Еще несколько лет назад испанская компания GasGas, занимающаяся выпуском внедорожных
мотоциклов, была на грани исчезновения. Но к ее счастью, в 2015 году ее под
свое крыло взяла другая испанская компания Torrot, выпускающая
электродвигатели.
И буквально через несколько лет, двухтактные внедорожные байки GasGas
превратились из посредственных в очень хорошие. И все благодаря линейке 250 и
300cc байков EC (эндуро) и XC (кросс-кантри), которые в начале прошлого
года претерпели серьезное обновление и были представлены публике как модели 2018.
Журналисты, которым удалось прокатиться на EC и XC 300 в августе 2017 года, остались, как минимум,
под впечатлением от них.
Недавно же, GasGas выпустила последние варианты двух этих моделей, получившие
название EnduroGP (250 и 300). В целом, новые EnduroGP – это те же самые
мотоциклы, что и модели EC, но получившие кое-какие компоненты от байков
европейской гоночной команды GasGas, на которых в прошлом году на FIM Enduro
World Championship катались такие гонщики, как Джонатан Барраган (Jonathan
Barragan) и Энтони Бассет (Antoine Basset).
GasGas взял “стандартный”
300 EC и посыпал его сверху сахаром, сделав еще слаще. Новый EnduroGP 300
получил ряд небольших, но важных обновлений
Есть также крышки сцепления/двигателя Rekluse, которые призваны не только
улучшить внешний вид, но и охлаждение.
Большая же часть изменений новых байков EnduroGP, однако, призвана
улучшить ощущения райдера и его комфорт, что для гоночных внедорожных байков
является большим плюсом. Ведь райдерам зачастую приходится часами сидеть за
рулем в действительно ужасных условиях. В такие моменты, чтобы добраться до
финиша, вам нужен максимальный комфорт. Так, сиденье получило новую обивку с
улучшенным держаком. Новый руль Renthal 997 дает большую уверенность
райдеру. Ощущения райдера улучшены и за счет новых ручек Renthal и новой
траверсы X-Trig, которые помимо прочего стали легче.
EnduroGP 300 не самый
легкий байк в своем классе, но на трассе кажется юрким и шустрым
Вилка KYB получила новое – и классно-выглядящее – черное антифрикционное
покрытие DLC. Помимо прочего, эта вилка предлагает повышенный комфорт. Передние
тормоза же для улучшения ощущений райдера – и мощности торможения – получили “плавающий”
диск.
Чтобы облегчить вашу жизнь на дороге и вне ее, передняя ось имеет
встроенный держатель, что также слегка улучшает скорость смены шин.
Помимо прочего, новый 2018 EnduroGP оснащается дополнительными пластиковыми элементами, включая защиту
двигателя и, самое главное, защиту рук. Для улучшения внешности, новые EnduroGP получили черную анодированную заднюю звезду,
черные спицы, красную анодированную траверсу и графику обтекателей и седла в стиле
гоночной команды. Прекрасно-выглядящие EnduroGP привлекают взгляды. С этим никто
не поспорит.
И по тропинкам они едут также хорошо, как
выглядят – как минимум 300. GasGas позволила нам провести некоторое время за
ездой на EnduroGP 300 в одном из самых излюбленных среди эндуристов мест в Южной
Калифорнии. Несколько месяцев назад, мы прокатились на стандартных XC и EC 300
по схожей местности, и остались под впечатлением. Последние, кажется, внезапно
перешли из хороших эндуро в то, что мы получили сейчас – в конкурентоспособные
гоночные байки. Новая рама 2018 EC/XC, улучшенные подвески KYB (по сравнению с
вилкой Marzocchi и амортизатором Reiger) и почти новые двигатели сделали свою
работу. Новые EnduroGP едут так, как мы и ожидали: также, но лучше. Но
изменения нельзя назвать разительными.
Новый GasGas блистает, когда тропинка становится жесткой и техничной
Наши тестеры могут много хорошего сказать об
этом новом EnduroGP 300. Они быстро заметили впечатляющий движок нового
байка и похвалили его линейно-отдаваемую мощность, которая, со слов одного
тестера, “была почти как у четырехтактника”. Байк имеет выдающуюся тягу в
сложных и техничных ситуациях, и при этом открывается ровно и без колебаний при
полном газе на быстрых секциях. Несмотря на большую мощность, двигатель байка
не надрывается, не взрывается и не делает ужасающих ударов большецилиндровых
двухтактников, какие мы чувствовали на некоторых других 300сс двухтактниках в
прошлом. Вместо этого, мощность новых GP отдается ровно, предсказуемо и
контролируемо – идеально для длинных и вызывающих тестовых секций.
Вилка KYB получила новое
антифрикционное покрытие DLC. Нам нравится заводская черная окраска
Проблемой большецилиндровых двухтактных двигателей может быть вибрация.
Хотя KTM решила ее внедрением контр-балансиров в свои 250 и 300сс внедорожные
двухтактовые движки, выпуск которых начался в 2017. Это серьезно подняло планку
в области антивибраций. И хотя GasGas пока не имеет контр-балансиров в своих
движках, вибрация от них не слишком высокая. До 2017 KTM’ов, новые GasGas казались бы почти не вибрирующими. Но теперь, в связи с улучшением
стандартов вибрации, мы должны сказать, что вибрация – это на новых GasGas почти нестерпимая. Да, контр-балансиры KTM нас испортили.
Двигатель новых EnduroGP не идеален. Наш тестер сказал, что его мощность
спадает слишком рано, и оба наши тестера ощутили впрыски от 38мм карбюратора PWK
Keihin, которому нужна хорошая настройка для сглаживания нежелательных
детонаций двигателя под нагрузкой. Мы пока не знаем, легко ли это устраняется,
но настраиваемый Keihin является хорошим карбюратором, и мы думаем, что решение
проблемы будет без сомнения найдено. Обновление: мы катались на одном из
первых EnduroGP 300 в США, и GasGas уже решила проблему детонаций (TB-GG-17-11).
Нам понравился электростартер GasGas, работавший беспроблемно. Он кажется
мощным и надежным, но лишь время, которого у нас, к сожалению, нет, покажет,
как он будет себя вести в будущем. Хотя он шумен. При этом байки поставляются с
привычным многим кик-стартером.
Новые байки не очень-то отличаются в плане
подвески от стандартной модели, но это совсем не проблема. И раньше все было
лучше, чем хорошо. И новое покрытие вилки DLC, определенно, не сделало ее хуже.
Но лишь действительно чувствительные райдеры заметят какое-либо улучшение в ее
работе.
По сравнению со стандартным 300
EC, двигатель нового EnduroGP имеет новую головку цилиндров и обновленный
выпуск FMF, разработанный специально для этого байка
Инженеры GasGas
отлично справились с задачей поиска идеальной настройки подвески для самых
разных райдеров. Нам подвеска показалась слегка мягковатой, но никто не спешил
сделать ее пожестче или внести какие-либо другие изменения. Ведь, обычно, при
езде по бездорожью, лучше быть слегка мягче, чем жестче. В целом, наши тестеры
остались удовлетворены заводскими настройками.
Новый EnduroGP 300 – это фантастически
управляющаяся машина. Он любит жесткие повороты – чем жестче и техничней, тем
лучше. Байк кажется юрким и легким в маневрировании. Причина этого во многом
кроется в его узком профиле, комфортной эргономике и малом весе. Одному нашему
тестеру GasGas понравился так сильно, что он даже сказал: “это самый
хорошо-сбалансированный и хорошо-подвешенный стоковый байк, на котором мне
доводилось ездить”.
При 105Кг веса, новый GasGas не является самым
легким в своем классе, но это может быть преимуществом в плане стабильности.
Ультра-легкие двухтактники обычно отскакивают от камней и острых выступов
сильнее, чем тяжелые. И все-таки, новый GasGas кажется приятным и легким, так
что с новым EnduroGP вы получаете лучшее из обоих миров.
Новая обивка сиденья держит
лучше
Просвечивающий бензобак вмещает целых 10 литров топлива, которые
должны обеспечить сносный пробег на одной заправке. А когда темнеет, приятно
знать, что новый GP оснащен головной фарой, которая, к слову, является
обязательной в мировых соревнованиях по эндуро.
Вы задаетесь вопросом, как новый GasGas EnduroGP 300 выглядит на фоне KTM 300 XC-W Six Days,
Beta 300 RR-Race Edition и
Sherco 300 SE-R Six Days?
Хоть это и не сравнительный тест, кое-какие цифры мы для вас подготовили. KTM самый
легкий из этой четверки (весит 100,5Кг), Beta весит
103,5Кг, а Sherco и GasGas весят по 105Кг (это заявленные цифры сухого веса). Beta имеет
самое низкое седло (930мм), тогда как седло Sherco по высоте составляет 950мм,
а у GasGas и KTM оно 960мм. KTM имеет
наибольший клиренс – целых 370мм, за которым следуют Sherco и GasGas с 350мм, и
замыкает их Beta c 320мм.
При этом все байки вмещают схожие объемы топлива: Sherco 10,2 литра, GasGas и
KTM по 9,8 литра, а Beta – 9,5 литра. А вот здесь уже разница заметна. KTM рекомендуется к продаже за $10199, GasGas EnduroGP 300 за $9799, Sherco за $9600, а Beta за
$8950. Базовая модель GasGas (EC 300) присоединяется к гонке за $9299. И лишь
отдельно-стоящий стандартный Husqvarna TE 300 продается за $9399.
Двухтактники GasGas прошли длинный путь всего за пару лет
В целом, мы рады, что GasGas вернулась к жизни
и продолжает продумывать планы на выпуск конкурентоспособных внедорожных
мотоциклов. Мы также рады, что GasGas все еще ориентируется на двухтактники.
Отличным примером всего этого является новый 2018 GasGas EnduroGP 300.
Спецификации 2018 GasGas
EnduroGP 300:
Двигатель: 299,3cc,
одноцилиндровый, двухтактный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра х Ход поршня:
66,4 х 72мм
Стартер: Кик и Электро
Зажигание: Электронное
Трансмиссия: 6-ти скоростная
Сцепление: Многодисковое, система
Rekluse, насос сцепления Magura
Впуск: Прямой, клапана V-Force 4
Выпуск: FMF PowerCore 2.1
Руль: Renthal Twinwall
Рама: Хром-молибденовая сталь
Подрамник: Алюминиевый
Маятник: Алюминиевый
Передняя подвеска: 48мм вилка KYB,
система AOS, закрытый картридж, полностью настраиваемая с ходом в 300мм
Задняя подвеска: моно-амортизатор
KYB, полностью настраиваемый
Переднее колесо: Excel 1,6 x 21” .
Заднее колесо: Excel 2,15 x 18” .
Передняя шина: 90/90 – 21” 54R Michelin Enduro Medium
F
Задняя шина: 140/80-18” 70R Michelin Enduro Medium
R TT
Передний тормоз: 260мм диск NG
EnduroGP с суппортом Nissin
Задний тормоз: 220мм диск NG с
суппортом Nissin
Объем бака: 10 литров
Колесная база: 1481мм
Высота по седлу: 960мм
Сухой вес (заявленный): 105Кг
Цена (в США): $9799
Комментариев нет:
Отправить комментарий