воскресенье, 2 апреля 2017 г.

2017 Harley-Davidson Street Rod 750: Первый обзор

У Harley-Davidson есть план. Большой. Два миллиона новый райдеров в течение 10 лет и 50 новых моделей в течение 5 следующих лет. Эти намерения компания выразила в виде презентации PowerPoint перед собранной группой журналистов в Дайтона Бич (Флорида). Это не маленькая цель, признала компания. Чтобы ее достичь, ей придется не только убедить райдеров покупать больше байков, но и привлечь на свою сторону тех мотоциклистов, которые пока не ездят на Harley. И даже тех, кому этот бренд не нравится. Совсем.


Harley уже пыталась осуществить эти цели. Начав с XR1200, до Buell, до V-Rod, до Roadster, до Street 750, каждые несколько лет и десятилетий, Harley-Davidson делает попытки сломать “городской” рынок. И каждый раз рынок отвечает с разным уровнем энтузиазма. Или с полным пренебрежением.

Но подобно Сизифу, Harley-Davidson не собирается прекращать свои попытки. И чтобы это еще раз доказать, компания выходит на рынок с совершенно новым байком на платформе Street 750, получившим название Street Rod.

Внешность
Это не Harley-Davidson Street Rod вашего папочки. Впервые имя Street Rod было использовано на VRSCR - самом спортивном V-Rod, выпускавшемся в 2006-07

По словам Harley-Davidson, Street Rod был так тщательно переделан по сравнению со Street 750, что получился реально совершенно новый байк. Очевидным доказательством изменений является внешность.

Эстетически, Street Rod получил укороченный подрамник, новый хвост, головной свет, обтекатели, светодиодный свет (помимо головного), удлиненный маятник и значительно улучшенное качество. В улучшения качества вошли зеркала на краях руля, подножки, проводка и улучшенная отделка.

Только топливный бак (приподнятый и сдвинутый вперед) и некоторые элементы рамы остались такими же, как на Street 750.

В целом, Street Rod занял место там, где Street 750 сдает свои позиции из-за своего “общего круизерского” вида. По словам лидера стиля Четана Шеджале (Chetan Shedjale), так и задумывалось с самого начала. Зерно было положено в 2013 году с его концепта RDX 800 на базе Street 750. Основной идеей Шеджале было превращение Street 750 в “городского бульдога”. В следующие годы, Harley-Davidson сделала упор на рыночные ожидания, опросы и исследования на глобальном рынке, и вернулась с тем, что райдеры просят уже многие годы: со спортивным стандартом. Похоже, байк Шеджале будет хорошей стартовой точкой.

Изменения дизайна начинаются с кокпита

Для воплощения этого виденья, команда дизайнеров начала с посадки райдера. Вместо круизерской посадки сзади, вы сидите на байке впереди. Для этого бак был сдвинут вперед. Остальные изменения дизайна отражают идею мощности. У байка тот же бак, что и на Street, но остальной “кузов” – это смесь плоского наследия, намеков на уличные войны, американской мускулистости и классических элементов Harley-Davidson. Это ретро-байк, но все-таки Harley.

В разговоре Шеджале пояснил, что проблемой всегда было, с одной стороны привлечение новых райдеров, желающих спортивной внешности, а с другой – сохранение ее такой, чтоб в ней узнавался Harley-Davidson. С одной стороны Street Rod должен был быть агрессивным и новым, чтобы отражать растущую эстетику городской езды. А с другой, он все еще должен был выглядеть как Harley. В частности, он упомянул, что хвостовая часть напоминает 1977 XLCR Cafe Racer.

И я с этим соглашусь. Байк обладает своей внешностью, хоть и прикрытой приглушенным освещением комнаты конференций во Флориде. Он источает запах езды и приглашает вас прокатиться. С точки зрения дизайна, миссия выполнена.

Потроха
Больше шума, больше мощности, больше индивидуальности. Эти цели были поставлены при создании движка High Output X Revolution

Внешность это одно, но разработка байка, на котором прикольно кататься – это совсем другое. Но в отличие от, скажем, Roadster на базе Sportster, где изменения были исключительно эстетическими, Street Rod тщательно пересмотрен и во благо улучшения мощности.

Полностью изменено шасси. Рейк намного круче – 27 градусов у Street Rod против 32 градусов у Street 750. Трейл Street Rod уменьшен на 15мм до 99мм, тогда как колесная база уменьшилась с 1534мм до более спортивных 1508мм. Усиленная не настраиваемая 43мм перевернутая вилка несет на себе пару 300мм тормозных дисков с двухпоршневыми суппортами, тогда как пара газовых амортов (с настройками преднагрузки и piggyback резервуаром) работает на удлиненный маятник. Ход подвески с обеих сторон 117мм; круизер Street предлагает 140мм хода спереди и 89мм сзади. Колесная пара 17”/15” со Street 750 стала 17” спереди и сзади на Street Rod, а новые литые диски также предлагают более широкие, спортивные шины 120/70 и 160/60. Все это поспособствовало увеличению углового клиренса с 28,5 градусов на Street 750 до 37,3 градусов (слева) и 40,2 градусов (справа) на Street Rod.

Амортизаторы с резервуарами Piggyback предлагают настройку преднагрузки и работают на удлиненный маятник

Также Street Rod предлагает больше мощности, что позволяет использовать все улучшения шасси. И все благодаря ряду изменений в 750сс жидкостном 60-ти градусном  V-twin.  Новые поршни увеличили степень сжатия до 12,0:1, тогда как пересмотренный впуск и распредвалы с увеличенным подъемом улучшили выход мощности.

Увеличенный корпус воздушного фильтра в духе драг-рейсинга питает пару 42мм дроссельных заслонок (по сравнению с одной 38мм дроссельной заслонкой на Street), соединенных с отдельными впускными коллекторами, а выпуск ведется через пересмотренный, укороченный глушитель. Ограничитель оборотов поднят с 8000rpm до 9000rpm.

Результатом всего этого являются 68,4л.с. на 8750rpm и 64Нм момента на 4000rpm, что на 8% лучше в плане момента и на 18% лучше в плане лошадиных сил. Все это вместе теперь называется двигателем High Output Revolution X.

Пара передних дисков значительно улучшает торможение. ABS является опцией за $750

Впрочем, дело не только в цифрах, как отметил Брайан Дондлингер (Brian Dondlinger), технический лидер производства. Улучшение характера двигателя также было в числе основных целей. Важным был и звук впуска и выпуска, как и их слышимость большим числом людей. В отличие от Street 750, имеющего одну конфигурацию шума-вибрации-резкости для всех регионов продаж, Street Rod имеет несколько зависящих от региона конфигураций. А значит больше звука и рычания для некоторых покупателей. Вроде нас.

Езда
Это, наверное, самый крутой поворот во Флориде

Итак, где бы нам протестировать самую скоростно-ориентированную модель Harley? В южной Калифорнии с ее извилистыми дорогами и легендарными трассами? Нет. На гоночном треке? Нет. Во Флориде. В Дайтоне, если точнее. В ходе байкерской недели. В колыбели байкерской индустрии. Да, во Флориде нет ничего, напоминающего повороты. И это именно то, что нужно, чтобы прокатиться на этом байке. И мы поехали.

Первые впечатления от посадки: сразу заметны изменения эргономики. Вы сидите выше (высота сиденья по седлу 765мм), более нависая над баком, а ваши “кисти находятся по ветру” (со слов Harley). Только Harley стала бы использовать фразу “кисти по ветру” в качестве маркетингового хода. Но я отвлекся.

Бак унаследован у Street 750, приподнят и сдвинут вперед для работы с новым, более агрессивным райдерским треугольником, но совместно со средне-расположенным управлением он портит посадку. Будучи таким широким, он не позволяет вам расслабиться, как вы бы сделали это, скажем, на Yamaha FZ-07.

“Кисти по ветру” – так Harley называет посадку райдера. Забавная мысль

Широкий бак плюс дреговые ручки – и вы сидите в странной позе, в напряжении и оценивая мышцы своих ног. Не так комфортно, как на FZ-07, Triumph Street Scrambler или Street Twin. Но более агрессивно и по драйверски.

Да, на выпуске есть небольшая защита для пятки, так что вы не обожжете свою ногу, как на Roadster.

Заметен и более громкий звук байка, особенно на замедлении. Эта тема была основной в обсуждениях при разработке байка. Звука выпуска, впрочем, не стало много больше. Он терялся, когда мы откручивали газ на Road King Specials, на котором мы также в тот день катались. Все это напоминало заливающуюся чихуахуа с ошейником “Я плохая” рядом с лающим питбулем.

Посадка спортивнее, чем на любом другом Harley, начиная c XR1200

Но вышеупомянутый движок High Output Revolution X приятно ровен и предсказуем в езде. Повышенная мощность особенно заметна в середине, и это очень хорошо. Начальное ускорение мне показалось конвульсивным и резковатым. Но мы это обсудили и свели на счет прокладки тросиков газа на нашем тестовом байке. Что ж, увидим в будущем, были ли мы правы.

Повышенная мощность байка не может перебороть его вес. При снаряженной массе в 234Кг, он более чем на 45Кг тяжелее, чем FZ-07. Он также тяжелее, чем его прямые конкуренты, вроде Street Twin и Ducati Scrambler. И хотя на скорости он не кажется тяжелым, вышеупомянутый прирост мощности и момента могут лишь его мотивировать. Он также не так гибок и проворен, как бы вы ожидали от современного спортивного байка.

Улучшенные тормоза были встречены нами приветливо, особенно с учетом предстоящей поездке по дорогам Флориды

К слову об управляемости. Можно сказать, что ее бывает больше. Единственным подобием выполненного нами “тестирования” были повороты со светофоров на малых скоростях, и залеты в попадавшиеся ямы. Стоит отметить, эти ситуации на других моделях у вас бы вызвали страх, но не на Street Rod. Попадание в яму хоть и весьма ощутимо, но я бы взял эту сверх мягкую вилку и в другой раз.

Это байк, который, по нашему мнению, не предназначен для извилистых дорог. Поэтому мы поехали на скоростное шоссе.

Что касается тормозов, они стали намного лучше. Мы их тестировали. Много и часто. Флорида – это масса аварийных ситуаций на дороге и эта поездка не стала исключением. Начиная от летящих на красный грузовиков и до банок на дороге. И тормоза всегда уверенно справлялись. В каждой ситуации, я ощущал смутный отклик рычага, но торможение было чрезвычайно мощным. При этом ABS настроена так хорошо, что будет спасать вас лишь при необходимости, но не будет назойливой. Она просто не дает вам вылететь из сдела, как на V-Rod.

На Street Rod мы проехали круг в 240км, и при езде я сосредоточенно наблюдал за мощностью на средних и за возможностями в путешествиях. Движок байка не является победителем низких, и в тоже время является самым крутильным из всей этой линейки Harley. Но байк не туристический. Небольшие обтекатели хороши, но очевидно недостаточны для защиты уровня туризма, да и эргономика не позволит вам сидеть на этом байке долго.

К слову, Harley никогда не называла этот байк туристической машиной, призванной покорять просторы. Это городской спортивный твин. И Harley, по большей части, права в таком подходе. Street Rod лучше ощущается “как дома” в трафике Дайтоны, проскакивая между машин, стартуя со светофоров и останавливаясь на черте. Он даже понравился посетителям Bike Week, сторонникам Harley, которые все еще смотрят вниз и восторгаются своими Sportster.

Стоит ли его покупать?
Стоит ли присмотреться к 2017 HD Street Rod?

Если коротко, то этот Street Rod является самым тщательно продуманным Harley-Davidson на сегодняшний день. Это и ответ на ваш вопрос. “Есть ли у них что-то, что рулится?” Это сложно. Нельзя в одной ревизии дать спортивно-ориентированному райдеру вариант на размышление среди большой оранжево-черной сети мотоциклов.

Harley-Davidson решала эту проблему раньше. В 1957, столкнувшись с возросшей конкуренцией со стороны иностранных мотоциклетных брендов, увеличивающейся линейки олд-скула, и проваливаясь среди молодежи, компания выпустила спортивно-ориентированный байк. Sportster.

Новый Street Rod очень похож на ту оригинальную жилу Sportster, что давала стандартную, спортивную платформу для кастомизации. И, как и раньше, он все также больше конкурентов.

В отличие от других прошлых попыток Harley на этом поприще, новый Street Rod – является значимым предложением. При стоимости в $8699 он превосходит семейство Bonneville, и предлагает улучшенные комплектующие. Однако по сравнению с FZ-07, он тяжелее и дороже, но, по-моему, эстетически выигрывает. Нравится ли он вам? Что ж, решать вам. Хотя, было бы здорово, сравнить эти байки бок о бок.

Идеальный ли это байк? Нет. Многим он может показаться некомфортным, или тяжелым. Но Harley все-таки удалось создать байк, который привлекает к себе внимание даже тех райдеров, которые никогда раньше не рассматривали этот бренд.

После своей первой поездки я могу с уверенностью сказать, что дни ожидания спортивно-ориентированного байка от Harley-Davidson официально закончились. И если Harley-Davidson реально рассчитывает привлечь на свою сторону еще пару миллионов райдеров,  то этот байк станет основой достижения этой цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий