воскресенье, 28 апреля 2019 г.

2019 Yamaha Niken GT: Трехколесный спорт-турист


Так, давайте сразу определимся с парой моментов: во-первых, Yamaha Niken GT - не самоподдерживается. Он завалится на сторону сразу, как только вы это разрешите. Так что - это не какое-то новое хитро-мудрое изобретение, призванное привести несведущих в мир мотоциклов. А во-вторых, наклоняющаяся многоколесная система Niken (или Niken Leaning Multi-Wheel System, или Niken LMW) – это не какое-то техническое упражнение в изобретении альтернативной передней вилки на замену обычному телескопу.


Мотоциклисты, по большей части – довольно консервативный народ. Особенно когда дело касается серьезных изменений. Когда в мото-индустрию пришло жидкостное охлаждение, многие ругали его за увеличенный вес. Представление впрыска топлива было обругано за большую сложность и стоимость. И до сих пор многие сопротивляются пришествию ABS. Хотя все эти системы сейчас уже являются обыденностью и поставляются большинством современных мотоциклов.


Не поймите меня неправильно, я не говорю, что вилка Niken LMW заменит стандартную пару перьев с одним колесом спереди. Есть просто слишком многое, что стандартная телескопическая вилка (и единственная передняя шина) делает хорошо, чтобы выдумывать ей альтернативу. Но если вы просто не можете пройти мимо необычной внешности и/или странных вариантов самого определения мотоциклов, то вы увидите, что Yamaha здесь напала на золотую жилу. Преимущества от наличия дополнительного пятна контакта спереди при плохих погодных или дорожных условиях настолько велики, что их нельзя не замечать.

Никто не отрицает, что система Yamaha Niken LMW добавляет массу оборудования, веса и сложностей, но никто также не отрицает, что она работает и ощущается естественно в езде, как на любом другом мотоцикле

Седло Comfort на Niken GT обладает достаточной поддержкой, чтобы не вылезать из него весь день. Это касается не только пилота, но и пассажира. Ручка пассажира предлагает поддержку опционального заднего кофра, позволяя взять с собой больше груза

Когда весной 2018 в австрийских Альпах миру мотоциклистов был представлен стандартный Niken, все были впечатлены его скоростью в поворотах при совсем не идеальных дорожных условиях. Но по сравнению с широким спектром мотоциклов, дополнительный вес системы LMW (массивные держатели, две рулевые головки, множество рычагов, четыре пера, дополнительное колесо/шина добавляют примерно 45Кг веса) и ее 45-ти градусное ограничение наклона (LMW просто больше не позволяет) означали, что Niken не очень-то привлекательно выглядел с точки зрения жестких спортоводов. Но стоило добавить несколько опций для дальняков - сиденье Comfort с дополнительной набивкой для райдера и пассажира, повышенный ветровик, ручки с подогревом, быстросъемные кофры, ручка пассажира с возможностью установки заднего кофра, центральная подставка и дополнительная розетка 12В – и мы неожиданно получили очень способный спорт-турер, называющийся Niken GT, что совсем не плохо выглядит на фоне других байков в этой категории.

ЖК-панель Niken использует высококонтрастный фон а-ля белый на черном. Данные с него читаются легко как днем, так и ночью. Панель предлагает массу информации

Горные дороги центральной Калифорнии являются идеальным местом для тестирования преимуществ системы Yamaha LMW. Хоть они и невероятно прикольны и вызывающи, покрытие на них зачастую далеко от идеала, местами меняется, попадается грязь, выкрошенный асфальт и другие не очень приятные дорожные абстракции. В первый день нашей покатушки, сама мать природа решила добавить в этот сценарий и свое осложнение в виде достаточного количества дождя, позволив нам протестировать весь потенциал передка Niken GT LMW.

Очевидно, состояние дороги играет весьма значительную роль в управляемости мотоцикла. Если со сносом заднего можно справиться с помощью хорошего трекшн-контроля или опыта райдера, то снос переднего колеса – если, конечно, вы не Марк Маркес (Marc Márquez) – зачастую является рецептом катастрофы. Особенно на мокром покрытии, где стоит моргнуть, и уже не вертикально сидишь, а скользишь на боку.

В таких сложных условиях передок 2019 Niken GT LMW просто блистает. На мокрых и скольких покрытиях, где на обычном мотоцикле я бы перемещался очень осторожно, увеличенный передок Niken GT придал мне уверенности в поворотах и позволил мне так наклоняться, как я бы никогда не стал делать раньше. Нет, система LMW не является панацеей от последствий вхождения в повороты на скорости в условиях дождя, но она достаточно стабильна, чтобы придать вам дополнительной уверенности и обеспечить большую прикольность езды, чем обычно – или дать вам дополнительную безопасность при нормальной скорости. И когда я закладывал так круто, что перед терял сцепление с дорогой, это было предсказуемо, и инфаркта от неожиданности я не получал.

Увеличенный держак переда от системы LMW придает уверенности при не самых лучших дорожных условиях

Разбитое покрытие или небольшие объекты – являются еще одной опасностью, с которой Niken GT справляется спокойно. Подвески шин работают независимо друг от друга и поэтому, когда одна передняя шина справляется с неровностью, другая поддерживает держак и траекторию, что много меньше раздражает перед, чем на обычном мотоцикле. Торможения в глубоких поворотах также даются легко, а сама мощь торможения и стабильность – отличны.

На следующий день, дороги высохли, и я смог пойти дальше в поиске ответа на вопрос, есть ли ограничения в работе переда LMW. Для большинства ситуаций на дороге, ответ – нет. Да, в руках эксперта, этот Niken GT легко коснется подножками дороги, но на такой скорости, вне зависимости от характеристик управляемости, чувство того, что вы заваливаете более чем 263Кг мотоцикл заставляет понять, что причин укладывать его дальше – нет. Поймите меня правильно: не многие любители спорт-туринга легко превзойдут возможности Niken.

Не многие любители спорт-турингов смогут превзойти Niken GT на извилистых дорогах

Это многое говорит о его 893сс трехцилиндровом движке, который, по сути, тот же, что и на MT-09/Tracer 900 GT, с утяжеленным (на 18%) коленвалом для улучшенной езды, укороченным приводом (за счет двух дополнительных зубов на задней звезде) и усиленным материалом передач трансмиссии, призванным справляться с дополнительным весом. Нет, большего движка здесь не надо; этот Niken GT ускоряется так, что не верится в его менее-900сс объем, хотя отклик газа ровный и дружелюбный. Стандартный квикшифтер работает хорошо, даже на пониженных оборотах (хотя он не позволит переключиться ниже 4000rpm, чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку на передачи), и та же система Y-CCT, что и на собратьях MT-09/Tracer 900 GT, предлагает три режима отклика газа и два уровня (плюс отключение) трекшн-контроля, помимо круиз-контроля.

Хоть ветровик Niken GT и выше, чем у стандартного Niken, Yamaha Accessories предлагает высоким райдерам повышенный ветровик с улучшенной вертозащитой

При моих 173см роста, ветрозащита от высокого ветровика работала хорошо, хотя более высокие райдеры, возможно, захотят приобрести у Yamaha Accessories опциональный ветровик, что позволит снизить турбулентность в зоне шлема. Сиденье байка быстро доказало свою комфортабельность для 160км поездок, а настраиваемый подогрев ручек оказался весьма кстати прохладным утром. Быстросъемные кофры также предоставили достаточно места для багажа.

Центральная подставка Niken GT призвана облегчить обслуживание байка. Быстросъемные кофры предлагают достаточный объем

Yamaha раздвинула границы дизайна мото, как бы вы к этому не относились. И Niken GT легко мог бы вобрать в себя будущие улучшения в классах двух- и трех-колесной техники

Купил бы я себе этот Niken GT? $17299 можно потратить на другой более мощный мотоцикл. А добавленный вес и сложность обслуживания системы LMW с массой линков могут стать большой проблемой. Тем не менее, если бы позволяли средства и я жил бы в месте с частыми сменами погоды, я бы определенно присмотрелся к этому Niken GT. Yamaha раздвигает границы дизайна мото, как бы вы к этому не относились. И можно долго спорить на тему, стоит ли продолжать развивать концепцию LMW. Но нельзя не признать тот факт, что такие как Niken GT могут очень сильно влиять на улучшения в мире мото в будущем.


Спецификации 2019 Yamaha Niken GT
Двигатель: 847сс, трехцилиндровый с жидкостным охлаждением
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Привод: Цепь
Мощность: 104,5л.с. на 9930rpm
Момент: 82Нм на 8320rpm
Рама: Стальная трубная клетка
Передняя подвеска: 43.41мм вилка KYB с настройками сжатия и отбоя и ходом в 120мм
Задняя подвеска: настраиваемый амортизатор KYB с настройками преднагрузки и отбоя и ходом в 125мм
Передний тормоз: 265,5мм диски с 4-х поршневыми суппортами Tokico, с ABS
Задний тормоз: 298мм диск с 2-х поршневым суппортом Tokico, с ABS
Рейк/Трейл: 20,0º/73,7мм
Колесная база: 1395мм
Высота по седлу: 820мм
Объем бака: 18 литров
Вес: свыше 277Кг (по замерам Cycle World)
Появление в продаже: Весной 2019
Цена (в США): $17299

Комментариев нет:

Отправить комментарий