mode 2 слегка снижает отдачу в середине. Режимы 3 и 4
значительно подрезают мощность и более подходят для мокрых и скользких дорог.
Установка трекшн-контроля на
TCS 1 обеспечила максимум скорости на выходе из поворотов
Есть, впрочем, у SP и несколько недостатков. Какими
бы впечатляющими ни были верха на четвертой и пятой передачах, размен их на
низовую и срединную тягу между 3000 и 6000rpm лучше бы подошел большинству
райдеров, ведь именно на этих оборотах многие и ездят; хотя, учитывая,
насколько линейна мощность у этого байка, трудно даже в этой ситуации найти
недостатки. Некоторые придирки: более низкий руль для более агрессивной посадки
лучше бы подошел для гонок по пригороду, как и зажатая и подогнутая крышка
сцепления, чтобы райдеры могли доставать до земли, не касаясь двигателя. Обычные
вещи, конечно, ведь этот MT-09 SP является, как минимум, хорошо-продуманной
машиной.
На верхах мощности более чем
достаточно, но мы бы разменяли ее часть на большую тягу на низах
Последняя версия 2021 MT-09 ($9399) сделала большой шаг вперед в плане
производительности и проработки. Но новый MT-09 SP ($10,999) пошел еще
дальше. Улучшенное демпфирование и податливость этого байка прибавили ему
спортивности, а круиз-контроль увеличил его многогранность. И да, разница в
цене совсем не велика. Но результат того стоит.
Спецификации 2021 Yamaha MT-09
SP:
Двигатель: 890cc, рядная тройка с жидкостным охлаждением, 4-мя клапанами
на цилиндр, DOHC
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 78,0х62,1мм
Степень сжатия: 11,5:1
Трансмиссия: 6-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Измеренная мощность: 107,21л.с. на 9930rpm
Измеренный момент: 85,85Нм на 7030rpm
Разгон 0-96км/ч: 3,32сек
Топливная система: Электронный впрыск с 41мм дроссельными заслонками
Сцепление: мокрое, многодисковое, проскальзывающее и помогающее
Рама: Рама Deltabox из литого под давлением алюминия
Передняя подвеска: 41мм перевернутая вилка KYB с настройками высоко/низкоскоростного
сжатия, отбоя и преднагрузки и ходом в 130мм
Задняя подвеска: моноамортизатор Öhlins с настройками сжатия, отбоя и
преднагрузки, и ходом в 120мм
Передний тормоз: пара 298мм дисков с главным тормозным цилиндром Nissin,
с ABS
Задний тормоз: 245мм диск с ABS
Колеса, Переднее/Заднее: литые, 10-ти спициевые, алюминиевые
Шины,
Передняя/Задняя: Bridgestone Battlax S22, 120/70-17/ 180/55-17
Рейк/Трейл: 25,0°/109,2мм
Колесная база: 1430мм
Клиренс: 140мм
Высота по седлу: 825мм
Объем бака: 14
литров
Измеренный снаряженный вес: 191,5Кг
В продаже: уже сейчас
Более подробная информация: на сайта Yamaha
Цена (в США): $10499
Комментариев нет:
Отправить комментарий