В последние годы наблюдается усиление конкурентной активности в категории
до-500cc, ведь производители стремятся увеличить свои доли на растущих рынках
Юго-Восточной Азии и Индии. Последним примером этой увеличивающейся конкуренции
является новый Honda CB300R. Это серьезно пересмотренная версия CB300F, которую
и заменяет новый байк в американской линейке Honda 2019-го года. Нам выпал шанс
попробовать новый CB300R на жарких дорогах Южно-Калифорнийского Сан-Бернандино
(San Bernardino). В тест вошла как езда по городу, так и по горным серпантинам.
Из поездки мы вернулись под впечатлением.
Вообще говоря,
оригинальный CB300F был отличным небольшим байком. Новичкам он предлагал
хорошую производительность, комфорт и простоту управления. Кроме того, он был дешев
во владении и обслуживании и хорошо продавался. Единственное, что нам в нем не
нравилось – это его стиль, который казался чуточку бесхитростным и дешевым. К
счастью, новый CB300R был
совершенно переделан на манер более популярного родстера с классической круглой
фарой и приятными для глаз линиями сиденья/бака. Но CB300R
– это больше, чем просто смена стиля.
Помимо стиля, у нового
байка совершенно новое же шасси, с маятником и амортизатором (с одной
единственной настройкой преднагрузки) верхняя точка которого крепится к
прессованной стальной опорной пластине, прикрученной к стальной трубной раме. Эта
стальная опорная пластина отвечает за всю нагрузку подвески сзади, а значит, оставшуюся
часть труб рамы можно сделать тоньше, тем самым снизив вес. Маятник сам по себе
легче и прочнее, и имеет “чаечный” дизайн на правой стороне, подчеркивающий
двухкамерный вздернутый вверх глушитель. Колесная база на 25,4мм короче, чем у
CB300F и составляет 1354мм, а задняя ось теперь крупная, полая 20мм.
Передняя подвеска получила
апгрейд в виде 41мм перевернутой вилки с новым сужающимся алюминиевым рулем,
прикрепленным к пересмотренным траверсам, что обеспечивают более плотную
геометрию рулевого (27,4 градуса рейк/93мм трейл, против 25,3 градуса рейка и
98 трейла у версии F). Задний амортизатор получил подобное улучшение с
отдельными камерами масла и газа с увеличенным в диаметре поршнем для большего
постоянства демпфирования.
Колеса – легкие, десятиспицевые с единственным 296мм лепестковым тормозным
диском спереди и четырехпоршневым суппортом Nissin радиального монтирования
(ABS опять доступна в виде опции, хотя теперь с IMU).
298cc одноцилиндровый
DOHC-двигатель – один из немногих компонентов, которые по большей части не
изменились. Есть несколько небольших обновлений, вроде уже упомянутого
двухкамерного выпуска для улучшения потока. Небольшое изменение также получил
корпус воздушного фильтра, воздух из которого в двигатель выходит сзади, что
позволило направить воздушный поток прямо в фильтр. Honda не делает никаких заявлений по поводу увеличенной
мощности от этих изменений, но говорит, что начальное ускорение улучшено на 4
процента, а с 50км/ч ускорение больше на 6 процентов. Причиной всего этого,
скорее всего, является значительное снижение веса по сравнению с моделью F. По
словам Honda, новый CB300R почти на 16Кг легче, чем предшественник, и весит в
снаряженном состоянии 142Кг. Подобным образом, версия с ABS на 17Кг легче
F-предшественника и весит со всеми жидкостями и полным баком 144Кг.
Высота по седлу у нового CB300R – 800мм, что почти на 13мм выше, чем у
F'ки. Более того, вы можете почувствовать разницу, ведь поролон у нового байка
намного жестче. В действительности, сиденье – это одно из немногих минусов (на
мой взгляд) нового CB300R. Примерно через 30 минут езды я обнаружил себя
стоящим на подножках в попытке размять свои затекшие… эээ… половинки. Новый R
также получил пересмотренную жидкокристаллическую панель инструментов с незначительным
изменением в организации показаний и задней подсветки (светлые цифры на темном
фоне). Подобно CBR650F, на новом байке ощущалось отсутствие индикатора передач.
Особенно это было заметно на 8000rpm при 110км/час на автостраде, когда
постоянно пытаешься найти еще одну передачу.
Трогаться со светофора со сцеплением легкого
выжима и короткой первой передачей – легко даже новичку. Трансмиссия работает
четко и точно. Мощность легко развивается и легко используется. При этом, байк
выдает лишь 30л.с., что не особенно пугает неопытного райдера. Хотя ускорение у
байка достаточное, чтобы передвигаться по нормальному потоку и легко уходить со
светофоров. Подвеска работает приятно…. Она вообще ориентирована на езду по не очень
хорошему городскому асфальту и на хайвэе не будет безжалостно трясти вас на
стыках.
Вибрации от одноцилиндрового двигателя хорошо скрыты за счет
контр-балансира, и если не брать в расчет сиденье, то посадку можно назвать
комфортной даже для достаточно дальних поездок. Двигатель потребляет свои 3,4 литра на сотню
километров, и поэтому на одной заправке при баке в 10 литров (раньше бак был
14 литров )
вы сможете проехать 270км.
Тормоза на новом CB300R, несмотря на
улучшения, мне показались деревянными и не особенно чувствительными (по
сравнению с моделью F). Для жестких остановок необходимо было сильно давить на
рычаг, хотя сила торможения – чрезвычайно предсказуема и последовательна. Мне
кажется, Honda думает, что новички (которые составляют более половины
покупателей 250-500сс мотоциклов от Honda) лучше справляются с тормозами,
которые не слишком сильно прикусывают вначале, чтобы избежать блокировки колес
в приступе паники. Тот факт, что CB300R имеет IMU для помощи ABS, еще более подтверждает
эту теорию. Также, программа по снижению веса 300R ориентировалась и на
централизацию массы. Это идеальный вариант для облегченного прохождения
поворотов на повышенной скорости.
Новички, по мере накопления опыта, будут рады обнаружить, что CB300R
отлично работает в каньонах и на пригородных дорогах. При чрезвычайно малом весе,
юркой управляемости и пристойном дорожном просвете, эта Honda может
преодолевать связки поворотов с удивительной скоростью. Подвеска работает
отлично, поддерживая шасси стабильным, а шины Dunlop GPR-300 (версии M для
Honda) обеспечивают отличный держак. Деревянные по ощущениям тормоза являются
единственным недостатком этого в целом прикольного комплекта, да и их можно
легко исправить заменой колодок.
Мне выпала возможность прокатиться и на версии
F, и на версии R, что называется, бок о бок. И разница в управляемости была
ощутима. Если F'ка нерасторопна в прохождении ряда жестких поворотов, то
улучшенная подвеска R'ки, ее более острая управляемость и меньший вес дают
гораздо больше впечатлений и уверенности даже на бОльшей скорости.
Стандартная модель нового
2019 Honda CB300R стоит
$4649, а модель с ABS на $300 дороже. Вообще, CB300R
стал на $300 дороже предыдущей F'ки, но это увеличение оправдывается за счет
улучшенных компонентов. Для новичка (и даже опытного райдера), желающего получить
дешевый для владения байк с недорогой страховкой, простотой в езде и отличной
работой даже на не самых лучших дорогах, новый CB300R определенно является
хорошим вариантом для рассмотрения и выбора.
Спецификации 2019 Honda
CB300R:
Двигатель: 286cc, одноцилиндровый, четырехтактный, жидкостного охлаждения,
DOHC, четыре клапана на
цилиндр
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 76мм х 63мм
Топливная система: Впрыск с 38мм дросселем
Степень сжатия: 10,7:1
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Сцепление: многодисковое в масляной ванне
Привод: Цепь
Передняя подвеска: 41мм телескопическая вилка с ходом в 130мм
Задняя подвеска: Амортизатор Pro-Link с настройкой преднагрузки пружины и
ходом в 107мм
Передний тормоз: гидравлический, единственный 296мм диск
Задний тормоз: гидравлический, единственный 220мм диск
Передняя шина: 110/70-17
Задняя шина: 150/60-17
Рейк/Трейл: 24,7º/93мм
Колесная база: 1354мм
Высота по седлу: 800мм
Снаряженный вес: 142Кг
Объем бака: 10 литров
Варианты окраски: Красный, матово-серый металлик
Цена (в США): $4649 (модель с ABS $4949)
Комментариев нет:
Отправить комментарий