суббота, 8 апреля 2017 г.

2017 Yamaha YZF-R6: Первый обзор

Давным-давно любители спортов считали дни до весны в надежде, что она принесет им новые среднеразмерные суперспортивные байки от одного или нескольких представителей японской большой четверки. Сейчас же ежегодный урожай 600cc классических супербайков почти не снижается, но небо весны 2017 по ямаховски синее.


Когда зима сменилась зеленеющей весной, в парке Северной Калифорнии группе журналистов из байкерского сообщества посчастливилось прокатиться на новом YZF-R6. День кружения по почти 5-ти километровому треку с 15-ю поворотами позволил получить первые впечатления об улучшениях электроники, шасси и аэродинамики нового R6 четвертого поколения.

Вместо стандартных шин Battlax Hypersport S21 все тестовые байки были обуты в липкую резину Bridestone Battlax R10. Кроме того, на байки были установлены квик-шифтеры ($199,99) и регистраторы Yamaha Communication Control Unit ($699,99). Последние записывают время круга, обороты двигателя, выбранную передачу, скорость колес, положение ручки газа, вмешательства трекшн-контроля, давление тормозов и т.п., как и позиционные данные GPS. Специальные приложения для Android и Apple позволяют просматривать все эти данные на мобильных гаджетах после их скачивания с байка по Wi-Fi.

Измененные обтекатели совместно с увеличенным на 50мм ветровиком, делают R6, как заявляется, самым аэродинамичным продуктом Yamaha настоящего. Бесступенчатые переключения вверх с сохранением газа позволили выжать на основной прямой трека средней длины 225км/час. И хотя скорость на этом участке еще можно поднять, я отметил легкую турбулентность в районе шлема за ветровиком на скорости.

2017 Yamaha YZF-R6

Райдерский треугольник по сравнению с прошлогодней машиной не изменился. Но теперь пересмотренный контур алюминиевого бака и измененная форма седла создают впечатление иной эргономики. Седло теперь шире сзади и уже спереди, что позволяет легче доставать до земли. Кроме того, седло меньше склонено вперед.

С точки зрения механики, двигатель остался таким же, как у предшественника: рядная 599сс четверка с титановыми клапанами, которая еще в 2006 году стала пионером технологии чипо-управляемого газа Yamaha (Yamaha Chip Controlled Throttle). Однако, по иронии судьбы, электронную систему помощи райдеру байк получил лишь сейчас. Переключатель на правой ручке позволяет на лету менять карту отклика газа (между тремя возможными), тогда как коромысло на левой ручке меняет шесть уровней чувствительности трекшн-контроля (плюс отключение).

2017 Yamaha YZF-R6

По моим ощущениям средний режим STD дает чрезвычайно предсказуемый, но все-таки чувствительный отклик газа. Выбор более высокого уровня трекшн-контроля позволил отчетливо прочувствовать его работу в действии, ведь эта комбинация угла зажигания, впрыска топлива и управления газа давали очень плавное вмешательство. Срез мощности был настолько утонченным, что узнать о его работе можно было лишь по мерцанию желтого индикатора трекшн-контроля на панели приборов. Благодаря отличному держаку заднего, обеспеченному комбинацией шасси и резины, я никогда не видел, чтобы этот индикатор мерцал ниже четвертого уровня.

Основная рама осталась без изменений, но зауженный подрамник и уменьшенный аккумулятор позволили выиграть несколько килограмм веса, скомпенсировавших прибавку в весе от ABS и более мясистого переда. На новом байке Yamaha использовала массу запчастей R1. Так на новый R6 ставится та же 43мм вилка KYB (с перенастроенной пружиной и отбоем) и передняя ось большего диаметра (25мм). Передний главный тормозной цилиндр Nissin c радиальными суппортами ADVICS и увеличенными 320мм роторами также позаимствованы у литрового собрата.

2017 Yamaha YZF-R6

Езда за Джошем Хайесом, асом супербайков у Yamaha, за несколько горячих кругов познакомила меня с отличной управляемостью нового R6. Благодаря уверенному держаку переднего, четырехкратный чемпион AMA Superbike утащил меня глубже во втором повороте, чем я даже мог себе представить. Прохождение второго скользящего средне-скоростного левого в двойном апексе давало значительную нагрузку на перед при вхождении в поворот, но байк выдерживал ее круг за кругом. Точная дозировка топлива позволила поддавать газу в среднем повороте при более глубоком наклоне без неожиданностей со стороны шасси. Чувство контроля и ощущение запланированности позволяли байку незаметно выходить на второй апекс для жесткого, ускоренного выхода. Этот поворот напомнил мне, как много я забыл черт управления, которыми может похвастаться среднеразмерный суперспорт по сравнению с литрами.

2017 Yamaha YZF-R6

Шустрая натура сделала перекладывания с одного бока на другой в S-образных поворотах второй передачи и преодоление следующего за ними резкого выступа – истинным наслаждением. Ряд ускоряющихся левых пролетов в середине круга напомнили подобную секцию в оригинальной итальянской трассе Мизано. Сеть безопасности трекшн-контроля позволяла удерживать газ на большей части этого участка, по мере того как я щелкал передачи в моменты мерцания блинкера. Ни проскальзывания, ни виляния – просто отличный держак и уверенность. Еще один левый-правый переход на третьей слегка приподнимал переднее и иногда вызывал легкую встряску при агрессивном ускорении или рулежке. Но байк все-таки быстро возвращался на прямую и заданный курс.

2017 Yamaha YZF-R6

Эта смесь легкости управления и вселяющей стабильности делает последний R6 лучшим, и более безопасным дорожным байком. Двойное понижение при жестком торможении на входе в крутой поворот заставляет вспомнить прощающую природу проскальзывающего сцепления и ABS, что поддерживают шасси под контролем, а колеса на траектории. Кое-кого может озадачить невозможность отключения ABS, но я должен сказать, что эта система хорошо откалибрована под трековое использование и я не разу не чувствовал даже намека на ее излишнее вмешательство.

Да, есть и другие среднеразмерные супербайки с отличным моментом на низах и в середине, но ни один из них не кажется настолько готовым к треку. R6 со своим ровным, линейным газом на низах, ощутимым подхватом на 9000rpm, и бодром ускорением до 16500rpm взбудоражит вашу душу. Добавьте к этому эффективный пакет электроники, более контактное шасси и привлекательную внешность, и вы получите байк, которым гордиться Yamaha. Новый синий Yamaha R6 обладает таким характером и внешностью, что позволяют ему продолжать побеждать, как на треке, так и на дороге.

2017 Yamaha YZF-R6

Спецификации 2017 Yamaha YZF-R6:
Двигатель: Рядная четверка с жидкостным охлаждением и объемом в 599сс
Привод: Цепь
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 67,0x42,5мм
Высота по седлу: 851мм
Рейк х Трейл: 24,0° х 96,5мм
Колесная база: 1374мм
Объем бака: 17 литров
Заявленный снаряженный вес: 190Кг
Цена (в США): $12,199

2017 Yamaha YZF-R6
2017 Yamaha YZF-R6
2017 Yamaha YZF-R6
2017 Yamaha YZF-R6

Комментариев нет:

Отправить комментарий