воскресенье, 4 июля 2021 г.

Обзор 2022 Honda Grom: Меньше не означает хуже

Это земля огромных траков за $100000 с блистающими кроватями и поручнями. Земля больших Mac'ов и еще больших телевизоров. Суперхайвеев и мегаяхт. Где даже само слово “маленький” может состоять всего из четырех букв. Несмотря на это, Honda создала империю по продаже американцам целой армады крошечных мотоциклов. Ни один из них не влияет ни на что. Как может нация с татуировками Manifest Destiny на веках глаз влюбиться в такую машину, где мощности меньше, чем у газонокосилки? Однако с момента представления Grom в 2014 году, Honda умудряется продавать американцам примерно по 10 тысяч этих байков в год.

2022 Honda Grom получил не только новую окраску. В список изменений вошли дополнительная передача, новый масляный фильтр и увеличенный

Увеличенная до 10,0:1 степень сжатия и добавленный ход поршня поднимают мощность на низах, сохраняя при этом отличную экономичность Grom'а
 
Это обстоятельство делает Grom одним из бестселлеров в США. С выпуском 2022 Grom, Honda сделала его первое реальное механическое обновление. Байк получил новый 124сс двигатель с увеличенной компрессией, поднявшейся с 9,3:1 до 10,0:1. Он выдает 9,7л.с. и 10,44Нм момента. Чтобы улучшить тягу на низах, инженеры Honda уменьшили диаметр его цилиндра и увеличили ход поршня. При этом они не повлияли на его расчетное потребление в 1,52литра на 100 километров. Впервые этот двигатель идет со съемным масляным фильтром (предыдущие модели шли с фильтром-маслоотделителем). Трансмиссия теперь расширенная пятиступенчатая, вместо старой четырехступенчатой.
 
Все это хорошо, но ничего из этого не объясняет тот факт, что машина, у которой цилиндр меньше чашки кофе, может так поражать и находить себе место в сердцах, как стариков, так и новичков в мире мото. Частично привлекательность этого байка идет от совершенного отсутствия у него эго. Ему совершенно нечего доказывать, оставляя наскучившие характеристики “быстрейший” и “самый мощный” другим идиотам. Его новое, расширенное седло – низкое и комфортное. Ручки руля высоки, так что райдер сидит вертикально. Все хотят перекинуть через него ногу. И могут это сделать: физический барьер входа ниже, чем на 10-ти скоростной велосипед, что объясняет слова Honda о 30 процентах покупателей Grom – новичках. Эта штука является точкой входа в мир мото.

Модель SP даст вам позолоченные ноги вилки, колеса и суппорта, плюс красную, белую и голубую начинку

Всем остальным, Grom напоминает те байки, какие мы знали детьми. Вроде Z50 и XR50. Стоит провести пять секунд за рулем, и вы чувствуете те же ощущения, что были у вас когда-то на соседском заднем дворе. И тонкий голосок, долгое время отсутствовавший, начинает шептать вам в ухо: “Можно взять его куда угодно”.

Мы провели несколько часов за катанием по холмам рядом с Barber Motorsport Park в Лидсе, Алабама, где горстка взрослых мужчин смеялась как шакалы, цепляясь за держак в каждом повороте и подталкивая друг друга до отчаянных 105км/ч. Сложно ездить на этой штуке без музыки Wicked Witch в ушах.

Когда в последний раз вы пролетали мимо полицейского на полностью открытом газу, а он не вел даже глазом?
 
При заявленном весе модели без ABS в 103Кг, Grom почти ничего не весит. Кажется, можно его взять и сунуть в карман. Сочетание малого веса и мощности на низах делают его дружелюбным к новичкам и сообщником всем остальным, превращая опытных райдеров в хулиганов. Но даже при всей его игривости, вы никогда не превышаете скоростных ограничений. Копы смотрят на вас и качают головой, смеясь.
 
Как и все хорошие Honda, двигатель этого Grom'а счастлив, когда кричит. Пик момента у него возникает на 5500rpm, а пик лошадиных сил приходится чуть позже на 7000rpm. Но этот одноцилиндровый движок счастлив тянуть вас вплоть до отсечки в 9000rpm. Ускорение не особенно быстрое, но его более чем достаточно, чтобы держаться городского трафика. 2022 Grom теперь имеет 38-ми зубую заднюю звезду, тогда как на более ранних моделях ставилась 34-х зубая. Увеличение зубов помогает разгону байка до его предела в 101км/ч. Спрячьтесь за приятелем на спуске с большой горы, и вы, возможно, сможете выжать из него еще 16км/ч. Обещаю, эти 117км/ч никогда еще не казались такими быстрыми.

Красивый? Конечно. В определенном смысле

Катание на Grom'ах в группе напомнило нам Mario Kart. При мощности, что выражается всего одной цифрой, выбор нужной передачи означает, что вы либо поддерживаете нужную скорость, либо наблюдаете, как ваши друзья уезжают в закат. Подобным образом, приближение к апексу может сблизить вас с ними, а пропуск десерта за обедом может вывести вас в лидеры. Здесь нет большой мощности, чтобы скрыть ваши грехи, так что ездить лучше аккуратно. Grom рулится по своему собственному GP-курсу, при этом никогда не приближается к скоростным ограничениям, давая больше прикола на килограмм веса, чем все остальное двухколесное.

В Grom нет ничего передового, но это нам нравится

Восхитительная 31мм перевернутая вилка поддерживает перед, тогда как моноамортизатор обслуживает зад. Ничего из этого не относится к эре космических технологий, но масса у байка такая маленькая, что это не имеет значения. Тоже самое можно сказать и про тормоза. Маленький двухпоршневой суппорт сжимает 220мм диск спереди, тогда как однопоршневой суппорт сзади работает со 190мм диском. Они бы не показались неуместными даже на гольф-каре, но они делают свою работу, достаточно хорошо замедляя Grom с его максимальной скорости. Базовые модели начинаются с $3399, но мне нравятся позолоченная вилка и колеса, так что модель SP заставляет меня раскошелиться на $3499. ABS обойдется вам еще в $100, и увеличит вес на пару килограмм.

Депрессия? Скука? Возьмите эту пару колес и позовите друзей утром

Это шокирующе небольшая сумма за все то наслаждение, что Grom дает миру. Где бы мы не катались, люди были рады видеть эти маленькие байки, а дети и взрослые махали нам и смеялись. Такого я не видел еще никогда. Может быть, именно этого не хватало мотоциклам все эти годы. Может быть, именно это Honda поняла раньше других – что больше не всегда означает лучше.

Спецификации 2022 Honda Grom:
Двигатель: 124cc, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, 2 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 50,0 х 63,1мм
Степень сжатия: 10,0:1
Трансмиссия: 5-ти ступенчатая
Привод: Цепь
Заявленная мощность: 9,7л.с. на 7000rpm
Заявленный момент: 10,44Нм на 5500rpm
Топливная система: Электронный впрыск
Сцепление: Мокрое
Рама: Стальная
Передняя подвеска: 31мм телескопическая вилка с ходом в 100мм
Задняя подвеска: моноамортизатор с ходом в 105мм
Передний тормоз: 2-х поршневой суппорт с 220мм диском
Задний тормоз: 1-но поршневой суппорт со 190мм диском
Переднее колесо: 10-ти спицевое литое, 12”
Заднее колесо: 10-ти спицевое литое, 12”
Передняя шина: 120/70-R12
Задняя шина: 130/70-R12
Рейк/Трейл: 25,0°/83,8мм
Колесная база: 1199мм
Клиренс: 178мм
Высота по седлу: 762мм
Объем бака: 6 литров
Заявленный снаряженный вес: 103Кг (без ABS)
В продаже: Уже сейчас
Цена (в США): Базовая модель от $3399

Комментариев нет:

Отправить комментарий