В последнее время много
говорят о новом 2018 Honda Gold Wing.
Байк был обновлен от носа до хвоста и уже оказал некоторое влияние на мир
мото-туризма. Как стало известно из обзоров, новый 2018 Gold Wing – это спокойный,
стабильный и приветливый к райдеру байк, как и любой другой туринг, который мы когда-либо
тестировали. Все соглашаются, что на нем приятно ездить.
Планируя многодневную, 1770км
дорожную поездку в целях более глубокого тестирования Gold Wing, мы задались
вопросом, что могло бы составить конкуренцию этому туристическому титану? Справиться
с этой задачей смог бы американский V-twin от Harley-Davidson или Indian или большой туристический байк, вроде нового Yamaha Star Venture. Все они хоть и технологичны, но обычная вилка и
громыхающие Twin'ы не очень-то подходят духу Gold Wing. После некоторого обсуждения и изучения спецификаций в Интернете, мы
нашли нужную машину.
Хорошим примером представления
размеров Gold Wing является его
сравнение с корпусом гигантского черного BMW. При этом, K1600 весит 367,5Кг,
что на 12,5Кг меньше, чем у Gold Wing с его 380Кг
В плане спецификаций BMW K1600B и Gold Wing идут ноздря в ноздрю: байки имеют шестицилиндровые
движки, броский дизайн переда, стремительные черты и массу туристических плюшек.
Последняя версия K16B – это Grand America, оснащенная верхним кофром,
встроенным GPS и подогреваемыми сиденьями райдера и пассажира. Наверное, самым
большим различием между байками является то, что о Gold Wing много говорят, тогда
как о BMW не вспоминает никто. Поэтому мы решили сравнить эти байки в путешествии
из Южной Калифорнии в Лагуна Сека и обратно, попутно ответив на все важные с
нашей точки зрения вопросы об этом классе машин.
Обе машины готовы к
модульным шлемам и дальним дорогам. Обратите внимание на подставки для ног у
BMW (помимо подножек), что при желании позволяют райдеру вытянуть ноги вперед
Первое, что надо сделать для путешествия – это
упаковаться, и одним из самых больших недостатков нового Gold Wing является
принесение в жертву некоторой части гигантского 150-ти литрового багажника его
предшественника в угоду большей гладкости и размеров. С парой 30-ти литровых
кофров и 50-ти литровым верхним кофром, новый Gold Wing в целом предлагает 110 литров объема для
багажа (без учета опрятного бардачка на кокпите). В тоже время, BMW K1600 Grand
America вмещает в целом 123 литра багажа, по 37 литров на каждой
стороне и 49 литров
в верхнем кофре. Кофры Honda открываются с помощью опрятных электронных кнопок (и закрываются, когда
брелок отдаляется), тогда как на BMW кофры открываются с помощью механических
защелок.
Вместимость верхних кофров
практически идентична, но в BMW вмещается пара полноразмерных шлемов. Он также
приятно подчеркнут и подсвечивается. Отлично
На практике, мы обнаружили, что багажник у BMW – лучше.
Свернутый костюм Aerostich вмещается в один из кофров K1600, но не в Gold Wing.
Пара модуляров Shoei Neotec вмещается в мягко-подчеркнутый верхний кофр BMW, но
не в Honda. Глупо жаловаться на 13-ти литровую разницу в багажниках, но немец в
плане вместимости - очевидно лучше. Для мягких вещей, верхний кофр Gold Wing
имеет приятную форму с крышкой, закрывающейся над корпусом, вместо разделенного
по центру корпуса на K1600. К концу дня, мы чуточку больше полюбили
механические защелки на BMW, ведь они открываются и закрываются более предсказуемо
и управляемо.
Какой более комфортен?
Комфорт, как мы всегда говорим, субъективен для райдера,
и поэтому, нам трудно сказать, какой из байков вам понравится больше. К
счастью, разницу легко почувствовать. Пересмотренный Gold Wing имеет прекрасную
нейтральную посадку – вертикальную, ноги чуть за коленями и с комфортным
расстоянием до руля. Есть широкое сиденье,
но не плоское, как поношенное кресло, как у некоторых больших
туристических байков. В целом, Gold Wing – это расслабленное, внушительное и
простое место для преодоления 160км в один присест.
Воплощенный комфорт: Honda Gold Wing имеет хорошую защиту от ветра и отличное сиденье. Вот почему
он уже давно стал королем дорог
BMW K1600 Grand America – тоже
достаточно сговорчивый в плане комфорта байк, но более поляризованный. По
сравнению с Gold Wing, вам кажется, что вы сидите в байке, а не на нем. Сиденье
кажется низким (правда, наш байк пришел с опциональным заниженным на 30мм
сиденьем), а подножки – высокими, хоть различия и не велики. Если K16 – это
немец, то этот Grand America склоняется ближе к эргономике американских V-Twin
(что, наверное, не случайно, учитывая, что BMW уже имеет K1600GTL, топовую туристическую машину с похожим шасси, но с уклоном в
спорт-туризм). Это также помогает объяснить странный, подзагнутый руль, приближающий
ручки к сиденью, которое слегка уже, чем у Gold Wing.
На нашей версии Grand America можно заметить бОльший изгиб ног в
коленях. Также видны подставки для ног. Наконец, спереди на байке стоит 17” колесо (вместо 18” у Gold Wing), и оно здесь
кажется маленьким
Из кокпита BMW в глаза бросаются
панель приборов и ветровик, что с одной стороны связано с более широкой мордой
K1600, а с другой стороны – с более низкой центровой посадкой. BMW также предпочла включить
в поставку передние подставки для ног (еще один кивок в сторону названия –
Grand America), что при
желании позволяют вытянуть ноги, а плюшевое сиденье сделает все остальное (что
понятно, учитывая удивительно маленькое расстояние между сиденьем и
подножками).
Какой байк лучше при непогоде?
Внимательные читатели последних двух параграфов скажут, что “BMW закрывает больше тела
райдера”. И будут правы. С момента анонса в 2010 году, K1600 представлял собой
в мире мотоциклов – значительную фигуру. Новый Gold Wing более прилизанный и маленький, чем обычно был, и по
этой причине он может давать меньшую защиту от непогоды. Стоит, однако, внести
ясность: не стоит бояться Gold Wing, если вы думаете, что промокните в дождь.
Он все-таки очень эффективно отводит ветер от райдера.
Кокпит K1600B – величествен и комфортен. Да, в 2011 это была прекрасная
панель (и она все еще отлично работает), но времена меняются. Также, спидометр
до 170миль/час слегка избыточен, учитывая, что скорость байка ограничена на
101мили/час
Оба ветровика настраиваются электрически. Ветровик BMW поднимается
чуточку выше с точки зрения райдера, но управление ветром у него, наверное -
наилучшее, ведь ветер вокруг вашего шлема стихает. Чтобы противостоять жарким
дням, все модели K1600 оснащаются шарнирными элементами по бокам (сразу под
зеркалами), что поворачиваются и направляют воздух в кокпит. Хоть это и сложно
назвать причиной покупки мотоцикла, но все-таки решение это умное, особенно на
байке с высокой ветрозащитой.
Несмотря на несколько странностей, командный центр Gold Wing -
прекрасный, современный и одновременно классический. Apple CarPlay позволяет подключаться к iPhone и iPad, хотя и все еще чуточку неуклюже
Gold Wing, с другой стороны, имеет
небольшие воздушные каналы сверху панели, призванные направлять часть воздуха
на райдера при поднятом ветровике. И работают они как надо. Защелка,
закрывающая вентиляцию, на нашем байке подзаедала (как, к слову, и кнопка бардачка
“frunk”), поэтому к
этой возможности мы не привыкли так, как хотелось бы.
Как эти баржи рулятся?
Управление – это то место, в которой эти байки действительно разнятся.
Стоит отметить, что обоими байками управлять легко, но характер и ощущения
совершенно различны. Gold Wing – это воплощение
стабильности. Он ощущается так, как будто вы задали курс и отошли от дел. Он
будет просто ехать, пока не кончится бензин (это мы не пробовали, и вам не
советуем). Задняя шина с широким и плоским профилем определенно дает свой вклад
в уверенную управляемость Honda, но она же общепризнанно вынуждает прикладывать
чуть большее усилие при бросках байка из стороны в сторону на извилистой дороге.
Но в целом его манеры удивительно элегантны.
Honda Gold Wing, очевидно, менее спортивен, чем BMW, с меньшим клиренсом в
поворотах и большим весом – но он все-таки этом призывает чиркнуть подножками и
танцует по извилистой дороге весьма приятно
BMW более проворен и также более непостоянен. Так, сильный боковой ветер на
автостраде заставляет K1600 слегка пританцовывать, тогда как Gold Wing при тех
же условиях был стабилен, как груженный товарняк. Но BMW блистает в
рассекании каньонов или извилистых лесных участков. На ходу он невероятно легок
и блестяще укладывается в повороты. Перед дает массу ощущений, и кое-кому он
покажется нестабильным, но по нашему опыту, ни одна из машин никогда не была
настолько нестабильной, чтобы заволноваться. В действительности, они обе
управляются настолько хорошо, что ограничивающим фактором в прохождении
поворотов является дорожный клиренс. Мы чиркали подножками на обоих байках, и
даже цепляли на Gold Wing защитой головок цилиндров, а на BMW – подставками для
ног и низко-висящими противотуманками.
У обоих байков странная передняя подвеска – какая лучше?
Хороший вопрос. Знаменитая
система BMW Telelever (использовавшаяся на R1200GS)
заменена на K1600 на
менее известную Duolever.
Система Duolever привязывает брусо-подобную вилку к паре рычагов, сжимающих
единственный амортизатор. В работе это напоминает Telelever в том смысле, что клевки,
которыми может страдать обычная вилка, могут быть уменьшены за счет настройки
геометрии. Решением Honda стала Хоссако-подобная система с парой рычагов,
позволившая инженерам Gold Wing снизить клевки переда на подобие BMW. Цитируемой
причиной, однако, является то, чтобы переднее колесо нового Gold Wing ходило
четко вверх и вниз, что позволило сдвинуть двигатель вперед. Довольно умно.
Так какая подвеска лучше? Трудно
сказать. Как мы уже говорили в разделе управляемости, Gold Wing чрезвычайно
стабилен, тогда как K1600 гораздо более расторопен и изменчив. Одной большой
победой для команды Honda является решение оставить тяги, соединяющие низ руля
с верхом вилки. Это означает, что вы можете наблюдать работу подвески, что
довольно интересно, хотя и слегка отвлекает. И все-таки чертовски круто.
Оба байка имеют
электронно-настраиваемые подвески, но настройки Honda менее приметны. На любом
байке нажатием кнопки вы можете настроить преднагрузку (как для одного райдера,
так и для райдера с пассажиром, райдера с багажом, райдера с пассажиром и
багажом), и хотя Honda имеет больше настроек отбоя (по одному на четыре карты
газа), пара схем отбоя у BMW оказывает большее влияние на качество езды, что
делает немца более приспосабливаемым.
Элементы управления BMW – нам уже знакомы. Те же переключатели и
колесико, что мы уже видели на других топовых моделях. В тоже время
переключатель Honda – совершенно нов и значительно
модернизирован
Какой мотор доминирует?
Хоть рядный 1649cc шестицилиндровый
мотор K1600B и меньше, чем у Gold Wing с его оппозитной 1833сс шестеркой, в
этой номинации выигрывает BMW. Отсутствие 186 кубиков снижает лошадиные силы на
26 единиц, но при этом двигатель BMW выдает почти тот же момент, что у Gold Wing c его 147Нм. Также эта рядная
шестерка слаще поет на полном газу и крутится на несколько тысяч выше. Это
гораздо более динамичный и волнующий движок, но именно этого, возможно, не
хотят покупатели этой категории.
Двигатель Gold Wing по-своему
волшебен. Он также совершенно и всецело нов и ориентирован на другой стиль
езды. Движок Honda предпочитает малые обороты. Это подтверждается тем фактом,
что 92 процента его громадного момента доступны прямо с холостых. Это означает,
что можно воткнуть повышенную передачу и практически забыть о коробке (что
хорошо, учитывая, что коробка Gold Wing несколько залипает). В нескольких
случаях рычаг переключения отказывался возвращаться назад после втыкания
следующей передачи. Такого никогда не было на BMW, где, во-первых, сама по себе
коробка ровнее, а во-вторых, где переключению помогает электроника. Стоит,
однако, упомянуть, что электронный помощник на BMW идет с премиальным пакетом Premium
Package за $3550, который также включает безключевое зажигание, вспомогательный
LED и т.п.
Поговорим о возможностях
От этой люксовой туристической категории вы можете ожидать наличия самых
разных возможностей. И у этих байков они есть. Есть все, начиная от спутниковой
навигации до электронно-настраиваемых ветровиков и подвески, и круиз-контроля,
трекшн-контроля, связанных тормозов и ABS. Gold Wing Tour идет со
всеми этими возможностями в стандарте, тогда как BMW предлагает их дополнительными пакетами (и чтобы
выйти на уровень Gold Wing, байку BMW необходимо применить несколько этих пакетов). Но
хоть байки в плане возможностей и идут ноздря-в-ноздрю, различия, хоть и более
тонкие, все-таки есть.
Большие байки, большие тормоза. У Honda используются спортивные
радиальные шести-поршневые суппорты, но два из них управляются педалью заднего
тормоза. Оба байка тормозят мощно и абсолютно стабильно
Взять, например, подогреваемые
сиденья и ручки. Подогрев у BMW работает быстрее и мощнее. На максимальном
уровне, ручки становятся слишком горячими, чтобы за них браться. Оба байка
имеют просторные кофры (хотя, как уже упоминалось выше, кофр Honda не вмещает
пару интегралов), но кофры BMW более роскошно отделаны войлоком, имеют
автоматическую подсветку и разъем питания. Верхний кофр Honda выполнен из простого
сырого пластика, а крышки боковых кофров кажутся не прочными, по сравнению с
плотными кофрами BMW.
Honda имеет больше ящичков для размещения вашего добра, включая перчаточное
отделение (вышеупомянутый frunk) под панелью приборов, как и небольшой отсек в
обтекателе перед правым коленом райдера. Перчаточное отделение в центре
включает USB-разъем и мягкий карман для телефона, куда его складывать проще,
чем в правый кофр BMW, где также есть USB-порт. Странно, но в маленький отсек для вещей в правом обтекателе также
встроена кнопка для открытия бензобака. Этакая своеобразная машина Руба
Голдберга. Возможно именно поэтому, вы не сможете открыть этот отсек на ходу.
Когда бензобак под сиденьем, вы можете использовать его обычное место,
как багажник. У Gold Wing этот “frunk” дает место под
хранение вашего кошелька. Телефон можно зарядить от предоставленного USB-порта
В свою очередь K1600 может похвастаться одной возможностью, что выделяет
его на фоне остальных мотоциклов: головным светом, что умеет заглядывать за
угол. Лампа BMW Adaptive Xenon использует отраженный от зеркала поток света.
При этом зеркало оснащено сервоприводом, который поворачивает его в зависимости
от угла наклона и скорости (данные берутся у ECU). Мы протестировали эту
возможность в ходе последних 70км по побережью калифорнийского Биг-Сура после
заката. И это было – чистым волшебством. Работает это хорошо. Эта возможность
изменила нашу динамику езды. Светодиодная лампа Gold Wing очень мощная, но не
сравнится со светом K1600.
Правый кофр BMW предлагает USB-порт для
зарядки электроники. Удобно, но было бы еще лучше, если бы было ближе к
кокпиту. Еще одно очко в пользу Gold Wing
Где BMW реально проигрывает – это
в плане панели приборов, которая была на высоте в 2011 году, но не сейчас.
Одним из самых значительных изменений 2018 Gold Wing является пересмотренная
панель – упрощенная и более изящная, чем раньше. Ее главной изюминкой стал
четкий, цветной 7”
TFT-экран, что делает экран BMW тусклым и пикселизированным. Оба байка имеют
схожие в плане возможностей и интуитивности меню, и, как и с любыми
усложненными интерфейсами, на привыкание к ним уйдет ни одна сотня километров.
Что же мне купить?
Хоть эти мотоциклы и находятся в
одном сегменте рынка и имеют сравнимые спецификации, между ними существуют и
большие различия. BMW
предлагает большую производительность, больше топлива (её 26,5 литровый бак на 5,5 литров больше, чем у
Gold Wing), больший объем багажа и если брать базовый неприукрашенный байк –
меньшую цену. Если Gold Wing Tour обойдется вам в $26700, то Grand America вы
можете приобрести лишь за $23195. Согласитесь, $3500 – это большие деньги, но
наш байк потратил их на дополнительные пакеты Premium Package и Safety Plus Package,
и стал стоить $27015. Или же почти также, как Gold Wing.
Выбор Grand America может показаться
неплохим решением, но трудно примирить его странную посадку с идеей, что на нем
можно покрывать сотни километров за раз. Gold Wing более комфортен, более привлекателен и больше подходит для
дальних поездок, на что и рассчитаны байки этой категории. Нас огорчили
неуклюжие переключения, механизм воздуховодов на панели и верхний кофр Gold
Wing, но в целом Gold Wing - это блистательный приемник короля дорог.
Если же волнующий двигатель, квикшифтер и другие помощники K1600B
привлекают вас, то всегда есть BMW K1600GTL. Вместо того, чтобы
американизироваться за счет длинны, подножек и вытянутой панели, этот GTL
является чистой германской практичностью и заслуживает внимания в этой
категории. К концу теста стало ясно одно: шестицилиндровые туристические
мотоциклы более чем на четыре цилиндра впереди конкурентов.
Название этой игры – тяга на низах. И Gold Wing выигрывает. Хотя,
1649cc движок BMW на низах тоже нельзя назвать вялым. А его повышенная красная
зона и работа на высоких оборотах – воодушевляют
Спецификации BMW K1600B Grand America и 2018
Honda Gold Wing Tour:
|
BMW K1600B Grand America
|
2018 Honda Gold Wing Tour
|
Двигатель
|
1649сс, рядная шестерка
|
1833сс, оппозитная шестерка
|
Измеренная мощность
|
125,9л.с. на 7750rpm
|
97,9л.с. на 5500rpm
|
Измеренный момент
|
143,9Нм на 4200rpm
|
147Нм на 1250rpm
|
Рейк/Трейл
|
30,5°/109,2мм
|
25,3°/106,7мм
|
Колесная база
|
1618мм
|
1694мм
|
Снаряженный вес (измеренный)
|
367,5Кг
|
380,1Кг
|
Высота по седлу
|
780мм
|
744мм
|
Объем бака
|
|
|
Расход топлива на 100км
(минимальный/
максимальный/средний)
|
5,35/6,53/6,03литра
|
5,6/6,19/5,88литра
|
Дистанция на одной заправке
|
439км
|
360км
|
Цена (в США)
|
$23195 (тестовый вариант $27015)
|
$26700
|
Гарантия
|
24месяца без ограничения
пробега
|
36 месяцев без ограничения
пробега
|
Дополнительная информация
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий