Протестировав оригинальный Yamaha FZ-09, представленный в 2014 модельном
году, большинство журналистов остались под впечатлением от его двигателя, малого
веса и предложенной цены. Менее чем за $8000 (в США) покупатели получали высоко-скоростную рядную
тройку с внушительным характером в паре с чрезвычайно легким шасси и
вертикальной посадкой.
Однако
тот 2014 FZ-09, несмотря на удивительное соотношение цены/производительности,
имел свои недостатки. В частности, чрезвычайно дерганный отклик газа, указывавший
на будущую необходимость корректировки впрыска специалистами Yamaha, как и
слишком мягкую подвеску, отмечавшуюся райдерами с опытом.
Тем не менее, тот FZ-09 хорошо продавался, и это было
заслужено. Но теперь для 2017 модельного года, Yamaha внесла в байк ряд
значительных изменений, призванных улучшить его функциональность. Также
компания серьезно изменила стиль байка.
С точки зрения функциональности, FZ-09 получил ряд значительных
изменений. Новая система
трекшн-контроля имеет 3 различные настройки (включая ее отключение), тормоза с
ABS стоят в стандарте, контроллер (ECU) теперь имеет новые настройки впрыска
топлива, что делает отклик газа плавнее, и впервые на байк установлена
полностью настраиваемая передняя вилка. “Проскальзывающее и помогающее”
сцепление также дебютирует на этой модели. Наконец, еще одним изменением стало
более плоское, и слегка приподнятое сиденье.
Если трекшн-контроль вступал в ходе нашей
поездки в дело, то мы этого не заметили. Мы оставили трекшн-контроль на режиме Mode 1 (он стоит по умолчанию), и система была
совершенно незаметной. Когда мы получим этот байк на более длительное
тестирование, надо будет остановиться на новом трекшн-контроле подробнее.
Подобным образом, ABS в ходе нашей поездки свое присутствие не показывала, что
может означать либо то, что мы никогда не приближались к блокировке колес, либо
то, что она работала так неощутимо, что мы ее не заметили.
Другие изменения были заметнее, в частности отклик газа FZ-09. Настройки
впрыска на FZ-09 были, определенно, улучшены, и на стандартной карте двигателя,
являющейся настройкой по умолчанию, байк стал менее дерганным при открытии
газа. Тем не менее, отзыв двигателя остался чрезвычайно острым, поэтому при
желании “покруизить” по городу вам лучше остановиться на режиме “B”, что значительно смягчает отклик газа,
оставляя при этом на заднем колесе массу мощности. Режим “A” является спортивным, и ускоряет отклик газа
даже по сравнению со стандартным режимом.
Серьезным улучшением является и передняя
вилка. Настройки амортизатора также, кажется, улучшены (по сравнению с моделью
2014 года), но вилка – это просто открытие. Если честно, на 2014 FZ-09 даже
райдеру среднего уровня было слишком сложно ездить агрессивно. Подвеска была
слишком мягкой, и не имела настроек отбоя и сжатия. Но на 2017 FZ-09 при тестировании мы смогли агрессивно ездить по
извилистым дорогам Малибу (Калифорния). Мы не меняли заводские настройки вилки
байка, но слегка добавили отбой на заднем амортизаторе.
Нам никак не удавалось оценить качество шасси оригинального 2014 FZ-09,
что, по большей части, было связано с плохой работой подвески байка. Но теперь
мы знаем насколько шасси байка – удачное, как, впрочем, и его управление. В
текущей версии байк просто рвет каньоны, показывая, наконец, свой потенциал и
“родословную” впечатляющего двигателя. Сочетая стабильность, быструю смену
направлений, хороший дорожный просвет и отклик шин, FZ-09 дает при езде по
прекрасным окрестностям Малибу массу уверенности.
Плюсом оригинального FZ-09 с его огромным
847сс трехцилиндровым двигателем было очень широкое распределение момента. Байк
имел (и имеет!) характер, который, похоже, присущ лишь рядным тройкам. Тормоза,
в частности четырехпоршневые передние, кажутся очень близкими к стандартам
современных спортбайков… с массой мощности и ощущений. Свой вклад в быструю
остановку этого байка определенно дает и его чрезвычайно малый вес. Заявленный
вес байка с полным 14 литровым баком составляет 193Кг.
Впечатления от езды улучшаются и за счет нового сцепления с ощутимо более
легким выжимом, и за счет более плоского седла, больше не подталкивающего
райдера к баку. Новое седло, в частности, обладает хорошей поддержкой и бОльшим
местом для райдера.
Значительно изменился и стиль байка. Как и новый FZ-10, FZ-09 теперь
имеет четыре светодиодные фары спереди, включающие два ближних и один дальний,
где четыре отдельных светодиода светят вместе (интересно посмотреть, как хорошо
они светят ночью). Другие изменения внешности включают пересмотренный и
укороченный хвост, интегрированные светодиодные огни тормозов и габаритов и
даже держатель номера.
В связи с изменениями, подросла и цена байка.
Новый 2017
FZ-09 теперь стоит $8999 (в США). На выбор предлагается три цветовые схемы –
интенсивный белый, насыщенный красный и матово-серебристый с неоново-желтым.
Более подробные спецификации байка можно найти на сайте Yamaha.
Спецификации 2017 Yamaha FZ-09:
Двигатель: рядная тройка, 847cc жидкостного охлаждения, DOHC,
12 клапанов
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 78,0 x 59,1мм
Степень сжатия: 11,5:1
Топливная система: Впрыск с YCC-T
Трансмиссия: шестискоростная с мокрым помогающим и
проскальзывающим сцеплением
Привод: цепь O-ring
Передняя подвеска: 41мм полностью настраиваемая вилка-перевертыш с ходом
в 137мм
Задняя подвеска: амортизатор с настройками преднагрузки и отбоя и ходом в
130мм
Передние тормоза: Гидравлические, пара 298мм дисков, ABS
Задние тормоза: Гидравлические, 245мм диск, ABS
Переднее колесо: 120/70ZR17
Заднее колесо: 180/55ZR17
Колесная база: 1440мм
Высота по седлу: 820мм
Рейк х Трейл: 25,0° х 104мм
Объем бака: 14
литров
Расход на 100км: 5,35литра
Снаряженный вес: 193Кг
Цена (в США): $8999
Комментариев нет:
Отправить комментарий